свидетели Иеговы. История секты Свидетелей Иеговы
Скачать 110.5 Kb.
|
Что отвечает Евангелие Св. Дух это третье лицо Св. Троицы. Он действует, как Личность, а не просто, как сила. Например: Учит и напоминает. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14,26). Обличает во грехах. И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде (Ин. 16,8). Наставляет в истине. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин.16,13). Говорит в Св Писании Надлежало исполнится тому, что в Писании предрек Дух Святый (Деян. 1,16). Говорит с Апостолами. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице (Деян. 8,29). Призывает к делам. Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. (Деян. 13,2). Предупреждает некоторые действия. Прошедше чрез Фригию и Галатийскую страну, они небыли допущены. Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вифанию, но Дух не допустил их (Деян. 16,6,7). Раздает духовные дары. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор.12,13). Ложь Святому Духу. Но Петр сказал; Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? (Дн.5,3). Искушаем Святого Духа: Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? (Дн.5,9). Оскорбляем Духа Святого. И не оскорбляйте Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4,30). Святой дух — это Госпопь. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор.З,17). Все приведенные примеры указывают на то, что Святой Дух действует, как личность, а не как безликая сила, т.к. Он учит, напоминает, свидетельствует, обличает, наставляет в истине и т.д. Просто сила не может сделать всего этого, для этого нужен ум, личность и разумное направление. О Священном Предании Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а передаваемое из уст в уста, и записанное позже. Св. Василий Великий дает объяснение понятию Священного Предания. "Кто письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое писание научило нас — в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при совершении Таинств?" — вопрошает св. отец — "Из какого писания взято...? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании?" Священное Писание говорит нам о Таинствах Евхаристии, Крещении, Елеопомазания и других. Но о том, как исполнялись эти таинства, какие молитвы читались при этом не упомянуто ни слова. Об этом мы узнаем из Священного Предания. В Священном Писании говорится и о посте. Однако же, как совершался пост и в какие дни нам объясняет Священное Предание. Свидетели Иеговы, отвергая Священное Предание, ссылаются на следующее место из Писания: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф.15,8,9). Однако насколько ошибаются Иеговисты. Священное Предание это не учение, даже не заповеди человеческие, но устно передаваемое учение Апостолов, о которых сказал Господь отвергающийся вас Меня отвергается (Лк.19,16). Еще одно место трактуемое неверно взято из Откровения. Свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей (0тк.22,18) Заблуждаются Свидетели Иеговы и здесь, мы ничего не прибавляем и ничего не убавляем от Писаний. Пожалуй можно спросить и самих Иеговистов, как они совершают крещение, как хоронят, как благословляют людей на брак? Ведь есть же и у них какой-то чин, какой-то обряд. Но почему они уверены, что именно их способ совершения обрядов верный, ведь по их же словам об этом ничего не сказано в Священном Писании? Ответ на этот вопрос один: они отвергли истинное Церковное Предание и создали совершенно новую, свою традицию. Спросим еще. Каким образом определяют они канон Священного Писания, эти 27 подлинных новозаветных книг, когда столько апокрифических Евангелий и посланий было распространенно раньше и существует до сих пор. Откуда же еще, как не из Предания Церкви, которая отделила истинные Писания от поддельных. Что отвечает Священное Писание Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены, или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2,15). Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор. II,2). Чему вы научились, что приняли и слышали и вы во мне, то исполняйте (Фил.4,9). Завещаваем же вам, братия,... удалятся от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.З,6). Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам (2 Иоан. 12). Многое было передано посредством бумаги и чернил, но так же многое было донесено через слово, все это и составило Церковное Предание. Иуда, брат Господень, в своем послании, говорит нам о пророчестве Еноха: О них пророчествовал Енох, седьмый от Адама, говоря...(Иуд. 14). Этого пророчества нет нигде в Ветхом Завете, но откуда оно тогда известно апостолу Иуде? Конечно же из Предания, ведь уже и Ветхий Завет признает Предание. Что слышали мы, и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему... (Пс.77,3,4). Передайте об этом детям вашим, а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети — следующему роду (Иоил.1,3). Именно таким способом и передается Священное Церковное Предание. Имя Бога Свидетели Иеговы создают много шума вокруг имени Бога: они утверждают, что его имя Иегова. Этого никто не отрицает, но только ли это имя несет Бог? Может существует и какое-нибудь другое имя, которое целенаправленно скрывают Иеговисты? Что отвечает Священное Писание В еврейском подлиннике Бог имеет несколько имен: Иегова — великое и святое имя Бога, означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия (Исх.3,14), впервые встречается в еврейском подлиннике (Быт.2,5) Элогим — означает Бога, как Творца вселенной, Спасителя (Быт. 1,1) Адонаи — сильный, могущественный, повелитель = Господь (Иез.2,4); Владыка мира (Ис.2,1) Эл-Шаддай — Бог Всемогущий (Быт. 17,1) Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: "Бог всемогущий"; а с именем Моим: "Господь" не открылся им (Исх.6,3). И сказал Моисей Богу: вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". А они скажут мне:" как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших. Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род (Исх.3,13-15). Согласно с Писанием, Бог имеет имя Сущий и кроме того это имя на веки. Почему так много шума вокруг этого имени? Имя Сущий означает, тот который существовал всегда, а это может быть только Бог. Дело в том, что этим именем называет Св. Писание и Иисуса Христа. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет. Вседержитель (0тк.1,8). Тот кто грядет — это конечно же Иисус Христос, называемый Сущим. В другом месте ап. Павел называет Его сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь (Рим.9,5). Название "Свидетели Иеговы' Свидетели Иеговы, со дня создания своей организации, неоднократно меняли ее название, с целью завлечь и обмануть несведущих. Современное название "Свидетели Иеговы" противоречит Слову Божьему, так как единственное имя, которое было дано последователям Христа, было Христиане. И ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами (Деян. II,26). Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись (1Пет.4,15,16). Царь Агриппа сказал ап. Павлу: ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином (Деян.26,28). Название "свидетели" они взяли из Ветхого Завета; а Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой (Ис.43,10). В Ветхом Завете "свидетелями" Бога, назывались пророки, которые проповедовали от имени Бога. В Новом Завете Иисус называет апостолов "свидетелями", но своими, а не Иеговы: и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян, 1,8). Так же и апостолы называют себя свидетелями Иисуса, а не Иеговы: Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели (Деян.2,32: Деян.3,15). Господь Иисус Христос о Честном Кресте В своих ранних изданиях Свидетели Иеговы называли Христа Господом, но только для того, что бы привлечь большее число сторонников. В современных же изданиях они очень редко, или почти совсем не называют Иисуса Христа Господом. Как же можно утверждать, что это христианская религия, и в то же время не признавать Иисуса Христа Господом? 1 Вот, что сказал Иисус своим ученикам: вы называет те Меня Учителем и. Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то (Ин.13,13). И апостол Фома восклицает: Господь мой и Бог мой! (Ин.20,28). [ Около 700 раз в Новом Завете имя Иисуса Христа сопровождается словом Господь. Но Иеговисты не называют Христа Господом, так как не имеют Духа Святого, ведь по словам ап. Павла никто не может назвать Иисуса господом, как только Духом Святым (1Кор.12,3). Тот кто не признает Иисуса Христа Господом, не может называться чадом Господним. Свидетели Иеговы настроены против Честного Креста, говоря, что Крест является символом Сатаны. Кроме того они утверждают, что Иисус не был распят, но был прибит стоя к деревянному столбу. Что говорит Священное Писание Тогда отпустил он им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие (Мф.27,26). // одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие (Мф.27,31). Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий (Мф.27,35). Если Ты Сын Божий, сойди со Креста (Мф.35,40). Тогда наконец он предал Его им на распятие (Ин.19,16). На том месте, где Он был распят, был сад (Ин.19,41). Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого (1Кор.1,22,23). Принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов (Гал,6,12). А я не желаю хвалится, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 12,14). И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста (Еф.2,16) Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил.2,8). Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова (Фил.3,18). И чтобы посредством Его примирить с Собою все, Умиротворив через Него, Кровию креста Его (Кол. 1,20). Священное Писание нигде не называет Крест столбом. В словаре Поптиро<,-Ло(рой<; о Кресте написано: — Крест, фигура, представляющая собой две пересекающиеся под прямым углом линии; орудие казни, представляющее собой две балки, соединенные под прямым углом, к которым с распростертыми руками пригвождался приговоренный (Т. 12,с.610). Следовательно Господь был распят и Крест является символом спасения. Кроме того Крест это знамение, которое явится во время второго пришествия. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф.24,30). Вызывает удивление утверждение Иеговистов о том, что Крест был не известен, как символ христиан в первые три века христианства. Но известный христианский писатель Тертуллиан живший в конце II века пишет: "мы Христиане во всех путешествиях и передвижениях, по возращении, когда одеваемся и обуваемся, во время купания и трапезы, когда зажигаем светильники, когда сидим или лежим, во всех наших делах в повседневной жизни творим крестное знамение. Этот обычай продолжается по преданию Церкви и должен сохранятся с верою." Кроме того и археологи находят изображения Креста, относящиеся к первым векам христианства. О Церковных Таинствах Иеговисты искажая Св. Писание и отрицая Св. Предание последовательно отвергают и Таинства Церкви. Но ведь таинства установлены в Св. Писании, а их хранит и совершает Православная Церковь. Что отвечает Священное Писание Крещение Господь Сам устанавливает таинство крещения. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19). То же повторяет и ап. Павел. Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа (Деян.2,38). И велел им креститься во имя Иисуса Христа (Деян. 10,48). Ап. Павел сам крестит. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня (Деян. 16,15). Крестил я так же Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю (1Кор.1,16). Крестит ап Филипп И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его (Деян.8,38). Миропомазание Миропомазание, таинство через которое верующие получают дары Духа Святого, во времена апостолов совершалось возложением рук. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (Деян.8,17). И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый (Деян.19,6). Вы имеете помазание от Святого и знаете все (1Иоан.2,20). Исповедь Господь призывает к исповеди и покаянию. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18,18). Сказав же это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20,22,23). Верующие исповедовались. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Деян.19,18). Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды (1Ин.1,9). Евхаристия Таинство Евхаристии установил Сам Господь. И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф.26,26-28). Таинство Евхаристии совершала первохристианская Церковь. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян.2,42). В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба. ..(Деян. 20,7), О таинстве говорит ап. Павел. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщении Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10,16). Елеосвящения Таинство елеосвящения совершают ученики Господа. Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мр.6,13). Его рекомендует ап Иаков Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне (Иак.5,14). Священство Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ. Итак. внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога (Деян.20,28). Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель (Тит. 1,7). Из Милита же послав в Ефес , он призвал пресвитеров церкви (Деян.20,17). Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых (1Пет.5,1). Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами (Фил. 1,1). Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы (1Тим. 3,8). Брак Бог благословляет Адама и Еву. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1,28). Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей (Быт.2,24). Господь благословляет брак. Был брак в Кане Галилейской... был также зван Иисус и ученики Его на брак...(Ин.2,1,2). Ап. Павел пишет: А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводится с мужем (1Кор.7,10). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф.5,32). О Приснодевстве Богородицы Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богородицы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зрения они приводят отрывок: И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф.1,25). А также: Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами Его сестры? (Мр.6,3). Ибо и братья Его не веровали в Него (Ин.7,5). |