Главная страница
Навигация по странице:

  • «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Рассмотрение уголовных дел в суде» Вариант 2

  • Чеботаревская Арина Алексеевна Дата представления работы: «___» _____________ 2023 г. Москва 2023

  • Изучить архивное уголовное дело и ответить на следующие вопросы

  • Составить проект приговора по изучаемому архивному уголовному делу.

  • 1. Какой приговор поставлен судом Ответ

  • 2. Какова структура приговора и соответствует ли она нормам уголовно-процессуального закона Ответ

  • 3. На основе каких доказательств принято судом решение по уголовному делу Ответ

  • 4. Как доказательства, изложенные в приговоре, подтверждают виновность подсудимого в совершении преступления Ответ

  • КР Загорский Рассмотрение уголовных дел в суде. Контрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2


    Скачать 77.71 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2
    Дата18.05.2023
    Размер77.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКР Загорский Рассмотрение уголовных дел в суде.docx
    ТипКонтрольная работа
    #1141264
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине

    «Рассмотрение уголовных дел в суде»

    Вариант 2

    Выполнил(-а):

    студентка 2-ого курса магистратуры

    заочной формы обучения (ГВД)

    по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (магистерская программа: «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»)
    Чеботаревская Арина Алексеевна


    Дата представления работы:
    «___» _____________ 2023 г.

    Москва

    2023

    Комплект заданий для контрольной работы
    Вариант 2

    п/п

    Задание

    Код компетенции (части) компетенции




    1. Изучить архивное уголовное дело и ответить на следующие вопросы:

    ПК-3; ПК-4; ПК-5



    Какой приговор поставлен судом?

    ПК-3; ПК-4; ПК-5



    Какова структура приговора и соответствует ли она нормам уголовно-процессуального закона?

    ПК-3; ПК-4; ПК-5



    На основе каких доказательств принято судом решение по уголовному делу?

    ПК-3; ПК-4; ПК-5



    Как доказательства, изложенные в приговоре, подтверждают виновность подсудимого в совершении преступления?

    ПК-3; ПК-4; ПК-5



    Какие вопросы суд мотивировал в приговоре?

    ПК-3; ПК-4; ПК-5



    Какие вопросы суд решил в резолютивной части приговора?

    ПК-3; ПК-4; ПК-5




    1. Составить проект приговора по изучаемому архивному уголовному делу.

    ПК-3; ПК-4; ПК-5


    I. Изучить архивное уголовное дело и ответить на следующие вопросы:

    Мной выбрано дело: решение № 3-11/2014 3-11/2014

    М-16/2014 М-16/2014 от 11 апреля 2014 г. по делу № 3-11/2014.
    1. Какой приговор поставлен судом?

    Ответ: судом вынесено Решение № 3-11/2014 3-11/2014М-16/2014 М-16/2014 от 11 апреля 2014 г., где заявление прокурора Новосибирской области удовлетворено.
    2. Какова структура приговора и соответствует ли она нормам уголовно-процессуального закона?

    Ответ: Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

    Да, соответствует.
    3. На основе каких доказательств принято судом решение по уголовному делу?

    Ответ: Факт создания религиозной группы « Ашрам Шамбалы», ее деятельность на территории Новосибирской области, которая сопряжена с насилием и побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а также то, что Руднев К.Д. является создателем и руководителем религиозной группы « Ашрам Шамбалы» установлены приговором районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

    Судом установлено, что в своей деятельности религиозная группа « Ашрам Шамбалы» посягает на личность, права и свободы граждан, принуждает к разрушению семьи, наносит ущерб нравственности и здоровью граждан, побуждает граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

    Результатом деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» явилось нарушение закона со стороны ИОГ, отказавшегося от заботы и помощи своей матери ИВП, которая в силу здоровья и возраста нуждается в них, со стороны БВС, которая перестала заботиться о своих несовершеннолетних детях; заболевание БВС и ГАБ психическими расстройствами и ухудшение психического состояния САВ; разрушение семейных и родственных отношений, прекращение обучения в средних и высших специальных учебных заведениях, отказ от получения профессионального образования, отсутствие стремления работать и посвящение себя служению Рудневу К.Д.

    Указанным приговором установлены не только цели создания Рудневым К.Д. религиозной группы « Ашрам Шамбалы», но и факты совершения им ряда преступлений. Руднев К.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 239 УК РФ, частью 1 статьи 132, частью 1 статьи 131 УК РФ, частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228-1 УК РФ.

    Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы её участниками.

    Пунктом 2 статьи 14 вышеуказанного закона установлено, что основаниями для запрета деятельности религиозной группы в судебном порядке являются:

    - принуждение к разрушению семьи (абзац 6);

    - посягательство на личность, права и свободы граждан (абзац 7);

    - нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий (абзац 8);

    - побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий (абзац 13). Все вышеуказанные основания изложены прокурором в обоснование заявленных требований о запрете деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы».

    Как следует из материалов дела и представленных доказательств, в обоснование заявленных требований о запрете деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы», прокурором Новосибирской области представлен приговор N районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-61), оставленный без изменения апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.62-91), согласно которого Руднев К.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 239, частью 1 статьи 30 и пункта «г» части 3 статьи 228.1, части 1 статьи 132, части 1 статьи 131, части 1 статьи 131 УК РФ.

    Данным приговором установлено, что Руднев К.Д. в 1989 году в г. Новосибирске создал религиозное объединение (секту), одно из названий которой « Ашрам Шамбалы», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, с побуждением их к отказу от исполнения гражданских обязанностей, и с указанного времени по сентябрь 2010 года осуществлял руководство этим религиозным объединением (сектой). Желая придать создаваемому и руководимому им религиозному объединению (секте) индивидуальный признак, отличающий его от иных религиозных объединений, дал указанному объединению название « Ашрам Шамбалы». Вместе с данным названием в деятельности этого религиозного объединения (секты) использовались и иные названия: «Путь к счастью», «Путь в Беловодье», Алтайский « Ашрам Шамбалы», «Школа богинь», Академия оккультных наук.

    Согласно вышеуказанному приговору, вступившему в законную силу, действия Руднева К.Д. по эпизоду создания религиозного объединения квалифицированы судом по части 1 статьи 239 УК РФ, как создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а равно руководство таким объединением, при этом то обстоятельство, что Руднев К.Д. данным приговором освобожден от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности, не влияет на преюдициальность установленных приговором фактов. Действия Руднева К.Д. в отношении потерпевшей ВАМ по эпизоду конец июня начало июля 2007 года, квалифицированы судом по части 1 статьи 131 УК РФ, по эпизоду с 25 декабря 2007 года по апрель 2008 года по части 1 статьи 131 УК РФ, как изнасилование, т.е. половое сношение с применением насилия к потерпевшей и использованием беспомощного состояния потерпевшей. Кроме того, действия Руднева К.Д. в отношении потерпевшей ВАМ по эпизоду с 25 декабря 2007 года по апрель 2008 года суд также квалифицировал по части 1 статьи 132 УК РФ как насильственные действия сексуального характера, т.е. иные действия сексуального характера, с применением насилия к потерпевшей и использованием беспомощного состояния потерпевшей. Помимо этого действия Руднева К.Д. суд квалифицировал по части 1 статьи 30 – пункт «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, не доведенному до конца по независящим от этого лица обстоятельствам (в редакции Федерального закона от 27.02.2009 №215-ФЗ).

    Суд полагает, что представленные копия заключения комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ № амбулаторной судебной комплексной сексолого-психолого-психиатрической экспертизы в отношении ВАМ (л.д.92-104), копия заключения комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении САВ (л.д.105-117), копия заключения комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ГАБ (л.д.118-127), копия заключения судебно-психиатрической комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении БВС (л.д.128-132), копия экспертного заключения по проведенному исследования объяснений АГР, ВАМ, ЖАИ о деятельности общины «Ашрам Шамбалы» (л.д.133-136), экспертное заключение по проведенному исследованию печатных изданий, распространяемых и используемых общиной «Ашрам Шамбалы» (л.д.137-147), копия религиоведческой судебной экспертизы аудио и видео-носителей (которые содержат материалы религиозной направленности) из уголовного дела № по факту деятельности организации « Ашрам Шамбалы» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.148-152), копия религиоведческого заключения специалиста по материалам уголовного дела № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.153-163), копия заключения по психиолого-психиатрическому исследованию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.164-175) являются письменными допустимыми доказательствами по данному делу, поскольку получены в ходе совершения процессуальных действий надлежащими должностными лицами в порядке уголовного судопроизводства.

    Исходя из установленных обстоятельств, в том числе вступившим в законную силу приговором суда, религиозное объединение « Ашрам Шамбалы» в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» является религиозной группой.

    При этом вышеуказанным приговором также установлено, что деятельность данной религиозной группы была сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.
    4. Как доказательства, изложенные в приговоре, подтверждают виновность подсудимого в совершении преступления?

    Ответ: В период нахождения их в «Преддвериях Ашрама» для подавления волеизъявления и подчинения своим желаниям и воле, на них оказывалось психическое и психологическое насилие в виде специальных методов агрессивного внешнего воздействия на их психику, специально разработанных Рудневым К.Д., а именно:
    1. Установление контроля над временем «адептов» и «садхаков», в частности, над временем на размышления, а также с ограничением времени на сон. В «Преддвериях Ашрама» был введен жесткий режим проживания, наполненный физическими упражнениями и медитацией, не оставляющий «адептам» и «садхакам» времени на уединение и размышление.

    2. Установление контроля за жизненной средой и общением «адептов» и «садхаков», помещение их в психологически и физически замкнутую среду, лишая при этом их возможности внешнего общения, путем изъятия средств сотовой связи, и возможности покинуть указанные помещения, путем изъятия наличных денежных средств.

    3. Создание у них ощущения беспомощности, при одновременном обеспечении примерами, демонстрирующими новое поведение, которое стремился выработать руководитель религиозного объединения (секты) Руднев К.Д.

    4. Установление высоких требований чистоты поведения и мыслей, т.е. установления заведомо невыполнимых стандартов поведения, что способствовало созданию комплекса вины и стыда у «адептов» и «садхаков», при этом независимо от того, какие усилия они прикладывали для обеспечения требуемого поведения.

    5. Применение культа исповеди, предполагающего разрушение границ личности «адептов» и «садхаков», и предписывающего их делиться и признаваться в любой мысли, чувстве и действии, которые можно заподозрить в несоответствии требованиям, предъявляемым в религиозном объединении (секте).

    6. Манипулирование их сознанием путем вознаграждений, наказаний, практических действий с целью подавления прежнего социального поведения, а также использование измененного состояния сознания для манипуляций их жизненным опытом.

    7. Мистическое манипулирование сознанием «адептов» и «садхаков», заключающееся в применении в отношении них специальной технологии планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и «сверхъестественные» события, а также использование практик, приводящих к эффекту галлюцинаций, которые могут быть интерпретированы в мистическом смысле.

    8. Создание плотно и тщательно контролируемой системы, в рамках которой всех, кто отступает от взглядов, религиозного учения религиозного объединения (секты), заставляют чувствовать свою «врожденную неполноценность», а также ведение пропаганды идеи «все, кто не в секте, - «мыши», недочеловеки», формировании фобий - «если уйдешь из секты, то опустишься, заболеешь и умрешь».

    9. Исповедование веры в абсолютную истинность религиозного учения указанного объединения (секты), не оставляющей места для вопросов и альтернативных точек зрения.

    10. Навязывание религиозного учения объединения (секты) в противовес опыту, сознанию и целостности личности.

    11. Содержание «адептов» и «садхаков» в состоянии неведения и неспособности отдавать себе отчет в происходящем.

    12. Создание внутри религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы» своего собственного языка и широкое применение среди «адептов» и «садхаков» жаргона указанного объединения (секты).

    Данные методы активно применялись в отношении вовлекаемых лиц в совокупности с принуждением их к изнурительным физическим упражнениям и внушения культа личности Руднева К.Д.

    Одновременно с этим, применяя указанные методы, Руднев К.Д. добивался контроля над действиями и волеизъявлением лиц женского пола, вовлеченных в религиозное объединение (секту) « Ашрам Шамбалы», намереваясь в дальнейшем вступать с ними в половые отношения.

    Также вышеуказанным приговором суда установлено, что созданное и руководимое Рудневым К.Д. религиозное объединение « Ашрам Шамбалы» представляло собой псевдотантрическую неоязыческую тоталитарную секту с деструктивным культом и имело следующие признаки:

    - Наличие в религиозном объединении (секте) « Ашрам Шамбалы» учения, разработанного Рудневым К.Д., распространяемого среди участников указанного объединения (секты) и содержащего элементы, заимствованные из тантрического индуизма, хатха- и раджа-йоги, тантрического и дзен-буддизма, славянского язычества и шаманизма, а также с использованием религиозно-философских и оккультных идей Рерихов, Е. Блаватской, К. Кастанеды, Шри Ауробиндо, Ошо, Г. Гурджиева и П. Успенского.
    - Наличие культа личности Руднева К.Д., насаждаемого среди вовлекаемых и вовлеченных лиц в религиозное объединение (секту) « Ашрам Шамбалы», якобы наделенного «божественной силой и знаниями» и имеющего «божественный» статус.

    - Полного и безусловного подчинения Рудневу К.Д., выполнения всех его поручений и указаний и посвящения себя служению последнему.

    - Организованность его участников, выразившаяся в наличии единого руководства со стороны Руднева К.Д., в единой территории и сфере преступной деятельности, в четком распределении ролей и функций каждого его участника; в планировании деятельности организации в целом и каждого преступления в отдельности; в четкой и отлаженной системе применения в отношении лиц, вовлекаемых в объединение (секту) психологического насилия; в сборе и концентрации у руководителя объединения (секты) « Ашрам Шамбалы» Руднева К.Д. денежных средств, полученных от преступной деятельности; наличие в религиозном объединении единых правил поведения, несоблюдение которых повлекло для его участников негативные последствия от принуждения к изнурительным физическим упражнениям до исключения из объединения (секты).

    - Строгая иерархичность, выражавшаяся в том, что во главе этого объединения находился Руднев К.Д., взявший духовные имена «Шри АватарМуни», «Богомудр Алтай Каган» и «Гуру Сотиданандана», являвшийся единственным руководителем, якобы, наделенным «божественными знанием и силой».

    На нижестоящей ступени находились неустановленные участники религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», так называемые «жрецы», «жрицы» и «наставники», наделенные Рудневым К.Д. правом проводить занятия, семинары и осуществлять действия по вовлечению неопределенного круга лиц в это объединение (секту).

    В конце иерархической системы находились, вовлеченные в объединение (секту) лица, так называемые «адепты» и «садхаки», выполняющие всю хозяйственную работу, обслуживающие Руднева К.Д. и приближенных к нему лиц, участвующие в религиозных обрядах и выполняющие разные поручения Руднева К.Д.

    - Наличие широкой и разветвленной сети региональных филиалов (отделений) указанного религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», действующих на территории различных субъектов Российской Федерации, руководство которыми осуществляли члены объединения (секты), наделенные Рудневым К.Д. правом проводить занятия, семинары и организовывать работу по вовлечению иных лиц в деятельность религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы».

    - Сплоченность и устойчивость, выразившейся в длительности существования религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», т.е. с 1989 года, в стабильности наличия у него одного руководителя в лице Руднева К.Д. и руководителей среднего звена, у которых имелся единый общий умысел на совершение преступлений против личности, а также в тесном взаимодействии участников религиозного объединения (секты) друг с другом, согласно ранее распределенным Рудневым К.Д. ролям и функциям.

    - Наличие единой финансовой и материальной базы религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», выразившейся в концентрации всех полученных от проведения занятий и семинаров, продажи литературы, музыкальных произведений и предметов религиозного культа объединения (секты) у руководителя этого объединения (секты) Руднева К.Д., которые он единолично, а также совместно с руководителями среднего звена, с так называемыми «жрецами» и «жрицами», распределял между ними в зависимости от их личного вклада в деятельность объединения (секты), а также на приобретение объектов недвижимости и дорогостоящих автомобилей иностранного производства.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта