Исследование предметной области 4 1 Постановка задачи. Краткое описание назначения задачи 4
Скачать 0.84 Mb.
|
3.1 Общие сведенияИгровое приложение «Змейка» — это современный продукт, предназначенный для развития внимания, а также своеобразной тактики и стратегии. Автор: Малецкий Александр Сергеевич Язык программирования: C++ 3.2. Функциональное назначениеКомпьютерная версия игры «Змейка» представляет все возможности классической игры. Приложение носит привлекательный характер. Тренирует логическое мышление и концентрацию внимания. Графика игры соответствует функциям игры и интуитивно понятны игроку. 3.3. Алгоритм. Суть программы. Методы решения задач3.3.1 Описание формыПриложение «Змейка» состоит из одной основной формы и нескольких вспомогательных. Основная форма делится на несколько областей. Поле игры – это место, где инициализируются основные компоненты Кнопки управления: Кнопка «Меню» состоит из: Новая игра – позволяет игроку начать игру сначала Пауза старт – предоставляет возможность приостановить игру с последующим её запуском Настройки – позволяет игроку изменить скорость змейки Кнопка «Информация о игре» - предоставляет информацию пользования данной игрой Кнопка «Просмотр рекорда игры» - производит чтение из файла и выводит результат рекорда игры 3.3.2. Функции и их краткое описание1. void Frukt() – Функция генерации случайной позиции фрукта 2. void Eating()- функция события когда змейка ест 3. void Movement() – функция события происходящие в игровом поле 4. void SelfEating() – функция события если змейка съела сама себя 5. void GameOver() – функция события конца игры 6. void NewGame() – функция события начала новой игры 7. void ChackBorders() – функция проверки столкновения с границами игрового поля 8. Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция события кнопки "применить" в настройках 9. Void MyForm_KeyDown(System::Object^ sender, System::Windows::Forms::KeyEventArgs^ e) – функция события самой формы по нажатию клавиш управления 10. private: void Frukt() – функция генерации случайной позиции фрукта 11. private: void Eating() – функция события когда змейка ест 12. private: void Movement() – функция события происходящие в игровом поле 13. private: void SelfEating() – функция события если змейка съела сама себя 14. private: void GameOver() – функция события конца игры 15. private: void NewGame() – функция события начала новой игры 16. private: void ChackBorders() – функция проверки столкновения с границами игрового поля 17.private: System::Void выходToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция событий кнопки выход закрываем форму 18. private: System::Void информацияОИгреToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция событий кнопки информации для ознакомления правил игры 19. private: System::Void новаяИграToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция событий кнопки «новая игра» для начала новой игры 20. private: System::Void паузаСтартToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция событий кнопки «пауза/старт» 21. private: System::Void настройкиToolStripMenuItem_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция событий кнопки настройки 22. private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) – функция события кнопки "применить" в настройках 23. private: System::Void MyForm_KeyDown(System::Object^ sender, System::Windows::Forms::KeyEventArgs^ e) – функция события самой формы по нажатию клавиш управления 24. private: void MyForm_Update(Object^ obgect, EventArgs^ e) – функция обновления формы ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы были проанализированы различные способы использования и представления игрового приложения «Змейка». Создание данного приложения, является достаточно комплексной с точки зрения составления алгоритмов. Помимо того, она довольно сложна в реализации, так как требует детального изучения и понимания предметной области. Результатом выполненой курсовой работы является полноценное игровое приложение. Был разработан и реализован пользовательский интерфейс с музыкальным сопровождением, а также работай с файлами. Написанное приложение решает поставленные задачи и полностью соответствует всем установленным требованиям. Выполнение данной работы позволило закрепить изученный материал, а также получить новые, важные знания в области программирования, проектировании разработки программных продуктов. |