Главная страница
Навигация по странице:

  • Координатный – в выбранной системе координат задаются координаты движущейся точки как функции от времени . Естественный

  • Векторный

  • r

  • V=

  • Кинематика. Кинематика-ядерная. Кинематика материальной точки и поступательного движения твердого тела


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеКинематика материальной точки и поступательного движения твердого тела
    АнкорКинематика
    Дата27.01.2022
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаКинематика-ядерная.pptx
    ТипДокументы
    #343656
    страница1 из 8
      1   2   3   4   5   6   7   8

    Кинематика материальной точки и поступательного движения твердого тела


    Положение тела в пространстве может быть определено только по отношению к каким-либо другим телам. Движение тела – это процесс изменения положения в пространстве с течением времени. Чтобы изучать свойства пространства и времени необходимо наблюдать движение тел, которые в них находятся, исследовать характер движения тела.
    Пространство. Считается, что движение тел происходит в пространстве, являющимся евклидовым, абсолютным (не зависит от наблюдателя), однородным (две любые точки пространства неотличимы) и изотропным (два любых направления в пространстве неотличимы).
     Время— фундаментальное понятие, постулируемое в классической механике. Считается, что время является абсолютным, однородным и изотропным (уравнения классической механики не зависят от направления течения времени).


    Тело, которое служит для определения положения интересующего нас тела называют телом отсчёта. Для описания движения с телом отсчёта связывают систему координат, например, декартову. Координаты тела позволяют определить его положения в пространстве. Движение происходит не только в пространстве, но и во времени, поэтому для описания движения необходимо отсчитывать время.
    Совокупность тела отсчёта и связанных с ним системы координат и синхронизированных между собой часов образуют систему отсчёта.
    Материальная точка — это тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь. В одной задачи тело можно рассматривать как материальную точку, в других как протяжённый объект.


    Ньютоновская механика- основана на основанный на законах Ньютона и принципе относительности Галилея: скорости тел малы по сравнению со скоростью света, линейные масштабы и промежутки времени остаются неизменными при переходе от одной системы отсчёта к другой, т.е. не зависят от выбора системы отсчёта.
    Релятивистская механика: скорости сравнимы со скоростью света, линейные масштабы и промежутки времени зависят от выбора системы отсчёта. В частном случае малых скоростей переходит в классическую.

    Три способа описания движения:


    Координатный –

    в выбранной системе координат задаются координаты движущейся точки как функции от времени.

    Естественный - пользуются, если известна траектория движения точки. Положение точки А определяют дуговой координатой l – расстоянием вдоль траектории от выбранного начала отсчёта О.

    Векторный - положение точки определяется радиус-вектором, направленным в данную точку.

    Векторный способ


    Положение точки задают радиус-вектором r.
    При движении точки радиус-вектор меняется по модулю и направлению, т.е. радиус-вектор зависит от времени r(t).
    Геометрическое место концов радиус-вектора образует траекторию точки.
    В зависимости от формы траектории движение материальной точки может быть прямолинейным или криволинейным.


    Скорость — это векторная величина, которая определяет быстроту и направление движения в данный момент времени [м/с].
    Скорость точки: пусть за время ∆t точка A переместилась из положения 1 в положение 2.
    Вектор перемещения ∆r точки А: ∆r= r2– r1 – приращение радиус-вектора за время ∆t.
    Средний вектор скорости v›= ∆r/ ∆t
    Вектор скорости в данный момент времени v :

    V= lim r/ ∆t= dr/dt

    ∆t→0

    Модуль вектора скорости: V = V2

    Векторный способ


    Ускорение a определяет скорость изменения вектора скорости (по модулю и направлению) точки со временем равен производной вектора скорости по времени [м/с2]:
    a =dv/dt
    Пример: радиус-вектор точки зависит по закону: r = A*t2 + 3*D, где A и D постоянные вектора, тогда

    v = dr/dt = 2*A*t

    a =dv/dt = 2*A


    Векторный способ


    Обратная задача, можно найти v(t) и r(t) зная зависимость a(t) ?
    Достаточно ли начальных условий: v0 и r0 в момент времени t=0?

    Векторный способ


    Рассмотрим случай равноускоренного движения a = const.
    Найдём v(t). За промежуток времени dt элементарное приращение скорости dv:
    dv = a * dt. Проинтегрируем по времени в пределах от 0 до t и найдём приращение вектора скорости за это время:
      1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта