Консультация для родителей в летний период в доу. Консультации для родителей во летний период. Консультации консультация 1 Здравствуй, лето! Информация для родителей Здравствуй, лето!
Скачать 293 Kb.
|
Консультация для родителей № 6 «О соблюдении правил дорожного движения» Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге: научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть; не оставляйте надолго ребенка без внимания; научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах. Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также. На дороге, проезжей части или обочине вы всегда должны помнить о том, что являетесь примером для подражания своим детям и от вас, родителей, поведения зависит безопасность ребёнка. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребёнок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере. Находясь на улице, всегда крепко держите ребёнка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребёнка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребёнка. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зелёный сигнал для пешехода. Никогда не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Если ребёнок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас. Не переходите дорогу, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зёленый». Транспорт на этом участке еще движется. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с «кнопкой»: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зелёный человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребёнок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом. Не выходите с ребёнком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребёнок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребёнку, несколько секунд назад никого не было. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребёнка, то вы сможете быть за него спокойны. Находясь в ребёнком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребёнок еще не самостоятелен. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребёнку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребёнок садится первым. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом, ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах: на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т.к. водители могут заканчивать движение. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу, а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины - только в сторону тротуара или обочины. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться - это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно. ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Уважаемые взрослые, помните, здоровье детей - в наших руках! Консультация для родителей № 7 на тему: «Правила поведения на воде» Вода является важнейшим веществом на Земле, она занимает 71% ее поверхности. Вода – добрый друг и помощник человека. Но на воде нужно быть осторожным, соблюдать дисциплину и правила поведения. Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м); нет сильного течения (до 0,5 м/с). Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания. Купание детей проводится под контролем взрослых. Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 – 19°С, воздуха 20 – 25°С. Перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой. В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне. Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега. В воде следует находиться 10 – 15 минут. Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями. При грозе необходимо немедленно выходить из воды, потому что она притягивает электрический разряд. Уважаемые родители! Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде: Купайся только в разрешенных местах. Не купайся в одиночку в незнакомом месте. Не заплывай за буйки. Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых. Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна. Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь. Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки. Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть. Не стой на обрывистом берегу или на краю причала. Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь. Если кто-то тонет – брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ № 8 НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» Широко раскрытые, большие глаза, удивительные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота доступна только таким глазам. Э. Межелайтис Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства». Но дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни. Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний. Учите детей любить и видеть красоту природы. ОБ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Известный художник-график В.А.Фаворский писал: «Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоеванных ребенком». В рисунках дети отражают впечатления о мире, свои интересы и возможности. Дома необходимо создать ребенку условия для изобразительной деятельности: выделить место для рисования, лепки, подобрать необходимый материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши и др.). важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размазывание акварели, создание новых оттенков, цветов. Дома дети чаще рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства художественной выразительности. ( «Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку?», «Почему выбрал этот цвет?» и пр.)вопросы заставляют малыша задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни. Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты. Работы большого формата малыш может выполнять в течение определенного срока, постепенно дополняя свою картину. Например, ребенок рисует улицу, на которой живет: сначала много домов, потом транспорт, деревья, людей, живущих в домах, идущих по улице и т.д. Содержание может расширяться, дополняться, пока у малыша есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком стену в своем доме, поищите место для картины вместе с маленьким художником. Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Узоры дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластика и других предметов, которые оставляют след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка. Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки на любимую тему. Ребенок совсем по-новому увидит свои рисунки. Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин. Примерные вопросы для беседы: Что изображено? Какое настроение персонажа? (грустный, веселый, задумчивый). Какие чувства вызывает у тебя этот образ? (радости, грусти). Как украшен костюм героя сказки? Как природа помогает понять настроение героя произведения? Какая скульптура есть у нас дома? Какие народные игрушки есть у нас? Что они изображают, чем украшены? Какое произведение искусства тебе больше всего нравится? Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решаются в данный момент на занятиях в детском саду. Интересно собирать коллекцию открыток, книг, значков и пр., располагать вместе с ребенком предметы, картинки в определенном порядке. Посещайте музеи, выставочные залы, рассматривайте те же произведения, жанры, с которыми знакомят ребят в дошкольном учреждении в этот период. К посещению выставок ребенка следует подготовить заранее: рассмотреть альбомы, репродукции по тем темам, которым посвящены экскурсии. Работа по картине с ребенком носит следующий характер: Назвать фамилию художника. Предоставить возможность ребенку самостоятельно рассмотреть картину; выяснить, понятен сюжет или нет. Подготовить к восприятию тех событий, которые изобразил художник. Недостаточно понять и оценить только сюжетную сторону художественной работы. Произведения искусства не просто изображают, они еще и что-то выражают. Взрослый подводит ребенка к пониманию того, что изобразительное искусство говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме свое восприятие мира, свое понимание его. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО КАРТИНЕ» В семье можно и нужно систематически знакомить ребенка с искусством, постепенно усложняя и расширяя темы, сюжеты и образы показываемых ребенку художественных произведений. В домашних условиях можно составить небольшие коллекции репродукций. В свободную минуту рассматривать их с ребенком, беседовать о них. Подбор репродукций по темам может быть разным. Так, например, может быть несколько серий репродукций на тему «Времена года» - пейзаж, а также – серия на сказочную тематику в произведениях В.М.Васнецова, М.А.Врубеля. Но не следует показывать ребенку за раз больше 5-6 репродукций. Не надо сразу начинать беседу, пусть ребенок вначале просто рассмотрит репродукции. Первое впечатление всегда эмоционально, и оно должно лечь в основу будущего анализа картины. Беседа, естественно, должна начаться с обсуждения сюжета: что изображено на картине. Отсюда должен возникать и второй вопрос: как изображено? Каков был замысел художника? Каково его отношение к тому, что он изобразил, и при помощи каких средств раскрывается замысел картины? Часто вся беседа сводится к первому вопросу – что изображено на картине, кого нарисовал художник, что делают изображенные на картине люди, где они находятся и т.д. Несомненно, такой разбор картины кое-что дает детям с познавательной точки зрения, а само художественное произведение вызывает определенные чувства у наиболее восприимчивых детей, но все же специфика художественного произведения, в основе которого всегда лежит единство содержания и формы, в значительной мере при таком анализе утрачивается. Замысел, отношение художника остаются нераскрытыми; из сюжета выводится мораль, нравоучение. Свой замысел художник доносит до зрителя при помощи специфических для данного вида искусства средств. В живописи такими средствами является выбор того, что изображает художник; затем, как он все это располагает на картине, чтобы выделить главное (композиция картины); образная характеристика людей и животных, с помощью которой автор вызывает у зрителя то или иное отношение к персонажам; свет и цвет в картине. Яркие, но гармонические красочные сочетания вызывают у зрителя чувство радости, бодрости, уверенности; мягкие, как бы притушенные сочетания – чувства нежности, иногда легкой грусти; крикливые, резкие – чувство протеста, враждебности; мрачные – чувство печали и т.д. Очень важно, чтобы взрослые, показывая репродукции, сумели довести до детского сознания, что художник хотел сказать своей картиной, раскрыть авторский замысел. Только при этом условии художественное произведение найдет у ребят эмоциональный, эстетический отклик. Как это сделать? Беседу можно построить по следующим вопросам: Какие чувства испытывал художник, когда создавал картину? Как он относился к героям произведения? Как их понимал, кого любил, кем восхищался, кого осуждал? Какие чувства автор хотел вызвать у зрителя? Подобные ли чувства испытывали художники, когда изображали своих героев? Похожи ли эти картины по цвету? Почему не похожи? И т.д. Надо дать понять родителям, что в картине нет ничего случайного: общий колорит, распределение света, размещение на полотне персонажей и предметов – все служит художнику для раскрытия его замысла, его мыслей и чувств. Картина В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке» сразу дает нам представление об опасности, тревоге. Как нам передает эти чувства художник? Дети легко находят ответ на этот вопрос: «Лес темный, дремучий, огромные деревья, страшно», «У Ивана-царевича лицо бледное, серьезное, он в ту сторону смотрит, за меч рукой держится, он храбрый, а все же страшно», «Царевна совсем испугалась, не смотрит, глаза опустила», «Волк очень спешит, мчится, не разбирая дороги, устал, пасть открыта, язык высунул». Чтобы дети могли лучше воспринять художественные особенности картины, хорошо показать им не одну, а две-три репродукции разных картин на аналогичные темы, сопоставить их. Например, два зимних пейзажа «Февральская лазурь» И.Э.Грабаря и «Русская зима» К.Ф.Юона. спросите у детей, какая зима им больше понравилась. Большинство высказывается за первую: «Яркие краски, красивая картина, небо голубое, остатки золотой листвы, снег розоватый, и тени под деревьями синие, наверное, художник радовался, когда это увидел». Надо дать понять детям, что зима изображена на двух картинах, но по-разному: одна – красивая, яркая, а вторая – задумчивая. Деревья в инее, кружевные, как бы в дымке, тихие. И дети согласятся с вами. Так путем сравнения будет достигнут новый критерий эстетической оценки зимнего пейзажа. Ребята поймут, что красоту природы можно видеть и воспроизводить по-разному, что она пробуждает у художника разные чувства и мысли, а тот, в свою очередь, передает их нам. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности малыша. |