Главная страница
Навигация по странице:

  • «ОХОТА НА ЛЬВА» Правила.

  • "БАРЫНЯ" Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:Первая группа - В бане веники мочёны.

  • (отвечают дети) Кто в малине знает толк Ну конечно серый....... (отвечают дети)

  • (отвечают дети) Все преграды одолев, Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

  • (отвечают дети) Дубовый жёлудь любит он. Конечно - это дикий..........(отвечают дети) "КАВАЛЕРИЯ"

  • Слова Действия

  • «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ»

  • методическая копилка вожатого. методическая копилка. Кричалки Утренняя. 1


    Скачать 1.26 Mb.
    НазваниеКричалки Утренняя. 1
    Анкорметодическая копилка вожатого
    Дата13.03.2022
    Размер1.26 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетодическая копилка.docx
    ТипДокументы
    #394265
    страница2 из 5
    1   2   3   4   5



    2.Комплексы упражнений для проведения веселой зарядки.

    I. Ходьба на месте 15—20 сек.

    И. И. п. — о. с.

    • 1. Подняться на носки, руки вверх, вдох.

    • 2. Опуститься в и. п., выдох. (2 раза)

    III. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

    • 1. Наклон головы влево.

    • 2. Наклон головы вправо.

    • 3. Поворот головы влево.

    • 4. Поворот головы вправо. (3 раза)

    IV. И. п. — стойка ноги врозь.

    • 1—2. Пружинящие наклоны вперед с касанием пальцами рук пола, выдох.

    • 3—4. Пружинящие наклоны назад прогнувшись, вдох. (2 раза вперед, 2 раза назад)

    V. И. п. — сед, руки на поясе.

    • 1—3. Пружинящие наклоны вперед.

    • 4. И. п. (6 раз)

    VI. И. п. — лежа на животе, руки вверх параллельно друг другу, ладонями вниз.

    • 1. Разноименное поднимание рук и ног, прогнувшись.

    • 2. И. п.

    • 3—4. То же. (3 раза)

    VII. И. п. — о. с.

    • 1. Прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.

    • 2. Стойка, хлопок вверху.

    • 3. Прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.

    • 4. И. п. (4 раза)

    IX. И. п. — стойка, руки вверх.

    • 1. «Уронить» кисти.

    • 2. «Уронить» предплечья.

    • 3. Расслаблено опустить руки вниз с полунаклоном вперед, выполнить пассивные раскачивания руками вправо и влево.

    • 4. И. п. (8 раз)

    Упражнения с мячом. ( все упражнения делать по 3 раза)

    • 1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.

    • 2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.

    • Упражнение можно усложнить, поставив руки на пояс.

    • 3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.

    • 4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч.

    • Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом, после чего вернуться в исходное положение.

    • В дальнейшем можно увеличивать количество хлопков, а также размер мяча. Во время хлопка руками делать вдох, в исходном положении — выдох.

    • 5. Сесть на пол, между ступнями зажать мяч и опереться руками сзади о пол. Сгибая и разгибая ноги и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее отмеченной черты, затем, продвигаясь спиной вперед, вернуться в исходное положение.

    • 6. Лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажать между ступнями. Поднять прямые ноги с мячом до вертикального положения, затем медленно опустить их в исходное положение. Поднимая ноги, делать выдох, а в исходном положении — вдох.

    • 7. Взять в руки мяч и бросить его так, чтобы он ударился об пол около ног. После отскока поймать мяч двумя руками. Изменяя силу удара мяча об пол, поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и выше головы.

    • 8. Зажать мяч между коленями и проделать с ним прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением вперед, влево, вправо и назад.




    3.Подборки игр

    Массовые игры

    Кричалки

    «ОХОТА НА ЛЬВА»

     

    Правила. Ведущий произносит слова, участники повторя­ют за ним. Все слова иллюстрируются движениями.

    Мы охотились на льва, не боимся мы его.

    У нас огромное ружье и отличный меч — во!

    Ах, что это? Ах, кто это?

    Над ним не пролететь, под ним не проползти,

    Его не обойти! А — да это же трава (река, гора, болото и т. д.)

    Ну что, идем? Идем!

    Ах, что это? Ах, кто это?

     Глазищи — во! Усищи — во! Зубищи — во! (и т. д.).

     Ах, да это же лев! Ну что, бежим? Бежим!

    Главным принципом игры являются движения, которыми вы сопровождаете слова. Чём интереснее будут движения, тем интересней игра.

    "БАРЫНЯ"

     

    Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

    Первая группа - В бане веники мочёны.

    Вторая группа - Веретёна не точёны.

    Третья группа - А солома не сушёна.

    Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

     

    По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

    *****

    "ГОЛ - МИМО"

     

    Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

         Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

         Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

         Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

    Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

    "СЛОН"

     

    Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

    Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

         Первая группа - ящики.

         Вторая группа - хрящики.

         Третья группа - потащили.

    И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

    Вот так чихает слон.

    ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

     

    Ребята должны правильно продолжить предложение.

                         ведущий

                         Ночью, голову задрав,

                         Воет серый злой ........ (отвечают дети)

     

                         Кто в малине знает толк?

                         Ну конечно серый....... (отвечают дети)

     

                         Кто любит по ветвям носиться?

                         Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

     

                         Все преграды одолев,

                         Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

     

                         Зимой кору с деревьев ест?

                         Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

     

                         Дубовый жёлудь любит он.

                         Конечно - это дикий..........(отвечают дети)
    "КАВАЛЕРИЯ"

     

    Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

     

    Слова

    Действия

    Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

    Топают ногами.

    Трах-трах-пулемет!

    Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

    Выше-выше самолет!

    Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

    Бум, артиллерия!

    Хлопают в ладоши.

    Несется кавалерия! Ура!

    Размахивают воображаемой шашкой.

     
    «СУПЕР-БИЗОН»


    Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!».
    Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!»
    Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

    «Замотало»

    В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало – размотало. замотало на соседа слева – размотало. замотало на соседа впереди – размотало».

    «Ёжики, ёжики»

    Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

    - два прихлопа (хлопают),

    два притопа (топают),

    ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

    наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

    ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

    бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

    зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

    ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

    После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
    игры на внимание и координацию;

    «Рыбка»

    Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. 

    “Такт”

    Сидим в кругу. Каждый меняется местами с человеком напротив в полной тишине. Очень важна ПОЛНАЯ тишина.

    После первого раза - задаем ритм разной скорости. Нужно на каждый хлопок делать 1 движение и точно вписаться.

    “Глина”

    Передаем молча по кругу воображаемый кусок глины и делаем что-то с ним, превращая его в нечто осмысленное, делаем какое-то действие над этим “предметом”. Передаем его соседу и т.д. (можно сделать несколько кругов и даже лучше, чтобы заработала фантазия и появились неожиданные вещицы).

    «Телеграмма»

    Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т . е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

    «Не собьюсь!»

    Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

    «Да и нет не говорите»

    В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

    Вам прислали сто рублей.

    Что хотите, то купите,

    Черный с белым не берите,

    Да и нет не говорите.

    Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

    • Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)

    • Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

    • А какого цвета небо? Какого цвета снег?

    • Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

    Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

    «Покажи и повтори»

    Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй – движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

    «Из лесу вышло 5 крокодилов»

    Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает:

    -Из лесу вышло 5 крокодилов.

    Игрок №5 возмущается:

    -А почему 5?

    -А сколько? – спрашивает ведущий.

    -Четырнадцать! – отвечает игрок №5

    -А почему 14? – начинает возмущаться игрок №14 и т.д.

    Вовремя не вступившие в игру, участникивыбывают.Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.

    «Птица, рыба, зверь»

    Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Ведущийподходит к любому из игроков и произносит слова: «птица», «рыба», или «зверь». Игрок, к которому подошёл ведущий, должен быстро сориентироваться и дать название птицы, рыбы или зверя.Повторяться нельзя! Кто не назовёт,выбывает из игры.

    игры, воздействующие на эмоциональный настрой;

    ХА-ХА-ХА

    Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику и, образуя, таким образом, длинную цепь, первый играющий говорит: «Ха», второй: «Ха-ха» и т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеется.

    КРОКОДИЛ

    Ребята делятся на две команды. Представитель каждой команды должен мимикой показать слово, которое загадывает ему команда-соперница.

    «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ»

    Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка плюс шестое слово, постороннее, например, вертолет…

    Получилась прекрасная многоголосная история, в которой волка в момент, когда он стучится к бабушке, приметил вертолет дорожной полиции. «Что оно там делает? Чего ему надо?» - недоумевали полицейские. Вертолет ринулся вниз , а волк – наутек, прямо навстречу охотнику» Условия игры ясны, пример приведен. Осталось найти несколько подходящих слов и одно неподходящее. В небольшой компании игру можно несколько видоизменить: пусть количество слов соответствует количеству играющих, слова распределяются по жребию, каждый по очереди придумывает фразу.

    В такой игре нет выигравших и проигравших, в ней привлекает сам процесс, возможность блеснуть остроумием.


    ГОЛОВА ВЕЛИКАНА.

    Подготовка: Выбирается ведущий, остальные участники "играют" "голову великана". Для этого роли надо распределить следующим образом: один играет роль левого глаза, другой — правого, третий — носа, четвертый — уха и т. д. Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Игра: Перед "головой" становится ведущий и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т. д. "Голова великана" должна в точности воспроизвести все эти простейшие действия. Можно выполнять упражнение в несколько замедленном темпе.


    . КОШЕЧКИ (КАЛЯКА-МАЛЯКА)

    Перед началом игры вожатый дает ребятам настрой на то, что игра, якобы, очень серьезная и смеяться ни в коем случае нельзя. Если кто-то засмеется, то игра начинается заново (но самому забывать о том, что игра шуточная все-таки не стоит). Все участники садятся на корточки, кисти обеих рук сжаты в кулаки, большой палец и мизинец отставлены в сторону. Кисти рук прижимаются к полу так, чтобы большие пальцы обеих рук соприкасались друг с другом, а мизинцы соприкасались с мизинцами соседей. Вожатый начинает игру, задавая вопрос соседу с любой стороны, обращаясь к нему по имени: “Вася, ты умеешь играть в кошечек (каляку-маляку)?” на что он получает ответ: “Нет, Петя, я не умею играть в кошечек (каляку-маляку)”. Дальше тот же вопрос задает этот человек следующему и так далее. Когда проходит круг, и с вопросом обращаются к вожатому, он в свою очередь тоже отвечает: “Нет, Маша, я не умею играть в кошечек (каляку-маляку)”. И продолжает дальше: “Так зачем же мы все здесь собрались, если никто из нас не умеет играть в кошечек (каляку-маляку)”. Игра может показаться глупой, если не проявить артистических способностей.


     СТЕНКА.

    Все играющие становятся лицом к стене так, чтобы руки находились на ней на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. На ответ "да" ребята поднимают ладошки по стенке вверх, на ответ "нет" опускают вниз. Задача ведущего — как можно больше вопросов, на которые бы ребята ответили "да". Например: "Вы мороженое любите?", "Видики смотреть люби¬те?" и т. д. Последний вопрос звучит так: "Вы умные люди?". После того, как все ребята ответили "да", ведущий продолжает: "А почему на стенку лезете?".


     ДИКАЯ ОБЕЗЬЯНА

    Эта игра еще известна под названием "Бухарский осел". Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся. Ведущий говорит: "Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум самых диких обезьян и ему нужно определить, кто же самая дикая. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: "Кто здесь самая дикая обе-зья-на?" Все закричат? "Я! Я!" С двух попыток ты должен угадать, кто же эта обезьяна. А самая дикая - эта та, кто громче всех кричит и сильнее бьет себя кулаком в грудь. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот на кого пока-зали, как на самую дикую обезьяну, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй наберем воздух для крика и станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо в начале удалить не одного, а трех-четырех человек.

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта