Главная страница
Навигация по странице:

  • ХОД УРОКА Организационная часть. Музыкальное приветствие.II. Основная часть. 1. Актуализация знаний

  • 2. Формулирование темы урока.

  • Планирование деятельности.

  • Работа над новым материалом.

  • (Слайд 8)

  • Слушание «Космический пейзаж» Ч. Айвза.

  • Задание 3

  • Просмотр клипа.

  • Слушание «Мозаика» Э. Артемьев.

  • Задание 4

  • Разучивание песни

  • IV. Подведение итогов. (Слайд 17)

  • Космический пейзаж музыка 6 кл. 22 урок Технологич карта. Космический пейзаж. Быть может, вся природа мозаика цветов. Картинная галерея


    Скачать 57 Kb.
    НазваниеКосмический пейзаж. Быть может, вся природа мозаика цветов. Картинная галерея
    АнкорКосмический пейзаж музыка 6 кл
    Дата27.11.2022
    Размер57 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла22 урок Технологич карта.doc
    ТипУрок
    #815700

    Технологическая карта урока

    Дата

    Предмет Музыка

    Класс 6

    Учитель Карташова О.А.

    Тема урока

    Космический пейзаж. Быть может, вся природа – мозаика цветов. Картинная галерея

    Цель урока

    Осмысление «звукового мира» произведения американского композитора XXв. Чарльза Айвза «Космический пейзаж», знакомство с произведением Э.Н. Артемьева

    Тип урока

    Изучение новых знаний

    Планируемые результаты

    Личностные

    эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;

    Метапредметные



    Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

    Предметные

    развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов

    Технологии

    ИКТ

    ХОД УРОКА

    1. Организационная часть.

    Музыкальное приветствие.

    II. Основная часть.

    1. Актуализация знаний

    Повторить основные моменты предыдущего урока. Назовите композиторов, о которых шла речь на прошлом уроке? (А. Вивальди, И. Бах). С каким жанром мы познакомились? (концерт) Что такое концерт? (Концерт - музыкальное произведение, для симфонического оркестра и солирующего инструмента.) Какие произведения мы слушали? (А. Вивальди «Весна», «Зима» из цикла «Времена года» И.С. Бах «Итальянский концерт».).
    К. Бальмонт писал: (Слайд 4)

    Мы видим, мы слышим,

    Как светят нам солнца,

    Как дышат нам блики

    Нездешних миров.
    - Как вы думаете, о какой музыке пойдет речь на сегодняшнем уроке.

    - О космической.

    2. Формулирование темы урока. (Слайд 5)

    Прочтите на стр. 114 и 116 темы сегодняшнего урока:

    «Космический пейзаж. Быть может, вся природа – мозаика цветов».

    - Определите цель нашего урока.

    - Познакомиться с музыкой Чарльза Айвза «Космический пейзаж», и произведением Э.Н. Артемьева
    Планирование деятельности. (Слайд 6) Рассмотрите разворот учебника на стр. 114-119 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось.В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
    ПЛАН:

    познакомиться с музыкой Чарльза Айвза «Космический пейзаж», анализирование произведения;

    выявление средств музыкальной выразительности и изобразительности;

    знакомство с музыкой Э. Артемьева и анализирование произведения;

    рассмотреть картины М. Чюрлёниса.

    Работа над новым материалом.

    Человека всегда влекло к себе небо, загадочные дали космоса, Вселенной. Уже в древности русский народ мечтал о полётах, и поэтому в сказках возникли образы

    (Слайд 7) Бабы-Яги в летающей ступе, Ивана-царевича на самолете, Иванушки-дурачка, скачущего на Коньке-Горбунке по воздуху.

    О полётах на другие планеты , пришельцах, космических воинах рассказывали писатели – фантасты (Слайд 8) Ж. Верн, Герберт Уэльс, Александр Беляев, Иван Ефремов и другие.

    (Слайд 9) 12 апреля 1961 года был запущен первый космический корабль с летчиком-космонавтом Юрием Гагариным.

    Задание 1 познакомиться с музыкой Чарльза Айвза «Космический пейзаж», анализирование произведения;

    Не только писатели, но и художники, и композиторы не оставались равнодушными

    к красоте звездного неба.

    (Слайд 10)

    Чарлз Эдвард Айвз (1874 –1954) американский композитор написал оркестровую пьесу, которую назвал «Космический пейзаж».

    Давайте послушаем и поделимся впечатлениями о музыке.
    Слушание «Космический пейзаж» Ч. Айвза.

    - Сколько образов создал композитор в своем произведении? Каковы они?

    (Ответы уч-ся) Два образа. Один гордый, величавый, свободный образ человека с высокими нравственными принципами, словно парящего над обыденной жизнью, а второй образ контрастен первому. Образ людей суетливых, нервозных, неуравновешенных.
    -Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

    (Ответы уч-ся) Первый образ создает звучание струнных инструментов, в медленном темпе. А второй образ – звучание духовых деревянных инструментов, в быстром темпе, как бы вторгаются в музыку струнных и стараются помешать резким ритмом и громкой динамикой.

    - Чарлз Айвз очень любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств. В заключительном варианте композитор назвал это оркестровое сочинение «Вопрос оставшийся без ответа». Как вы думаете почему?

    (Ответы уч-ся)

    (Слайд 11)

    Объясните смысл высказывания русского учёного и поэта М.В Ломоносова:

    «Открылась бездна, звёзд полна.

    Звездам числа нет – бездне дна…»

    Задание 3 знакомство с музыкой Э. Артемьева и анализирование произведения;

    (Слайд 12)

    Быть может, вся природа – мозаика цветов?

    Быть может, вся природа – различность голосов?

    Быть может, вся природа - лишь числа и черты?

    Быть может, вся природа – желанье красоты?

    К. Бальмонт

    Расширились возможности создания музыки с появлением электромузыкальных инструментов, синтезаторов, компьютеров. В музыке композиторы запечатлевали образы других, внеземных цивилизаций.

    (Слайд 13) Композитор Эдуард Николаевич Артемьев российский композитор, который в своей музыке создает образы Вселенной, используя новые краски, тембры, ритмы музыки. Его творчество – уникальный пример масштабного развития направления электронной музыки, наполнение ее ярким, эмоциональным содержанием.

    Он писал: Музыка – состояние души, выраженное в звуке, и в этом смысле неважно какими средствами оно достигается…

    Классика, Электроника, Рок-Музыка – вот те три Источника, под влияниями которых я сформировался как музыкант…

    Давайте посмотрим видеоклип на его музыку

    Просмотр клипа.

    (Слайд 14) Артемьев много пишет музыки для фильмов. Вот некоторые из них.

    Сегодня мы послушаем его музыку под названием «Мозаика». (Слайд 15) Слово мозаика в переводе с латинского означает посвященное Музам. В изобразительном искусстве это изображение или орнамент, составленные из кусочков разноцветных камней, стекла, керамики, дерева.

    После прослушивания произведения подумайте над вопросами. Какой образ создает композитор? Какие зрительные ассоциации возникают у вас во время слушания?

    Слушание «Мозаика» Э. Артемьев.

    (Ответы уч-ся) Образ пространства, образ космического пейзажа, образ Вселенной. Музыка словно погружается в таинственную среду, чего то непознанного.

    - Какие звуковые эффекты использует композитор?

    - Гул, шум, звуковые волны, эффекты затухания, отражения, эха.

    - Какими выразительными средствами он пользуется?

    - Тембровой окраской инструмента.
    - В ы в о д: Артемьев в этом произведении стремился увидеть мир с необычной точки, как бы еще не познанном ракурсе и осознать нем себя.
    Задание 4 рассмотреть картины М. Чюрлёниса.

    (Слайд 16) Воображение художников не могло остаться равнодушным к красотам звездного неба. Сейчас посмотрим на творчество литовского художника Микалоюса Константинаса Чюрлёниса.

    Разучивание песни: Земля в иллюминаторе

    Просмотр фильма

    Какой вывод по уроку вы можете сделать? (Ответы уч-ся)
    В ы в о д: Обращение к окружающему миру, единение с ритмами природы, шумом повседневности, открытость в бесконечную даль времени – все это приметы художественного творчества второй половины XX века. Те же черты присущи и музыке Айвза и Артемьева. Слушая ее, мы учимся лучше понимать нашу жизнь.
    IV. Подведение итогов. (Слайд 17)

    - Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

    - Что самое главное необходимо запомнить с урока?

    Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).



    написать администратору сайта