Главная страница

моб разраб. Лабораторные работы с 1 по 21. Лабораторная работа Использование значений строк и цветов


Скачать 5.49 Mb.
НазваниеЛабораторная работа Использование значений строк и цветов
Анкормоб разраб
Дата05.03.2022
Размер5.49 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЛабораторные работы с 1 по 21.docx
ТипЛабораторная работа
#383909
страница12 из 20
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   20

Лабораторная работа «Использование управляющих элементов в пользовательском интерфейсе»


Цель лабораторной работы – научиться использовать в интерфейсе пользователя различные управляющие элементы: кнопки с изображениями, радиокнопки, чекбоксы и пр.
Подготовка

  1. Создайте новый проект ControlsSample.

  2. Отредактируйте файл res/layout/main.xml так, чтобы остался только корневой элемент LinearLayout. В него в дальнейшем будут добавляться необходимые дочерние элементы:

"1.0" encoding="utf-8"?>

"http://schemas.android.com/apk/res/android" android:layout_width="fill_parent" android:layout_height="fill_parent"

android:orientation="vertical" >


Использованиеграфическойкнопки

Для использования изображения вместо текста на кнопке потребуются три изображения для трех состояний кнопки: обычное, выбранное («в фокусе») и нажатое. Все эти три изображения с соответствующими состояниями описываются в одном XML файле, который используется для создания такой кнопки.

  1. Скопируйте нужные изображения кнопки в каталог res/drawable-mdpi, для обновления списка содержимого каталога в Eclipse можно использовать кнопку F5.

  2. В этом же каталоге создайте файл smile_button.xml, описывающий, какие изображения в каких состояниях кнопки нужно использовать:

<?xml version="1.0"encoding="utf-8"?>

<selector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
<item android:drawable="@drawable/smile_pressed" android:state_pressed="true"/>

<item android:drawable="@drawable/smile_focused" android:state_focused="true"/>

<item android:drawable="@drawable/smile_normal"/>
selector>


  1. Добавьте элемент Button внутри LinearLayout в файле разметки

res/layout/main.xml:
<Button

android:id="@+id/button" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:background="@drawable/smile_button" android:onClick="onButtonClicked" android:padding="10dp"/>


  1. Обратите внимание на атрибут android:onClick="onButtonClicked", указывающий, какой метод из Активности будет использоваться как обработчик нажатия на данную кнопку. Добавьте этот метод в Активность:

public void onButtonClicked(View v) {

Toast.makeText(this, "Кнопка нажата", Toast.LENGTH_SHORT).show();

}


  1. Запустите приложение и посмотрите, как изменяется изображение кнопки в разных состояниях, а также как функционирует обработчик нажатия на кнопку.


Использование виджета CheckBox

  1. Добавьте элемент CheckBox внутри LinearLayout в файле разметки

res/layout/main.xml:

<CheckBox

android:id="@+id/checkbox" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:onClick="onCheckboxClicked" android:text="Выберименя"/>


  1. Атрибут android:onClick="onCheckboxClicked" определяет, какой метод из Активности будет использоваться как обработчик нажатия на виджет. Добавьте этот метод в Активность:

public void onCheckboxClicked(View v) { if (((CheckBox) v).isChecked()) {

Toast.makeText(this, "Отмечено", Toast.LENGTH_SHORT).show();
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   20


написать администратору сайта