Главная страница

гимнастика. гимнастика Зеленая янаdocx. Контрольная работа 1 Тема работы Гимнастическая терминология. Студент 1 курса 110 группы


Скачать 208.44 Kb.
НазваниеКонтрольная работа 1 Тема работы Гимнастическая терминология. Студент 1 курса 110 группы
Анкоргимнастика
Дата21.05.2020
Размер208.44 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлагимнастика Зеленая янаdocx.docx
ТипКонтрольная работа
#124465
страница3 из 6
1   2   3   4   5   6

1.3 Вольные упражнения



Вольные упражнения представляют собой связки, серии и крупные
соединения разнообразных движений телом или его звеньями, логично связанных между собой в художественную композицию.
Содержание вольных упражнений могут составлять различные элементы: движения общеразвивающего характера, хореографические и танцевальные движения, акробатические упражнения, стойки, равновесия и прыжки, повороты и вращения, разновидности ходьбы и бега - свободные и с предметами и др.
Многообразие форм движений и широкий диапазон их трудности позволяют составлять комбинации движений на любой вкус. В данном случае вольные упражнения рассматриваются как оздоравливающе и развивающее средство, а не как спортивный вид гимнастики. В связи с этим, определенное сочетание и последовательность взаимосвязанных отдельных движений определяют единую композиций, которая обеспечивает формирование культуры, выразительности, эстетичности. Поскольку вольные упражнения выполняются «поточно», возможно акцентированное воздействие на функциональные системы, обеспечивающие качество выносливости - при определенных условиях вольные упражнения очень хорошо развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
     Музыкальное сопровождение вольных упражнений способствует воспитанию чувства красоты движений, эстетических вкусов, а непосредственно для занятий  формированию положительного эмоционального фона, который помогает переносить тренировочную нагрузку, и удовлетворенности. Вольные упражнения как средство начальной двигательной подготовки могут представлять собой задаваемые стандартные комбинации, которые составляются индивидуально в соответствии с правилами или специальными требованиями. В связи с этим они могут выполняться в различных формах организации (фронтально, по кругу, в шеренгах, в колоннах и др.), а также в парах и группах — где требуется согласованная работа всех участников упражнений. Последний вид «групповых вольных упражнений» в силу своей специфики, часто используется в массовых соревнованиях, праздниках и конкурсах в целях агитации и пропаганды здорового образа жизни и приобщения к регулярным занятиям физкультурой.
При занятиях вольными упражнениями в основной гимнастике нужно учитывать специальные требования и методические рекомендации:
- упражнения, включаемые в композиции, должны быть разнообразными, не повторяться (кроме связующих элементов), выполняться слитно, хотя возможны и незначительные по количеству кратковременные позы;
- сложность вольных упражнений должна соответствовать уровню подготовленности исполнителей, назначению данных упражнений (для разминки, овладения наибольшим объемом движений, развития специальных качеств, функционального совершенствования), а музыкальное сопровождение должно подбираться в соответствии с характером композиции, психофизическими особенностями и музыкальным вкусом исполнителей;
- обстановка и окружающая природа по возможности максимально должны использоваться для построения художественного образа и зрелищной композиции. Тогда они станут действенным средством двигательного совершенствования, эстетического воспитания, пробуждения и сохранения устойчивого интереса к занятиям;
- продолжительность вольных упражнений, количество отдельных движений и связок, а также темп их выполнения в целом определяют их нагрузочность, и за счет варьирования этих параметров позволяет управлять нагрузкой с достаточной точностью;
- объемность вольных упражнений обязывает использовать: разучивание композиции по частям, зеркальный показ, постепенное наращивание, начиная с чернового общего рисунка, амплитуды, точности и быстроты выполнения движений, но вместе с тем и контрастности их (быстро - медленно, сильно - слабо, вяло - эмоционально и т.п.).

1.4 Прикладные упражнения


Часто применяются в трудовой и военной деятельности. К ним относится: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, и переноска партнёров, снарядов, матов, преодоление полосы препятствий. Упражнения на равновесие, бег, преодоление препятствий - одна из главных задач гимнастики. При помощи прикладных упражнений совершенствуются общая координация движений, развиваются и укрепляются отдельные мышечные группы.








1.5 Акробатические упражнения


Это динамичные упражнения сложно-координационного характера, требующие соответствующей скоростно-силовой подготовленности и способностей к пространственно-временной ориентировке. В то же время сами акробатические упражнения обеспечивают хорошее общее физическое развитие, стимулируют совершенствование быстроты, точности действий, способностей сохранять различные виды равновесий.
Среди акробатических упражнений выделяют три группы: акробатические прыжки, статические элементы, парные и групповые упражнения.
Для акробатических прыжков характерны следующие базовые упражнения:
1) перекаты - вращения (перекатывания) с последовательным касанием матов, без переворачивания через голову, опорными звеньями тела и сохранением заданного положения (в группировке, согнувшись, прогнувшись) или сменой их по ходу выполнения. Они выполняются в разных направлениях (вперед, назад, в сторону) ;
2) кувырки - тоже вращательные движения тела с последовательным касанием опоры звеньями тела, но с переворачиванием через голову. Они выполняются в конкретно заданном положении и точно определяемыми исходными и конечными позами (например, «из упора присев» в «сед ноги врозь»), с места, с разбега, с фазой полета (прыжком) или без нее;
3) перевороты - движения с полным вращением в том или ином направлении, «разделенные» промежуточной опорой (руками, головой и т.п.) на три фазы: предполетную, полетную (безопорную) и приземление (исключение составляют медленные перевороты, в которых полетная фаза отсутствует; они составляют меньшинство). Предполетная фаза может содержать разбег или «темповой подскок» («вальсет») и обязательно отталкивание, которое выполняется руками или руками с одновременной опорой на голову.
Перевороты осуществляются махом одной ноги в сочетании с отталкиванием другой ногой, толчком двумя ногами (в этом случае техника предусматривает последующий мах ногами назад - если выполняется переворот вперед, или другие программные действия, выполнение которых обеспечивает в итоге именно заданный акробатический элемент, а не любой другой).
Перевороты - это в начальной акробатической подготовке первые достаточно сложные упражнения;
4) полуперевороты - действия с полувращением (на 180°) вперед иди назад, реже - в сторону; с рук на ноги или наоборот, с соблюдением определенных положений туловища, рук и ног, и выдерживанием исходных и конечных положений. Группа упражнений немногочисленна, но важна;
5) пируэты - прыжки с поворотами вокруг вертикальной оси тела с сохранением его прямого положения.      Как правило, единицей вращения в пируэте считается поворот на 360°. Самый простой пример: прыжок вверх с поворотом (налево, направо) на 360°; пример сложного пируэта: сальто назад прогнувшись с поворотом на 720°;
6) сальто - прыжок с полным вращением в воздухе (вперед, назад, в сторону) в группировке, согнувшись или прямым телом («прогнувшись»), а также с различными действиями в полете: сгибанием и разгибанием, поворотом, а также принятием некоторых промежуточных («сальто в переход на переворот») или конечных положений («в доскок на двух ногах», в присед или т.п.). Считается, что сальто самая трудная группа прыжков; в действительности, при должной подготовленности овладеть прыжком, например, сальто вперед, можно с двух-трех попыток. К статическим упражнениям относятся стойки, связанные с сохранением конкретного положения в пространстве в обусловленном варианте опоры.
Наиболее просты стойки: на лопатках, на предплечьях, на голове и руках, на груди и руках - где устойчивость положения тела обеспечить относительно легко.      Значительно более трудны стойки на двух и одной руках. Весьма различны и по форме и по координационной сложности способы прихода в положение стойки: перекатом, кувырком, прыжком, переворотом, полупереворотом, махом одной ноги и толчком другой, толчком двумя, силой,- в целом представляющие из себя уже соединения двигательных действий (или элементов).
Парные или групповые упражнения основаны на взаимодействии партнеров, выполняющих балансирования (уравновешивания партнера в разных положениях при сохранении собственного равновесия в заданной позе).
Для оздоровительно-развивающих парных акробатических упражнений характерны одновременные движения (перекаты и кувырки в парах, медленные перевороты), а также относительно простые сочетания и композиции из стоек, поддержек, упоров и равновесий. Кроме этих, к групповым относятся пирамидковые упражнения.
Методика обучения акробатическим упражнениям в целом традиционная для гимнастики и основывается на использовании методов целостного и раздельного обучения, применении соответствующих подготовительных и подводящих упражнений, постоянном контроле и коррекции и своевременном переходе к структурно сходным более сложным упражнениям как условии прогрессивного совершенствования и сохранения интереса к занятиям.


1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта