Портфолио. Курбанова Фируза Яшар кызы Нижневартовск, 2022 Игры на знакомства Любимое занятие
Скачать 82.37 Kb.
|
Министерство науки и высшего образования РФ ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» Портфолио по дисциплине «Основы вожатской деятельности» Вожатская копилка Выполнила: студентка факультета информационных технологий и математики, группы 3004 Курбанова Фируза Яшар кызы Нижневартовск, 2022 Игры на знакомства Любимое занятие Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим. Построиться по именам в алфавитном порядке Имя – жест Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест. Знакомство Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут …. А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем. Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест). - Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись! Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д. Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные. Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать; Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать; «С» - свистеть; «Б» - блеять; «К» - кудахтать; «О» - орлами летать; «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой); «И» - извиваться, как змеи и т.д. «Любимое занятие» Все встают в круг. Начинает вожатый. Он говорит, например, «Я люблю петь» и показывает действие. Тот, кто тоже любит петь начинает показывать это же. Следующий придумывает своё действие, и так у многих к концу круга накапливается масса разных дел. «Молекулы-хаос» Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается. Построения Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до темных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и т. д. Для усложнения задания можно устраивать построения в полной тишине Особенное знакомство Каждому участнику дается (30-60 секунд), чтобы рассказать о себе, но делать он это будет особенным образом. Например, рассказать о себе без использования буквы А, рассказывая о себе и танцевать. Как еще один вариант: можно раздать ребятам различные предметы (мыльница, ручка, часы, галстук, мягкая игрушка и т. д.). И они, используя их должны будут оригинально рассказать о себе. Эмблема Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера. В дальнейшем эмблемы оформляются в виде визиток, значок и прикрепляют к одежде. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия: В РОССИИ принято пожимать друг другу руки. В ИТАЛИИ горячо обниматься. В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу. В ЗИМБАБВЕ трутся спинами. В МАКЕДОНИИ здороваются локтями. В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами. У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром. Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению. Игры в автобусе «Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил. (С.Я. Маршак) Как зовут водителя? Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз. Собираемся в путешествие Ведущий: «Давайте представим, что нам предстоит далекое и продолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встает перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые в путешествии вещи». Побеждает тот, кто назовет последним одну из самых необходимых вещей в путешествии Перепевки Суть игры крайне проста: кто кого перепоет. Но темы должен предложить вожатый или педагог. Итак, какая команда знает больше песен: о солнце (лете, море, лесе, друзьях и т. д.), с женскими (мужскими) именами, с названиями городов (цветов, музыкальных инструментов и т.д Загадки и отгадки Ведущий: «Играете вы хорошо! А интересно, умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас я прочитаю несколько необычных загадок, а вы попытаетесь их отгадать. Эти загадки необычные, потому что они цветные! Начнем с "желтых" загадок: Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок) Золотист он и усат, В ста карманах — сто ребят. (Колос) В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Продолжим "зелеными" загадками: Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в банке, Крепкие, соленые. (Огурцы) Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз) Песенная перепевка. Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д. "Угадалки". Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д. Погружение Ведущий загадывает предмет, животное, явление иличеловека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, онотвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Еслизагаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например:"Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" -"Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Тыбольшое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" -"Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д. Погадаем? Каждый ребенок по очереди задает свой вопрос. Ведущий, им может быть взрослый или кто-то из детей, спрашивает у ребят, что будет истина, а что ложь, что сбудется, а что нет. Ответ зависит от поведения автобуса в текущей дорожной ситуации. К примеру, «да» - это поворот налево, а остановка на красный свет – это «ложь». Похлопаем? Хлопаем все вместе, стараемся хлопать так, чтобы привлечь внимание прохожих. Удалось? Отлично! Теперь хлопают только девочки. А сейчас те, кто очень хочет лимонада. Не забываем и про мальчиков – умеют ли они звонко хлопать? Давайте предложим похлопать ребятам, которые никогда не врут и т. д. Игры с мячом в кругу «Картошка» У этой подвижной игры есть и другие названия: «Собачка», «Мяч по кругу». Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу. Если кто-то из ребят ошибается и упускает мяч, то он отправляется в центр круга и садиться на корточки он – «картошка» или «собачка». Постепенно в центре круга таких «картошек» может набраться целый «огород». «Одиннадцать» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу». Можно играть в эту подвижную игру и с детьми помладше. Но тогда стоит все время считать вслух. Заодно и навыки счета закрепить. Вариант игры – счет не в прямом, а в обратном порядке – от одиннадцати до одного. «Горячая картошка» Игру проводят в кругу. Мяч – это «горячая картошка». Поэтому, чтобы не «обжечься», от него нужно как можно скорее избавиться – перебросить другому игроку. Тот, кто замешкается или уронит мяч, выходит из игры. Постепенно расстояние между игроками увеличивается, и перебрасывать мяч становиться все труднее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в кругу. «Два мяча» Игра проходит в кругу. Двоим детям, стоящим друг напротив друга, дают по мячу. По команде взрослого ведущего мячи начинают передавать по кругу в одном направлении. Один мяч «догоняет» другой. Тот, у кого одновременно окажется два мяча – проиграл. Он выбывает из игры. Выбывание можно заменить веселым заданием. Например, похрюкать, полаять, спеть песенку и т.д. Съедобное-несъедобное Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает съедобную вещь, игрок должен поймать мяч, если же несъедобное – оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим. Я знаю… Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился об землю), Костя два (еще один удар)… и так далее. С каждым ударом надо называть имя. Пропустил удар, начинай сначала. Слова в игре такие: Я знаю пять имен мальчиков Я знаю пять имен девочек Я знаю пять названий городов Я знаю пять называний рек Дальше можно придумывать все, что угодно. Главное, чтобы названия предметов (людей, вещей) были сгруппированы по одному признаку. Передай мяч Все игроки стоят по кругу, на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий встает за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево – главное, своему соседу. Задача ведущего, дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он становится на место игрока, у которого был мяч, а тот становится ведущим. Запрещенная буква Форма игры остается той же, что и в предыдущих играх, но теперь, ведущий, бросая мячик, задает любые вопросы. Участники, ловя мяч, должны дать соответствующий вопросу ответ, но с одним условием - в ответе должна отсутствовать какая-то определенная буква (две, три и т.д.), о чем участники игры договариваются заранее. Рифма Бросая мячик, ведущий называет какое-либо слово. Участник игры, поймавший мячик, должен сказать рифму на названное ведущим слово: стол - пол, глаз - алмаз, волос - голос и др. Желательно, чтобы ведущий учитывал уровень развития ребят, участвующих в игре и называл не сложные слова. Хотя, если ведущему необходимо сделать так, чтобы кто-то из участников выполнил фант, не справившись с заданием, то он может использовать и достаточно сложные слова. Например, очень трудно (почти что невозможно) найти рифмы к словам "окунь" и "аист". Слог Ведущий, бросая мячик, называет первый слог какого-либо слова. Участник игры, поймавший мячик, должен продолжить слово. Например: ко... - ...рова (...роль, ...рабль, ...пилка, ...мар), ча... - ...сы (...ша, ...ры, ...бан) и др. Игры на сплочение Лавата Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.). Носок-пятка Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться. Путанка Условия: Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок. Задача водящего – распутать этот клубок не разрывая рук. Тише-громче Вы, наверное, играли в детстве в игру “Холодно - горячо?” Наша игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается. Кто быстрее? Команда выполняет задания быстро и четко. 1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк. буквы Дом - дерево - собака Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз. Все делятся на пары. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом. |