Главная страница
Навигация по странице:

  • По назначению и области применения в строительстве материалы подразделяются на стеновые, применяемые для возведения стен здания; кровельные, используемые при устройстве кровель

  • ; теплоизоляционные, хорошо удерживающие тепло; отделочные — для внутренней и наружной отделки зданий; лакокрасочные и оклеечные — краски и лаки , обои.

  • 21 СХЕМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • ЖИВОПИСЬ И КОЛОРИСТИКА 25 ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТО-КОМПОЗИЦИОННОГО СТРОЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

  • 26 ОСНОВЫ ВЫБОРА КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ КОМПОЗИЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ЖИЛОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ

  • ГОСЫ. Конструирование в дизайне среды


    Скачать 404.02 Kb.
    НазваниеКонструирование в дизайне среды
    АнкорГОСЫ.docx
    Дата02.05.2018
    Размер404.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГОСЫ.docx
    ТипДокументы
    #18772
    страница9 из 16
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16

    В строительстве применяют большое количество раз» личных материалов. В зависимости от происхождения, вида сырья, способа получения, назначения, особых свойств и других показателей строительные материалы разделяют на отдельные группы, т. е. их классифицируют.

  • По происхождению строительные материалы подразделяются на природные и искусственные.

  • Природные материалы получают непосредственно из природного сырья путем механической обработки, но без изменения первоначального химического состава и структуры. Эти материалы сохраняют основные свойства исходного сырья. Например, природный песок, который перед употреблением в строительном производстве только очищают от примесей и в отдельных случаях сортируют по размеру зерен.

  • Искусственные материалы, получаемые после специальной переработки природного и искусственного сырья, по физикомеханическим свойствам значительно отличаются от исходного сырья. Так, из глины, легко размокающей в воде, получают после формования и обжига водостойкие керамические материалы (кирпич, облицовочные плитки).

  • По технологическому признаку материалы классифицируются в зависимости от вида сырья, из которого изготовляют материалы, и производственной технологии, обеспечивающей получение материала. При такой классификации материалы разделяются на следующие группы:

  • природные каменные материалы — песок, щебень, бутовый камень, блоки, и камни правильной формы для кладки стен, облицовочные плиты;

  • керамические изделия, получаемые из глины путем обжига, — кирпич, облицовочные плитки, черепица;

  • неорганические (минеральные) вяжущие вещества — известь, гипс, цементы;

  • бетоны и строительные растворы, приготовляемые из смеси песка, щебня и неорганических вяжущих веществ; железобетонные изделия, получаемые из бетона и стальной арматуры;

  • искусственные каменные материалы и изделия на основе неорганических вяжущих веществ — гипсовые, асбестоцементные и силикатные изделия; материалы и изделия из минеральных расплавов — шлакоситаллы, стекло, пеностекло, минераловатные изделия; изделия из древесины — бревна, доски, паркет;

  • битумные и дегтевые материалы, служащие для гидроизоляции зданий и сооружений, — толь, рубероид;

  • полимерные (синтетические) материалы и изделия — линолеум, облицовочные плитки.

  • По назначению и области применения в строительстве материалы подразделяются на стеновые, применяемые для возведения стен здания; кровельные, используемые приустройстве кровель; теплоизоляционные, хорошо удерживающие тепло; отделочные — для внутренней и наружной отделки зданий; лакокрасочные и оклеечные —краски и лаки, обои.

  • Строительные материалы часто разделяют на привозные и местные. Во многих случаях экономически выгодно применять материал, добываемый или изготовляемый на месте.



  • 21 СХЕМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  • Требования к основным строительным материалам и изделиям содержатся в Строительных нормах и правилах (СНиП и СН), Государственных стандартах (ГОСТ) и технических условиях (ТУ).

  • СНиПы распространяются на все виды строительства и являются общеобязательными.

  • Строительные нормы (СН) устанавливают для отдельных видов работ правила использования строительных материалов. Например, СН 29074 устанавливают составы строительных растворов и область их применения.

  • Технические требования СНиП и СН направлены на повышение качества и снижение стоимости строительства.

  • Государственный стандарт (ГОСТ) — документ, в котором дастся краткое описание материала и способа его изготовления, классификация, конкретно указаны форма, размеры, марки и сорта (если они имеются), технические показатели, правила приемки, упаковки, транспортирования и хранения, методы испытаний материала или изделия, которые иногда выделяются в отдельный ГОСТ.

  • Материалам и изделиям, которые по своим качествам соответствуют лучшим мировым стандартам присваивается Знак качества СССР и для них устанавливаются повышенные требования, как к аттестованной продукции.

  • Каждый стандарт имеет определенный номер и название.

  • Технические условия (ТУ) или отраслевые временные технические условия (ВТУ) утверждают на материалы, которые еще не стандартизированы или ограниченно применяются. В ТУ указаны также правила приемки, методы испытаний и требования к качеству, форме, размерам и сортам выпускаемой продукции.

  • В строительстве соответствие поступающих материалов предъявляемым требованиям проверяют в лабораториях. Количество материалов, необходимых для строительства объекта, определяют по нормам расхода

  • Для учета расхода и списания материалов на объекте пользуются производственными нормами. Эти нормы устанавливаются для каждого конкретного объекта и учитывают технологически необходимый расход материала, определенный по рабочим чертежам, и трудноустранимые потери при доставке его с объектного склада к рабочему месту и при производстве работ.

    ЖИВОПИСЬ И КОЛОРИСТИКА

    25 ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТО-КОМПОЗИЦИОННОГО СТРОЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

    В течение последних лет Москва активно наращивала потенциал своего строительного комплекса, что обеспечивало высокие темпы жилищного строительства, капитального ремонта и реконструкции существующего жилищного фонда. Предполагаемая реализация программ реконструкции и модернизации жилых зданий предусматривает не только продление жизненного цикла существующих объектов, но и обновление облика жилых городских кварталов второй половины XX века, в которых имеется много однотипных, невыразительных жилых и общественных зданий с большим числом монотонно повторяющихся элементов, которые, по данным врачей-гигиенистов (В.А. Филин), раздражающе действуют на психо-эмоциональное состояние человека.

    В формировании облика современных городских жилых домов большую роль играют цветовые композиции фасадов: соотношение деталей, объемных элементов и фрагментов поверхностей фасада, выделенных каким-либо цветом. Существенным является согласование или несогласование цветовой композиции с формой здания в целом, соотношение композиции с конструктивной схемой здания, масштаб, рисунок цветовых элементов на фасаде и др. В эпоху индустриального строительства при доминировании домов крупных объемов, воспринимаемых с больших расстояний, при отсутствии архитектурных деталей ручного изготовления и зеленых насаждений, закрывающих большую часть фасадной поверхности, именно цвето-композиционные решения фасадов во многом определяют художественную выразительность жилых зданий и комплексов.

    В отдельных-случаях московской практики цветовые композиции согласуются с формой здания, но цвет используется нейтрально; слишком тонкие нюансные переходы изменения цвета практически незаметны с большого расстояния; цветовые фрагменты механически повторяют однообразные ряды конструктивных элементов фасадов. Необходимый в художественном отношении ритм нередко заменяется простым схематическим рядом; иногда абстрактная композиция по всему зданию неоправданно разрушает его объем.

    В процессе творчества архитектор выбирает любую гамму цветов, использует нюансные или контрастные сочетания цвета, подчеркивает или нейтрализует окраской детали на фасадах, применяет абстрактные или иные формы композиции. Однако это не дает основания для игнорирования научных принципов формирования цветовых композиций на фасадах современных многоэтажных домов, изучения изменений восприятия архитектурных объектов, связанных с развитием города. Необходимо знание исторического и современного опыта, оценка его с учетом местных традиций, природных и градостроительных условий, необходим анализ факторов, влияющих на восприятие цвето-композиционных решений и, в их числе, отношение потребителей к архитектурным решениям.

    Для раскрытия темы о формировании цвето-композиционных решений фасадов имеется как практическая, так и теоретическая база.

    Вопросам восприятия цвета человеком, колористики городов и жилых кварталов посвящено много трудов отечественных и зарубежных авторов (Ауэр К., Беляева Н.М., Горсткова Е. И., Ефимов A.B., Иттен И., Кандинский В.В., Кравец В. И., Лущеко Е.М., Миронова JI.H., Пономарева Е. С., Поляков В.П., Соловьев Н.К., Фрилинг Г. и др.). Вместе с тем, работы почти не содержат рекомендаций по использованию цвета в композиции фасадов зданий, особенно многоэтажных. В практике недостаточно используется . исторический опыт и богатые традиции московской архитектурной школы. Отсутствуют исследования предпочтений специалистов и жителей, касающиеся цвето-композиционных решений фасадов и застройки. Разработка этих аспектов проблемы может играть большую роль при реконструкции и модернизации жилых домов столицы. Все это говорит об актуальности диссертационной темы.

    Цель исследования - выявление закономерностей формирования цвето-композиционных решений фасадов отдельных жилых зданий и комплексов и разработка, на основе этих закономерностей, рекомендаций по проектированию цветовых композиций, направленных на повышение архитектурной выразительности зданий и застройки.

    Задачи исследования:

    - провести анализ теории и опыта колористического проектирования и определить характер условий восприятия цветовых решений современных жилых зданий;

    - провести анализ использования цветовых элементов в исторической и современной архитектуре и разработать классификацию цвето-композиционных решений фасадов;

    - разработать методику опроса, провести эксперимент с участием экспертной группы специалистов и контрольной группы и, используя разработанную классификацию, получить оценку цвето-композиционных решений фасадов современных жилых зданий, построенных в г. Москве;

    - разработать рекомендации по принятию цвето-композиционных решений жилых зданий, отвечающих современным требованиям.

    Объектом исследования является архитектура фасадов жилых зданий, решенная с использованием цветовых композиций.

    Предмет исследования - выработка подходов к построению цвето-композиционных решений фасадов современных жилых зданий.

    Исследование ограничивается: изучением современных жилых образований в климатических и градостроительных условиях Москвы; изучением вопросов, связанных с архитектурными традициями и подходами к решению цветовых композиций фасадов зданий. Не рассматриваются вопросы собственно подбора цветовых оттенков для фасадов, так как они рассмотрены многими исследователями.

    Методика исследования включает: использование системно-структурного подхода, позволяющего рассмотреть во взаимосвязи различные стороны объекта исследования (влияние окружения, характер восприятия архитектуры зрителем); анализ литературных источников, фотофиксацию колористических решений жилых (95 объектов) и отчасти общественных (40 объектов) зданий, в том числе памятников архитектуры; использование фотоснимков жилых и общественных зданий, выполненных другими авторами (более 250 объектов); опрос экспертов (65 человек) и других респондентов (65 человек) с целью определения предпочтений в

    отношении колористических решений современных жилых зданий у жителей Москвы.

    Светотехнические расчеты в рамках исследования влияния цветовой отделки фасадов зданий на уровень естественной освещенности в помещениях противостоящих зданий производились по методике СП 23-102-2003 «Естественное освещение жилых и общественных зданий».

    Научная новизна. Впервые разработана классификация цвето-композиционных решений фасадов многоэтажных жилых домов. Предложено зонирование цвето-композиционных решений фасадов, обращенных на улицу и во внутиквартальное пространство (выделено 5 фасадных зон, разработан метод расчета их высоты). Впервые для условий уплотненной застройки определен, характер влияния цветовых зон фасада на уровень естественной освещенности помещений, расположенных в противостоящих зданиях. Разработана и реализована авторская методика проведения опроса в целях выявления предпочтений жителелями цвето-композиционных решений современных жилых зданий и впервые получены результаты такого исследования.

    Практическая ценность. Внедрение разработанных рекомендаций должно способствовать повышению архитектурной выразительности фасадов новых строящихся и реконструируемых жилых домов, преимущественно за счет улучшения композиционных приемов, масштаба и интенсивности цвета архитектурных деталей. Результаты работы могут быть использованы архитекторами и дизайнерами, проектирующими гармоничную среду городского пространства.

    Апробация работы. Результаты работы опубликованы в журналах • «Строительные материалы и технологии ХХ1в.» №5, 2004г. и «Жилищное строительство» №8, 2007г, включенных в перечень рецензируемых изданий ВАК РФ. Результаты докладывались в Московском государственном строительном университете на научно-технической конференции профессорско-преподовательсткого состава факультета Промышленного и гражданского строительства в 2004 г.



    ВЫВОДЫ.

    1. Архитектура городских' многоэтажных жилых домов и комплексов может и должна быть улучшена путем внедрения гармоничных цвето-композиционных

    решений фасадов зданий, формируемых с учетом традиционной полихромии в русском, зодчестве, колористики природного и городского окружения, масштаба современной городской застройки с ее памятниками большой исторической и художественной ценности, а также особенностей восприятия зданий и комплексов в условиях современного крупного города.

    2. Теоретическое значение имеют следующие, разработанные диссертантом, научные основы формирования цвето-композиционных решений фасадов:

    1) классификация современных (построенных за последние 30 лет) архитектурных объектов, в которых цветовые композиции различаются по типу взаимоотношения цвета с архитектурной формой; 2) модель распределения цветовых зон на фасадах, построенная с учетом условий их восприятия с различных расстояний, скорости передвижения зрителя и масштаба городских пространств; 3) методика опроса респондентов, позволившая выявить отношение специалистов и жителей к архитектурным цвето-кбмпозиционным решениям фасадов, определить группу предпочтительных и негативно оцениваемых решений.

    3. Практическое значение имеют следующие закономерности формирования цвето-композиционных решений фасадов:

    активная полихромия, свойственная многим памятникам традиционной русской архитектуры и нюансные цветовые сочетания преимущественно теплых оттенков в равной мере правомерны и должны использоваться в практике застройки Москвы;

    с ростом расстояния от зрителя до воспринимаемых объектов и увеличения скорости передвижения в транспорте оправдано укрупнение масштаба деталей и использование более активной полихромии в верхних зонах многоэтажных домов и комплексов; при этом должно обеспечиваться , гармоничное соотношение выбранного решения, как с решениями соседних комплексов, так и с нижележащими зонами здания;

    цвето-композиционные решения фасадов современных многоэтажных жилых домов имеют широкую палитру взаимодействия цветовых композиций и структуры архитектурных форм от утрирующих пластику фасадов до визуально их разрушающих;

    цвето-композиционные решения фасадов домов при плотной городской

    застройке должны приниматься с учетом влияния цвета фасадов на уровень

    естественной освещенности помещений противостоящих домов. 4. Рекомендуются следующие принципы формирования цвето-композиционных решений фасадов многоэтажных жилых домов:

    - цвето-композиционными элементами следует выделять (усиливать) индивидуальные характеристики архитектурного объекта - пластику объемов и пластику поверхности фасадов;

    - в цветовых решениях жилой застройки преобладающими должны оставаться приемы построения композиции фасадов, подчеркивающие тектоническую структуру зданий;

    - при преобладающем восприятии архитектурных объектов с дальних дистанций и на повышенных скоростях движения надлежит усиливать, выделять цветом крупномасштабные элементы объемов и плоскостей; возможно использование суперграфики, цветовые массы которой способствуют более полному восприятию пространственных решений застройки;

    - для плоских фасадов зданий с большим числом монотонно повторяющихся архитектурных деталей рекомендуется использовать цвето-композиционные элементы для создания более сложной в ритмическом отношении композиционной структуры фасадов.

    26 ОСНОВЫ ВЫБОРА КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ КОМПОЗИЦИИ ВНУТРЕННЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ЖИЛОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЙ СРЕДЫ

    ВАРИАНТЫ ЦВЕТОВЫХ РЕШЕНИЙ ИНТЕРЬЕРА

    При выборе цветового оформления квартиры нельзя забывать, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая цветовой климат интерьера.
    Цветовая среда действует на человека как физиологически, так и психологически. Цвет интерьера воздействует на подсознание человека. Характер воздействия цветов изменяется в зависимости от их насыщенности. Яркие насыщенные цвета вызывают зрительное напряжение, что приводит к излишнему возбуждению, усталости, головной боли и снижению работоспособности. Интенсивные цвета очень навязчивы. Поэтому чем интенсивнее цвет, тем меньшую площадь он должен занимать. В помещениях длительного пребывания для основных поверхностей пригодны светлые ненасыщенные тона: зеленые, зеленожелтые и бежевые. Насыщенность для разных тонов также различна. Кратковолновые цвета (красный, оранжевый) и длинноволновые (синий, фиолетовый) должны быть менее насыщенными. Средневолновые (желтый, зеленый, голубой) могут быть более насыщенными. Создавая цветовую среду дома, нужно учитывать психологическое воздействие цвета. Поэтому имеет смысл изучить азбуку известных нам основных цветов. Когда вы занимаетесь разработкой цветовой гаммы вашего жилища, подумайте не только о цветах и оттенках, но также и о том, каким образом вы будете с ними работать. Подумайте о тональной разработке цвета, куда входит много различных оттенков. Тональная разработка может создавать удивительные эффекты, причем они чаще возникают именно при использовании оттенков.
    Цветовое решение жилища XXI в. должно создавать образ спокойствия и безмятежности, но не являться скучным и дисгармоничным. Варианты оттенков лучше подходят для фона, чем чистые богатые цвета, а способность их гармонировать друг с другом усиливает цветовой эффект интерьера. Тональная разработка придает цвету глубину, а общей цветовой гамме интерьера - элегантность. Она не лишает ощущения спокойствия и безмятежности, которое появилось благодаря новым нейтральным цветам. Общая тональная концепция допускает огромное множество оттенков и разнообразие фактур - оттенков бледных и темных, фактур легких и тяжелых, простых и узорчатых, гладких и ворсистых, нежных и грубых. Системное использование нейтральных тонов приводит к созданию интерьера отнюдь не скучного и совсем не бежевого. Очень темные цвета могут быть такими же нейтральными, как и очень светлые. При использовании нескольких оттенков одного и того же цвета нередко создается основа для очень красивого оформления помещения.
    Ключом для успешного оформления служит применение верно подобранных цветовых акцентов в нужном количестве и в правильной комбинации. Цветовые акценты требуются для визуальной поддержки — они пленяют и удерживают взор; они никогда не должны раздражать и нарушать гармонию общего интерьера. В качестве цветовых акцентов можно использовать подушки, гладкие или с узорами, ковры, накидки, предметы мебели, керамической посуды, вазы, цветы или другие декоративные изделия.

    Сочетание цветов в дизайне.

    Подбор цветов в интерьере. Совместимость цветов в интерьере

    Когда дело доходит до ремонта, одной из насущных задач становится подбор цветов в интерьере. Какое сочетание цветов в дизайне будет оптимальным? Как определить совместимость цветов в интерьере конкретного помещения? Как их лучше скомпоновать? Ведь цвет в интерьере вашего дома влияет на многие аспекты жизни – от личного самочувствия до качества приема гостей, а современный выбор красок поистине огромен

    Сделать подбор цветов в интерьере может каждый, но вот выбрать хорошее сочетание цветов в дизайне – задача довольно сложная. С одной стороны – любой цвет по-своему хорош, с другой – собери несколько хороших цветов вместе и получишь неудобоваримую какофонию.

    Если капнуть в историю, можно отметить, что у разных народов, в разные периоды цветам предавалось разное значение. Так одни цвета могли носить только представители элиты (к примеру, желтый цвет был цветом правящей династии Китайской империи, пурпурный цвет – цвет высшего сословия в Древнем Риме), другим цветам предавался священный смысл - красный и белый – цвет одежды духовенства в Средневековой Европе, третьи цвета были визитной карточкой обычных людей (черный, серый, коричневый), некоторые, связаны с трауром (белый - в Индии, синий - на Востоке).







    Кроме того, наряду с общепризнанной градацией цветов (красный - торжественный, коричневый - повседневный, черный - траурный и т.п.), каждый человек дает разным цветам свои характеристики, с чем надо считаться, когда делаете подбор цветов в интерьере. Художники и дизайнеры разделяют цвета на две категории: основные и дополнительные.

    В 19 веке французским художником Эженом Делакруа была разработана теория полутонов. Он первым изобразил так называемый цветовой треугольник, вершины которого были представлены основными цветами - желтым, красным и синим, ребра – дополнительными, которые образуются, если смешать остальные. Так синий и желтый цвета при смешивании дают зеленый, красный и желтый – оранжевый, касный и синий – фиолетовый. Этим методом можно определить совместимость цветов в интерьере.







    Так, если вы хотите получить контрастный интерьер, то стоит выбрать противоположные цвета: фиолетовый – желтый, зеленый – красный, оранжевый – синий и т.д. Для достижения оттенков цветового тона не добавляйте в краску белый или черный колоранты – белый колорант сделает цвет размытым, а черный – приглушенным и грязноватым. Оптимальным будет смешать контрастные цвета!

    Следует отметить, что большинство дизайнеров старается не использовать контрастное сочетание цветов в дизайне помещений – она быстро приедается, более того, после нескольких часов пребывания в контрастной обстановке, человек начинает чувствовать себя неуютно. Настоятельно не рекомендуем применять такой подбор цветов в интерьере жилых помещений: в спальной комнате, в кабинете, в детской.




    В тоже время, неплохо будут смотреться заменяемые предметы контрастных оттенков. Так для проведения банкета, встречи с друзьями и т.д. рекомендуем подобрать яркие гардины, пуфики на мягкую мебель, разнообразные покрывала, скатерть и т.д. Кроме того, можно увеличить яркость освещения, что придаст интерьеру еще более праздничный вид. Ваш прием запомнят на долго, главное тут – не переборщить, чтобы не вызвать у гостей психического напряжения. После вечеринки количество ярких деталей лучше свести до минимума. Психологи рекомендуют, чтобы они занимали не более одной пятой помещения. Например, можно оставить яркий ковер, или яркие мебельные чехлы – это улучшит совместимость цветов в интерьере помещения.










    Оформление интерьера двумя основными цветами тоже не лучший вариант. Конечно, такой цвет в интерьере вашего дома смотрится достаточно оригинально, однако быстро приедается, некоторых даже начинает раздражать. Используйте подобный подбор цветов в интерьере санузла. В оформлении других помещений постарайтесь предусмотреть и несколько полутонов.

    Например, можно выбрать один цвет для определенной комнаты, причем использовать в ее интерьере светлые и темные оттенки этого цвета. Применяя такое сочетание цветов в дизайне интерьеров, помните, что пол должен быть темнее, чем стены и потолок

    Крупные объекты в интерьере должны быть менее насыщенными, а небольшие, наоборот – более яркими.

    В любом случае, разрабатываемый вами интерьер не должен быть монотонным. Поэтому рекомендуется хотя бы несколько деталей оформить более яркими цветами. В то же время старайтесь не допустить излишнего контраста. Прекрасно подойдут в этом случае тональные цвета: фиолетовый и синий, синий и голубой, голубой и зеленый, зеленый и желтый, желтый и оранжевый, оранжевый и красный. Кроме того, любое сочетание цветов в дизайне замечательно смотрятся с белым.

    Нельзя назвать хорошим решением и черно-белую гамму в интерьере. Конечно, для помещений, которые используются редко, такой дизайнерский ход может быть использован, а вот в жилых комнатах от него следует решительно отказаться! Здесь можно прочесть практические советы по декорированию интерьера: цвет и как его использовать с пользой

    Как заключение, стоит отметить, что цвет - сильное средство влияния на человека. Информация, получаемая при его восприятии, откладывается на уровне подсознания. Это происходит помимо нашей воли, так как во многих цветах скрыты природные ассоциации, унаследованные нами от далеких предков - так называемая "генетическая память”. Помните об этом, выбирая сочетание цветов в дизайне вашего жилища, осуществляя подбор цветов в интерьере. И если совместимость цветов в интерьере будет оптимальной, то цвет в интерьере вашего дома принесет только положительные эмоции
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   16


  • написать администратору сайта