Главная страница
Навигация по странице:

  • П. Литература на иностранных языках

  • СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМЕ. ВКР_Багандова. Кафедра теологии и социальногуманитарных дисциплин


    Скачать 0.96 Mb.
    НазваниеКафедра теологии и социальногуманитарных дисциплин
    АнкорСОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМЕ
    Дата25.08.2022
    Размер0.96 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВКР_Багандова.docx
    ТипДиссертация
    #653124
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

    1. Абдель Рахим ал-Али Насер. Универсализм и исламская концепция прав и свобод человека. Автореферат дисс. канд. юр. наук. М., 1999;

    2. Ахметханова П. Как относится ислам к женщине. М., 1972;

    3. Бартольд В.В. Первоначальный ислам и женщина. Соч. VI., М., 1966;

    4. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М., 1992;

    5. Богатырев Е. Секреты женской психологии. – Спб., 1997;

    6. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в ранее средневековье. М., 1965;

    7. Вагабов М.В. Женщина и религия. Дагестанское книжное изд-во, Махачкала, 1959;

    8. Вагабов М.В. Отношение мусульманской религии к женщине. Изд-во Знание. М., 1962;

    9. Вагабов М.В. Отношение мусульманской религии к женщине. Профиздат. София, 1963;

    10. Вагабов М.В. Вагабов М.В. Пережитки ислама и пути их преодоления. Наука. Москва-Ленинград, 1966;

    11. Вагабов М.В. Передовая общественная мысль о воззрениях ислама на женщину. //Дружба. №2,1967;

    12. Вагабов М.В. Ислам и семья, М., 1980;

    13. Вагабов М.В. Ислам и проблемы формирования атеистического мировоззрения молодежи. – Махачкала, 1988;

    14. Вагабов М.В. Ислам, женщина и семья. Махачкала, 1994;

    15. Вагабов М.В. Ислам и вопросы атеистического воспитания. М., 1984;

    16. Вагабов М.В. Основы мусульманского семейного права. Махачкала, 1997;

    17. Вагабов М.В. Ислам как мировая религия. – Махачкала, 1999;

    18. Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., 1990;

    19. Ворончанина Н.И. Ислам в общественно-политической жизни Туниса. М., 1986;

    20. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., 1990;

    21. Иманзаде С. Религия ислама и женщина. Баку, 1958;

    22. Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991;

    23. Керимов Г.М. Аль-Газали и суфизм. Баку, 1969;

    24. Керимов Г.М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978;

    25. Кириллина С.А. Ислам в общественной жизни Египта (вторая половина XIX – начало XX в.). М., 1989;

    26. Климович Л.И. Ислам и женщина. М., 1958;

    27. Климович Л.И. Ислам. Очерки. – М., 1965;

    28. Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. – М.,1986;

    29. Коран. Перевод И. Крачковского. М., 1985;

    30. Коран. Перевод М.-Н.Османова. М., 1994;

    31 .Коран. Перевод смыслов В. Пороховой. М., 1991;

    32. Косвен М.О. Матриархат. М.-Л.,1948;

    3 3. Мифологический словарь. М., 1993;

      1. Пальванова Б. Женщина и ислам. Ашхабад, 1965;

      2. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в У1-ХУ веках. Л., 1966;

      3. Саидбаев Т.С. Ислам и общество. М., 1993;

      4. Степанянц М.Т. Ислам в философской и общественной мысли зарубежного Востока -М., 1974;

      5. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике (Х1Х-ХХ вв.). – М., 1982;

      6. Султангалиева А.К. Ислам в Казахстане. История, этничность, общество. Алматы. 1998;

      7. Сюкияйнен Л.Ю. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. – М., 1986;

      8. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1990;

      9. Шайдуллина Л.И. Арабская женщина и современность. М., 1978.

    П. Литература на иностранных языках

      1. Adelkhah, Fariba. La revolution sous le voile. Paris: Editions Karthala, 1991;

      2. Afkhami, Mahnaz. Faith and Freedom: Women's Human Rights in the Muslim World. Syracuse, N.Y.: Syracuse University Press, 1995;

      3. Ahmed, Leila. Feminism and Feminist Movements in the Middle East: A Preliminary Exploration: Turkey, Egypt, Algeria, People's Democratic Republic of Yemen. //Women's Studies International Forum: Women and Islam 1982, Vol.5, №2;

      4. Ahmed, Leila. Western Ethno-Centrism and Perceptions of the Harem. //Feminist Studies. 1982, Vol.8, №3;

      5. Ahmed, Leila. Women and the Advent of Islam. //Signs, 1986, №2;

      6. Ahmed, Leila. Arab Culture and Writing Women's Bodies. //Feminist Issues. 1989;

      7. Ahmed, Leila. Arab Women, The Next Arab Decade: Alternative Futures. Sharabi, Hisham, ed. Boulder, CO: Westview Press. 1988; 1995;

      8. Ahmed, Leila. Women and Gender in Islam Historical Roots of a Modem Debate. New Haven and London, Yale University Press. 1992;

      9. Ahmed, Ramadan A. Women in Egypt and the Sudan. //Women in Cross-Cultural Perspective. Adler, Leonore Loeb, ed. New York: Praeger, 1991;

      10. A1-Hibri, Azizah. Marriage laws in Muslim countries. //International Review of Comparative Public Polity. 1992, № 4;

      11. A1-Khateeb, Salwa Abdel Hameed. Women, family and the discovery of oil in Saudi Arabia. //Marriage & Family Review, Vol. 27, №№1-2,1998;

      12. A1-Mubarak, Muhammad. Family, women and sexlife: Two alternate models. //Institute of Muslim minority affairs, Vol. 12, №1, 1991;

      13. Al-Mughni, Haya. Women in Kuwait: The Politics of Gender. London: Saqi Books. 1993;

      14. Altorki, Soraya. Women in Saudi Arabia: Ideology and Behavior Among the Elite. New York: Columbia University Press. 1986;

      15. Altorki, Soraya. Women and Islam: Role and Status of Women. //The Oxford Encyclopedia of the Modern Islamic World. Oxford: Oxford University Press. 1995;




    1 Вагабов М.В. Ислам и семья. М., 1980; Ислам, женщина и семья. Ма­хачкала, 1994; Основы мусульманского семейного права. М., 1997.

    2Сура «Женщины», аят 34.

    3Сура «Семейство Имрана», аят 36.

    4С этой проблемой мы встречаемся в коранических стихах, которые не­которые ориенталисты называют «разделы об истории спасения». Мухаммад не был заинтересован в том, чтобы его сподвижники объективно и полно знали об историях пророков. Можно заметить, что в его рассказах они выступают нахо­дящимися в поисках собственного «я», обремененных частными делами и об­стоятельствами. См. об этом: Paret Rudi. Muhammad und der Qur'an. Stuttgart, 1985, p. 100.

    5Сура «Покои», аят 13.

    6Коран, Сура «Женщины», аят 1.

    7 Коран, Сура «Звезда», аят 38.

    8Сура «Прощающий», аят 43.

    9Сура «Пчелы», аяты 58-59.

    10Сура «Пчелы», аят 59; сура «Украшения», аят 17; сура Скручивание, ая­ты 8-9.

    11Сура «Женщины», аят 34.

    12Мухаммад Ибн Джарир ат-Табари. Джами' ал-байан 'ан та'вил ал- кур'ан. Махмуд Мухаммад Шакир. Каир. 1968, т. 5. с. 57.

    13См.: Сура «Сонмы», аят 35.

    14Не во всех переводах этого стиха на русский язык есть указание на жен­ский род, что имеет место в оригинальном тексте Корана.

    15Mernissi, Fatima. The Forgotton Queens of Islam. Minneapolis:

    University  of Minnesota Press, 1993, p. 142.

    16Там же, с 143.

    17 Вагабов М.В. Ислам и семья, с. 14.

    18Сура «Преграды», аят 189.

    19Сура «Совет», аят 11.

    20Сура «Пчелы», аят 72.

    21Сура «Женщины», аят 19.

    22Сура «Румы», аят 21.

    23Сура «Женщина, аят 28.

    24 Вагабов М.В. Ислам и семья, с. 60.

    25 Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в ранее средневековье. М., 1965, с. 73.

    26Абдель Рахим ал-Али Насер. Универсализм и исламская концепция прав и свобод человека. Автореферат дисс. канд. юр. наук. М., 1999, с.4.

    27Сура «Корова», аят 282.

    28 Wadud-Muhsin Amina. Quran and Woman, Penerbit Fajar Bakti Sdn. Bhd., 1992, p. 85; Fazlur Rahman. Major Themes in the Quran, 1982, p. 49.

    29 Сура «Женщины», аят 11.

    30Сура «Трапеза», аят 83; Сура «Свет», аят2.

    31См. об этом подробнее: Мустафа ас-Сиба'и. Ал-Мар'а байта фикх ва-л-канун. (Женщина между фикхом и законом). Алеппо. Ал-Мактаба ал-'арабийа, 1962; Мухам- мад Иззат Дарваза. Ад-Дуслур ал-кур'ан фи шуун ал-хайат. (Кораническая норма в жизненных делах). Каир. Иса ал-Баби ал-Халаби. [Б.г.], с. 78.

    32См.: Сура «Женщины», аяты 11-12.

    33Сура «Женщины», аяты 32, 34.

    34Amina Wadud-Muhsin, Quran and Woman, Penerbit Fajar Bakti Sdn. Bhd., 1992,p.71.

    35 Lapidus, Ira. A History of Islamic Societies. Cambridge: Cambridge University Press. 1988, pp. 29-31.

    1. 36Afkhami Mahnaz. Introduction to Faith And Freedom: Women's Human Rights in the Muslim World. Mahnaz Afkhami ed., I. B. Tauris 1995, p.54.

    2. Engineer, Asghar Ali. The Rights of Women in Islam, p. 5.

    3. Ibid, p. 5.

    37 Ibid, р. 6-7.

    38Shaheed Farida. Networking for Change, Faith and Freedom, p. 80.

    39 Lapidus, Ira. A History of Islamic Societies, p. 32.

    40 Ahmed, Leila. Women and Gender in Islam. New Haven: Yale University Press. 1992, p. 224.

    41 См.: Ошгап Abdel Rahim. Family Planning in the Legacy of Islam. Kara­chi, 1992, p. 121.

    42Women in Pakistan. Country Briefing Paper. Asian Development Bank. Programs Department (West) and Office of Environment and Social Development. Islamabad, July 2000, p.3.

    43См.: Social Policy and Development Centre. Social Development in Economic Crisis. Karachi, 1999, p.63.

    44Shahrukh Rail Khan and Mehnaz Ahmad. Gender and Structural Adjustment in Pakistan. //The Lahore Journal of Economics, Vol.1. №1, October 1996, p.75.

    45Saleha Mahmood Abedin. Women in Search of Equality, Developement and Peace. //Journal of Muslim Minority Affairs. 1996. Vol. 16. №1.

    46  Duval, S. New Veils and New Voices, p. 48.

    47 В первой четверти XX века подобные сентенции воспринимались крайне негативно. Достаточно сказать, что издание Назирой аз-Зайн в 1928 году книги против традиционного женского покрывала вызвала бурю него­дования среди мусульманских ученых и богословов. См. об этом: ЯоаМ, А. 8.

    Feminist Reinterpretation of Islamic Sources: Muslim Feminist Theology in the Light of the Christian Tradition of Feminist Thought, p. 18.

    48Saied Reza Ameli. Feminist Expectations and the Response of Muslim Women. //International Conference on Woman in Islam. London. 2001. 9 September.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта