Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые слова

  • Тема 8. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана План лекции

  • Ключевые слова

  • Тема 9. Открытость сознания План лекции

  • Краткий курс лекции Модернизации общественного сознания. краткий конспект лекции Модернизация. Краткое содержание лекций тема Общественное сознание как категория План лекции Сущность общественного сознания


    Скачать 117.98 Kb.
    НазваниеКраткое содержание лекций тема Общественное сознание как категория План лекции Сущность общественного сознания
    АнкорКраткий курс лекции Модернизации общественного сознания
    Дата28.02.2022
    Размер117.98 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакраткий конспект лекции Модернизация.docx
    ТипКраткое содержание
    #376969
    страница2 из 4
    1   2   3   4
    Тема 7. Культ знания

    План лекции:

    1.Культ знания, труда, торжество и качество образования

    2.Новый образ жизни, открытость и готовность сознания к трансформации

    3.Образование как фундаментальный фактор успеха в будущем

    Человек на пике глобальных знаний, для которого культ образования имеет первостепенное значение. Образование как фундаментальный фактор успеха в будущем.

    Постоянное совершенствование каждого члена общества, повышение роли человеческого фактора является решающим условием всех позитивных перемен в развитии общества. Духовный рост человека, обогащение его новыми знаниями, высокий уровень профессиональных навыков становятся не только условиями гармонического развития личности, но и необходимыми предпосылками активного участия каждого в совершенствовании всех сторон общественной жизни. Важную роль в этом играют ценности, особенно духовные.

    Проблема влияния духовных ценностей на развитие человека является актуальной, особенно в настоящее время в связи с возросшим интересом к религиозно-философским учениям. Система духовных ценностей оказывает большое влияние на формирование разносторонних качеств личности человека. В настоящее время развитие мировой культуры имеет тенденцию к взаимодействию между древней традиционной восточной цивилизацией и современной европейской промышленной цивилизацией

    Проблема духовных ценностей человека - одна из центральных в современной социальной философии. Объясняется это тем, что все совершающееся в окружающем мире связано с человеческой деятельностью, которая, в свою очередь, неразрывно связана с вопросами осознания и понимания духовных ценностей. Чем выше интеллект человека, его индивидуальный жизненный опыт, тем весомее его воздействие на происходящие процессы. Поэтому большую актуальность приобретает проблема места системы духовных ценностей в формировании многогранно развитого человека. Невежество, безграмотность, фанатизм – главные причины культурного вандализма. Разрушение культурных ценностей равносильно преступлениям против человечества. Необразованность и трудовая незанятость – прямой путь к бедности, нищете, социальному неравенству, в целом к маргинальности и социальному аутсайдерству. Чаще всего возможности учиться и работать, быть полноценными членами общества, полезными социуму лишены такие уязвимые слои населения, как дети, молодежь, женщины, религиозные, национальные меньшинства, люди с ограниченными физическими возможностями.

    Во многих странах из-за бедности и нищеты люди не имеют доступа к образованию, лишены возможности учиться, получить хотя бы минимальный (начальный) уровень образования. По данным ЮНЕСКО, всего 52% стран обеспечили всеобщим начальным образованием детей, особенно девочек, а также из этнических меньшинств и социально неблагополучной среды. Вместе с тем проблема доступности образования актуальна не только для детей, но и для взрослого населения.

    Таким образом, образование является жизненной необходимостью, условием выживания всех людей, общим благом, которым надо не только всемерно пользоваться, но и развивать дальше, продвигать его. Как известно, в докладе международной комиссии ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище» были сформулированы четыре основополагающих принципа образования в ХХІ веке: научиться познавать, или умение учиться, т.е. сочетание широкой общей культуры с углубленной работой в отдельных дисциплинах, а также возможностями непрерывного образования; научиться делать, приобретение широкой компетентности в социальных или производственных условиях и ситуациях; научиться жить вместе, воспитывая понимание другого и ощущение взаимозависимости, осуществлять общие проекты и быть готовым к урегулированию конфликтов в условиях уважения ценностей плюрализма, взаимопонимания и мира; научиться жить с тем, чтобы содействовать расцвету собственной личности и быть в состоянии действовать, проявляя независимость, самостоятельность суждений и личную ответственность.

    Понятие духовной ценности отмечается, что духовные ценности составляют фундамент культуры. Существование культурных ценностей характеризирует именно человеческий способ бытия и уровень выделения человека из природы. Ценность можно определить как общественную значимость идей и их обусловленность потребностями и интересами человека. Для зрелой личности ценности функционируют как жизненные цели и мотивы ее деятельности. Реализуя их, человек делает свой вклад в общечеловеческую культуру.

    Следует отметить, что современные процессы глобализации, по мнению специалистов, имеют противоречивый характер. Так, с одной стороны, открываются новые возможности для экономического и научно-технического прогресса, развития высоких технологий и новых средств коммуникации, расширения и углубления международною сотрудничества, а с другой — увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами, подрываются национальные валюты и экономики, обостряются экономические проблемы, создаются условия для манипулирования массовым сознанием с помощью новейших информационных технологий.
    Ключевые слова: знание, образование, маргинальность

    Список литературы:

    1.Кан Г.В. Модель межнационального согласия первого Президента Казахстана. – Астана: Фолиант, 2010. С. 178

    2.Молдабеков Ж.Ж. Интеллектуальная нация: стратегический курс и культурно-национальные факторы становления. Алматы.- 2015

    3. Касабек, А. Личностное познание - Талдыкорган, 2010.- 288с.
    Тема 8. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

    План лекции:

    1. Соотношение эволюции и революции в общественном развитии

    2. Четвертая промышленная революция

    3. Человек, его мир и мироотношение.

    Сознательный гражданин, который четко понимает – только эволюционное развитие дает народу шанс на процветание. Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.

    Четвертая промышленная революция, построение нового индустриального, современного, передового, цифрового государства, модернизация общественного сознания невозможны без высокообразованного, высоконравственного человеческого потенциала. В нашем сегодняшнем сложном противоречивом мире, где огромное количество вызовов и потрясений, растут и требования, предъявляемые к личности. Несмотря на войны и конфликты, экономический и духовный кризис, стихийные бедствия и терроризм, глобальные демографические, информационно-коммуникационные, культурные, этнические, экологические процессы, благодаря активной жизненной позиции всех народов многонационального Казахстана, наша страна сумела сохранить мир и стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие, дать импульс новому этапу технологического и инфраструктурного динамичного развития, обновлению общественного сознания.

    Термины «революция» и «эволюция», «политический переворот» и «социальная реформа», скрывающие в своем содержании историю борьбы политических идей, существенно влияют не только на мировоззренческие установки индивидуумов и социальных групп, но также и на практические шаги правительств разных стран, на характер проводимых ими социальных реформ. На протяжении XIX - XX столетий проблема социального изменения описывалась в терминах «эволюция», «революция», «прогресс». Идеи революционного преобразования общественного мироустройства представляют собой идеологическую и праксиологическую ценность для различных социальных групп, для многочисленных и разнообразных субъектов исторического процесса. Эти идеи вновь и вновь приводят к техническим и технологическим, экономическим и политическим, научным и идеологическим революциям. В силу этого феномен революции нуждается в таком теоретическом осмыслении, которое представляет методологическую значимость для историков, политологов, социологов и других исследователей, занимающихся проблемами социальных изменений.

    Понятие революции является одной из тех категорий социальной философии (и обществознания в целом), без которой невозможно выстроить теорию исторического процесса, в частности, понять сущность процессов, обозначаемых в современной отечественной и зарубежной науке терминами «трансформация» и «модернизация», «кибернетическая», «информационная» революции, «демократическая», «гуманистическая» революции и т. д.

    К большему сожалению человечество полностью подчинено законам развития общества и не имеет даже «совещательного голоса» для вмешательства в собственную эволюцию. Тотальной свободы действий у человека и человечества нет, и никогда не будет. Судьба общества не в его собственных руках, а в «руках объективных законов». Человечество может только подчиняться и не может повелевать над объективными законами природы и корректировать их в свою пользу.

    Ошибочное мнение коммунистов о возможности управления судьбой цивилизации. Теория коммунизма ставила цель насильственно ускорить социальный и экономический прогресс общества, и выбрала для этого метод манипуляций с его политическими структурами - классами. Однако осуществить создание общества, которое обладает самостоятельностью и свободой в выборе своего развития, не получилось. Марксизм - ленинизм имеет извращенные и ошибочные понятия по отношению к отдалённым прогнозам эволюции общества. Коммунисты пытались ускорить движение эволюционных процессов в обществе.

    Коммунисты утверждали, что человечество может начать управлять своей эволюцией, опираясь на теорию революционных преобразований, названной «теорией марксизма - ленинизма». Чтобы ускорить эволюцию человеческого общества, надо совершать социалистическую революцию.

    Какие можно сделать выводы из попытки человечества ускорить эволюционные процессы общественного развития? Начиная с практического воплощения форсированного построения коммунизма без учёта уровня достигнутой материальной (экономической) базы общества, теория марксизма - ленинизма превращается в абсолютную авантюру. Практика ускоренного построения коммунизма - это попытка неумелого вмешательства в естественный ход развития общества. Насильственное построение коммунизма на земном шаре - это попытка насильственного ускорения эволюции общества. К чему это провело известно: миллионы замученных, казненных, обнищавших, расстрелянных и повешенных людей, разрушенные гражданской войной города и государства. Насильственный переход к «неэксплуататорской» формации – это горы трупов, умерших от голода и убитых во время военных действий за недостижимое, призрачное «счастливое и светлое будущее». Это - разрушенные в ходе бесперспективной классовой борьбы сотни городов и стран. Вот почему социологи и политологи назвали коммунизм «идеологической чумой 20 века». Больше 100 лет со дня тех радикальных перемен на огромной части Евразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знаком революционных потрясений. Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое субъективное видение истории.

    А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические.

    Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественного устройства.

    Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжении целого столетия.

    В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.

    В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию экологического бедствия.

    Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало позитивного Казахстану. Это индустриализация, создание социальной и производственной инфраструктуры, формирование новой интеллигенции.

    Поэтому серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования.

    Как отмечает Глава государства, в XXI веке общество развивается стремительно, в жизнь входят «умная» техника, искусственный интеллект, инновационные технологии. И для того чтобы быть на уровне развитых, передовых государств, нашему народу необходимо смотреть вперед, отказываться от стереотипов, менять старые представления о жизни. Новое время ставит задачу совершенствования, требует от человека открытости сознания, здорового прагматизма, конкурентоспособности, исключительных знаний, ответственности, инициативности, творческого потенциала. Сегодня сама реальность призывает к развитию, модернизации всей духовной культуры.

    Глубина мысли Президента заключается в научном подходе к пониманию проблемы взаимоотношений прошлого и нового, выдвигающих два непреложных правила. Первое. Никакая модернизация не может иметь место без сохранения национальной культуры. Второе. Чтобы двигаться вперед, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации.
    Ключевые слова: эволюция, революция, социальная философия, коммунизм
    Список литературы:

    1. Абрамов Ю. Ф. Об интеллигенции и интеллигентности // Философские науки.-1991.- №6.-С. 60-65.

    2. Аверьянов А. Н. Система: философская категория и реальность. М.: Мысль, 1976.- 188 с.

    3. Айрис Р. Технология и экономический рост // Новая технократическая волна на Западе: Сб. ст.: Переводы. / АН СССР, Ин-т философии. М.: Прогресс, 1986.-С. 316-329.

    Тема 9. Открытость сознания

    План лекции:

    1.Духовные ценности и ценностные отношения

    2.Ценности в жизни человека и общества

    3.Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям

    4.Полиязычный интеллектуал, готовый к переменам и восприятию лучшего мирового опыта

    Человек, обладающий открытым сознанием, полиязычный интеллектуал, готовый к переменам и восприятию лучшего мирового опыта.

    Открытость сознания означает, по крайней мере, три особенности сознания:

    1. Понимание того, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, что происходит в твоей части планеты.

    2. Открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни – работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения. Нужно быть готовым к этому.

    3. Способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Две великие азиатские державы, Япония и Китай – классическое воплощение этих способностей.

    Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания.

    Ценности занимают важнейшее место в жизни человека и общества, так как именно ценности характеризуют собственно человеческий образ жизни, уровень выделения человека из животного мира. Особую значимость проблема ценностей приобретает в переходные периоды общественного развития, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нем систем ценностей, тем самым ставя людей перед дилеммой: либо сохранять устоявшиеся, привычные ценности, либо приспосабливаться к новым, которые широко предлагаются, даже навязываются представителями различных партий, общественных и религиозных организаций, движений. Ценность возникает в ходе практической деятельности человека. Любая деятельность человека начинается с определения цели, достижению которой и будет посвящена эта деятельность. Цель - это представление человека о конечном результате деятельности, достижение которой позволило бы индивиду удовлетворить какие-то свои потребности. Таким образом, уже изначально индивид относится к предполагаемому результату своей деятельности как к ценности. Поэтому человек и сам процесс деятельности, направленный на достижение результата, рассматривает как значимый, ценностный для него. Конечно, не все результаты и не всякой человеческой деятельности становятся ценностями, а только те, которые являются социально значимыми, отвечающими общественным потребностям и интересам людей. Причем сюда относятся не только вещи но и идеи, отношения, способы деятельности. Мы ценим и материальные блага, и доброту человеческих поступков, и справедливость государственных законов, и красоту мира, и величие разума, и полноту чувств, и многое другое. Понятие «ценность» необходимо отличать от понятия «значимость». Ценность соотносится с понятием «значимость», однако не тождественна ему. Значимость характеризует степень интенсивности, напряженности ценностного отношения. Что-то нас трогает больше, что-то меньше, что-то оставляет безразличными. Более того, значимость может иметь характер не только ценности, но и «антиценности», т. е. вреда. Зло, социальная несправедливость, войны, преступления и болезни имеют большую значимость для общества и личности, но эти явления не принято называть ценностями.

    Ценность - это положительная значимость. Явления, играющие отрицательную роль в общественном развитии, могут интерпретироваться как отрицательные значимости. Итак, ценность - это не всякая значимость, а лишь та, которая играет положительную роль в жизни человека, его объединений или общества в целом. Всякая ценность характеризуется двумя свойствами: функциональным значением и личностным смыслом. Что это за свойства? Функциональное значение ценности - это совокупность общественно значимых свойств, функций предмета или идей, которые делают их ценными в данном обществе. Например, для какой-либо идеи характерно определенное информационное содержание и степень его достоверности. Личностный смысл ценности - это ее отношение к потребностям человека. Личностный смысл ценности, с одной стороны, определяется объектом, выполняющим функции ценности, а с другой стороны, зависит от самого человека. Постигая смысл вещи, человек исходит не из своей чисто природной потребности в ней, а из потребности, воспитанной обществом, к которому он принадлежит, т. е. из родовой общественной потребности. Он как бы смотрит на вещь глазами других людей, общества и видит в ней то, что имеет значение для его жизни в рамках этого общества. Человек как существо родовое ищет в вещах их родовую сущность, идею вещи, которая и выступает для него смыслом.

    Национальная культура проявляется через формы духовной жизни: религию, художественное творчество, народное искусство, традиции и др.

    Духовные ценности - это продукты духовной деятельности, стоимость которых не уменьшается и не исчезает вследствие их потребления (Л Шкляр, 1997) Выделяются жизненно важные функции духовных ценностей, свойственные история каждого народа, - консолидирующая, интегративная, коммуникативная, эстетическая, морально-этическая, символическая их возникновение связывается прежде всего с функционированием ритуально-культовых действий, социально-политически деятельностью народа, изготовлением и распространением предметов искусства.

    Нас интересуют духовные ценности, которые являются центром духовной жизни человека и общества. Существуют духовные ценности, которые мы находим на разных этапах развития человечества, в разных общественных формациях. К таким базовым, общечеловеческим ценностям относятся ценности добра (блага), свободы, истины, творчества, красоты, веры.

    Духовные ценности с точки зрения философии включают в себя мудрость, понятия истинной жизни, понимание целей общества, понимание счастья, милосердие, терпимость, самосознание. На современном этапе развития буддийской философии ее школы расставляют новые акценты в понятиях о духовных ценностях. Важнейшими духовными ценностями становятся взаимопонимание между нациями, готовность к компромиссу ради достижения общечеловеческих целей, то есть главной духовной ценностью является любовь в самом широком смысле этого слова, любовь ко всему миру, ко всему человечеству без разделения его на нации и народности.

    Эти ценности органически вытекают из базовых ценностей буддийской философии. Духовные ценности мотивируют поведение людей и обеспечивают стабильное отношение между людьми в обществе. Поэтому когда мы говорим о духовных ценностях, нам не избежать вопроса о социальном характере ценностей.

    Это своеобразный духовный капитал человечества, накопленный за тысячелетия, который не только не обесценивается, но, и как правило, возрастает. Природа духовных ценностей исследуется в аксиологии, т. е. в теории ценностей, которая устанавливает соотношение ценностей с миром реальностей человеческой жизни. Речь идет прежде всего о моральных и эстетических ценностях. Они по праву считаются высшими, ибо во многом определяют поведение человека в других системах ценностей. Для моральных ценностей основным является вопрос о соотношении добра и зла, природе счастья и справедливости, любви и ненависти, смысла жизни. В истории человечества можно отметить несколько сменяющих друг друга установок, отражающих разные системы ценностей, формирующих соответствующий тип личности. Одна из наиболее древних – это гедонизм, т. е. установка, утверждающая наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека.
    Ключевые слова: сознание, ценность, духовные ценности



    Список литературы:

    1. Булекбаев С.Б., Хайруллаева В. Феномен сознания в философии: новый взгляд. Алматы. – 2012

    2. Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко. Московский Государственный Университет Сервиса. - 2000.

    3. Генкин Б.М. Структура потребностей человека. Элитариум. - 2006.
    Переход казахского языка на латиницу

    План лекции:

    1. Необходимость перехода казахского языка на латинский алфавит.

    2. История становления письменности казахского народа.

    3. Язык как средство общения.

    В VI-VII веках, в ранние средние века, на территории Евразии зародилось и действовало древнетюркское руническое письмо, известное в науке как орхоно-енисейское письмо.

    В VI - VII веках возникла древнетюркская письменность – один из древнейших типов буквенного письма человечества.

    С V по XV век тюркский язык был языком межнационального общения на большей части Евразии.

    Например, в Золотой Орде официальные документы и международная переписка велись в основном на тюркском языке.

    Начиная с X по XX век, почти 900 лет, на территории Казахстана применялась арабская графика.

    Отход от рунической письменности, распространение арабского языка и арабской графики начались после принятия ислама.

    7 августа 1929 года Президиумом ЦИК СССР и СНК СССР было принято постановление о введении нового латинизированного алфавита «Единый тюркский алфавит».

    Латинизированный алфавит официально использовался с 1929 по 1940 год, после чего был заменен кириллицей.

    13 ноября 1940 года был принят Закон «О переводе казахской письменности с латинизированной на новый алфавит на основе русской графики».

    Таким образом, история изменения алфавита казахского языка определялась в основном конкретными политическими причинами.

    В декабре 2012 года в своем ежегодном Послании народу Казахстана «Казахстан-2050» Президент сказал: «Нам необходимо с 2025 года приступить к переводу нашего алфавита на латиницу».

    В век информационных технологий нам надо идти в ногу со временем. Поэтому, все мы понимаем, что переход на латиницу - это веление времени. Основной целью является - вхождение Казахстана в число 30 наиболее конкурентоспособных стран мира. Для того чтобы ее реализовать, нужно, чтобы общество, сохраняя свою идентичность, культуру, принимало новые технологии и знания. Несомненно, в этом смысле латинизация казахского алфавита значительно упростит восприятие и освоение новых знаний.

    Учитывая исключительную важность инициированного главой государства перехода казахского языка на латинскую графику, как основы духовной модернизации казахстанской нации, следует поддержать инициативы лидера нации по переходу казахского языка на латинскую графику.

    В программной статье Лидера Нации Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» подчеркивается, что общественное сознание требует не только выработки принципов модернизации, но и конкретных проектов, которые могли бы позволить ответить на вызовы времени без утраты великой силы традиции. Одним из важных конкретных проектов, которые можно развернуть в ближайшие годы, это необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на латиницу.

    Цивилизованный мир давно пользуется латинской графикой. Латиница используется в более 100 странах мира. Турция с 1929 года, Азербайджан с 1992 года, Узбекистан и Туркменистан с 1993 года перешли на латиницу.

    Первые дискуссии на эту тему были зафиксированы еще в 1989 году во время принятия закона "О языке", когда Казахстан еще входил в состав СССР. Именно тогда были названы и главные доводы в пользу латиницы.

    Во-первых, это возможность для казахскоязычного населения Казахстана быстрее овладеть доминирующим в мире английским языком, а во-вторых, улучшить взаимоотношения с проживающими в 48 странах мира этническими казахами. Также подчеркивалось, что с помощью латинской графики можно точнее передавать специфические звуки казахского языка. К началу 2000-х годов у сторонников латиницы появился еще один веский довод - ее введение поможет казахскоязычным гражданам страны лучше разбираться в стремительно развивающихся компьютерных технологиях, в основном создаваемых на английском языке.

    Переход на латиницу имеет свою глубокую историческую логику. Это и особенности современной технологической среды, и особенности коммуникаций в современном мире, и особенности научно-образовательного процесса в XXI веке. Следует подчеркнуть, что поскольку 2025 год не за горами, правительству страны нужно иметь четкий график перехода казахского языка на латинский алфавит. По мнению президента Казахстана, поскольку молодежь страны активно изучает английский, проблем с переводом казахского языка на латиницу не будет.

    Значительная часть населения Казахстана, вне зависимости от своих политических убеждений, достаточно позитивно восприняла предложения Нурсултана Назарбаева. Это особенно хорошо заметно по реакции в социальных сетях, где многие казахстанцы подчеркивают, что чем быстрее произойдет переход государственного языка на латинский алфавит, тем лучше.

    Соответственно, многие жители республики не просто поддерживают тезис, что благодаря отказу от кириллицы казахский язык, минуя русскую орфографию, получит возможность сохранить свою самобытность и звуковой строй при освоении приходящих из европейских языков новых слов. Они также предлагают противникам латиницы, выражающим опасения в связи с предстоящими значительными финансовыми затратами из-за изменений в казахском языке, не вмешиваться в уже необратимые процессы. При этом они ссылаются на успешный опыт по латинизации алфавита в Турции, Азербайджане, Туркмении и Узбекистане.

    Сейчас казахский язык не "несовременен", для устоявшихся международных терминов придумывают "уникальные новые слова" (в науке эта политика называется пуризмом), которые зачастую не в народе не приживаются и мало кому известны. Причем эта политика находится в руках очень узкого круга лиц, в то время как у политического руководства страны есть понимание ущербности такой практики, что отмечено в стратегии Казахстан-2050. На деле, если есть цель "расширения языка на новые группы населения", необходимо признавать удачные иностранные заимствованные слова, необходимо бороться с радикальным пуризмом, необходимо в целом модернизировать язык. Следовательно, модернизация алфавита станет первым шагом для модернизации казахского языка. 

    Латинизация касается исключительно модернизации казахского языка. То есть это упрощение орфографии, написания, грамматических правил. В ходе анализа и обсуждения специалистами уже были сделаны заключения о том, что переход на латиницу облегчает систему изучения казахского языка. Также отпадает необходимость перевода устоявшихся международных слов, имеющих сугубо латинские корни. Существующие вольготные переводы не выдерживают никакой критики. Далее это никак не отразится на русскоязычном образовательном пространстве. В любом случае эти два языковых поля всегда развивались параллельно.
    Ключевые слова: латинизация, модернизация
    Список литературы:

    1. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. М., 1980.

    2. Ахметова СМ. Историческое краеведение в Казахстане. Алматы, 1982.

    3. Акназаров Б.З. Историческое краеведение. Уч. пособие. Алматы, 2000.

    4. Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы, 1988.

    1   2   3   4


    написать администратору сайта