свидетели Иеговы. История секты Свидетелей Иеговы
Скачать 110.5 Kb.
|
О будущем земли Земля на которой мы живем была создана исключительно для человека, и будет существовать вечно ['Н ^тпЭирптп киреру^ак;, а.20]. Новой же Землей, которую мы ждем и которую обещал нам Христос, будет называться новое положение вещей на Земле ['Н ^тп9ирпт^ кирерупстк,, ст.20]. Земля не была создана зря, но создал ее Бог для того, чтобы люди жили на ней и будет она всемирным раем [Ейттуа, 1959, Ф.16]. Палестинский рай будет снова создан на Земле, он будет бесконечным и вечным жилищем верных людей Бога ['Н реЛЛоиста ттаЛ1ууЈУЈСтю( той костной]. Что отвечает Священное Писание Небо и Земля прейдут. Небо и земля и прейдут, но слова мои не прейдут (Мф.24,35). В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Евр.1,10-12). Придет же день Господень, как тать ночью, и небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2Петр.З,10). И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места (Откр.20, II). И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее ибо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр.21,1). Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис.65,17). Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так Будет и семя ваше и имя ваше (Ис.66,22). Заблуждения Свидетелей Иеговы относительно будущего Земли Иеговисты намерено искажают смысл заповедей блаженства: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф.5,5). Здесь Иеговисты говорят нам что Земля будет вечной, т.к. ее унаследуют кроткие люди. Но зададим вопрос, о какой Земле говорит Господь? Эта заповедь была известна еще Израильтянам. Ее упоминает Давид, как обещание Бога: кроткие наследуют землю, и насладятся множеством мира (Пс.36, II). О какой же Земле говорит вначале Давид, а позже и Господь. Для Израильтянина не существует другой земли, кроме земли обетованной, всякая другая земля, чужая для него. Когда во время Вавилонского пленения, вавилоняне просили спеть их, евреи ответили: как нам петь песнь Господню на земле чужой? (Пс. 136,4). В своем обещании Давиду, Господь обещает унаследовать кротким землю, имея ввиду землю обетованную, т.е. Палестину. Тоже самое имеется ввиду и в заповеди блаженства. В время земной жизни Христа, Палестина находилась под властью Рима. Мечтой каждого иудея было увидеть эту землю независимой, и Господь в этой заповеди обещает кротким эту землю. Кроме того эта заповедь блаженства имеет также и духовное значение; земля которую обещает кротким Бог — это Царство Божье. Ведь Он Сам обещает: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф.25,34). Так же неверно толкуется Иеговистами отрывок из Екклесиаста: род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки (Еккл.1,4). Из этого отрывка Иеговисты заключают, что земля будет существовать вечно. Но в тексте не сказано "вечно", а во веки, что может означать период времени который когда-то начался и когда-то закончится. В Писании говорится: богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе (1Тим.6,17). Апостол Павел подчеркивает, в настоящем веке, т.к. существует и век грядущий. И Господь говорит: сыны века сего догадливее сынов света в своем роде (Лк.16,8). Конечно же земля эта будет существовать в нынешнем веке, в веке же грядущем мы ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2Петр,3,13). О Втором пришествии Господа Мы не должны соглашаться с тем, что Второе пришествие Господа нашего будет видимым человеческими глазами ['Н К19о(ра той Оеои, а.249]. Что отвечает Священное Писание Второе пришествие будет видимым для людей. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24,27). Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою (Мр. 13,26). Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом. Как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1,11). Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его (0ткр.1,7). Иеговисты учат, что Христос уже пришел, но он невидим для людских глаз. Но из приведенных выше отрывков видно, что явление или пришествие Христа будет видимым. Невидимым же образом Господь не переставал находиться с нами. И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28,20). О воскресении мертвых Воскресение мертвых будет постепенным для того, чтобы создавались дома в которые будут помещены воскрешенные [Гра(р1ко11 МеЛетоп, Т. Д', (7.577]. Как только мертвые начнут выходить из могил их живые друзья будут заботится о них ['Н к «бара той ОеоО, 0.373]. Что отвечает Священное Писание Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (Ин.5,28-29). Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение в последний день (Ин. II,24). Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными (1Кор.15,52). Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде (1Фес.4,16). Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела(Ис.26,19). И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12,2), Неверные толкования относительно воскресения из мертвых. Иеговисты ложно учат, что воскресшие будут разделены на 2 категории. К первой большой категории будут отнесены верные последователи Христа, со времени распятия по сей день [Пер 106. Хрисю0<, сх1(иу, 3-19321. Эта группа будет состоять из 144 000 благословенных христиан, которые составят царственную свиту Христа [1котт10(, 15-1-1946]. Затем последует воскрешение второй категории, вечным жилищем которых будет Земля ['Н кЮара той Оеои, 0.72]. По воскресении мертвых будут существовать две раздельные группы, вечная обитель первых будет на небе, а вторых на Земле [АуоЮа у^а, (7.41]. Прежде всего надо заметить, что все Откровение наполнено различными символами, очень трудными для понимания и толкования. Число 144 000 о котором говорится в седьмой главе, также символично. Получается оно из умножения 12 000 на 12 (колен Израиля). Иеговисты понимают это место буквально и проповедуют, что 144 000 избранных будут жить на небе являясь "невестами Христовыми". В тексте однако говорится о 144 000 из всех колен сынов Израилевых (0тк.7,4). Во избежании недоразумений они говорят, что в этом месте говорится о духовном Израиле, а не о евреях. Но как это возможно, чтобы в одном и том же отрывке число 144 000 толковалось буквально, а фраза из всех колен сынов Израилевых была символична. Это лишний раз доказывает, что Иеговисты толкуют Писания так, как им выгодно. Св, Писание учит, что не существует двух категорий верующих, но только одна и они являются телом Христа. И вы—тело Христово, а порознь—члены (1Кор.12,27). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток, в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь (Кол. 1,24). Мы члены, тела Его (Еф.5,30). Существует одно тело — Церковь и одна глава — Христос. Одна невеста — Церковь и один жених — Христос. Иеговисты, для поддержания своей точки зрения приводят такой отрывок из Писания: не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12,32). По их толкованиям малое стадо это и есть 144 000 человек, которые наследуют Царство Небесное. Остальные же будут царствовать на Земле. Св. Писание нельзя толковать выборочно, как это делают Иеговисты. Объяснение вышеприведенного отрывка находится в Евангелии от Иоанна. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат глас Мой, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин.10,16). Здесь Господь нам открывает, что кроме малого стада которым были Его ученики, существует и другая паства, которая не относится к роду Израилеву, это другие народы которые услышат голос Его, и будет одно стадо и один Пастырь. О воскресении Господа Человек Иисус — мертв навсегда [Гра(р1кс(1 МеЛетои, Т. Е', сг.454]. Бог перенес тело Иисуса своим способом, в одному Ему известное место, что бы оно не разложилось ^Н к19о(ро( той 0Ј00]. Иисус не появлялся в теле в котором был распят. Иегова сохранил Его тело в скрытом месте [АтгеЛеибер-(йстк;, ст.170]. Что отвечает Священное Писание Господь по воскресении явился в своем теле. Посмотрите на руки мои и на ноги Мои; это — Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги (Лк.24,39-40). Господь показывает Фоме свои пробитые гвоздями руки и прободенное ребро. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин.20,27). Ученики осязали воскресшее тело Госпояа. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни (1Ин.1,1). Пророки провидели воскресение тела Христа. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления (Деян.2,31). Господь ест. для того что бы доказать, что Он имеет то же Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и взяв ел пред ними (Лк.24,41-43). О храмах Иеговисты, для того, что бы отдалить людей от Церкви настраивают их против храмов Божьих. Что отвечает Священное Писание Общеизвестно, что все религии имеют свои храмы, т.е. места где совершается всеобщая молитва и верующие поклоняются своему Богу. Для этой цели Бог и дал Моисею указания каким образом устроить Скинию. Соломону же Господь объявил, что Он освятил сей храм (ЗЦар.9,3). Исаия пророчествует дом Мой назовется домом молитвы для всех народов (Ис.56,7). В Новом Завете Господь называет храм домом Отца Своего (см. Лк.2,49). Иеговисты ложно учат, что храмы сейчас не нужны, т.к. после воскресения верующие могут возносить молитвы Богу не только в храмах, но везде. Еще Иеговисты говорят, что первые христиане не молились в храмах, а только в своих домах. Искажают он так же и смысл фразы из послания ап. Павла: приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его (Кол.4,15). Домашние церкви, как следует из Писаний, являлись местом встречи верующих для изучения писаний и проповедей. Это видно из следующего стиха послания: когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, что бы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви (Кол.4,16). То, что верующие поклонялись Богу в храмах, видно из следующего места: Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый (Деян.3,1). Конечно же Петр и Иоанн имели свои дома и могли в них молиться. Почему же они тогда молились в храмах? Первые христиане часто посещали храмы, каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа (Деян.2,46-47). Конечно же все эти верующие могли молится и в своих домах , но они собирались в храмах для всеобщей молитвы. Самое сильное доказательство необходимости храмов как места поклонения Богу — это катакомбы. Для чего же еще нужны были катакомбы, как не для встреч верующих и совместного совершения таинства Евхаристии? О почитании святых Отвергают Свидетели Иеговы и почитание святых Церкви. Для оправдания своей точки зрения они приводят следующее место: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор.6,13; Мф.4,10). В приведенном месте не запрещается почитание святых, но говорится только о поклонении и служении, которое надлежит воздавать одному только Богу. Однако мы не поклоняемся и не служим святым, как богам, а почитаем их как верных слуг Господа, так как нас учит Св. Писание: таких имейте в уважении (Фил.2,29). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие (Евр.13,7). Искажают они смысл и другого места Писания: Я пал к ногам его, чтобы поклонится ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьями твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись (0тк.19,10). Здесь, говорят нам Иеговисты, Ангел не принимает поклонения от Иоанна, значит и нам не подобает почитать святых. Но на самом деле этот стих доказывает совершенно обратное. Зададимся вопросом, каким же образом Иоанн, большой знаток Моисеева закона, не знал, что не полагается поклонятся ангелам? Если же предположить, что Иоанн не знал этого, то как можно объяснить, что после указания ангела он опять преклонился перед ним? Я Иоанн видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие (0тк.22,8). Никогда Иоанн не совершил бы такого греха, если бы Бог действительно запрещал это. Но как тогда можно объяснить это действие Иоанна и запрет со стороны Ангела? Апостол из почтения к Ангелу, преклонился пред ним два раза, в то время как Ангел по смирению дважды помешал Иоанну. Почитание святых и Ангелов безусловно допустимо, т.к. мы почитаем их не как богов, но как рабов Божьих. О чудотворении святых Иеговисты отрицая святых Церкви и саму Церковь, не признают и чудес творимых святыми. Но в Св. Писании упоминается много чудес, творимых апостолами, пророками и другими праведниками, которые совершались не только при их жизни но и после смерти. Воскрешение мертвых. Пророк Илия воскрешает мертвого. Он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него, и он ожил (ЗЦар.17,21). Пророк Елисей воскрешает мертвого. И вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и положил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои (4Цар.4,33-35). Чудеса апостолов. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса... так, что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них... которые и исцелялись все (Деян.5,12-16). Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19,11-12). Чудеса праведников после их смерти. И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Ели-сея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар. 13,20-21), Это и многое другое творили святые Господа, не своими силами, но силою Божьею. О святых иконах Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зрения они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх.20,4-5). Здесь Бог, говорят Иеговисты, запрещает поклонятся идолам. Но в чем же состоит истинный смысл этой заповеди? Бог хотел уберечь народ свой от идолопоклонства. В то время все народы окружавшие евреев были язычниками, и опасность, что народ Божий поддастся идолопоклонству была реальной. Мы же не поклоняемся святым и иконам, как богам, но просто воздаем им честь. Православная Церковь не поклоняется иконам, но чтит их, чтит не дерево на которой она нарисована, но личность изображенную на ней. То что это разрешается видно из Св. Писания. Бог сказал Моисею, что бы тот создал изображения Ангелов. И сделай из золота двух. херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки (Исх.25,17). Позже Соломон, после построения Великого храма, во внутренней части поместил изображение двух херувимов. И сделал он во Святом — святых двух херувимов резной работы, и покрыл их золотом (2Пар.З,10). Если Бог запрещал бы изображение ангелов, Он никогда бы не повелел Моисею и Соломону сделать их изображения. Бог запрещает поклонение идолам как Богу. Православная Церковь верит, что Бог может через святые иконы творить чудеса, если в этом есть необходимость. Сама по себе икона не может творить чудеса, но Бог через иконы или другие святыни может показать свою силу. Давайте рассмотрим, что говорит Св. Писание: и сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него (Исх.4,2-3). Этот посох, позже, рассек Чермное море и извел воду из скалы, была ли у этого посоха своя сила? Конечно же нет. Но Бог показал свою силу через этот предмет. Еще Св. Писание упоминает о посохе Аарона. Этот посох не представляет ничего иного, просто кусок сухого дерева. Но однако же Бог через этот кусок дерева показал свою силу, т.к. только посох Аарона был положен в ковчег завета (см. Числ.17). Что представлял из себя Ковчег Завета — деревянный ящик в котором находились скрижали завета с десятью заповедями. Однако же этот Ковчег убил человека. Когда дошли гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волны наклонили его. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лице Божиим (1Пар, 13,9-10). И здесь опять Господь показывает свою силу через материальный предмет, в данном случае через Ковчег. Все это показывает нам, что Бог через иконы и другие святыни совершает чудеса, показывая нам свою вездесущность и силу. |