свидетели Иеговы. История секты Свидетелей Иеговы
Скачать 110.5 Kb.
|
История секты Свидетелей Иеговы Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преемники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем отпечаток своей личности и своего толкования Библии. Поэтому, соответственно количеству президентов, в эволюции Общества можно проследить четыре периода: 1) период Чарлза Рассела, основателя секты (1872-1916); 2) период "судьи" Джозефа Рутфорда (1917-1942), 3) период Нафана Кхора (1942–1977) и 4) период Фредерика Франца (1977-1992). А так как Свидетели утверждают, что Сам Бог является автором их учения, то важно сравнить разновидности их учения в эти четыре периода. При этом обнаруживается тот поразительный факт, что каждый президент Общества понимал Библию именно по-своему и нередко в противоречии с предыдущими президентами Общества. Уже один этот факт говорит о том, что утверждение Иеговистов, будто Бог является автором их учения, - абсурдно, потому что Бог не может противоречить Самому Себе. Иными словами, Общество ведется не Богом, а заблуждающимися людьми. Основатель Общества Чарлз Рассел будучи воспитан в пресвитерианстве, еще юношей отказался от этого учения и примкнул к конгрегационалистам, тоже, впрочем, ненадолго. Позже он познакомился с проповедью адвентистов седьмого дня. Тут в нем вспыхнула вера в божественное содержание Священного Писания, и Рассел стал проповедовать их учение. Однако и с адвентистами ему пришлось расстаться на почве разногласий по поводу формы Второго Пришествия. Рассел порвал с ними "в твердом убеждении, что до него никто не был способен правильно понять Писания и что Бог призвал его объяснить людям его истинный смысл." В 1879 г. Рассел основал журнал "Башня стражи Сиона...," а в 1881 г. - Общество Сторожевой Башни, непосредственный предшественник нынешних Свидетелей Иеговы. В это время он начал публикацию своего семитомного "Изучения Писаний", которое он ставил выше самого Писания. Рассел утверждал, что это Изучение пришло от Бога через просвещение от Духа Святого и оно абсолютно необходимо верующим для правильного понимания Писания (7-й том, 1918), Он предостерегал своих последователей, что если кто-нибудь из них перестанет читать его Изучение и начнет непосредственно изучать Библию, то он в скором времени погрузится во тьму. И напротив, если человек даже никогда не читал Библию, а только его Изучение, то он будет пребывать в постоянном свете. Иными словами, Рассел учил, что необходим новый боговдохновенный толкователь Писания для правильного его понимания и что он-де, Рассел, и есть этот избранный Богом учитель. Тем не менее современное учение Общества Башни явно противоречит многим изначальным догматам и "божественным интерпретациям" Рассела. Сейчас признается вдохновенным толкователем Библии не Рассел, а само Общество, и оно притязает на тот же авторитет, что и Рассел, а именно, что только его понимание Библии правильно и что самостоятельное изучение Библии ведет к мраку и ереси. Так, их официальный журнал "Башня" осуждает тех, "которые говорят, что достаточно самостоятельно изучать Библию дома или небольшими домашними группами ... Через такое изучение Библии они снова впали в отступнические доктрины христианского духовенства" (авг. 15 1981). Любопытно, что само Общество Башни признает, если человек будет самостоятельно изучать Библию, то неизменно придет к традиционному христианскому учению. Тем не менее творения Рассела, которые он объявил совершенно необходимыми для правильного понимания Священного Писания, в настоящее время игнорируются Обществом. Хотя последователей у Рассела все прибывало, собственная его жизнь катилась под откос. В 1912 г. Рассел подал в суд на одного баптистского пастора, обвиняя того в клевете. Однако при рассмотрении его иска сам был изобличен во лжи, потому что не смог назвать букв оригинального текста Нового Завета, хотя под присягой заявил, что он отлично знает греческий язык. Кроме того, на суде выяснилось, что хотя Рассел претендовал на титул пастора, никто не рукоположил его, и поэтому он является самозванцем. Дальнейшие неприятности последовали через год, когда его жена выиграла против него бракоразводный процесс, выдвинув там обвинения против него, как "безумное самолюбие, склонность к тирании и неподобающее поведение с посторонними женщинами." Немного позже всплыли его нечестные махинации с "чудесной" пшеницей, которые принесли Расселу крупный денежный доход. Таков нравственный облик основателя секты свидетелей. Рассел, который написал семь томов толкования Библии, не знал ни одного библейского языка, не учился ни в какой богословской школе, не был знаком с философией и окончил всего семь классов начальной школы. Зато свое невежество он компенсировал непомерным апломбом. Рассел умер в 1916 г. Ему наследовал в качестве лидера нового движения известный юрист и "судья" Джозеф Рутрфорд, бывший баптист и с 1906 г. член общества Сторожевой Башни. При Рутрфорде организация стала еще более авторитарной. Он положил начало "эпохи перемен," игнорируя, видоизменяя и прямо отрицая многие утверждения Рассела. Рутрфорд оправдывал свои изменения "прогрессивным откровением," которое якобы толкало его проливать "новый свет" на идеи его предшественника. По этой причине множество прежних последователей Рассела, понимая, что Рутрфорд отрекся от своего предшественника, покинуло Общество. Они верили, что Рассел был вдохновляем свыше и что потому изменять его учение равносильно отречению от Бога. Однако большинство членов Общества беспрекословно подчинились измененному учению. Чтобы отделаться от подмоченной репутации своего основателя, члены Общества в 1931 г. стали именоваться свидетелями Иеговы. Центр деятельности иеговистов от изучения Писания перешел к массовой вербовке новых членов. Журнал "Башня стражи" стал бесплатно раздаваться на улицах. Тон их проповедей стал более резким: Рутрфорд резко поносил все формы организованной религии и возбуждал в своих последователях открытую вражду ко всем христианским церквам. В течение третьего периода, под водительством Нафа-на Кхор (^аIЬап Н. КЬогг, 1942-1977) количество членов Общества быстро повысилось. Кхор организовал Галаадс-кую школу Сторожевой башни. Он расширил миссионерскую работу в глобальном масштабе, открывая отделения общества по всему свету. Большое внимание было обращено на подготовку проповедников в специфическом понимании Библии, а также значительно расширилась издательская деятельность. В период правления Н. Кхора, в 1950 г. был сделан новый перевод Библии на английский язык, известный под именем "Перевода Нового Света". Имена переводчиков сохраняются в строжайшей тайне. Текст этого перевода во многих местах был изменен в духе, выгодном для учения свидетелей. Однако все крупнейшие библеисты и знатоки древних языков не согласны с этим переводом Писания, называя его неточным и тенденциозным. Правление президента Фредрика Франца (1977-1992), можно охарактеризовать как "эру кризиса," потому что тысячи последователей Общества, ближе знакомясь с историей и методами Общества, убедились, что оно - не Божественная организация, и покинули ее. Даже племянник президента Франца, Раймонд, разочаровался в Обществе Башни. В своей книге "Кризис совести" он обстоятельно доказывает, почему Общество Башни не смеет претендовать на богооткровенность. Будучи одним из ключевых лидеров Общества, Раймонд разоблачает многие тайные махинации правления этой секты. Он рисует портрет авторитарной группы людей, которые не брезгуют никакими средствами, чтобы удержать власть в своих руках и придать себе облик пророков, вдохновляемых свыше. Свое убеждение, что это общество не от Бога, Раймонд подтверждает следующими фактами: (1) извращение Библейских текстов; (2) нагромождение ложных пророчеств; (3) резкие изменения вероучения секты; (4) ложь и покровительство порокам; (5) разрушение семейных связей. Здесь же он отмечает также, что многие из руководителей секты очень слабо разбираются в Библии. Весь упор делается не на верности Богу, а на верности Обществу. Общество практикует метод угроз против тех, кто дерзает выразить сомнение в его авторитете. Но, к сожалению, еще много наивных людей попадаются на приманку агрессивных иеговистов, которые обещают дать ответы на все религиозные вопросы, обещают выход из личных неурядиц и восхваляют собственные моральные преимущества. из статьи игумена Александра (Милеанта) "Лжеучение Свидетелей Иеговы". О тайне Святой Троицы. Учение о Св. Троице, не только не имеет никакого основания в Писании, но и на всем протяжении от Бытия до Откровения с ним ведется борьба. Учение о Св. Троице, является одним из темных таинств, через которое Сатана очернил Слово Божие. Что отвечает Священное Писание Ветхий Завет В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троица упоминается тайно. Существует множество мест в Ветхом Завете, где нам раскрываются все три Лица Бога одновременно, но и раздельно, где говорится отдельно о каждом лице Св. Троицы. О Трех Лицах единосущных И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему... (Быт. 1,26) . Глагол сотворим употреблен во множественном числе, что указывает на существование нескольких Лиц. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло...(Быт.3,22). Из Нас так же указывает на множественность Лиц. Сойдем же и смешаем там язык их...(Быт. II,7). Глаголы сойдем и смешаем также стоят во множественном числе. И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его (Ис.6,3). Здесь прилагательное свят употреблено три раза, а Господь Саваоф один раз, что так же таинственно указывает на Триипостасного Бога. О Трех Лицах раздельных Об Отце О Боге Отце нет необходимости приводить частные примеры из Писания, т.к. Ветхий Завет полон подобных примеров. О Сыне Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2,7). Это высказывание относится к Личности Господа нашего Иисуса Христа (см. Евр. 1,5). Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс. 109,1). В этом выражении явно указывается на два Лица, одно из которых Иисус Христос (см. Лк. 10,41-43; Деян.2, 34-35). Я, премудрость, обитаю с разумом... когда Он уготовлял небеса я была там... когда полагал основания земли: тогда я была при Нем... (Прит. 8,12-27-29). Слова эти относятся к Иисусу Христу, т.к. Он есть Создатель мира (см. Кол. 1,16). О Святом Духе И Дух Божий носился над водою (Быт. 1,2)Это изречение относится ко Святому Духу. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от Меня (Пс.50,13). Дух Твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142,10). В двух этих стихах указывается на Личность Святого Духа. Куда пойду от Духа Твоего, и от лица твоего куда убегу (Пс. 138,7). Здесь говорится о вездесущем Святом Духе. И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил.2,28). Это пророчество о снисхождении Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (см. Деян.2,16). Новый Завет О Трех Лицах единосущных Появление Святой Троицы во время крешения Иисуса. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь. И испускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3. 16-17). Крешение совершается во имя Святой Троицы. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28,19). Святая Троица источник благодати. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех (1Кор.12,4-6). Благословения во имя Святой Троицы. Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь (2Кор.13,13). По предведению Бога Отца, при освящении отДуха, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Пет. 1,2). Святая Троица поставляет пастырей и учителей на служение Церкви. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в третьих учителями (1Кор. 12,28). И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых (Еф.4,11.12). Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога (Деян.20,28). В первом отрывке пастырей и учителей поставил Бог — Отец. Во втором Бог — Сын, в третьем же Бог — Дух Святой. О Божественности Иисуса Христа Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил[Кс(то(ЛЛс(уп, (7.107]. Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил, дабы был он вторым после Бога Отца[Ко1т01ЛЛо(уц, 0.63]. Иисус Христос — это духовная сущность и первое творение Бога [Дг^лоируГа, 0.15]. Слово было первым прямым творением Бога [АттЈЛЈибЈр(о(л<„ СТ.123]. Что отвечает Священное Писание Иисус Христос равен Богу Отцу. Я и Отец — одно (Ин. 10,30). И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Иоан.5.18). В ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5,6). Иисус Христос бессмертен, как и Бог Отец. Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1Тим.6,16). Иисус бессмертен в силу Своей Божественной природы, в отличие от Ангелов получивших свое бессмертие при творении. иисус Христос безначален как и Отец. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмъ (Ин.8,58). Здесь Господь не просто говорит, что Он существовал до Авраама, но подчеркивает что Он существовал вечно, т.к. глагол "есмь"— существующий вечно употребляется в Писании только по отношению к Отцу. Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис.44,6). Здесь о Себе говорит Отец. Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь (0тк.1,18). Здесь же говорит Иисус Христос, Он безначален так же как и Отец. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3,14). "Сущий", т.е. существующий вечно. Это же слово употребляется в Св. Писании и в отношении к Иисусу Христу, это значит что Он существовал вечно вместе с Отцом. То есть. Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь (Рим.9,4,5). Иисус Христос — Царь и Господь, как и Отец. И сказал царь Даниилу: "истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей"(Р,ан.2,47). В данном отрывке Бог богов и Владыка царей — это Бог Отец. И Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (0тк.17,14). На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих (Отк. 19,16). Здесь Иисус Христос — Царь и Господь, так же, как и Отец. Иисус Христос — всеведающий, как и Отец. Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже (Пс.7,10).Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности (Иер.17,10). Здесь говорит Бог Отец. Ни одно творение не может быть всеведающим, но только Бог. Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке (Ин.2,24,25). Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших (Мф.9,4). Я семь испытующий сердца и внутренности (0тк.2,23). Здесь же Иисус Христос нам открывает, что Он, как Бог, обладает теми же качествами, что и Отец — всеведением. Иисус Христос — вездесуш, как и Отец. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20). И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20). Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14,23). Несмотря на то, что Иисус находился на земле, как человек, в тоже самое время Он находился на небесах, как Бог. Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3,13). Иисус Христос чтим, так же, как и Отец. Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4,10;Втор.6,13). Этот отрывок относится к Богу Отцу. Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую. Господи! И поклонился Ему (Ин.9,36-38). Также, когда водит Первородного во вселенную, говорит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1,6). Иисус Христос почитается, как единосущный Отцу. Иисусу Христу поклоняются, также как и Отцу. Предо Мною преклонится всякое колено. Мною будет клясться всякий язык (Ис.45,23). В этом стихе говорится о Боге Отце. Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога (Рим.14,II). Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2,10,II). Два последних отрывка относятся к Иисусу Христу и открывают, что Он равноче-стен Отцу. Имя Иисуса Христа спасает людей, также как спасает имя Отца. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил.2,32). Приведенный здесь отрывок говорит о Боге Отце. Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим.10,13; Деян.2,21). Здесь те же самые слова относятся к Иисусу Христу, как спасает имя Отца, так спасает и имя Сына. Иисус Христос прощает грехи, как и Отец. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6,15). Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мр.2,7). Из данных отрывков видно, что только Бог может прощать грехи. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои (Мр-2,5). Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? (Лк.7,48,49). Иисус Христос, как единосущный и равноче-стный Отцу, также прощает грехи. Иисус Христос рожден Отцом, но не сотворен. Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр.1,5). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1,18). Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1,15). Слова родил, единородный, рожденный показывают, что Иисус рожден Богом, но не сотворен Им. Иисус Христос — истинный Бог. как и Отец. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог (Ин .1,1). Филипп сказал Ему: Господи' покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? (Ин. 14,8,9). Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин.20,28). Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим.9,5). Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.З,16). И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин.5,20). Заблуждения Свидетелей Иеговы относительно Божественности Христа Иеговисты говорят о Иисусе Христе, как о слуге или как о верховном слуге Иеговы. Ошибочно истолковывают они все те места Св. Писания, в которых говорится о человеческой природе Господа, и характеризуют Его, как раба, стоящего ниже чем Отец. Конечно же, Иисус Христос принял образ раба (Фил.2,7), став человеком, но не был им изначально. В Писании говорится: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил.2,5). Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал "иду к Отцу"; ибо Отец Мой более Меня (Ин. 14,28). Ссылаясь на это место Иеговисты утверждают, что Иисус Христос ниже по достоинству, чем Отец. Однако Священное Писание нельзя толковать в отрыве от контекста и без учета параллельных мест. Здесь Господь говорит, как человек, и как человек, по своей человеческой природе Он действительно ниже Бога. Высказывание Мой Отец более Меня относится лишь к человеческой природе Христа, но никак не к Его Божественной сущности. Доказательством этому служит следующий отрывок: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец — одно (Ин. 10,29,30). Я и Отец — одно, указывает на божественную природу Христа, и показывает, что Сын и Отец равны по своей сущности. Свидетели Иеговы, толкуя эту главу, утверждают, что здесь говорится не о божественной природе Христа, а о духовном союзе Сына с Богом Отцом. Ниже мы попытаемся опровергнуть это мнение. Иудеи услышав эти слова схватили камни, что бы побить Иисуса, за богохульство. Если речь шла только о духовном союзе Христа с Отцом, то и не было причины к побиению, ведь подобное единство имеет каждый верующий в Бога. Но не духовное единство подразумевается здесь, а Божественная природа. Вот, что говорят Иудеи: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин. 10,33). Иеговисты же утверждают, что Иудеи не верно поняли слова Господа и предположили, что Он говорил о Своей Божественной природе. Если же Иудеи действительно не верно поняли Господа, То Господь должен был бы объяснить им, что Он имел ввиду. Однако же Господь принимает их обвинения в богохульстве, не стараясь защитить себя, тем самым еще раз доказывая, что Он есть Бог, равный Отцу. О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мр. 13,32). Данный отрывок используется Иеговистами, для того, чтобы доказать, что Христос стоит ниже Отца, т.к. Ему неизвестно точное время Второго Пришествия. Так же, как и предыдущий, этот отрывок относится к человеческой природе Христа. Его "незнание" является естественным свойством Его человеческой природы. Однако, кроме этого, приведенный отрывок имеет и другое толкование. Много раз Господь использует свое "незнание" для определенных целей. Он говорит Самарянке: пойди, позови мужа твоего (Ин.4,16), хотя заранее знает, что у нее нет мужа. Господь поступил так, дабы дать ей возможность признаться в своей вине. При воскрешении Лазаря, Христос спросил Марию: где вы положили его? (Ин. II,34) Здесь Он показал, что ему не ведомо местоположение могилы, но возможно ли, что бы Он не знал о месторасположении могилы, когда заранее знал о смерти Лазаря. Лазарь умер (Ин.II,14), предсказал Господь своим ученикам. Здесь, целью Господа было привести людскую толпу к могиле. То же самое произошло и на Тайной Вечери. Истинно говорю вам, ядущий со мною, предаст Меня (Мр. 14,18). Здесь кажется, что Господу неведом предатель. Но возможно ли, что Господу известно о предательстве, но не известен сам предатель? В данном случае, целью было, дать возможность Иуде раскаяться. Подобные примеры есть и в Ветхом Завете. Бог Отец также использует неведение в определенных целях. Когда после своего падения Адам спрятался, он услышал голос Господа: где ты? (Быт.3,9). Может показаться, что Бог не знает где прячется Адам, но на самом деле Господь дает Адаму возможность раскаяться. То же случилось и с Каином. Где Авель, брат твой? (Быт.4,9) И здесь может показаться, что Богу неизвестно, об убийстве Авеля. Но в действительности Господу ведома вся правда, и Он лишь дает возможность Каину раскаяться. Свидетели Иеговы периодически устанавливают даты пришествия Господа. Первое ожидание было в 1914 г., но ничего не произошло. Затем была установлена другая дата, 1918 г., но увы... В последствии была назначена более точная дата Второго Пришествия, были указаны день и месяц. 1 апреля 1925 года, по их сценарию должны были воскреснуть Авраам, Исаак и Иаков, и приступить к управлению Иерусалимом, а затем и всем миром и 1 октября должно было быть создано Царство Христа на земле. Но даже такие точные предсказания не сбылись. И зная, что в будущем явятся многочисленные лжепророки, которые будут предсказывать и устанавливать дату пришествия Господа, Он и сказал...ни Сын. • Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол. 1,15). Из этого отрывка Свидетели Иеговы, выделяют слово рожденный прежде и пытаются доказать, что Христос это первое творение Бога. Если бы это действительно было так, то апостол Павел написал бы "сотворенный прежде". Почему же апостол Павел все же употребляет слово рожденный. Для того чтобы подчеркнуть совершенно противоположное тому, что утверждают Иеговисты. Слово рожденный предполагает именно рождение, а не творение. Итак, значит Сын, по апостолу Павлу, является рождением Бога Отца, а не творением. • Так. говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (Откр. 3,14). В этом стихе Иеговисты ссылаются на фразу начало создания Божия, утверждая, что Христос является первым творением Божьим. Но эта фраза не имеет подтверждения нигде в Священном Писании, напротив много раз отмечается, что Христос рожден от Отца, т.е. является его единородным Сыном. Слова начало создания означают, что Иисус Христос дал начало творению видимого и невидимого мира. Вот, что говорит об этом св. Писание: все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1,3). По словам Писания Иисус Христос — не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Евр.7,3). О Божестве Святого Духа Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное. Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога. Голубь, которого увидел Иоанн, не было образом Св. Духа на самом деле, а было таковым только в понимании Иоанна. |