Главная страница
Навигация по странице:

  • Последние добавления

  • Лекция 13. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса

  • « Пред. След. »

  • экономическое учение Маркса и Энгельса. экономическое учение к. Маркса и Ф.Энгельса». Лекция 4 экономическое учение к. Маркса


    Скачать 1.07 Mb.
    НазваниеЛекция 4 экономическое учение к. Маркса
    Анкорэкономическое учение Маркса и Энгельса
    Дата10.08.2022
    Размер1.07 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэкономическое учение к. Маркса и Ф.Энгельса».docx
    ТипЛекция
    #643711
    страница2 из 12
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    К содержанию книги:  История экономических учений

     

    Смотрите также:

     

    История экономический учений в вопросах и ответах

     

      методическое пособие для студентов дистанционной формы обучения ...

    Политэкономия (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика) / Под ред. Д. В. Валового. М., 1999. Учебник по основам экономической ...
    www.bibliotekar.ru/economicheskaya-teoriya/1.htm

     

      Основы экономической культуры

    Булгаков С.Н. Очерки по истории экономических учений. - М-: издание автора, 1918. С. 232. 33. Булгаков С.Н. Православие. - Париж: 1991. С. 248. ...
    bibliotekar.ru/biznes-59/14.htm

     

      Литература по общей теории государства и права пока еще не ...

    Его творческое наследие оставило заметный след в науке об обществе, в истории экономических учений»2. Ни одна теория не может претендовать на ...
    www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/1.htm

     

      В гуманитарных науках, исследующих социокультурные основания ...

    Отметим также размежевание истории экономической культуры с понятием экономической мысли и историей экономических учений. Развитие экономической мысли как ...
    www.bibliotekar.ru/biznes-59/1.htm

     

      Экономическая наука. Экономический человек: рациональность ...

    В основе большинства экономических учений лежат представления о мотивах и характеристиках ... История показывает, что подобная деятельность стала достаточно ...
    www.bibliotekar.ru/filosofiya/136.htm

     

      История и культура. КУРС ИСТОРИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

    История объективна, но ее истоки кроются в субъективной жизни человека и ... тогда как культурология длительное время развивалась в недрах философских учений. .... В-третьих, большинство гуманитарных и социально-экономических наук в той ...
    www.bibliotekar.ru/culturologia/2.htm

     

    Последние добавления:

     

    История политических и правовых учений  

    История отечественного государства и права  История государства и права зарубежных стран 
    Лекция 13. Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса

    Экономическая теория Г. Кэри
    Наиболее известным экономистом и философом XIX в. в США был Генри Чарлз Кэри (1793-1879), автор теории "гармоний интересов" в капиталистическом обществе. Кэри сформулировал, как он считал, универсальный закон "экономических гармоний", весьма близкий идеям Ф. Бастиа. Согласно этому закону, в сформированном в США обществе существует полное соответствие интересов различных социальных групп.
    В основу закона Кэри легла его теория стоимости, где стоимость определяется количеством труда, необходимого для воспроизводства продукта. Поскольку, по мнению Кэри, земельная рента тождественна проценту, отношения между земельными собственниками и предпринимателями являются гармоничными. Прибыль и рента — естественные формы доходов владельцев капитала и земли (поскольку прибыль — это произведение капитала, а рента — результат природного фактора).
    Взгляды Кэри на экономическую политику постепенно эволюционировали от фритредерства к протекционизму. Экономические беды он объяснял существующим тогда централизующим влиянием Англии — мастерской мира, обрекающей якобы все остальные страны на аграрный характер развития. В связи с этим Кэри обосновывал необходимость государственного вмешательства в экономику, системы протекционизма.

    Он выступал за национальное развитие США, противопоставляя интересы этой страны интересам Англии, обосновывая необходимость конкуренции между США и Англией.
    К системе Рикардо Кэри относится резко отрицательно, считая, что в ней заложены основы вражды между классами.
    Новая историческая школа в Германии
    Одной из самых влиятельных школ второй половины XIX — начала XX в. явилась новая историческая школа в Германии, сформировавшаяся к 70-м годам XIX в. Ее представителями были Густав фон Шмоллер (1838-1917), Луйо Брентано (1844-1931), Карл Бюхер (1847-1930).
    Экономическая теория в работах Бюхера приняла вид экономической истории, в которой выделились три периода: 1) домашнее хозяйство, 2) городское хозяйство (где производитель встречается с потребителем), 3) народное хозяйство (где продукт производится на неизвестный рынок, преобладает обмен). В основу такого деления Бюхер положил степень развития обмена.
    Шмоллер развивал теорию "социального мира" в условиях рыночного хозяйства. По его инициативе в Германии был создан Союз социальной политики.
    Брентано — автор теории "организованного капитализма", стоящий на позициях преодоления кризисов с помощью монополий, разработавший программу достижения социального мира с помощью профсоюзов, рабочих кооперативов жилищного строительства.
    Австрийская школа
    Австрийская школа объединила экономистов и преподавателей австрийских университетов. Ее виднейшими представителями явились К. Менгер (1840-1921), Э. фон Бём-Баверк (1851-1919), Ф. Визер (1851-1926).
    Начало австрийской школе, сформировавшейся в 70-х годах XIX в., положили работы Томаса Госсена. Эта школа получила большой резонанс и оказала значительное влияние на другие школы в разных странах.
    Теории, близкие австрийской школе, развивали англичанин Уэсли Джевонс (1835-1882) и Леон Вальрас (1834-1910) (Швейцария), положившие начало математическому направлению в экономической теории.
    АвстрийсRую школу называют еще школой предельной полезности. Ее представители выдвинули положение о том, что экономическая теория должна изучать явления хозяйственной жизни с точки зрения хозяйствующего субъекта. Движущими мотивами в экономике являются психологические мотивы.

    Психология субъекта всегда первична по отношению к экономике. Метод австрийской школы называют методом робинзонад, нацеливающим на изучение индивидуального хозяйства.
    Представители этой школы отказались от определения стоимости трудом. Для определения товара был предложен термин "материальное благо", стоимости — термин "ценность", определяющий полезность вещи. Вводится новый вид определения стоимости — предельная полезность.

    Ценность материальных благ рассматривалась как свойство тех вещей, которые подвержены закону редкости.

    Процесс образования ценности представлен двумя этапами: 1) образование субъективной ценности; 2) образование объективной ценности. Под субъективной ценностью понимается индивидуальная оценка материального блага отдельным потребителем. Ценность зависит от насыщенности потребления данных благ (стакан воды у источника и в пустыне). Для определения ценности была введена категория предельной полезности. Предел берётся как крайняя величина в ряду материальных благ.

    Под объективной ценностью представители австрийской школы понимали среднюю величину, образующуюся на рынке при столкновении многих субъективных оценок, спроса и предложения.
    Принцип предельности распространился и на средства производства. Была создана теория "производительного блага", которая обосновывала, что процент, прибыль, рента возникают помимо стоимости.
    Идеи австрийской школы легли в основу маржинализма (marginal — предельный). На её базе сформировалась методология значительного числа направлений современной экономической науки.
    Кембриджская школа в Англии
    К концу XIX в. в Англии формируется Кембриджская школа, основателем которой явился Альфред Маршалл (1842-1924), вошедший в историю экономической мысли в первую очередь как автор синтетической теории цены.
    Под стоимостью Маршалл понимал цену равновесия — среднюю цену, формирующуюся на рынке. Он соединил существовавшие до него теории ценности в единую теорию цены, на основе которой объяснил процесс ценообразования.
    Маршалл исходил из того, что в создании стоимости участвуют два фактора: производительный фактор (издержки производства) и субъективный фактор (полезность). Цена образуется в результате соотношения действия этих факторов. Полезность определяет цену предложения.

    В результате спроса и предложения получается цена равновесия.
    А. Маршалл — создатель теории оптимальных цен, объясняющих образование монопольных цен.
    Большой вклад в историю экономической мысли внёс ученик Маршалла Артур Пигу (1877-1959), разработавший экономическую теорию благосостояния.
    Синтетическая экономическая концепция Дж.Б. Кларка
    Американский экономист Джон Бейтс Кларк (1847-1938) выдвинул синтетическую экономическую концепцию, разделив экономическую теорию на три части: 1) универсальная экономика, задача которой состоит в определении формулировок всеобщих экономических законов — предельной полезности, убывающего плодородия почвы и т.д.; 2) экономическая статика; 3) экономическая динамика. Вводя термин экономической статики, Кларк считал необходимым исследовать вменённые доли продукта, зависящие от каждого фактора производства. Он воспринял теорию трёх факторов производства Сэя, утверждая, что каждый из факторов обладает самостоятельной производительностью, вменяя труду — заработную плату, капиталисту — прибыль, земле — ренту.

    Величина доли ограничивается определенным пределом, зависящим от закона убывания производительности каждого фактора. Заработную плату Кларк поставил в зависимость от численности работающих и производительности их труда; ввёл категорию предельной производительности труда, связав её с последним принятым, на предприятие наёмным рабочим.

    Экономическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса




    Марксизм возник в 40-е годы XIX в., во времена, когда были сделаны важные научные открытия, создана техническая основа капитализма, мир пережил три экономических кризиса (1825, 1836, 1847 гг.), имели место выступления рабочих, выдвигавших политические требования (лионских и силезских ткачей), созданы чартистские организации в Англии. Источниками марксизма явились немецкая философия (Гегель, Фейербах), французский утопический социализм (Оуэн, Фурье, Сен-Симон), английская классическая политэкономия (Смит, Рикардо).

    Первым политэкономическим произведением марксизма считается работа Фридриха Энгельса (1820–1895) «Наброски к критике политической экономии». В ней рассматриваются проблемы частной собственности как исходной базы капитализма; накопления капитала; концентрации и централизации капитала; экономические кризисы.

    «Экономико-философские рукописи» Карла Маркса (1818–1893) посвящены проблемам соотношения труда и капитала, динамики заработной платы. Капитал Маркс характеризует как накопленный чужой труд. Впервые отмечается, что основу человеческого общества составляет материальное производство.

    Положение рабочих при капитализме на примере наиболее развитой страны очень подробно анализирует Энгельс в работе «Положение рабочего класса в Англии» (1845). Он показывает, что становление капиталистической промышленности является результатом промышленного переворота, даёт характеристику кризисов, хотя ещё не даёт полного представления о цикле и его фазах.

    В совместной работе Маркса и Энгельса «Немецкая идеология» (1845–1846) создаётся учение об общественно-экономических формациях, исторический процесс характеризуется как смена этих формаций революционным путём.

    Работа «Нищета философии» Маркса* посвящена экономическим категориям. В ней Маркс пишет, что экономическое понятие имеет основой не разум человека, а отношения производства, является их отражением. Он формулирует закон соответствия производственных отношений характеру производительных сил, рассматривает развитие капиталистических производственных отношений.

    * Написана как ответ экономисту Прудону на его работу «Философия нищеты» (1847).

    В этой работе Маркс определяет стоимость как результат труда рабочих.

    В целом учение Маркса о стоимости, механизме ее образования изложено в «Наемном труде и капитале» (1849)* Маркс считал, что закон стоимости действует через отклонения цен от стоимости.

    * Полностью издана Энгельсом в 1891 г.

    Анализ простого товарного и капиталистического производства, стоимости, товара, денег, капитала (постоянного и переменного), прибыли Маркс проводит в первом варианте «Капитала» — рукописи 1857–1858 гг.; земельной ренты (дифференциальной и абсолютной) — во втором наброске «Капитала» (1861–1863 гг.). Рукопись 1861–1863 г. содержит также анализ социально-экономических последствий применения машин, воспроизводства общественного капитала.

    Главный труд Маркса «Капитал» состоит из четырех томов. Первый том был издан в 1867 г. и посвящен анализу производства прибавочной стоимости. Маркс подробно рассматривает товар и его свойства (потребительную стоимость и стоимость); содержание стоимости, ее источники, величину, факторы, ее изменяющие. Маркс считал, что стоимость товара создает труд, сама стоимость меняла форму от простейшей до денежной, и что это — общественное, а не природное свойство вещи. Товар, по Марксу, содержит противоречия между потребительной стоимостью и меновой стоимостью, абстрактным и конкретным трудом, частным и общественным трудом. Здесь же выводится всеобщая формула капитала:

    Д — Т — … П … — Т" — Д".

    Центральной проблемой первого тома «Капитала» считается производство абсолютной прибавочной стоимости, двойственный характер труда при капитализме (процесс труда и процесс возрастания стоимости) Капитал, по Марксу, — это стоимость, приносящая прибавочную стоимость.

    Маркс выделяет три ступени роста производительности труда, с которыми связано производство относительной прибавочной стоимости (простая кооперация, разделение труда и мануфактуры, машинная стадия развития).

    Маркс считал, что заработная плата — это превращенная стоимость (цена) рабочей силы. Он анализирует факторы, воздействующие на изменение заработной платы, ее формы, национальные особенности.

    Кроме вышеперечисленных проблем, Маркс рассматривает накопление капитала, воспроизводство, превращение прибавочной стоимости в капитал, безработицу.

    Второй том «Капитала» был издан в 1885 г. и посвящен анализу процесса обращения капитала, тех превращений, которые капитал претерпевает в своем движении. Маркс характеризует основные функциональные формы кругооборота производительного, денежного и торгового капитала, а также оборот капитала во времени.

    Третий том «Капитала» издаётся в 1894 г. В нем Маркс анализирует процесс производства капитала в целом, превращение прибавочной стоимости в прибыль, образование нормы прибыли. Совокупный общественный продукт, по Марксу, равен сумме издержек производства и прибыли:

    w = c + v + m = k + p,

    где: с — постоянный капитал; v — переменный капитал; т — прибавочная стоимость; k — издержки производства; р — прибыль.

    Маркс рассматривает торговый капитал и торговую прибыль, ссудный капитал и ссудный процент, распределение прибавочной стоимости.

    Маркс считал, что все доходы в капиталистическом обществе имеют своим источником прибавочную стоимость, они суть превращенные формы прибавочной стоимости

    Анализируя земельную ренту, Маркс рассматривает ее эволюцию, образование дифференциальной ренты I и II. Он считал, что земельная рента — это сверхприбыль, образующаяся в сельском хозяйстве в результате прибавочного труда сельскохозяйственных рабочих.

    Четвертый том «Капитала» подготавливал к изданию К. Каутский, рассматривавший его как работу, параллельную «Капиталу». В 1905–1910 гг. работа была издана. После второй мировой войны рукопись издавалась в СССР Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Четвертый том «Капитала» носит название «Теории прибавочной стоимости». В нем изложена критика предшествующих экономических учений, а также детальная разработка учения о производительном и непроизводительном труде, земельной ренте, национализации земли, возможности и неизбежности экономических процессов.

    Важнейшим произведением Ф. Энгельса считается работа «Анти-Дюринг»,* изданная в 1878 г. В ней Энгельс ставит вопрос о политэкономии в широком и узком смысле слова. В узком смысле он понимал политэкономию, изучающую только капитализм. Политэкономия в широком смысле — это наука, изучающая все общественно-экономические формации и экономические законы, «управляющие производством и обменом материальных жизненных благ в человеческом обществе».

    * Е. Дюринг (1833–1921) немецкий философ и экономист, заметно влиявший на немецкую социал-демократию, автор работы «Философия действительности».

    Энгельс рассмотрел процесс возникновения частной собственности, классов, государства, товарного производства, стоимости, накопления капитала, экономических кризисов. Энгельс выделил противоречия, возникающие в рыночной экономике: между общественным характером производства и частнокапиталистическим присвоением, между рабочим классом и буржуазией (трудом и капиталом), между организацией производства в отдельной фирме и анархией общественного производства в целом, между производством и потреблением.

     

    « Пред.

     

    След. »

    Вернуться









    Теория социализма. Маркс и Энгельс

    Теория социализма. Маркс и Энгельс Маркс, Коммунизм, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Ледокол, Марксизм, Длиннопост

    Как мы видим, идеи о справедливом устройстве общества сопровождали человека с момента его появления как мыслящего существа. Человеческая мысль не стояла на месте, всё время пытаясь выработать принципы нового более справедливого общества, но, как справедливо отметил Энгельс, все эти изыскания страдали субъективизмом. Каждый из деятелей, о котором шла речь в предыдущей главе, пытался описать новое общество, исходя из своих субъективистских представлений о нем. Никто из них не ставил себе задачу выявить и описать объективные законы развития общества. Понятно, что такое положение не могло существовать вечно. Человеческое общество, задыхавшееся в тисках социальной несправедливости, не могло не прийти к пониманию этих объективных законов.


    Практически эту работу осуществили родоначальники научного коммунизма – Маркс и Энгельс. От теории развития общества через борьбу классов, до теории общественно-экономических формаций, и неизбежной их смене одной на другую, Маркс и Энгельс пришли к необходимости описания новой общественно экономической формации. Они назвали ее – коммунизмом. Причем надо отметить, что для родоначальников марксизма - научный социализм и коммунизм – это одно и тоже, хотя практика строительства социализма в СССР показала, что это далеко не так.


    Тем не менее, и Маркс, и Энгельс, описывая новое (коммунистическое общество) ясно доказали, что оно не может родиться иначе как в классовой борьбе между буржуазией и пролетариатом. Причем, они ясно показали, какой путь должны пройти наемные работники для того, чтобы стать пролетариатом.


    «Экономические условия превратили сначала массу народонаселения в рабочих. Господство капитала создало для этой массы одинаковое положение и общие интересы. Таким образом, эта масса является уже классом по отношению к капиталу, но еще не для себя самой. В борьбе, намеченной нами лишь в некоторых ее фазах, эта масса сплачивается, она конституируется как класс для себя. Защищаемые ею интересы становятся классовыми интересами. Но борьба класса против класса есть борьба политическая.»

    - К. Маркс, Нищета философии


    Таким образом, согласно марксизму, класс наемных работников, ведущих классовую борьбу за свои экономические интересы – есть класс в себе. Как только наемные работники осознают, что без смены буржуазной структуры общества, без ликвидации капитала как класса и экспроприации у капиталистов средств производства, они становятся пролетариатом, т.к. начинают вести политическую борьбу, в которой частные экономические вопросы отступают на второй план.


    Буржуазия - класс капиталистов, тоже ведет классовую борьбу против наемных работников. Задачей буржуазии является увод наемных работников от борьбы за политические цели и сосредоточение борьбы наемных работников только за экономические интересы. Вот, что пишут по этому поводу Маркс и Энгельс:


    «Буржуа-социалисты хотят сохранить условия существования современного общества, но без борьбы и опасностей, которые неизбежно из них вытекают. Они хотят сохранить современное общество, однако без тех элементов, которые его революционизируют и разлагают. Они хотели бы иметь буржуазию без пролетариата. Тот мир, в котором господствует буржуазия, конечно, кажется ей самым лучшим из миров. Буржуазный социализм разрабатывает это утешительное представление в более или менее цельную систему. Приглашая пролетариат осуществить его систему и войти в новый Иерусалим, он в сущности требует только, чтобы пролетариат оставался в теперешнем обществе, но отбросил свое представление о нем, как о чем-то ненавистном.»

    - Карл Маркс и Фридрих Энгельс Манифест Коммунистической партии
    Это положение наиболее характерно для буржуазной политической мысли сегодняшнего периода капитализма. Фроммы и валленстайны, веберы и кургиняны, путины и зюгановы не устают утверждать о необходимости классового мира и «исчерпанном лимите на революцию». Вот как об этом пишут основоположники марксизма:


    «Более практическая форма этого социализма стремилась к тому, чтобы внушить рабочему классу отрицательное отношение ко всякому революционному движению, доказывая, что ему может быть полезно не то или другое политическое преобразование, а лишь изменение материальных условий жизни, экономических отношений. Однако под изменением материальных условий жизни этот социализм понимает отнюдь не уничтожение буржуазных производственных отношений, осуществимое только революционным путем, а административные улучшения, осуществляемые на почве этих производственных отношений, следовательно, ничего не изменяющие в отношениях между капиталом и наемным трудом, в лучшем же случае – лишь сокращающие для буржуазии издержки ее господства и упрощающие ее государственное хозяйство.»

    - Карл Маркс и Фридрих Энгельс Манифест Коммунистической партии


    Как мы видим, что Маркс и Энгельс внимательно отслеживают потуги буржуазии на сохранение своего господства, как путем буржуазного законодательства, так и выхолащиванием самой сути социализма.


    «Самое подходящее для себя выражение буржуазный социализм находит только тогда, когда превращается в простой ораторский оборот речи.»

    - Карл Маркс и Фридрих Энгельс Манифест Коммунистической партии


    Маркс и Энгельс видят путь прекращения капиталистической эксплуатации, в прекращении отчуждения труда наемных работников в пользу капитала только в революционной смене, революционном отторжении буржуазной общественно-экономической формации. Разъяснив в «Капитале» способ обогащения капиталистов как присвоение прибавочной стоимости, Маркс смело идет дальше, заявляя, что диктатуре буржуазии может противостоять и вести с ней победоносную борьбу только диктатура пролетариата. Между капитализмом и научным социализмом (коммунизмом) лежит период революционной диктатуры пролетариата.


    «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата.»

    - К. Маркс, Критика Готской программы, ПСС, Том 19


    Таким образом, марксизм определил и описал условия, которые необходимы для установления социализма. Эти условия таковы:


    1. Превращение класса наемных работников (класса в себе) в пролетариат (класс для себя) путем постановки во главу угла требований политических над требованиями экономическими.
    2. Диктатура пролетариата как единственный способ свершения революционных преобразований путем экспроприации у буржуазии собственности на средства производства и превращение частной собственности в собственность общенародную.


    Пути ликвидации буржуазной общественно-экономической формации намеченные Марксом и Энгельсом научно безупречны. Но о том, как будет выглядеть социализм, в чем разница между социализмом и коммунизмом Маркс и Энгельс могли развивать только в теории. В отличии от способа ликвидации буржуазной общественно-экономической формации, как общества социально-общественной несправедливости, основанного на реальном изучении политической и экономической ситуации окружающего их мира. В вопросах о справедливом устройстве общества они могли только прогнозировать основные характеристики этого общества.


    Повторюсь, для Маркса и Энгельса научный социализм и коммунизм – были одно и то же. Поэтому основными приметами нового общества были отсутствие частной собственности на средства производства, отсутствие эксплуатации человека человеком, и превращение труда из тяжкой необходимости для продолжения собственной жизни в превращение труда на благо общества в естественную потребность для каждого члена общества. Как говорилось тогда – из царства необходимости - в царство свободы.


    Для того, что бы превратить теоретические разработки и прогнозы в реально существующее общество, необходим был практический опыт создания такого общества. И этот практический опыт предстояло осуществить В.И. Ленину и И.В. Сталину.


    Марк Соркин


    Информагентство "Ледокол" <<<- Ссылка на оригинал
    Остальные части книги "Теория социализма" можно найти на Ледоколе
    Маркс Коммунизм Карл Маркс Фридрих Энгельс Ледокол Марксизм Длиннопост

    61

    Дубликаты не найдены

    Отредактировал FoxWithoutAName 10 месяцев назад

    подтверждено 1

    +1

    peruinka

    4 года назад

    пишу в посте, который читать кроме вас уже не будут)
    Держи подписку, держи +++++
    Старайся писать читабельнее. Сейчас это одна из важнейших проблем соц. и ком. - трудности в восприятии информации. Даже на википедии ничего не понять о коммунизме, не забывайте 95% людей - идиоты. Пишите проще, понятнее и короче
    +1

    KrasnyjKommunist

    2 года назад

    Я читаю) И мне позарез нужно понять почему Попов говорит что социализм был в СССР с середины 30-х до смерти Сталина)
    ещё комментарии 3

    0

    natashin

    4 года назад

    "Человек в пенсне
    листать в кофейной будет с грустью Маркса..."
    -4

    mystang

    4 года назад

    http://samlib.ru/k/kljuchnik_r/msword-2.shtml

    Известный философ Карл Ясперс, изучив философию Маркса и его как личность -- был резок и категоричен в оценке: "Маркс -- как эмигрант, безработный мыслитель-любитель, живущий на содержании у приятеля, оторванный от всякой почвы мелкий буржуа"
    ... Собратья по перу, представители интеллигенции и властей сразу заметили функциональное преображение газеты в руках редактора Маркса. И поскольку это были люди порядочные, то в начале 1843 года его публично обвинили в том, что он не выражает мыслей и интересов народа, а фабрикует их полностью из своих убеждений, подсовывает читателям свои мысли, навязывает всем свои убеждения. Маркс оправдывается и защищает своё великое ноу-хау:
    ...
    Порядочные люди в Германии в 1843 году обратили внимание, что вышеуказанный стиль стал нормой их газеты, и она стала в оппозицию к властям, -- и решили разобраться, почему отсебятину выдают за народное мнение. Власти провели проверку, и вот отчёт проверяющего:
    "Доктор Маркс бесспорно является здесь теоретическим центром газеты, животворным источником её теорий". Понятно и логично, что после этого власти под угрозой закрытия газеты попросили владельцев убрать этого теоретика из газеты, то есть уволить с работы. Что те и сделали в марте 1843 года
    ...
    Маркс меж делом попадает в масонские клубы известных нам уже братьев Бланков, читает Руссо, якобинцев и даже собирается написать историю Конвента. А его журнал под названием "Немецко-французский ежегодник" выходит только в конце февраля 1844 года.
    Журнал издали, но, похоже, как организатор и менеджер Маркс оказался никудышным, ибо перевозка была организована бездарно, и весь тираж был конфискован немецкими властями. Из-за этого Руге терпит существенные финансовые убытки, предъявляет закономерные претензии к Марксу и разрывает с ним сотрудничество.
    У Маркса опять появляется масса свободного времени и полное отсутствие денег, и более того -- пропадает возможность их заработать. Ибо репутация и влияние Руге в кругах издателей велики, а репутация Маркса после его работы в Кёльне -- также всем уже известна, поэтому сотрудничать с ним в дальнейшем издательском бизнесе вряд ли кто захочет. Мечта быть владельцем или совладельцем собственной газеты, быть обеспеченным буржуа и одновременно политизировать массы -- становится нереальной. Маркс опять долго живёт на деньги своих родителей и родителей жены
    ...
    Итак, Карл Маркс опять "приплыл" -- без работы, без друзей и спонсоров, долгое время живёт на деньги отца и тестя. Такое впечатление, что Маркс сидел в абсолютном тупике и ждал чуда, ждал появление спасителя -- Мессии. И это произошло -- он появился в лице Энгельса, владеющего не только деньгами, но и ценной для Маркса информацией.
    В это время 24-летний Фридрих Энгельс работал в отцовском концерне и успешно продавал через свою торговую фирму в Манчестере собственный текстиль. Но видимо, это занятие для него по причине молодости было довольно нудное и он по-прежнему "не мог спать от всех этих идей века".
    ...
    В изданной в 2001 году в России книге американский исследователь Давид Дюк написал:
    "Я искал информацию о Карле Марксе в еврейских энциклопедиях, и к своему изумлению обнаружил, что человеком, который научил его многим принципам коммунизма, был Моисей Хэсс.
    Может показаться невероятным, но современные лидеры сионизма чтят Моисея Хэсса (1812-1875 гг.) как предтечу современного сионизма. В "Энциклопедии сионизма в Израиле", под библиографической сноской на Моисея Хэсса можно найти следующую информацию:
    "Пионер современной теории социализма, социальный философ и предтеча сионизма... Хэсс был, таким образом, предтечей политического и культурного сионизма и социалистического сионизма в особенности. Карл Маркс и Фридрих Энгельс признавали, что они многое почерпнули у него в течение созидательных лет коммунистического движения..."
    Нет оснований сомневаться в информации еврейских учёных, работавших над таким важным произведением. Теперь мы получаем ответы на возникшие вопросы. Мы наблюдаем очень важный факт -- один источник двух идей: старой сионистской и новой коммунистической.
    Чтобы понять образ старшего товарища -- помощника молодых теоретиков коммунизма, послушаем его высказывание -- Моисей Хэсс:
    "Мы, евреи, всегда должны оставаться чужестранцами среди гоев (неевреев)... Факт остаётся фактом, что еврейская религия -- выше всякого еврейского национализма. Каждый и всякий еврей, независимо от того хочет он этого или нет, автоматически, в силу своего рождения, связан узами солидарности со всей своей нацией... Человек должен быть сначала евреем, и только во-вторых человеком".
    ...
    Старую еврейскую идею терпения-страдания, ставшую атрибутом христианства, марксисты обыграли многогранно. Если раньше люди страдали, терпели, боролись и умирали с надеждой на дальнейшую счастливую жизнь в неком царстве небесном. То теперь они должны будут страдать, терпеть, отчаянно бороться и героически умирать и плюс -- самозабвенно работать за гроши (!) в надежде, что скоро они будут жить в раю на земле под названием "Коммунизм".
    И теперь каждый оболваненный марксистом рабочий лелеял надежду -- если при нашей жизни эта сладкая фантастическая цель не будет достигнута, то пусть хотя бы наши внуки поживут в этой сказочной стране. И если даже ничего не получится... - зато какая красивая мечта...
    Маркс отверг протянутую дружески руку Фердинантом Лассалемт (1825-1864 гг.) о совместной деятельности в деле улучшения социального положения немецких рабочих. А ведь только благодаря действиям и стараниям этого активиста революционного немецкого движения, и благодаря мудрости и воле великого государственного деятеля Германии -- Отто Бисмарка (1815-1898 гг.) положение пролетариата в Германии сильно улучшилось, рабочие получили многочисленные социальные гарантии и страховки. А как улучшил положение хотя бы одного рабочего Маркс?...
    У Энгельса обнаруживается немного больше революционности и совести, он отказывается от руководства восстанием, но вместе с Марксом в Париж не удирает.
    Он предложил руководству восстания свой любимый конёк -- написать в газету повстанцев парочку умных и горячих статей. Он пишет первую статью, но она не нравится революционерам, и они эту статью не публикуют.
    Измученный совестью и предательством друга Энгельс принимает волевое решение -- возвращается в Пфальц и присоединяется к восстанию. Он входит в руководство восстания -- его назначают адъютантом Августа Виллиха и в этой должности он служил до конца восстания. 21 июня состоялось сражение войск повстанцев с правительственными войсками, в котором революционеры потерпели сокрушительное поражение. К середине июля повстанцев окончательно разгромили. Оставшиеся в живых революционеры бежали в Швейцарию, вместе с ними и Энгельс.
    Михаила Бакунина арестовали и приговорили к смертной казни через повешение, но затем заменили смертную казнь на пожизненное заключение. Михаил Бакунин сидел в камере прикованный цепью к стене. Маркс за всем этим наблюдал из Парижа.

    Был прав и известный немецкий историк Л.Шварцшильд в своей книге о Марксе (1965 г.), сделавший вывод, что Марксом двигали личные гипертрофированные амбиции к славе. Но выводы нашего исследователя истории О. А. Платонова являются наиболее верными:
    "Почти все самые значительные основоположники и вожди социализма были евреями по происхождению (К. Маркс, Ф. Лассаль, М. Гесс) или масонами... Даже К.Маркс, открыто презиравший иудаизм и его последователей за "реакционный национализм", в своих социалистических теориях сохранил все антихристианские, богоборческие принципы иудаизма, только перефразировав их.
    Его идеи создания справедливого коммунистического общества во всём мире представляли собой модификацию мессианских ожиданий. Хотя в теории Маркса ничего не говорилось о руководящей роли евреев в этом процессе, сам характер предполагаемой "работы" неминуемо требовал для её исполнения людей определённого, талмудического склада мысли (как потом и подтвердила история)...
    Талмудическую доктрину о неизбежности мирового господства "избранного народа" и построения всемирного иудейского царства Маркс трансформировал в теорию всемирной революции, установления диктатуры класса для создания высшего общества. Как и талмудический иудаизм, социализм Маркса предполагал широкие меры насилия и террора против всех противников господствующего класса".
    Итак, не зря мы выглянули из России в Европу в своём исследовании. Теперь знаем, что финансовая гегемония еврейских финансистов Ротшильдов над Европой превратилась в политическую -- в создание мощной национальной политической надгосударственной организации -- Всемирного Еврейского Альянса. Плюс к этому еврейским журналистом Карлом Марксом была создана теория разрушения государств и свержения власти. И при этом евреи в европейских странах имели равные права с другими гражданами.
    Россия оказалась единственной страной -- где проживало огромное количество евреев, и они имели ограничения. Россия являлась единственной страной, на которую не распространялась ни финансовая гегемония еврейских банкиров, ни влияние "Альянса" на власть.
    И важно то, что евреи, живущие в России, понимали глобальность происшедших в Европе перемен и свой новый статус в Европе. А российский монарх и чиновники правительства, не говоря уже о простых гражданах, -- и не подозревали масштабы происшедшего. Не подозревали они и то, что на границе уже стоит марксизм и скоро начнёт овладевать умами в России..
    0

    PedalniyBaran

    4 года назад

    Иллюстрация к комментарию

    ещё комментарии 3

    ещё комментарий

    0

    Pindoss2

    4 года назад

    больше революций, хороших и разных
    ещё комментарии

    Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или войти

    ПОХОЖИЕ ПОСТЫ

    3177

    8grenka8

    1 месяц назад

    Ребят, а вы вообще кто?

    Ребят, а вы вообще кто? Властелин колец, Боромир, Комментарии на Пикабу, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Кроссовер

    Ребят, а вы вообще кто? Властелин колец, Боромир, Комментарии на Пикабу, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Кроссовер

    #comment_193638717
    Властелин колец Боромир Комментарии на Пикабу Карл Маркс Фридрих Энгельс Кроссовер

    124

    Эмоции

    56

    SkiNNi

    2 месяца назад

    Итальянский фашизм и его крах

    Очередной глубокий разбор темы причин возникновения фашизма.


    Впервые фашизм пришел к власти в Италии. Во многом он служил примером и для фашистов других стран: Польша, Германия, Испания, Португалия и так далее. А для некоторых служит примером и по сей день. В этом фильме мы расскажем историю взлета и падения итальянского фашизма.


    Содержание:
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    написать администратору сайта