6.Соотнесите героев с их описаниями или характеристиками. Допишите название произведения, из которого взят герой. Кто автор?
Герой
| Цитаты-характеристики
| Автор
| Произведение
| 1.Лопахин
| А. «...Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках...» «...Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по‑настоящему быть великанами…»
|
|
| 2.Старцев
| Б. « Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас...» «…у Бетховена самое лучшее произведение… . Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato»…
|
|
| 3.Лука
| В. «Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было) и все время напевал...» «У него уже была своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке». «У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее...»
|
|
| 4.Мастер
| Г. «...он... только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет. До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук ...и, наконец, увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть»
|
|
| 5.Господин из С.-Франциско
| Д. «...И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей...». «...получение ста тысяч рублей. А это, согласитесь, громадная сумма денег!..» «...Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним...» «..и я боюсь. Я болен. Мне страшно...»
|
|
| 6.Ларра
| Е. «...Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься …все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно...» «...Я сплю плохо … и все время вижу во сне лунный луч. Так смешно, вообразите. Будто бы я гуляю по этому лучу...»
|
|
| 7. Андрей Соколов
| Ж. «Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня».
«Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их…»
«Тогда он повел. <...> Дружно все пошли за ним…»
|
|
| 8.Понтий Пилат
| З. «…жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!.."
"...Правды он… не любил, старик-то… Очень против правды восставал… так и надо! Верно – какая тут правда? И без нее – дышать нечем…"
|
|
| 9. Данко
| И. «Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц.» «И долго он, одинокий, так вился около людей, долго – не один десяток годов. <...> ...и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный кем‑то в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож – точно в камень ударили им».
|
|
| 10.Желтков
| К. «...Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше...» «...Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?» Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… Нету и не дождусь!..» "..«Всем поровну», — говорю ему. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку, каждую крошку брали на учет, ну, а сала, сам понимаешь, только губы помазать. Однако поделили без обиды..."
|
|
| Ответ:
7. Расшифруйте цитату из критической статьи литературоведа А. И. Богдановича:
"Кому не знаком этот жалкий, ничтожный, плюгавенький и в то же время страшный человек, для которого жизнь свелась к отрицанию жизни? Он, как кошмар, давит всё живое, сдерживает проявление всякого общественного, альтруистического движения своим мертвящим припевом — „как бы чего не вышло“. Эта ходячая пародия на человека изображена автором с поразительным совершенством…»
Имя героя
| Название произведения
| Жанр
| Автор произведения
|
|
|
|
|
8. Расшифруйте цитату из критической статьи литературоведа Ю.Юзовского:
"...Спор о правде и составляет философский сюжет пьесы. В чем суть этого спора? В ответе на вопрос, как следует поступать человеку перед лицом враждебной ему жестокой действительности. В споре обнаруживаются три точки зрения (они, естественно, не носят наглядно прямолинейного характера, это не простое столкновение тезисов, спор течет подспудно, и важно к нему прислушаться)..
Название произведения
| Жанр
| Автор произведения
|
|
|
|
9. Композиция – это:
А) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
Б) Эпизод литературного произведения.
В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
Г) Столкновение, противоборство персонажей. 10. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?
а) эпилог б) завязка в) кульминация г) развязка
11. Автором поэмы «Двенадцать» является поэт:
1) В. Маяковский 2) А. Блок 3) С. Есенин 4) В. Брюсов.
12. Прекрасная Дама, Незнакомка, Снежная маска… Это образы лирических героинь
1) Н. Гумилёва 2) А. Блока 3) С. Есенина 4) ). Мандельштама
13. Какие средства художественной изобразительности использует А. Ахматова в строчках стихотворения:
Заплаканная осень, как вдова
В одеждах чёрных, все сердца туманит…
1) оксюморон 2) сравнение 3) антитезу 4) эпитет 5) метафору
14. Поэзия В.В.Маяковкого принадлежит к литературному течению
1) акмеизм 2) имажинизм 3) футуризм 4) символизм
15. Ранняя поэзия А.Блока принадлежит к литературному течению
1) символизм 2) акмеизм 3) имажинизм 4) футуризм
16. Автором стихотворений: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Собаке Качалова» является
1) Б. Пастернак 2) С. Есенин 3) Н. Рубцов 4) А. Фет
17. Как называется художественный приём, к которому прибегает С. Есенин:
Дымом половодье зализало ил,
Жёлтые поводья месяц уронил.
1) олицетворение, 2) сравнение, 3) гипербола, 4) антитеза
18. Какой русский поэт начала 20 века утверждал в одном из ранних стихотворений, что «если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»?
1) О. Мандельштам, 2) В. Брюсов, 3) В. Маяковский 4) С. Есенин,
19. Укажите название художественного приёма, который А. Блок использует в первых строках поэмы «Двенадцать»:
Чёрный вечер.
Белый снег.
20. Как называется художественный приём следующих стихотворных строк:
Стоит буржуй, как пёс голодный,
Стоит безмолвный, как вопрос.
21. Укажите название произведения А. Ахматовой, в котором она пишет о том, каким видит свой будущий памятник:
И пусть с неподвижных и бронзовых век,
Как слёзы, струится подтаявший снег.
Ключи
Задание
| Вариант 1
| Вариант 2
| 1
| 1В; 2Б; 3А; 4Д; 5Г
| 1Д; 2Б; 3В; 4Г; 5А
| 2
| 1Д; 2Г; 3А; 4Е; 5Б; 6В
| 1Е; 2Г; 3Б; 4Д; 5А; 6В
| 3
| 1В; 2А; 3Г; 4Д; 5Е; 6Ж; 7Б
| 1Ж; 2А; 3Г; 4Д; 5Е; 6В; 7Б
| 4
| 1Г; 2В; 3Е; 4Б; 5А; 6Ж; 7Д
| 1Г; 2Е; 3А; 4Б; 5В; 6Ж; 7Д
| 5
| 1Б А.П.Чехов «Ионыч»
2В И.Бунин «Легкое дыхание»
3А А.П.Чехов «Вишневый сад»
4Г М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
| 1А А.П.Чехов «Вишневый сад»
2В И.Бунин «Легкое дыхание»
3Б А.П.Чехов «Ионыч»
4Г «Мастер и Маргарита»
| 6
| 1Г А.П.Чехов «Вишневый сад»
2В А.П.Чехов «Ионыч»
3Д М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
4И А.М.Горький «На дне»
5А И.Бунин «Господин из С.-Франциско»
6Б А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
7Ж А.М.Горький «Старуха Изергиль»
8Е М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
9К М.А.Шолохов «Судьба человека»
10З А.М.Горький «Старуха Изергиль»
| 1А А.П.Чехов «Вишневый сад»
2В А.П.Чехов «Ионыч»
3З А.М.Горький «На дне»
4Д М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
5Г И.Бунин «Господин из С.-Франциско»
6И А.М.Горький «Старуха Изергиль»
7К М.А.Шолохов «Судьба человека»
8Е М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
9Ж А.М.Горький «Старуха Изергиль»
10Б А.И.Куприн «Гранатовый браслет»
| 7
| Беликов, «Человек в футляре», рассказ, А.П.Чехов
| Беликов, «Человек в футляре», рассказ, А.П.Чехов
| 8
| «На дне», пьеса, А.М.Горький
| «На дне», пьеса, А.М.Горький
| 9
| Б
| А
| 10
| Г
| А
| 11
| А
| 2
| 12
| 2
| 2
| 13
| 2
| 2
| 14
| 4
| 3
| 15
| 1
| 1
| 16
| 3
| 2
| 17
| 1
| 2
| 18
| 4
| 1
| 19
| антитеза
| антитеза
| 20
| анафора
| анафора
| 21
| «Реквием»
| «Реквием»
|
|
|
| |