Крескин Джордж - Менталист. Настольная книга развития сверхспосо. Kreskin's Fun Way to Mind Expansion
Скачать 0.6 Mb.
|
* Благодаря знанию механизма самовнушения вы можете вызвать у себя практически любое настроение в любое время. Определенная музыка, стихи, люди и места — все это постоянно создает у вас позитивное настроение. Попробуйте ощутить наиболее значимые факторы в вашей жизни и, когда вы ощущаете необходимость поднять себе настроение, используйте их. Как добиваться своих целей и быть готовым к любым неожиданностям Изучая жизни многих выдающихся мужчин и женщин, я нашел, по крайней мере, одну общую особенность: каждый из этих людей, похоже, практикует самовнушение, хотя, скорее всего, почти никто не делает это осознанно. Если вы относитесь к тем людям, которые могут раствориться в хорошей книге или фильме, кто не просто сочувствует другим людям, но и почти чувствует себя ими, если вас способна захватить идея, песня, пьеса или поэма, причем настолько, что вы забываете, где вы находитесь, то я не сомневаюсь, что вы также можете использовать самовнушение, чтобы добиться замечательных результатов. Намереваетесь ли вы быть профессиональным атлетом, актером, успешным бизнесменом или добиться успехов в иной области, ваш успех — просто верхняя ступенька длинной, очень длинной лестницы. Совет, который я собираюсь вам дать, надо применять на каждой отдельной ступеньке. Есть много способов использовать самовнушение, чтобы увеличить ваши шансы добиться успеха. Но способ, который я увидел у многих успешных людей, — внушение, которое позволяет предварительно пережить событие. Предварительное переживание ситуации — это не совсем то же самое, что мечтание. Мечтание — фантазия, принятие желаемого за действительное. Предварительное переживание — детальное пред-осознание события, его позитивных и негативных аспектов, без «редактирования» или предварительного проектирования вашего желания. * Секрет успеха выдающихся личностей очевиден. Они умеют в нужный момент сосредоточиться и совершить самовнушение: в деталях смоделировать и пережить ситуацию, понять, чего ожидать, иподготовиться к этому. Начните с расслабления вашего тела и сознания, как описано во второй главе. Теперь подробно, во всех деталях, рассмотрите среду вашего предварительного переживания. Изучите других участвующих в нем людей — сейчас они не могут видеть вас, так что вы можете глядеть на них столько, сколько пожелаете. Что вам говорят их лица об их сильных и слабых сторонах? Что вы можете сказать об их положении? Можете ли вы сейчас, оценив их, сказать, какой подход к ситуации может оказаться более эффективным? Попробуйте сделать так, чтобы этот момент стал для вас живым, так, чтобы это как бы возникло в реальности. Теперь позвольте сцене разворачиваться в настоящем времени. Позвольте всему действительно произойти, именно так, как это и будет происходить в реальности. Предположим, что вы предварительно переживаете экзамен. Если вы будете достаточно глубоко вовлечены в ситуацию, то вы поймете, что вопросы будут приблизительно того же типа, как и на предыдущих тестах преподавателя. Вы увидите, что есть целые блоки вопросов, которые преподаватель подчеркивал на лекциях. Вы могли бы сказать: «Я должен был знать, что он обязательно задаст вопрос на эту тему — это же, само собой разумеется». Однажды, несколько лет назад, после выступления в Лас-Вегасе ко мне подошел студент, чтобы рассказать мне, что, по его мнению, своим дипломом он был обязан в первую очередь именно тому факту, что он предварительно пережил все самые важные вопросы своего выпускного экзамена. Возможно, вы играете ведущую роль в пьесе. Предварительно переживая всю работу, вы сможете понять, какие жест или движение могут расцветить диалог, который иначе был бы серым и невнятным. Вы можете подготовиться к тому, что кто- то пропустит свою реплику, или понаблюдать, как вы сможете вписать спасительную реакцию в сценарий. Вы можете сделать предложения режиссеру, поскольку вы уже видели успех своих идей в предварительном переживании. Спортсмен, который способен наблюдать за собой со стороны во время спортивных соревнований, имеет огромное преимущества. Он заметит первые признаки необычного поведения соперника. Он чувствует, как его тело само собой адаптируется к ситуации, устремляясь туда, где у него будет больше всего шансов выигрышно развить ситуацию и добиться победы. Визуализация, которую я описал во второй главе, особенно важна — она помогает вам добиться максимума своей силы и полностью раскрыть свой потенциал. Не секрет, что уже в течение десятилетий российские олимпийцы, которые одними из первых в мире стали применять визуализацию, тренируются в совершенствовании этого приема. Один американский хоккеист сообщил во время Олимпийских игр, что, заходя в раздевалку российской команды, он обнаруживал игроков в состоянии глубокой концентрации. Сидя на скамейках с закрытыми глазами, они отрабатывали движения рук и тела, ногами имитировали скольжение по льду, отрабатывали специальные приемы и финты. Так они предварительно переживают игру, которая должна была вот-вот начаться. Подобная репетиция связывает между собой воображаемое и реальное. Жан-Клод Килли, лыжник, не смог подготовиться к важному соревнованию из-за травмы, поэтому, лежа неподвижно в постели, он мысленно репетировал свое выступление. Килли покинул постель через невероятно короткое время, чтобы подготовиться к соревнованию. Вскоре он уже принимал участие в чемпионате и победил. Позже он рассказал, что в своем сознании все время тренировался. * Визуализация — высшая ступень развития потенциала внушения и самовнушения. Комплексное использование визуализации на разных уровнях сознания приносит поистине фантастический результат. Великий российский тяжелоатлет Василий Алексеев проводил много времени, стоя и глядя на штангу перед тем, как поднять ее. Я часто задавался вопросом, что происходило в его сознании, и не так давно он ответил на этот вопрос репортеров. Он сказал: «В действительности я никогда не пытаюсь поднять штангу, пока сначала не создам у себя в сознании образ того, как я подхожу к штанге, твердо беру гриф обеими руками и поднимаю штангу высоко над головой». Точно так же, шаг за шагом, вы можете предварительно пережить все вопросы, которые будут спрашивать у вас во время собеседования при приеме на работу, и подготовиться к ситуациям, которые иначе оказались бы для вас полной неожиданностью. Вы могли бы предварительно пережить свидание, просчитать неприятную ситуацию и умело управиться с делами, чтобы создать приятную, удобную обстановку. Предварительное переживание осуществить нетрудно, но вам придется попрактиковаться во внушении и подчинении внушению. Если у вас поначалу не будет это получаться, я рекомендую вам перечитать эту главу во второй раз и освоить все игры, методики и приемы. Это всего лишь внушение... Но я не удивлюсь, если вы ему поддадитесь. ГЛАВА ШЕСТАЯ Гипноз и транс Нас никогда не обманывают, мы обманываемся сами. Гете Понятие «гипнотический транс »— миф. Он столь же реален, как приключения греческих богов на горе Олимп. Но, тем не менее, это миф, вокруг которого сформировался культ, и это делает его опасным. Я не всегда понимал это. На самом деле в течение девятнадцати лет я включал похожий на сон «гипнотический транс» в свои концерты и телевизионные выступления, и в течение этого времени я «загипнотизировал» более тридцати пяти тысяч человек. Но через несколько лет у меня стало вызывать поначалу любопытство, а затем скепсис то, что происходило на самом деле во время явления, которое все называют гипнозом. Действительно ли возникало состояние транса? Если да, то, что его вызывало? И действительно ли транс необходим, чтобы добиться результатов, о которых говорят гипнотизеры? Это поучительное утверждение принадлежит доктору Уильяму Кроджеру, одному из ведущих медиков-исследователей гипноза: «Мудрый гипнотизер знает, кто кого гипнотизирует». Это был еще один случай одежды голого короля — гипнотизируемые невольно убеждали гипнотизеров, что гипнотический транс действительно существует, поскольку не желали бросать вызов мифу, чтобы их не сочли дураками. Я начал свое исследование, зная, что, как и все мифы, «гипнотический транс » отчасти базируется на реальном факте. Наскальные рисунки изображают людей, впадавших в транс, пять тысяч лет назад. Шаманы и знахари использовали длительный, ритмичный барабанный бой, танцы и пение, чтобы войти в состояние, подобное трансу. В Греции жрецы культа Эскулапа вылечивали бессонницу при помощи явных гипнотических трансов. Во времена Средневековья трансы стали значительно менее популярными, когда власти решили, что они являются свидетельством колдовства, и начали сжигать гипнотизеров на костре. Только в конце 1700-х годов австрийский врач Франц Антон Месмер возродил веру в трансы, которые скоро стали известны как гипноз. Сценой Месмера был зал с зеркалами, сам он носил развевающиеся шелковые одежды, шляпу, яркие, вызывающие украшения. Он был первоклассным шоуменом, но использовал свой талант, чтобы завлекать больных людей в свои сети, и, в конце концов, создал культ самого себя. Как и большинство лидеров культа, он использовал в своих интересах малоизученное на тот момент явление — магнетизм — и выстроил вокруг него великую теорию. Месмер всегда выступал со стальной палочкой. Он утверждал, что магнитные силы влияют на здоровье человеческого тела и что с помощью железной палочки и его собственной силы он может управлять этими магнитными силами и исцелять боль и болезнь. В то время как его пациенты сидели в намагниченной круглой бадье, он махал палочкой, влияя на «магнитные жидкости» в теле больных. Через несколько минут его пациенты начинали трястись, порой очень сильно, и резко вскрикивать, пока не наступал «кризис». Затем они обмякали. Позже, поскольку люди верили в гипноз, многие пациенты свидетельствовали, что они испытали помощь и очевидное облегчение. Ученики Месмера разнесли его учение по всей Европе. Когда французские врачи в Париже начали терять многих пациентов из-за гипноза, французская Королевская комиссия провела расследование. Бенджамин Франклин был одним из ученых, назначенных в правление комиссии, которая заключила, что трюки Месмера были просто результатом «воображения» ... Оказалось, это было блестяще точным заключением. Несколько лет спустя ученик Месмера, Александр Бертран, подтвердил это открытие, сказав, что успех его опытов был следствием «воображения и внушения». * Гипноз и транс — это миф. Опасный миф, |