Главная страница
Навигация по странице:

  • 6. Какие вопросы суд решил в резолютивной части приговора Ответ

  • КР Загорский Рассмотрение уголовных дел в суде. Контрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2


    Скачать 77.71 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2
    Дата18.05.2023
    Размер77.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКР Загорский Рассмотрение уголовных дел в суде.docx
    ТипКонтрольная работа
    #1141264
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    5. Какие вопросы суд мотивировал в приговоре?

    Ответ:

    Исходя из установленных обстоятельств, в том числе вступившим в законную силу приговором суда, религиозное объединение « Ашрам Шамбалы» в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» является религиозной группой.

    При этом вышеуказанным приговором также установлено, что деятельность данной религиозной группы была сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

    Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что установлены основания для запрета деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы», в том числе приговором N районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, как о том заявлено прокурором Новосибирской области, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», поскольку деятельность религиозной группы « Ашрам Шамбалы» связана с принуждением к разрушению семьи, посягательством на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, побуждением граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей.

    При этом суд принимает во внимание правовую позицию Европейского Суда, изложенную в Постановлении от 10.06.2010 по делу «Свидетели Иеговы» в Москве и другие (Jenovah’s Witnesses of Moscow and others) против Российской Федерации» (жалоба № 302/02) §§ 99, 107, 119, согласно которой в соответствии со статьей 9 Конвенции, свобода мысли, совести и религии является одной из основ «демократического общества» в значении Конвенции… Плюрализм неотделим от демократического общества, которое дорогой ценой создавалось столетиями, и зависит от него (см. Постановление Европейского Суда по делу «Церковь Бессарабии и другие против Молдавии» (Metropolitan Church of Bessarabia and Others v. Moldova), жалоба № 45701/99, § 114, ECHR 2001-XII). Поскольку религиозные общины традиционно существуют в форме организованных структур, статья 9 Конвенции подлежит толкованию в свете статьи 11 Конвенции, которая гарантирует общинную жизнь от неоправданного государственного вмешательства. С этой точки зрения право верующих на свободу вероисповедания, которое включает право исповедовать свою религию совместно с другими, охватывает ожидание того, что верующим будет позволено свободно собираться в отсутствие произвольного государственного вмешательства.

    Европейский Суд отмечает, что государства вправе проверять, осуществляет ли движение или объединение деятельность, вредную для населения или общественной безопасности под видом преследования религиозных целей (Постановление Европейского Суда по делу «Церковь Бессарабии и другие против Молдавии», § 113; Постановление Европейского Суда по делу «Станков и Объединенная македонская организация «Илинден» против Болгарии» (Stankov and United Macedonian Organisation Ilinden v. Bulgaria), жалобы № 29221/95 и 29225/95, § 84, ECHR 2001-IX). Имеющаяся у государства обязанность нейтральности и беспристрастности запрещает оценивать законность религиозных убеждений или способов выражения или исповедования этих убеждений (Постановление Большой Палаты по делу «Лейла Шахин против Турции», § 107; Постановление Большой Палаты по делу «Хасан и Чауш против Болгарии», § 78)…. Вмешательство может быть оправданным с учетом пункта 2 статьи 9 Конвенции, если такой выбор идет вразрез с важнейшими принципами, лежащими в основе Конвенции или если такой выбор навязан верующим путем применения силы или принуждения, против их воли.

    С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что вмешательство в деятельность религиозной группы « Ашрам Шамбалы» путем запрета ее деятельности, как санкции за нарушение норм действующего российского законодательства, поскольку данные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу приговором суда и в силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации обязательны для суда, соразмерно, обоснованно и оправдано, поскольку деятельность религиозной группы, как указано выше, сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, принуждением к разрушению семьи, посягательством на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан.

    Доводы Руднева К.Д., а также его представителей, что прокурором не представлено допустимых, достоверных доказательств, подтверждающих установленные законом основания для запрета деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы» обоснованными признаны быть не могут, поскольку направлены на переоценку установленных вступившим в законную силу приговором суда обстоятельств и доказательств. При этом непосредственно в судебном заседании Руднев К.Д. пояснил, что полагает обстоятельства, установленные приговором суда, исследованы неполно, не был допрошен ряд свидетелей, потерпевших, что, по мнению суда, направлено также на переоценку установленных вступившим в законную силу приговором суда обстоятельств и исследованных в рамках производства по уголовному делу доказательств.

    Также, как полагает суд, доводы Руднева К.Д. и его представителей, что с ДД.ММ.ГГГГ он находится под стражей и в настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы, не влияют на выводы суда в части наличия оснований для запрета деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» с учетом установленных по делу обстоятельств.

    Доводы представителя Руднева К.Д. адвоката Терехова К.И. о необоснованности инкорпорации материалов уголовного дела в гражданское судопроизводство несостоятельны в силу вышеизложенного и, как полагает суд, основаны на неверном толковании норм процессуального права.

    Доводы представителя Руднева К.Д. адвоката Терехова К.И. о том, что Руднев К.Д. состоит в зарегистрированном браке, в связи с чем не может быть признан обоснованным довод заявления прокурора Новосибирской области, что Руднев К.Д. проповедовал понуждение к разрушению семьи, в силу изложенного также состоятельным признан быть не может.

    По существу доводы возражений Руднева К.Д. и его представителей сводятся к не исследованности обстоятельств дела, необоснованности принятия в качестве доказательств вступившего в законную силу приговора суда и доказательств, полученных в рамках рассмотрения данного дела и положенных в основу приговора суда, однако, принимая во внимание вышеизложенное, положения части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, данные доводы состоятельными признать нельзя и они подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.

    Поскольку юридически значимые обстоятельства по данному делу - основания, установленные для запрета деятельности религиозного объединения, в данном случае – религиозной группы « Ашрам Шамбалы», абзацами 6, 7, 8, 13 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» установлены, в том числе, вступившим в законную силу приговором N районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, заявление прокурора Новосибирской области о запрете деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» подлежит удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
    6. Какие вопросы суд решил в резолютивной части приговора?

    Ответ:

    решил:

    Заявление прокурора Новосибирской области удовлетворить.

    Запретить деятельность религиозной группы « Ашрам Шамбала ».

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.

    Председательствующий /подпись/ Быкова В.Б.

    Решение вступило в законную силу 20 мая 2014 года
    I. Составить проект приговора по изучаемому архивному уголовному делу.

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации
    11 апреля 2014 года город Новосибирск

    Новосибирский областной суд в составе:

    председательствующего судьи Быковой В.Б.

    при секретаре Семенниковой А.В.

    с участием:

    прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Еськовой Ю.С., старшего помощника прокурора Новосибирской области Астафьевой И.П.,

    заинтересованного лица Руднева К.Д.,

    представителей заинтересованного лица Сазоновой Т.Г., адвокатов Нижинского А.Л., Терехова К.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц о запрете деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы»,
    установил:
    Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просил запретить деятельность религиозной группы «Ашрам Шамбалы».

    В обоснование заявленных требований указал, что религиозная группа «Ашрам Шамбалы» создана в 1989 году в г. Новосибирске Рудневым К.Д. и представляет собой псевдотантрическую неоязыческую тоталитарную секту с деструктивным культом, деятельность которой сопряжена с насилием и побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

    С целью отличия от иных религиозных объединений Руднев К.Д. дал созданной религиозной группе название «Ашрам Шамбалы». Одновременно с указанным названием в деятельности религиозной группы использовались и иные названия: «Путь к счастью», «Путь в Беловодье», Алтайский «Ашрам Шамбалы», «Школа богинь», Академия оккультных наук.

    Для вовлечения в религиозную группу неопределенного круга лиц Руднев К.Д. разработал учение, которое изложил в собственноручно написанной книге «Путь дурака».

    В основу этого религиозного учения, содержащего извлечения из буддизма, индуизма, шаманизма, мистических восточных учений, а также индийского учения - йога, Руднев К.Д. заложил отрицание общепринятых ценностей морали и нравственности, а именно: отрицание семьи как института общества, необходимости рождения и воспитания детей, крайне негативное отношение к матери, как к причине проблем и неудач.

    В учении Руднева К.Д. пропагандируется отказ от исполнения гражданских обязанностей по уходу за детьми и их воспитанию, уходу за престарелыми родителями, асоциальный образ жизни, выражающийся в отказе от семейной жизни, получения среднего и высшего профессионального образования, работы, а также разрыв отношений с близкими родственниками.

    С целью создания религиозной группы, вовлечения в нее неопределенного круга лиц и пропаганды религиозного учения религиозной группы «Ашрам Шамбалы» Руднев К.Д. и участники религиозной группы под прикрытием обучения йогой проводили платные занятия и семинары, на которых распространяли книгу «Путь дурака».

    В ходе этих занятий проводился отбор лиц, потенциально подходящих по своим психологическим качествам в члены религиозной группы, а также имеющих проблемы в личной и семейной жизни, во взаимоотношениях с родителями. В дальнейшем этим лицам активно пропагандировалось религиозное учение Руднева К.Д. с побуждением к отказу от исполнения своих гражданских обязанностей и асоциальному поведению.

    После принятия религиозного учения и образа жизни участника религиозной группы «Ашрам Шамбалы» вовлеченные лица, получив статус «адепта» или «садхака», направлялись в жилые помещения, так называемые «Преддверия Ашрама». Там для подавления их волеизъявления и подчинения желаниям и воле Руднева К.Д. на них оказывалось психическое и психологическое насилие в виде разработанных им специальных методов агрессивного внешнего воздействия на психику, которые активно применялись в отношении вовлекаемых лиц в совокупности с принуждением их к изнурительным физическим упражнениям и внушением культа личности Руднева К.Д.

    Результатом применения указанных методов явились формирование у вовлекаемых лиц стойкой психологической зависимости от Руднева К.Д. и от окружения в религиозной группе « Ашрам Шамбалы», страха перед социальными связями и отношениями вне ее, а также контроль за действиями и волеизъявлением «адептов» и «садхаков», их подчинение его воле и желаниям и длительное удержание их в религиозной группе « Ашрам Шамбалы».

    В соответствии с идеологией Руднева К.Д. в религиозном объединении одни его члены применяли насилие к другим, в частности, избивали и истязали их.

    Кроме того, Руднев К.Д., применяя указанные методы, добился контроля над действиями и волеизъявлением лиц женского пола, вовлеченных в религиозное объединение « Ашрам Шамбалы», с целью дальнейшего вступления с ними в половые отношения. Приговором N районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении насильственных действий сексуального характера (часть 1 статьи 132 УК РФ) и изнасиловании (часть 1 статьи 131 УК РФ).
    Прокурор указывает, что добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения учения Руднева К.Д., осуществляемое без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, свидетельствует о том, что « Ашрам Шамбалы» является религиозной группой.

    Судом установлено, что в своей деятельности религиозная группа «Ашрам Шамбалы» посягает на личность, права и свободы граждан, принуждает к разрушению семьи, наносит ущерб нравственности и здоровью граждан, побуждает граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

    Указанным приговором установлены не только цели создания Рудневым К.Д. религиозной группы «Ашрам Шамбалы», но и факты совершения им ряда преступлений. Руднев К.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 239 УК РФ, частью 1 статьи 132, частью 1 статьи 131 УК РФ, частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228-1 УК РФ.

    На основании статьи 14 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997 «О свободе совести и о религиозных объединениях» прокурор Новосибирской области просит запретить деятельность религиозной группы «Ашрам Шамбалы».

    В судебном заседании прокуроры, участвующие в деле, доводы заявленных требований поддержали в полном объеме, пояснив, что требования о запрете деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» основаны на абзацах 6, 7, 8, 13 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», каждое из которых является самостоятельным основанием для запрета деятельности религиозной группы в судебном порядке. Поскольку Руднев К.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 239 УК РФ – создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, к совершению иных противоправных деяний; частью 1 статьи 131 УК РФ – изнасиловании, частью 1 статьи 132 УК РФ – совершении иных действий сексуального характера; частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ – приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, а в силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом, то заявленные требования подлежат удовлетворению.

    В судебном заседании представитель заинтересованного лица Руднева К.Д., участвующего в деле в качестве руководителя религиозной группы «Ашрам Шамбалы», адвокат Терехов К.И. возражал против заявленных требований, пояснив, что прокуратура не привела каких-либо доказательств, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства. Утверждения прокуратуры также не нашли подтверждение и в материалах уголовного дела, на которые она ссылается. В приложенных к заявлению о запрете деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы» экспертных заключениях имеются вопросы правового характера, что недопустимо. Также указал, что книга «Путь дурака» является художественной литературой, и ее авторство не принадлежит Рудневу К.Д. Полагает, что инкорпорация материалов уголовного дела в гражданское судопроизводство недопустима. Также пояснил, что запрет деятельности группы не имеет никакого смысла, поскольку Руднев К.Д., которого прокуратура называет лидером группы, находился под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание к лишению свободы сроком ххх лет.

    Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявление прокурора Новосибирской области о запрете деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы» обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии с частью 2 статьи 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта