сочинения. Каким путем человек идет к самому себе
Скачать 60.16 Kb.
|
Человек проходит свою дорогу жизни, испытывая радости, преодолевая трудности, обогащаясь жизненным опытом, и становится неповторимой личностью. Эту тему можно найти в произведениях большинства русских писателей. Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» освещает путь своих любимых героев: Андрея Болконского, Пьера Безухова, Николая Ростова и других. События, происходящие в жизни героев, меняют их внутренний мир, заставляют искать правду и любовь в жизни. Часто непростой, мучительный путь. Андрей Болконский переживает увлечение мечтой о славе, глубокие разочарования, потерю интереса к жизни, возрождение к ней. Глубина душевных переживаний, вечный поиск истины – суть его натуры. Непрост путь добряка Пьера. От разгульной жизни, от мужа развратной женщины он пойдет по пути поисков правды, попадет в круг масонов, станет защитником Москвы от французов и, в конце концов, обретет личное счастье. Жизнь Николая Ростова ведет его к взрослению, к возмужанию. Двадцатилетний легкомысленный студент, бросивший институт ради военной службы, не сразу станет опытным воином и рачительным главой семейства. Это долгий путь испытаний и разочарований. Как взрослеет человек? Каким становится под влиянием жизненных обстоятельств? Ответы на эти вопросы найдем в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Шестнадцатилетним юношей отправлен на службу Петруша Гринев. Добрый и отзывчивый по природе, он смог стать хорошим офицером. Обстоятельства формируют у него понятие чести, смелость, отвагу. Он способен рисковать жизнью и карьерой ради своей возлюбленной. Сложные жизненные обстоятельства не уничтожили в нем доброты, но и закалили его. Жизнь сильно изменила Петрушу Гринева. Человек путешествующий: реальная дорога в жизни Человек путешествующий: реальная дорога в жизни человека. Очень многие люди в процессе своего становления оказываются на перепутье. Они вынуждены покинуть отчий дом и отправиться в другое место. Причины могут быть различными: желание получить новый опыт, поиск своего предназначения или выполнение служебного долга. В любом случае человек делает первый шаг на пути к взрослению, к обретению мудрости и места в социальной иерархии. Поэтому реальная дорога в жизни личности играет судьбоносную роль. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим героя, который покидает родной дом, чтобы отправиться служить в Белогорской крепости. От отца Пётр получает завет: «Береги платье снову, а честь смолоду? Это становится основополагающим принципом во всех действиях молодого человека. Несмотря на свою возросшую самостоятельность и независимость, Гринёв остаётся верен данному слову, всегда проявляет благородство и великодушие по отношению к тем, кто ему помог. Примечательно то, что именно на дороге Гринёв встречает Пугачёва. Тот помогает Петру и его сопровождающим выбраться из бури: найти пристанище. Именно по дороге в Белогорскую крепость между Петром и главой бунтовщиков происходит значимый диалог. Гринёв призывает Пугачёва раскаяться, прекратить убийства и восстание против главы государства. Однако Пугачёв стойко стоит на своём: судьба его предрешена. Он хочет быть орлом: прожить яркую, хоть и недолгую жизнь, но не питаться мертвечиной, как ворон. Разумеется, сравнение с двумя птицами носит иносказательный характер. Именно в дороге герои определили свой дальнейший жизненный маршрут. Другим примером является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Речь идёт об Андрее Болконском. Герой отправляется на войну в желании обрести признание и славу. Однако обратно он едет уже совсем с другими мыслями. Получив ранение и переосмыслив ценность жизни, Болконский понимает, что никакая слава не стоит такой цены, как смерть людей. Вернувшись домой, Андрей видит, как умирает его жена. Проходит время. Отсутствие путешествий влияет на героя: он закрывается не только в доме, но и в себе. Он убеждён, что жизнь для него кончена: лучшее, что он может сделать, - это тихо прожить свой век. Интересно то, что от пессимистичного настроения и скептичной настроенности героя спасает Пьер Безухов. Их диалог тоже происходит в дороге: на пароме. Пьер утверждает: «Надо жить, надо любить, надо верить». После этого Болконский поверил, что ещё не всё потеряно. Начался новый этап его жизни. Таким образом, дорога всегда связана с изменениями, с определением жизненного пути. Именно в путешествиях люди приходят к тем идеям, которые были ранее им недоступны. В дороге меняется их мировоззрение, у них появляются новые цели и установки. Чему человек может научиться в путешествиях? Чему человек может научиться в путешествиях? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что человек в путешествиях может научиться многому: во-первых, странствия меняют мировоззрение личности, во-вторых, расширяют кругозор, а в-третьих, прививают любовь к родной земле. Достаточно вспомнить путевой дневник В. Солоухина «Владимирские проселки? Рассказчик, отправившийся в странствие по родным местам, удивляется тому, чего раньше не замечал: «Мы вдруг захмелели от всего этого: от боровых цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, от роскошных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам». С восхищением он вспоминает об обычной березе, чья красота и необычность выступает только в контрасте с экзотическими растениями. Герой говорит о том, «что издали казалось одинаковым, теперь поразит разнообразием», если к этому присмотреться повнимательнее. Неожиданно для себя он осознал трепетное чувство любви к родной земле, которое, смазанное яркими красками заморских стран, таилось раньше глубоко внутри, а теперь расцвело пышным цветом. То есть, вне сомнений, путешествия расширяют кругозор. Но их роль этим не ограничивает: часто странствия кардинального меняют личность странника. Достаточно вспомнить Петра Попельского, героя повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Родившись слепым, мальчик не был обделён теплом и лаской. Но, сознавая собственную неполноценность, он настолько жалел себя, был так преисполнен зависти ко всем вокруг, что тоска постепенно отравляла его существование. Тогда заручившись поддержкой дяди Максима, переодевшись в крестьянскую одежду, Петр отправился в странствие вместе с группой нищих слепцов. Его настолько поразила их жизнь, быт, их песни, преисполненные страдания и надежды, что собственное горе отступило, — Пётр вернулся домой обновленным. И это, на мой взгляд, именно тот случай, когда путешествие полностью изменило мировоззрение человека. Таким образом, странствия учат человека любить родную землю. Кроме того, они помогают ему больше узнать не только о мире, но и о самом себе. Более того, путешествия могут полностью перевернуть мировоззрение путника. Что значит «идти по жизни своим путём Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том - что значит "идти по жизни своим путем"? Как часто за нас принимают решение наши родители, друзья, знакомые, знаменитости из Интернета? Это происходит потому что "так будет лучше", "так меньше рисков", "так безопаснее". . . . Но "лучше" и "безопаснее" не всегда равно "так, как хочет мое сердце". И слова "идти по жизни своим путем" как раз именно об этом! О том, куда желает пойти наше сердце, а не чье-то мнение. Когда человек идет своим путем, он вдохновлен, он контролирует свою жизнь и только он в ответе за то, что с ним будет дальше. Если контроль над нашей жизнью находится не у нас, то это может привести к негативным "побочным эффектам". В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература. Тема "своего пути" затрагивается в произведении Д. И. Фонвизина "Недоросль". Перед нами предстает герой Митрофан, жизнь которого находится в руках его матушки - госпожи Простаковой.? Он становится ее копией - так же груб, не образован, жесток и эгоистичен. Он родился в обществе таких людей, его так воспитывали и он перенял эти качества от окружающего мира. Он жил такую же жизнь, как и эти обыватели - безграмотные и грубые. Этим автор показывает, что герой не может идти по жизни своим путем ввиду такого общества, такого окружения, из-за которого другим ему стать будет очень сложно. К этой же теме обращается А. Н. Островский в произведении "Гроза". Здесь мы видим Катерину - молодую женщину со свободолюбивым характером, только вот после замужества не по любви девушка перестает идти по своему пути. Свекровь Катерины, злая старуха Кабаниха, обижает безответную Катерину. Ее муж Тихон не только не заступается за нее, но и сам нередко обижает ее. Домом заправляет Марфа Игнатьевна и никто другой, старается держать всех в страхе, ведь только так, по ее мнению, можно добиться порядка. Катерина вынуждена жить по ее порядкам, а не по своему сердцу. Только сердце берет вверх - она влюбляется в Бориса, но не выдержав страданий по итогу кончает с собой. Этим Автор показывает, как чужой "сценарий" и чужие "порядки" могут погубить свободолюбивую личность. Таким образом, "идти по жизни своим путем" означает слушать только свое сердце и жить так, как хочется, а не как должен или как говорят другие. Это твоя жизнь и только ты за нее в ответе, и только ты в праве распоряжаться ей так, как тебе угодно. Что значит идти путем самосовершенствования? Этот вопрос весьма актуален в современном мире. Самосовершенствование – это упорная и кропотливая работа над развитием своей личности. Однако у всех людей разное понятие о совершенстве. Пожалуй, единственным мерилом правильности выбранного пути самосовершенствования является благая цель. То есть, если личность ставит перед собой задачу и движется в направлении ее решения, его путь можно назвать самосовершенствованием. Для доказательства этой версии давайте обратимся к аргументам и литературным примерам. Герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов всегда стремился быть лучше. Но в начале своего пути он не совсем понимал, что значит «лучше». Он метался из стороны в сторону и делал много ошибок из-за недостатка жизненного опыта. В результате его преследовали разочарования. Он выбрал в спутницы жизни не ту женщину, которая могла бы хранить семейный очаг. Элен не желала быть преданной супругой и любящей матерью, поэтому вскоре начала изменять мужу. В делах Пьера также преследовали неудачи: он хотел облегчить жизнь крестьян, но не имея нужного образования, потерпел крах своих иллюзий. Мы видим, что герой пытается самосовершенствоваться, но все его благие намерения приводят к новым проблемам. И только после череды нравственных и физических испытаний Пьер находит новые идеалы и приводит свою жизнь в порядок. Он женится на подходящей ему девушке и находит свое призвание. Не всегда самосовершенствование – это результат духовных потребностей человека. Иногда мы равняемся на навязанные нам стереотипы и идем в ложном направлении. Таков герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, удрученный нищетой и бесперспективностью своего существования, поддался влиянию теории о вседозволенности и принял на себя роль вершителя судеб человеческих. Следуя за ложным идеалом, он становится преступником и убийцей. Присущие ему нравственные качества помогли ему раскаяться в содеянном. И уже на каторге Родион пошел по пути морального самосовершенствования: он уверовал в Бога и полюбил Соню. Идти по пути самосовершенствования значит стремиться к духовному росту и следовать своему идеалу. Найти свой путь может только целеустремленный и волевой человек. Что направляет человека на жизненном пути Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что путеводной звездой, помогающей личности не пойти «по кривой дорожке», является прежде всего любящее и понимающее окружение. Кроме того, направлять человека на жизненном пути могут внутренние убеждения личности, ее мировоззрение, цель, которую индивид хочет достичь. Достаточно вспомнить Гая Монтэга, героя романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Персонаж работает в пожарной бригаде, которая занимается уничтожением книг. Но после встречи с Клариссой в душе героя поселились сомнения: правильно ли он живет? Укрепил их случай, произошедший с женщиной, сгоревшей в собственном доме вместе с книгами. А прочтение запрещенной литературы и разговор с Фабером окончательно убедили Монтэга в примитивности и бездуховности его положения. И вот новая цель – уничтожить тиранию нового времени – направляет героя на жизненном пути, заставляя вступить в ряды сопротивления. Но иногда случается так, что мы не можем выбрать правильную дорогу, поскольку разум затуманен тоской из-за положения, кажущегося безвыходным. И в такой ситуации любящее и понимающее окружение направляет человека, помогает выбрать верный путь. . Именно так произошло и с героем повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Петр Попельский родился в обеспеченной семье. Но случилось так, что ребенок оказался слеп. С возрастом понимание своей ущербности не давало талантливому мальчику наслаждаться жизнью. Лишь твердость матери, во что бы то ни стало решившей дать ребенку возможность окрепнуть и выработать способность обходиться без зрения, воспитание дяди Максима, понимающего тяжесть положения особенного человека в обществе, и терпеливость Эвелины помогли Петру не озлобиться и не замкнуться в себе, а стать успешным человеком. И в этом случае любящее окружение направляло и поддерживало героя на его трудном жизненном пути. Таким образом, дорога, которую суждено пройти каждому из нас, подчас нелегка. Но это не повод впадать в отчаяние. Ведь если у человека есть цель, есть те, кто его любит, каждый сможет преодолеть любые трудности на своем жизненном пути. Что означает фраза «сбился с пути»? Что означает фраза «сбился с пути»? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что «сбиться с пути» - значит потерять смысл жизни, не видя впереди ничего хорошего, пустить все на самотек. Однако иногда так говорят, если человек решил действовать вопреки мнению большинства, независимо от общества. Именно так случилось с Гаем Монтэгом, героем романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Тридцатилетний мужчина живет, на первый взгляд, прекрасном, беззаботном мире, полном развлечений. У Монтэга есть уважаемая обществом работа – он сжигает запрещенные в стране книги и дома людей, которые их хранят, и семья – жена Милдред, которая ничем не отличается от сотен благополучных жен, увлеченных телевизионными стенами, «ракушками» и, за редким исключением, бездетных. Но случайная встреча с Клариссой, которую подавляющее большинство жителей города считало странной, Монтэг начал сомневаться: а так ли счастлива его жизнь? Следующие за этим события: сжигание дома вместе с женщиной, прочитанная книга и разговор с Фабером – окончательно убедили персонажа в том, что его участь незавидна, как и участь всех остальных жителей новой Америки, погрязшей в бездуховности и стремительно деградирующей. И в этот момент герой и «сбивается с пути», по мнению социума, - в попытке спасти Фабера от разоблачения герой направляет шланг огнемета на брандмейстера Битти и двух других пожарных. После совершенного Монтэга объявляют опасным преступником, за которым охотится весь город. И в этом случае словосочетание «сбиться с пути» не несет в себе отрицательного оттенка. Оно лишь означает «изменить линию своего поведения, отказавшись следовать за мнением большинства». Однако чаще данный фразеологизм все-таки употребляется в значении, далеком от положительного. Если о человеке говорят, что он «сбился с пути», обычно подразумевают резкое изменение личности в худшую сторону. Именно так произошло с Петром Попельским, героем повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Родившись слепым, мальчик долгое время не сознавал, насколько он отличается от зрячих. Но по мере взросления чувство собственной неполноценности все больше и больше посещало молодого человека, заставляя его грустить и злиться. Он жил на свете, задаваясь вопросом: зачем? – и, не находя на него ответа, «сбился с пути», оттолкнув от себя родных людей. И в этом случае фразеологизм означает потерять себя, не определив цель собственного существования. Таким образом, смысл указанного в теме сочинения словосочетания определить вне контекста не представляется возможным, поскольку оно может иметь самое разное значение. Что такое, по-вашему, «дорога жизни»? ) Что такое «дорога жизни»? Вопрос достаточно сложный и интересный. В период Великой Отечественной войны «дорогой жизни» называли трассу, проложенную по льду Ладожского озера для доставки продовольствия и вывоза людей из осажденного фашистами Ленинграда. То есть буквально «дорога жизни» есть «дорога спасения». Сейчас же это словосочетание понимается более широко. Под «дорогой жизни» мы подразумеваем путь, пройденный человеком от рождения до смерти. Как и дорога реальная, он может быть разным: прямым и просторным, без камней, оврагов и ухабов; извилистым и тернистым; могут повстречаться развилки и перекрестки — точки выбора; а некоторые люди постоянно ходят по кругу, вновь и вновь возвращаясь в исходную точку. Именно так произошло с Дикарем Джоном из романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Рожденный бетой по имени Линда этот юноша не знал иного места, кроме резервации с ее первобытными законами и порядками. Но, находясь под впечатлением от рассказов матери, Джон страстно мечтал оказаться в Мировом Государстве. Однако, попав туда благодаря стараниям Бернарда, одного из представителей высшей касты, Дикарь обнаружил, что цивилизованный мир ужасен, что за красивой глянцевой оболочкой прячется полное отсутствие морально-нравственных законов, привитых ему с детства. И после смерти матери, убитой сомой, Джон бежит из утопического рая, скрываясь у старого авиамаяка и возвращаясь к тому образу жизни, который практиковался в резервации. И в этом случае путь героя закончился там же, где и начался, — подальше от цивилизации и поближе к природе. Нелегкой оказалась и дорога жизни Гая Монтэга, героя романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Путь этого персонажа есть движение от детального, порой безжалостного анализа собственных поступков, собственного характера — к анализу поведения социума, где сжигание книг и отсутствие морали являются нормой. Несмотря на внешне благополучную жизнь (дом с тремя телевизионными стенами, престижную работу по сжиганию книг и жилищ тех, кто их хранит, жену Милдред, с которой герой не помнит даже момент знакомства), Монтэг после встречи с Клариссой впервые задается вопросом: а счастлив ли он? И вот «дорога жизни» этого персонажа есть переосмысление себя, своего мировоззрения, понимание того, что путь деградации и слепого подчинения совершенно не для него. Таким образом, у каждого живущего на земле человека своя судьба, своя «дорога жизни». И только сам человек способен её пройти или выбрать ту тропинку, которая нравится больше. Что человек ищет на своем жизненном пути? Что человек ищет на своем жизненном пути? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что любой человек на своем жизненном пути ищет прежде всего счастья. А уж в чем оно заключается, каждый решает для себя сам. Для кого-то это любовь, для некоторых – самореализация, кому-то нужно понимание своего места в жизни, а другие нуждаются в обретении душевных спокойствия и гармонии. Одним из таких людей является герой повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Петр Попельский родился в обеспеченной и любящей семье. Но, к сожалению, довольно скоро выяснилось, что мальчик слеп. По мере взросления ребенок, чувствуя свою неполноценность, все больше отдалялся от близких людей, ожесточался. Однако странствие с другими слепцами заставило юношу почувствовать чужое несчастье, осознать, что он не одинок, прийти к пониманию своего места в этом мире. Более того, обладая незаурядным талантом, молодой человек смог самореализоваться, став известным музыкантом, и обрел свое счастье в семейной жизни с сердечно преданной ему Эвелиной. И в этом случае человек, искавший себя на своем жизненном пути, сумел найти свое место в мире. В поисках счастья для себя находился и Гай Монтэг, герой антиутопии Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту». Этот персонаж жил в чудесном мире будущего, ярком и оглушительно громком, служил в пожарной бригаде, занимавшейся истреблением книг и сам себе казался вполне благополучным. Сомнения в собственном счастье в душе героя впервые зарождаются после встречи с Клариссой - девушкой, непохожей на всех известных ему женщин. А сгоревшая заживо женщина, отказавшаяся покидать собственный дом и книги, в нем хранящиеся, знакомство с диссидентом Фабером окончательно убеждают Монтэга в неправильном выборе жизненной дороги. Персонаж сам начинает читать. Узнав об этом, к дому Монтэга приезжает пожарная бригада. Спасая от разоблачения Фабера, Гай сжигает брандмейстера Битти и двух других пожарных. После содеянного Монтэга объявляют преступником, и он бежит из города, находя успокоение в обществе таких же изгнанников. И в этом случае весь жизненный путь героя – это поиск истины, справедливости и душевного комфорта. Таким образом, каждый из нас живет не просто так. Человек создан для того, что жить беспокойно, постоянно чего-то ища. Но целью поиска в конце концов для каждого из нас является обретение счастья |