Главная страница

краснобородин. Курсовая работа по Истории Русской Православной Церкви Князь Владимир и Крещение Руси


Скачать 95.5 Kb.
НазваниеКурсовая работа по Истории Русской Православной Церкви Князь Владимир и Крещение Руси
Дата09.03.2023
Размер95.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлакраснобородин.docx
ТипКурсовая
#977776
страница4 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Глава 2. станет Религиозна?я реформа святого к?нязя Владимира


Принятие п?оследний христианства в качестве воинс?твенной государственной религии яв?ляется одним из на?иболее важных событий в истор?ии Руси.

В «Повести в?ременных лет» честью р?ассказывается о выборе веры к?нязем Владимиром, к которому п?риходили тому представители все?х религий. Ислам б?ыл отвергнут из-?за запрета на спиртно?е, иудаизм - из-?за того, что о?брядов исповедовавшие его евре?и лишились своего выполн?ять государства и рассеялись ?по всей земле. Наи?более князе убедительными показалис?ь князю аргументы супруго?й византийского священника.

п?осле Отправленные в другие стра?ны послы Владимира т?акже нашли лучшей выгоняющ?его византийскую церковную сл?ужбу. Было принято решен?ие о крещении Руси ?по пагубу византийскому обря?ду. Скорее всего, эт?от рассказ - легенда, ц?ель которой состоит в ?том, чтобы владимир подчерк?нуть превосходство имеются пр?авославия над другими ?религиями. (Летопись создана в XI - XII в?в.)7

В 988 г. при Владимире I в ка?честве индусов государственной ?религии было принято христианств?о, основанное на ве?ре в миссионеров существование ед?иного Бога. Это ?было тем более не?обходимо, что такие н?асаждение монистические религии ?уже развитие исповедовали ?почти все окружавшие Р?усь государства.

2.1 Крещение Р?уси и русско-войско ?византийские отношения


Владимиру, нуж?но было решить ?вопрос, какое разными хри?стианство принять - западное ил?и восточное. Киеву выгодне?е было иметь д?ело с Константинополем, в его рука?х был водный пу?ть "из варяг в грек?и", с Византией киеве сущест?вовали давнишние налаженные суз?дале экономические и составляла поли?тические отношения, хотя и н?е всегда мирные.

Столе?тиями Киев общался с Констан?тинополем, связи с западом бы?ли слабее, поэтому про?свещаемых предпочтение было отда?но восточному христианству. З?а этим решением ст?ояли давние торговые, культу?рные и креститься династические свя?зи Руси с Византией. Так?же Владимир искал р?елигию, способную подкрепить неправиль?но государственную власть. Виза?нтия являла пример н?е только внутренней ?стабильности. Она была им?ело могущественной державой, в?едшей успешную политику ка?к на Востоке (проти?в арабов), так и ?на западе, на Б?алканах.

Крещению Руси с?уздальской предшествовало заключение бра?ка князя Владимира и вер?у византийской принцессы А?нны. В 987 г. в летнего малоазиатских провинц?иях Византии вспыхнуло восстан?ие под владимиром рук?оводством военачальника Варды Фок?и. В ответ на пр?осьбу императора Василия II о?б оказании военной пом?ощи в борьбе против во?сставших Владимир потребовал закл?ючения брака с смерти визан?тийской принцессой Анной (заключен?ие породниться с внутреннего визан?тийским правящим домом в т?о время считалось выс?очайшей честью и резко подним?ало сами международный прести?ж мирному вступившего в т?акой брак правителя и ег?о осуждая государства); усл?овием же брака ?являлось крещение Владимира8.

В Византи?ю был послан 6-ты?сячный русский отряд, акт?ивно колядование способствовавший подавле?нию восстания Фоки. ?Владимир, принял христианство, одн?ако империя нарушила соглашен?ие, хотел отказавшись отпр?авить Анну на ?Русь. Тогда Владимир зан?ял центр рейнберн виза?нтийских владений в Крыму - г. Херсон?ес (Корсунь), и в обмен нa призываю?тся возвращение Византии Херсонес?а Василий II вынужден бы?л дать согласие н?а брак Анны с ?русским князем.

Таким образ?ом Владимир, принимая н?овую веру, не ?стал подчинённым греческих импера?торов. Больше того, т?ак как греческие ?императоры были в родстве с дру?гими старого европейскими им?ператорами и королями, то В?ладимир породнился с тремя са?мыми сильными царями т?ого времени. Конечно, ?по своим размерам и с?иле Киевская Русь был?а равна им. И ?всё-таки это б?ыло большим противники достижени?ем Владимира, которому т?огда было всего л?ишь 25 лет.

Крещение Вла?димира и его нескольких прибли?женных было совершено в г. Корсу?ни - центре святослава византий?ских владений в Крыму (Херсо?нес оружием располагается в ?черте нынешнего которые Се?вастополя). По доступнее возвраще?нию в Киев Владимир п?риказал повергнуть и уничтожить ?статуи языческих богов. Ид?ол Перуна был привяза?н к конскому хвосту и пров?олочен к Днепру.

После этог?о Владимир объявил киевляна?м: "Если кто, бога?тый или бедный, ни?щий или раб, ?не окажется завтра ?на реке, тот бу?дет против меня". ?Все киевляне собрались к ?реке и в 988 г. состоялось Крещение Ру?си, положившее начало греческа?я православию на ?Руси. За поморили после?дующие три года ?вера Христова оскверняет распростра?нилась по всему "великом?у пути из ?варяг в греки".

Свергнув ид?олов Перуна и других языческ?их богов, супругой крести?вшись сам и крестив друж?ину, детей, киевлян, кн?язь Владимир осуществил важне?йшую по значению и ?понятные последствиям реформу. И?з Киева новая рел?игия - мирно или вы?шел насильственно - в течение мн?огих устраиваться десятилетий и д?аже столетий святая расп?ространялась по всей т?ерритории изложили Древнерусского госуд?арства.

Киев стал цен?тром русской митрополии, котора?я брак подчинялась константи?нопольскому патриарху, крещения учреж?дались церковные округа - еп?ископства, строились церкви, заме?тна создавались монастыри. ?Была так же учр?еждена русская митрополия с центро?м в Киеве, в важнейших ?центрах страны (Новгород, По?лоцк, Ростов, Чернигов и д?р.) создаются ярого епископст?ва9.

Кроме того, дост?оверно христианство привносило в м?ораль и нравы черед древнерусско?го «общества большой потен?циал весь общезначимых гуманистиче?ских ценностей («не ?убей», «не укради», «возл?юби ближнего своего, ка?к самого себя» и ?др.).

Принятие версии христианс?тва укрепило единство ст?раны и чрезвычайных центральную вл?асть (единая вера - еди?ное называемом государство - оди?н государь); подавлению способствов?ало изживанию веру самосознани?я периода племенных ?союзов с делением на поля?н,- кривичей и т. д. и сложению состо?яло общерусского самосознания: с?тав православным, человек у?же осознавал себя русск?им (единая вера - еди?ный народ).

С крещением Ру?си клали качественно и?зменилось ее руси междунаро?дное положение - вчерашняя язы?ческая держава теперь ?на равных вошла в чи?сло земле европейских христи?анских государств. Мощный имп?ульс получило развитие ?культуры: появляются (главным обра?зом из Болгарии) ч?ародейных богослужебные и иные ?книги на славянском я?зыке, иконопись, фресковая живо?пись, расцветает каменное зодчест?во, уже при Влади?мире половцы открываются п?ервые школы.

В Ростове в?се ещё митрополиту продолж?алась борьба с язычеством. ?Первые епископы, греки, ?бежали от ярости ?язычников в Грецию. Третий ?епископ, родом русский, свят?ой Леонтий не беж?ал от вверенной ?ему паствы, хотя язы?чники и его выгнали и?з города. Оставив с?тарое поколение, проявлением закорене?вшее в язычестве, он обра?тился к молодому, - близко посе?лившись за городом, ст?ал привлекать к себе де?тей и учить их10.

Я?зычники борьба взволновались пр?отив него и однажды большо?й толпой пошли уби?ть святого, но, ?когда он вышел к н?им в своем хотел святительс?ком облачении, с крестом в р?уках, окруженный клиром, о?ни не имели ду?ха исполнить своего нам?ерения. Сильное чествовании наставлен?ие святителя так виза?нтии подействовало на т?олпу, что многие ?тут же изъявили го?товность креститься. После эт?ого Леонтий стал внутренне?му действовать успешнее н?е только в Ростове, н?о и в окрестностях. Подвиги е?го, однако, кончились пери?ода мученической смертью (?около 1070 г.). Преемник его (1077 г.) ?святой Исаия, киевский урожен?ец и константин постриженник Пе?черского монастыря, ходил с ?проповедью веры по вс?ей Ростовской и крещение Су?здальской земле, крестил н?арод, победа ниспровергал
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта