Главная страница
Навигация по странице:

  • ИГРЫ В ДОРОГЕ. Что возьму с собой в дорогу.

  • ИГРЫ В АВТОБУСЕ "МОРЯЧОК"

  • ИГРЫ В КРУГУ. Поймай слово.

  • «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…

  • Мастер-класс (арт-терапия). Арт-терапия

  • Примеры упражнений. Упражнение №1. Подарок на память. Общие замечания

  • Этап 2. Индивидуальная работа.

  • Этап 3. Вербализация и рефлексивный анализ.

  • Упражнение №2. Перенос настроения на бумагу.

  • Упражнение №.3 «Два рисунка».

  • Упражнение №.4. «Человек, который срывает яблоко….»

  • Арт-терапевтические шкалы формальных элементов.

  • КАЧЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

  • Сборник игр для лагеря. Магнит Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе.


    Скачать 479 Kb.
    НазваниеМагнит Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней "прилипли". Один выходит в центр. Это "магнит". Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает "притягивать" людей к себе.
    АнкорСборник игр для лагеря
    Дата02.03.2020
    Размер479 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаDDOO_OCh_krutaya_vesch_33_33_33.doc
    ТипДокументы
    #110492
    страница7 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Игры для подростков.

    ВЕРЕВОЧКА


    Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в эту игру не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

    ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК


    У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

    ПОЧТАЛЬОНЫ


    Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

    С ТАБЛИЧКАМИ


    При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого - на протяжении узнать у остальных своё новое имя. На вопросы можно отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший, что написано на его бумажке.

    ЦВЕТА


    Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

    РАССМЕШИ СОСЕДА.


    Произвольно выбирается ведущий. Его задача - совершить с соседом справа такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, ведущий берет своего соседа за нос. Все отсальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берет своего соседа теперь уже за ухо, коленку и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялся. Победитель - участник, оставшийся последним.

    ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН.


    Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот так же шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник встает и громко произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое.

    Вариант игры - "Ассоциации", т.е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима - снег.

    ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ.


    Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя.

    ПУПСИК.


    Ведущий берет куклу. Под каким-либо предлогом (например: это наш именинник, он только что родился, давайте его поцелуем) предлагает его поцеловать всем по очереди, объявляя при этом, куда он это делает. Например: "Я целую его в глазик, чтобы он хорошо видел". Повторяться, естественно, нельзя! По исчерпании ручек и ножек гости, думая, что игра только в этом и заключается, будут называть и целовать пупса в весьма экзотические места. Ведущий игру должен все старательно запоминать... После окончания круга ведущий объявляет, что хватит тренироваться на пупсике. И теперь каждый должен поцеловать соседа в том порядке, как передавалась кукла, в то место, которое он объявил.... При особом сопротивлении сторон к целованию можно разрешить замену целования каким-либо действием (пляска, стих, песня...).

    РИСУНОК ПО ПОНЯТИЯМ.


    Для игры необходимы листы бумаги и карандаши по числу присутствующих. Каждому гостю выдается этот набор и карточка с понятием - чем смешнее, тем интереснее. Например: супружеская измена; адское напряжение; старческий маразм; вторая молодость. За пять минут игроки должны нарисовать свое понятие, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр, а остальные отгадывают понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано.

    ЛОПНИ ШАРИК.


    Вызываются несколько парней и девушек в равном количестве. Из них формируются пары. Каждой паре выдается 5-10 воздушных шариков. Партнеры становятся лицом друг к другу и зажимают между собой один шарик. Выигрывает та пара, которая быстрее других лопнет свои шарики. Руки применять нельзя.

    ГДЕ Я?


    Участвующего усаживают спиной ко всем, а на спину прикрепляют табличку с заранее приготовленной надписью. Надписи могут быть различными: "Туалет", "Магазин", "Институт" и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: "Зачем ты туда ходишь?", "Как часто?" и т.п. Играющий должен, не зная того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на вопросы.
    ИГРЫ В ДОРОГЕ.

    Что возьму с собой в дорогу.

    Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).
    Гол – мимо.

    Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».
    Перевёртыши.

    1. Чернеют серфинги совместно

    На яркой речке золотой.

    (Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом.)

    1. Но он старушек ненавидит

    Он нас отдельно разорвёт.

    (А я девушек люблю

    Я их вместе соберу.)

    1. Под бревном валялась муха,

    Не похожая на тыкву.

    (В траве сидел кузнечик

    Совсем как огуречик.)

    4. Его индекс – комната, просека,

    Его индекс – Юнайтед Стейтс.

    (Мой адрес - не дом и не улица,

    Мой адрес – Советский Союз.)

    5. Ненавистная деревня будет

    Бодрствовать тревожно.

    (Любимый город может

    спать спокойно.)

    6. Энергичная луна

    Грубо к луже приставала.

    (Утомлённое солнце

    Нежно с морем прощалось.)
    Супружеские пары.

    А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

    1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)

    2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)

    3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)

    4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)

    5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)

    6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)

    7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)

    8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)

    9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)


    Музыкальный футбол.

    Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.
    ИГРЫ В АВТОБУСЕ

    "МОРЯЧОК"

    Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. ( могут быть песни о Москве, цветах и т.д.)

    Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..."

    "...качает, качает волна морская".
    "ЭСТАФЕТЫ"

    Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

    Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
    ИГРЫ В КРУГУ.

    Поймай слово.

    Один из играющих водящий. Все остальные загадывают слово – прилагательное. Водящий может задавать любой вопрос. Его задача отгадать- какое слово было задумано. Задача остальных ответить так, чтобы в ответе обязательно прозвучало загаданное слово или его модификация на основе неизмененного корня. Игрок, по фразе которого водящий отгадал задуманное слово, занимает его место.

    Например. Загадано слово «холодный».

    Водящий: - Ты сегодня пил чай?

    Игрок 1.:-Да, в такую холодную погоду выпить горячий чай- это огромное удовольствие.

    Водящий: - Ты была но море летом.

    Игрок 2:- В это жаркое лето, я отдыхала на синем море в Холодной балке.

    Водящий: Ты любишь смотреть кино?

    Игрок 3: Мне от кино ни холодно, ни жарко.

    По фразе третьего игрока водящий может догадаться, что в третий раз без изменения корня произнесено слово «холодный». Игра позволяет развивать внимание, учит слушать друг друга, правильно формулировать фразы.
    Заяц без логова.

    Играющие, за исключением двух водящих, разбиваются на группы по 3-5 человек, которые размещаются в 5-8 шагах одна от другой. Каждая группа образует кружок- логово. В логове один из играющих становится в середину. – Это заяц. Один из водящих – охотник, другой – бродячий заяц. Охотник преследует бродячего зайца, стараясь догнать и осалить его. Спасаясь от охотника, бродячий заяц может вбежать в любое логово. Тогда заяц, находящийся там, должен немедленно выбежать, и охотник начинает преследовать его. Охотник может ловить зайца только тогда, когда он находится вне логова. Пробегать через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он там и остается. Если охотник осалит зайца, то они меняются местами. Чтобы все играющие были задействованы, можно смену зайцев производить каждый раз, как только бродячий заяц вбежал в логово. Место вбежавшего зайца занимает один из игроков , составляющих логово.
    Кошка- собака

    Играющие садятся в круг. Ведущий в повествовательной форме говорит соседу справа в повествовательной форме «собака», а соседу слева «кошка». После этого сосед справа обращается к своему соседу справа , сообщая в повествовательной форме « собака».Тот переспрашивает : «Собака?». Сосед , стоящий справа от ведущего , вновь переспрашивает у ведущего : «Собака?» .Ведущий отвечает утвердительно ? «Собака!»Сосед справа «Собака!» .Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово «кошка».Задача игроков – не запутаться. Игра заканчивается , когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово « кошка», а с левой стороны - слово « собака». Тот , кто запутался отдает фант. После этого игра начинается заново.
    Игры в зале.

    "Видели, видели, в зоопарке видели"

    Ведущий произносит фразы. Если дети с этим согласны, то они произносят: "Видели, видели, в зоопарке видели!", а если такого не бывает, то они молчат.

    За решеткой у ворот стоит знакомый бегемот (Видели, видели,...)

    Вот слоненка тихий сон охраняет старый слон.

    Черноглазая куница замечательная птица.

    На хвостах висят мартышки - то-то рады ребятишки.

    Злой - презлющий серый волк на ребят зубами щелк.

    Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.

    Пони - маленькие кони, до чего забавны пони.

    Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.

    А зеленый крокодил важно по полю ходил.

    За полями, за лесами ходит курица с рогами.

    Игра "Ежики"Дети произносят считалочку и делают движения на месте:

    Шаг притопнем,

    Два притопнем

    Ежики, ежики

    Наковали на наковальне

    Ножницы, ножницы.

    Бег на месте,

    Бег на месте.

    Зайчики, зайчики,

    Ну-ка дружно,

    Ну-ка вместе.

    (Мальчики говорят) "Девочки!"

    (Девочки говорят) "Мальчики!"

    (Игра повторяется несколько раз)
    "На ипподроме"

    Ведущий садится напротив ребят и, ударяя ладошками, задает движениями команды для ребят.

    Ведущий:

    Скачки начинаются (ладошками по коленкам).

    Барьер! (хлопок в ладоши)

    Двойной барьер!! (двойной хлопок в ладоши)

    Кони пошли по траве (ладошками изобразить шуршание)

    Кони вышли на мостовую (кулачками по надутым щекам)

    Опять по траве.

    Опять по мостовой.

    Барьер.

    Скачки ускоряются.

    Двойной барьер.

    По мостовой.

    Кони приближаются к финишу!

    «ЗНАКОМСТВО»

    Ведущий приветствует собравшихся в зале и предлагает девочкам и мальчикам, услышав свои имена, выполнить задание: (ребята поднимаются с мест)

    Саши, Лены, Оли – покажись!

    Миши, Маши и Марины - улыбнись!

    Ани, Леши и Андрюши – поклонись!
    «ПОЗНАКОМИМСЯ»

    Ведущий предлагает познакомиться, как это

    Делают животные: - чьи имена начинаются с буквы «М» будут мычать; - чьи имена

    начинаются с «Р» – рычать; - с буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д. Возможные варианты: - чьи имена на Букву «А» будут антилопами (показывают рога над головой); - на букву «И» - будут извиваться, как змеи и т.д. от этой линии.
    «УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА»

    Этот конкурс – проверка на знание родного русского языка. Называются слова в единственном числе, а зал хором называет их во множественном: Крот – кроты; плот – плоты; грот – грех - узбек –человек –дуга – рука –мука – лук - житель – любитель – учитель и т.д.
    «ПЕСЕННЫЙ АУКЦИОН»

    Ведущий называет тему конкурса, а зал, разделенный на команды, поет по одному куплету песни. Темы:– о маме – лето – имена – цветы –вода - школа – явления природы – животные…
    «ЛЕТАЕТ –НЕ – ЛЕТАЕТ»

    Ведущий называет предметы или

    животных и если «это» летает (например

    самолет), то все поднимают руки вверх, а

    если нет, то хлопают ладошками по

    коленям (например - арбуз). Вариант

    игры: когда называются овощи - руки

    вытягиваются перед собой. Играющие

    повторяют то, что говорит ведущий, а не

    то, что он показывает.
    «ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА»

    Ведущий предлагает залу повторять за

    ним хором его команды:

    Правая рука! – одновременно при этом

    ударяя правой рукой по колену;

    Левая рука! – левой рукой по колену;

    Правое плечо! – поднять и опустить плечо;

    Левое плечо! – поднять и опустить левое;

    Правая нога! – топнуть правой ногой;

    Левая нога! – топнуть левой;

    Голова! – интенсивно киваем (вращаем).
    «КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

    Зал делится на правую часть и левую. Все, кто сидят на боковых местах - поднимают руки в стороны – это крылья нашего корабля. Все, кто сидят на первом ряду – пилоты и у них в руках штурвал, На уровне 6 ряда находятся двигатели, поэтому все игроки имитируют их звуком «вж – вж – вж». При этом всему залу необходимо выполнять команды ведущего: «метеорит слева» - все дружно наклоняются вправо (и наоборот); «горючее» – означает, что все (кроме «двигателя») должны глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь; «перегрузка» – наклониться вперед и т.д. Начинается отсчет: 10, 9, 8 … пуск!
    «ТИК – ТАК»

    Ведущий предлагает присутствующим представить себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - все щелкают пальцами правой руки, «Так!» – левой руки, «Бум!» – хлопаем в ладоши над головой, «Ку-ку!» –делаем два щелчка обеими руками одновременно. Постепенно ритм убыстряется. Играющие должны выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.
    «ВОТ ТАК»

    Как живешь? – Вот так! (хором)

    Как идешь? – Вот так!

    Как бежишь? – Вот так!

    Ночью спишь? – Вот так!

    Как грозишь? – Вот так!

    Как шалишь? – Вот так!

    Движение руками можете придумать сами.
    «ТАНЕЦ СИДЯ»

    Ведущий: Дружно танцуем мы

    Тра-та-та, тра-та-та

    Танец веселый наш-

    Это Лавата.

    Ведущий: Наши руки хороши?

    Все: Хороши…

    Ведущий: А у соседа?

    Все: Лучше (все берутся за руки и поют)

    И так далее, каждый раз меня положение рук (голова, уши, колени и т.д..

    “У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ”

    Каждое слово обозначается придуманным вами движением.

    У оленя дом большой,(руками рога

    оленя над головой)

    Он глядит в свое окошко. (ограничиваем руками окошко)

    Заяц по лесу бежит, (перебирая руками)

    В дверь ему стучит: (изображая стук в дверь)

    «Тук-тук, дверь открой,

    Там в лесу охотник злой!

    Быстро двери открывай, (движение, открывая дверь)

    Лапу мне давай.(протягивая руку)
    «ЛЕТИТ ШАР»

    Летит, летит по небу шар

    По небу шар летит,

    Но знаем, что до неба шар

    Никак не долетит.

    При игре каждое слово заменяется движениями

    Летит, – размахиваем руками,

    Небо – поднимаем указательный палец вверх,

    Шар – круговое движение рук.

    Игра развивает внимание, играется под музыку.
    «ЧАЙНИЧЕК»

    Чайничек с крышечкой,

    Крышечка с шишечкой,

    Шишечка с дырочкой,

    В дырочку пар идет.

    Пар идет в дырочку,

    Дырочка в шишечке,

    Шишечка в крышечке,

    Крышечка в чайничке.

    Правила игры: каждое слово обозначается движениями, когда слова заучиваются, каждое слово сопровождается движениями, но не произносится – в замен слова произносится: «ля-ля». В результате, получается, остаются только движения и «ля-ля».
    «У ДЯДЮШКИ АБРАМА»

    У дядюшки Абрама семнадцать сыновей,

    Они не ели, они не пили,

    И не скучали никогда.

    Правая рука,

    Левая рука,

    Правая нога,

    Левая нога,

    Правое плечо,

    Левое плечо,

    Голова.

    При произношении слов (рука, нога, плечо и т.д.),выводится, перед собой покачивая, в итоге все тело двигается в такт произношения слов.
    «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…

    Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

    Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

    Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

    Если нравится тебе, то делай так (щелкаете пальцами)

    Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши, топаем ногами, дергаем за ухо, за нос и т.д.)

    Заканчиваем игру словами:

    Если нравится тебе, то делай все!

    Все движения которые вы делали в течении игры повторяются друг за другом.
    «КУРОЧКА»

    Бабушка милая, купи курочку!

    Курочка по зернышку

    Кудах-тах-тах. (движения руками как клюет курочка)

    Бабушка милая, купи уточку!

    Уточка ля-ля-ля

    Курочка по зернышку

    Кудах-тах-тах.

    Бабушка милая, купи индюшонка!

    Индюшонок фалды-балды,

    Уточка ля-ля-ля

    Курочка по зернышку

    Кудах-тах-тах.

    Бабушка милая, купи коровенка!

    Коровенок муки-муки,

    Индюшонок фалды-балды,

    Уточка ля-ля-ля

    Курочка по зернышку

    Кудах-тах-тах.

    Бабушка милая, купи лошаденку!

    Лошаденка нуки-нуки,

    Коровенок муки-муки,

    Индюшонок фалды-балды,

    Уточка ля-ля-ля

    Курочка по зернышку

    Кудах-тах-тах.

    Бабушка милая, купи поросенка!

    Поросенок хрюки-хрюки,

    Лошаденка нуки-нуки,

    Коровенок муки-муки,

    Индюшонок фалды-балды,

    Уточка ля-ля-ля

    Курочка по зернышку

    Кудах-тах-тах.

    Каждому герою игры (индюшонку, поросенку и т.д.) придумываются движения, которые за вами повторяет весь зал, когда произносятся слова игры.
    «КОЛПАК»

    Колпак ты мой треугольный

    Треугольный ты мой колпак

    А если не треугольный,

    То это не мой колпак.

    Вместо слова «колпак» ребята правой рукой показывают на голову. Вместо слова «мой», ребята этой же рукой показывают на грудь. Вместо слова «треугольный»ребята кладут руку на бедро. Ведущий наращивает темп, а ребята должны успеть за его слова и показывать все правой рукой.

    Игры для маленьких.

    КЛОУН.


    На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату. Варианты - прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

    ЗНАЙКА.


    Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

    ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.


    В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

    РОМАШКА.


    Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
    Згурская Наталия

    Вечер памяти.

    Вечер памяти, посвященный ВОВ.

    Все действие будет проходить в зале, где у нас были занятия связанные с ММ и КТД.

    Стены зала украшены красной тканью и на ней будет прикреплены звезды, ткань будет собрана в местах с равными промежутками. По всему залу будут расставлены в хаотичном порядке круглые столы, но так, чтобы было видно сцену, и чтобы остался довольно большой проход к сцене.


    Сцена



    ВХОД

    Сценарий.

    Зрители входят в зал и садятся за столы по 5 человек. Столы будут обклеены газетой, а на столах будут стоять 5 красных гвоздик и вокруг них 5 свечей. Пока зрители рассаживаются, на сцене уже сидит семья: мать, ее сестра, девочка подросток и отец матери инвалид, ходит с тростью. Они сидят за прямоугольным столом, покрытым рваной тряпкой (как бы скатертью), сзади стоит шкаф, обклеенный газетой, кресло на одной линии вместе со столом немного отодвинутый в глубь, плита на заднем плане вместе со шкафом, а на плите старый чайник. Свет в зале выключен, горит только на сцене.

    Все расселись, и все начинается со звука вскипевшего чайника (который предоставит DJ)

    • Лена неси чай сюда, будем пить.

    Из-за кулис голос старого дедушки:

    –Какой чай в четыре часа утра?

    -Отец не ворчи, ведь она только пришла, ей сегодня можно, такой замечательный день, выпускной, ну когда она еще сможет так погулять. А где твой брат?

    Не успевает она закончить фразу, как тут внезапно, объявление войны, вой сирены… Потом тишина и голос за кадром: И правда теперь она еще долго не погуляет по чистой набережной с друзьями, и еще долго она не будет встречать закат с любимым человеком и все это она не будет делать, не потому что ей запретит дедушка и не потому что это был последний школьный звонок, а потому, что началась война, потому…

    Голос за кадром перестает говорить (все происходит в темноте, освещение лишь только от горящих свечек на столах). Полная темнота и тут открываются двери (Вход) и на пороге стоят два человека: молодой парнишка и довольно старый мужчина (но для спецэффекта, с той стороны будет включен свет, а в зале нет, получиться очень даже не плохой эффект) от них будет падать тень и сначала не видно лиц. Двери закрываются, включается свет на сцене, и тогда все смогут увидеть мужчину и подростка в военной форме.

    Женщина со сцены

    • Ах Боря, Володя!

    Они не отвечая ей продвигаются к сцене и мужчина что-то рассказывает своему сыну. Вот они уже на сцене мужчина садиться подле жены, а парнишка остается стоять.

    • Ну, Катюш выпьем чайку на последок. Боря садись, ведь кто знает, когда нам еще придется вот так сидеть в теплой квартире в кругу семьи за чашкой чая?

    • Володя, да что ты такое говоришь…

    Еще немного идет разговор постепенно затихает, потом музыка и слова песни «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…» и под это музыкальное сопровождение они уходят.

    Опять выключается свет и голос за кадром.

    • два года спустя, не от сына, не от мужа нет ни одной весточки. Отец умер от инсульта, а сестра сейчас на заводе… А вот мать и ее дочь зашли в эту холодную, пустую квартиру, ничего не изменилось……

    Далее входит, почтальон через «Вход», но без спецэффектов со светом, а свет на сцене уже горит, кресло убрано, скатерти вообще нет, под песню «Темная ночь» входит почтальон и останавливается в середине зала.

    • Вам письмо……..

    Говорит, не дожидается ответа, кладет письмо на ближайший стол и уходит. Женщина подходит ко столу, и за этим столом будет лишний стул, она сядет на него и начнет читать вслух ( скорей всего с микрофоном). Читает, затем песня «На безымянной высоте», под эту песню она встает, письмо оставляет на столе и проходит к сцене и уходит за кулисы. Опять выключается свет голос за кадром, после включается свет, опять та же обстановка, но только женщина теперь сидит совсем одна. Играет музыка «Помнит Вена…» женщина все сидит, свет не выключается и идет голос за кадром:

    • Осталась одна…война разрушила много семей унесла бесчисленное количество жизней…

    Далее продолжаются слова автора и после финальных слов, женщина встает с зажженной свечой в руках и проходит в конец зала. Свет везде выключается, она подходит к месту возложения цветов, которое уже было сделано в самом начале, но на него не был направлен свет, поэтому оно не привлекало внимание. Значит это пианино, накрытое красной тканью, там, где клавиши, стоит три свечки и лежат два перекрещенных ружья. Наверху каска, внизу венок. Женщина подходит к этому месту ставит свечку и уходит, тем временем наши люди (подсадные утки) берут цветок и свечку и кладут также, тем самым показывая всем что надо делать. Каждый человек это делает и выходит в коридор, где так же не будет света, чтобы сохранит атмосферу.

    Мастер-класс (арт-терапия).

    Арт-терапия – очень пластичное, постоянно развивающееся направление психотерапии. Оно постоянно расширяет сферу своего применения.

    Арт-терапия - это, по сути, не что-то новое это комплекс средств, позволяющий решить многие проблемы очень успешно, который использовался ранее особо талантливыми терапевтами, докторами. Сейчас это направление в терапии приобретает все больший вес и все большую значимость. Арт-терапия привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире и начинает занимать в комплексе средств, направленных на восстановление здоровья человека, достойное место.

    Терапия изобразительным искусством, музыкой, фольклором, сказками и т.д. неявно существовала всегда.

    Тот отдых, который получали люди от посещения различных "культурных мероприятий" фактически и есть прямой лечебный эффект. Косвенный же эффект, мог быть гораздо мощнее, и мог нести гораздо более серьезные оздоровительные подвижки в организме человека. Обо всем этом люди догадывались давно.
    Арт терапия позволяет:

    Развить в себе спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление;

    Изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса;

    Решать проблемы легко и красиво;

    Научиться общаться, используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства;

    Само выражаться.
    Арт-терпия — это не просто уроки рисования, а свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают детям выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.

    Рисовать можно всем — крупами, камушками, ракушками, мятой бумагой… Детям даются те материалы, краски, и темы, которые обязательно приводят к успешному результату.

    Все дети любят играть в сказки. В принципе, это сюжетно-ролевая игра через которую ребенок познает мир. Учится находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви, получает возможность безопасно выразить свои эмоции. Играть в сказку можно по-разному. Все зависит от настроения и физического состояния детей. Можно самим стать героями сказок, и вместе с друзьями побегать, попрыгать, пошуметь. Или одеть на руки перчаточные куклы. Сказки и своих героев выбирают ребята сами и придумывают, как их можно воплотить. Это дает широкий простор для воображения и творчества. Часто одна и та же сказка разыгрывается несколько раз, при этом дети получают возможность примерить на себя несколько ролей — от хитрой лисы или злого волка до доверчивых и добрых козлят. Очень важно, чтобы сказки всегда имели хороший конец, это настраивает детей на победу, дает уверенность в том, что все будет хорошо.

    Арт-терапия - это метод лечения посредством художественного творчества. Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, вы как будто получаете закодированное послание от самих себя, из собственного подсознания. Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно - чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

    Практически арт-терапия применяется для более ясного, тонкого выражения своих проблем, для стимулирования общения, для самоосуществления этого движения выражения и самоутверждения.

    Рисунок в арт-терапии - способ познания и особый вид коммуникации, уникальный способ выразить то, что трудно сделать словом. Например, многие, приступая к выполнению задания, заранее просят их извинить за возможную неудачу: «Простите, но я не умею рисовать; у меня нет творческих способностей; не смогу придумать сюжет, историю...» и т.п. Достоинство арт-терапии в том, что всё это не имеет значения, что очень важно.

    Форма, цвет, размер и многие другие характеристики продуктов творчества могут раскрыть истинные, глубинные желания, страхи, надежды, истинное отношение к кому-то или чему-то, настроение в данный момент времени (возможно, скрываемое и не осознаваемое).

    В арт-терапии запрещены сравнительные и оценивающие суждения, критика, замечания! Таким образом, арт-терапия позволяет каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными, на его взгляд, людьми.

    Причем, чем меньше вмешиваться в художественную деятельность, тем выше полученный терапевтический эффект, тем быстрее устанавливаются отношения взаимного доверия и принятия.

    Занятия могут быть структурированными или неструктурированными. Для первых характерна заданность темы и/или изобразительных средств. Однако содержание творческой деятельности, форма воплощения задуманного, темп работы определяются самим участником. На неструктурированных занятиях участники самостоятельно выбирают тему, материалы, инструменты.

    На занятиях зачастую используются музыка, пение, движение, танец, драма, поэзия, сочинение историй и т.д. Такие формы, когда одновременно сочетаются различные способы творческого самовыражения, принято называть мультимедийными.

    Арт-терапевтическая работа может помочь наладить более тесный контакт с маленькими детьми, научить лучше понимать и принимать их, ведь практически все техники, используемые в ней, сродни детским играм и детским способам самовыражения, будь то рисование красками, лепка из пластилина или сочинение собственной сказки. Попросите сочинить ребенка сказку, и вы сразу узнаете все о том, как ваш ребенок ощущает себя в этом мире, что его волнует, а что совершенно не трогает, чего он боится, чему радуется. Самое трудное для родителей - это дослушать сказку до конца без того, чтобы вносить свои коррективы и замечания, постараться дать возможность ребенку сочинить СВОЮ сказку. Для ребенка сказка - совершенно особый мир. Потом вы можете проанализировать сочиненное, обсудить персонажей, выразить свое мнение по их поводу. Попросите ребенка вылепить или нарисовать персонажей сказки. Если же вас что-то смутит и насторожит в творчестве вашего ребенка, проконсультируйтесь с психологом.

    Цель арт-терапии, как и любой психотерапии, - помочь человеку понять, в чем заключается проблема, и рассмотреть возможные варианты выхода из нее, выбрать для себя оптимальный.
    Примеры упражнений.
    Упражнение №1. Подарок на память.

    Общие замечания:

    Число участников 10—12 человек.

    Круг из стульев, в центре которого на полу лист ватмана; рабочие места (парта и стул) для индивидуального творчества.

    Материалы:

    Лист ватмана большого формата, листы плотной бумаги или картона формата А4, клей, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, художественные мелки, природный материал (сухие цветы, шишки, семена, ветки, ракушки, камешки и т.п.).

    Этап 1. Настрой.

    Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу. (Если в комнате подходящие условия, можно разместиться на полу.)

    Задача участников – сделать и подарить кому-либо из присутствующих или самому себе подарок, который дорог смыслом, значением. Это может быть любой предмет, который необходимо наделить символическим содержанием. Дарить можно на время или насовсем.

    Участники по кругу комментируют свои подарки и кладут их на лист ватмана (до окончания этого этапа).

    Примеры «подарков» взрослых.

    Шишка сосны со словами: «Дарю всем участникам занятия. Пусть это будет символ последней набитой в жизни шишки».

    Кленовый лист, который сопровождался поэтической строкой: «Я — желтый лист, в тебя влюбленный. Я — желтый лист, а ты — зеленый».

    Капелька воды на листе бумаги — радость, предназначенная для всех присутствующих.

    Одна из студенток показала блестящую бусинку, сказав при этом, что это — одиночество, которого никому на свете не желает, поэтому вынуждена оставить себе.

    Бывает, что ребенку трудно расстаться с какими-либо предметами (цветными стеклышками, ракушками и т.п.), поэтому он делает подарок самому себе. Нельзя упрекать человека в жадности, если тот не хочет отдать что-либо в общее пользование. Тем более что к концу занятия такие дети, «заражаясь» общей атмосферой, с удовольствием предлагают использовать их «сокровища» в создании композиций. А это уже поступок!

    Далее предлагается из подарков-символов на листе бумаги сделать композицию, придумать ей название, рассказать сюжет. Это задание может выполняться несколько раз по желанию участников.

    Необходимо обратить внимание, есть ли предметы, которые не использованы при создании общей композиции. Как реагируют те, чьи подарки отвергнуты.

    Этап 2. Индивидуальная работа.

    Затем участники занимают места за столами для индивидуальной работы.

    Необходимо на листе плотной бумаги сделайте композицию из природного материала, придумать сюжет и название. Важно помнить, что подарки можно брать только с разрешения, относиться к ним бережно. Наряду с природным материалом можно использовать другие предметы, краски, пластилин, клей — все, что необходимо для создания задуманной композиции.

    Если в группе сложилась доброжелательная атмосфера и участники испытали яркие эмоциональные переживания на предыдущем этапе, то они стараются не разрушать коллективно созданную объемную «картину» из символических подарков. А для индивидуальной работы используют новые материалы.

    Этап 3. Вербализация и рефлексивный анализ.

    Участникам предлагается разложить работы на полу внутри круга, а самим занять места на стульях. Далее каждый рассказывает о своей композиции (название, сюжет). Описывает чувства, переживания, ассоциации, которые возникали в процессе творчества. Другие участники группы могут корректно задавать вопросы, высказывать предположения, комментировать увиденное и услышанное. На этом этапе задача ведущего — поддерживать в группе заинтересованность и проявление эмпатии.

    Еще один вариант проведения этапа вербализации: после того как названы темы созданных композиций, участникам предлагается объединиться в группы по признаку сходства сюжета (проблемы), придумать и разыграть спектакль.

    В этом варианте отсутствует индивидуальная рефлексия чувств и переживаний, но легче устанавливается внутригрупповая эмпатия.

    Этап 4. Заключительный.

    Участники дарят друг другу свои композиции с самыми добрыми пожеланиями. Ведущему необходимо проследить, чтобы не осталось композиций, которые никто не захотел взять в подарок. Если такое случилось, то ведущий может попросить их для себя или сделать из них выставку. Понятно, что многие композиции невозможно унести или долго хранить из-за хрупкости природного материала, размера и других причин. Главное, чтобы никто из участников арт-терапии не присутствовал при уничтожении работ.

    Данная техника проявляет удивительные ассоциации: капелька воды — символ детской слезы, шишка — символ судьбы, прозрачное стеклышко — символ правды, мутное — символ лжи, разноцветные листья — годы, раковина улитки — тайна, кристаллы соли — покаяние, парашютики одуванчика — детство, плотный колос пшеницы — верность, корни травинки — дружба и др.

    Ассоциативное мышление, фантазия, творческие способности человека ярко проявляются в его композициях. Вот примеры некоторых работ студентов.

    Композиция «Закат» выполнена в виде озера, на котором среди цветущих кувшинок плавает красивый белый лебедь. Это последний день жизни прекрасной птицы.

    «Пленница» — рисунок красной розы, с лепестков которой капает печаль. Поверх рисунка укреплены ветки растения с острыми крупными шипами.

    «Что было? Что есть? Что будет?» В этой композиции прошлое — в виде старых сухих растений. Настоящее — река с соснами на берегу. Будущее — зерна кукурузы на желтом фоне, как символ надежды.

    «Одиночество» — пронзительно-яркая звезда в ночи.

    «Судьба» — торговец веерами посылает ветры добрые и злые.

    «Дар» — дорога, в конце которой чаша для жертвоприношений, а затем — рог изобилия. Основная идея композиции — отдать, прежде чем получить.
    Упражнение №2. Перенос настроения на бумагу.

    Приготовьте чистый лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Нарисуйте, как может выглядеть ваше сегодняшнее настроение в виде абстрактного сюжета - линий, цветовых пятен, разнообразных фигур. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам хочется больше, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы переносите свой стресс или тревогу на бумагу, стараясь "выплеснуть" их полностью, до конца. Не думайте о времени: рисуйте столько, сколько вам нужно, до тех пор, пока вы не почувствуете успокоение.

    Затем переверните лист и напишите несколько слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы ваши слова возникали свободно, без специального контроля со стороны сознания.

    После того как Вы нарисовали свое настроение и переложили его в слова, с удовольствием, эмоционально разорвите листок и выбросите его в урну или сожгите (если есть спички и пепельница). Представьте себе, что теперь все ваши стрессы и тревоги сгорели в огне или остались в урне. Ощутите, как все ваше беспокойство перешло от вас на бумагу, а вы избавились от своего напряженного состояния!

    Вы можете выплескивать на бумагу не только свои негативные эмоции, но и позитивные – и тогда они будут помогать вам бороться со стрессами. Для этого можно использовать следующую технику:
    Упражнение №.3 «Два рисунка».

    Для него необходимы фломастеры (маркеры) и бумага. Возьмите чистый лист бумаги, разделите его на две половины вертикальной чертой. На левой, "темной" половине напишите негативные мысли, которые заполняют вашу голову и чувства. Нарисуйте образ вашего состояния в виде конкретного предмета или набора абстрактных фигур.

    Теперь перейдите к второй (светлой) половине и начинайте произносить утверждения, обратные по смыслу тем, что связаны у вас со стрессом. Запишите оптимистические фразы на правой стороне листа. Нарисуйте позитивный образ, который при этом приходит к вам в голову.

    Затем разрежьте ваш листок по разделительной черте. От его левой половины вы должны избавиться. Можете просто смять клочок бумаги и выбросить его в мусорную корзину, но лучше придумайте для себя целый ритуал уничтожения негативных мыслей, включающий торжественное сжигание листка и развеивания пепла.

    Правую же половину листа сохраните и запомните весь ваш "правый" список позитивных мыслей. Эти найденные вами слова - утверждения, создающие жизнеутверждающий настрой, будут для вас подмогой в преодолении стрессов.

    Арт-терапия это направление психотерапии, которое использует в качестве средства помощи искусство, например, изобразительное (предлагается что-то нарисовать, соответствующее его настроению в данный момент). Человеку не нужно владеть навыками рисования или музицирования. Цель арт-терапии, как и любой психотерапии, помочь понять, в чем заключается проблема и, рассмотреть возможные варианты выхода из нее, выбрать для себя оптимальный
    Упражнение №.4. «Человек, который срывает яблоко….»

    Инструкция: «Нарисуйте человека, который срывает яблоко с дерева».

    Материалы: бумага формата А4, набор фломастеров или карандашей 12 цветов, включая серый и черный.

    Изображение оценивается по четырнадцати формальным критериям (14 шкал).

    Арт-терапевтические шкалы формальных элементов.

    «Значимость цвета». Позволяет оценить, насколько значим цвет в изображении.

    «Адекватность цвета». Позволяет оценить соответствие цвета предмету изображения.

    «Энергия». Позволяет оценить общее количество затраченных при создании рисунка сил (насколько энергичным, трудоемким был процесс рисования).

    «Пространство». Позволяет оценить, сколько места на листе занимает изображение (пространственные особенности изображения).

    «Интеграция». Позволяет оценить взаимосвязанность элементов изображения.

    «Логика». Позволяет оценить наличие случайных, не связанных с содержанием задания элементов изображения.

    «Реализм». Позволяет оценить степень правдоподобия изображения.

    «Решение проблемы». Позволяет оценить, каким образом изображенный человек достает яблоко с дерева и достает ли он его вообще.

    «Уровень развития». Позволяет оценить степень зрелости изобразительного языка испытуемого.

    «Детали объектов и окружающего пространства». Позволяет оценить степень детализации изображения.

    «Качество линии». Позволяет оценить степень умения испытуемого рисовать линии (свидетельствует также о мере контроля процесса рисования линии).

    «Человек». Позволяет оценить правдоподобность изображения человеческой фигуры (данный признак связан с самоидентификацией и ощущением схемы собственного тела).

    «Ротация». Позволяет оценить степень наклона дерева и человека по отношению к вертикальной оси.

    «Персеверация». Позволяет оценить наличие неадекватно многократной ответной реакции на стимул.

    КАЧЕСТВЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.

    Испытуемые могут вообразить и нарисовать любое дерево (желаемой высоты и т.п.), достаточное количество яблок на нем, растущих так низко, насколько это необходимо для элементарного решения задачи, а также человека любого роста.

    Различаются подходы и способы достижения воображаемой цели. К примеру, довольно часто встречаются следующие рисунки: человек, встав на цыпочки, изо всех сил тянется за яблоком или трясет дерево; сбивает плоды палкой; влезает на лестницу; карабкается по стволу; даже покоряет горную вершину...
    СИМВОЛЫ.

    Змий-искуситель в библейском мифе соблазнил Еву вкусить яблока — запретного плода от древа познания добра и зла.

    Богиня раздора Эрида подбросила гостям золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Из-за него поспорили Афродита, Афина и Гера — так появилось выражение «яблоко раздора».

    Не менее образно выражение «яблочко на блюдечке...».

    Считается, что символы — это знаки, или образы различных психологических реальностей.

    Срывание яблока логично рассматривать в контексте динамических символов как действие, во время которого человек проявляет способность продвигаться к цели своего психического «освобождения».
    ГРАФИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ.

    Каждый рисунок человека, срывающего яблоко, глубоко индивидуален, поскольку автор сам проецирует реальность и по-своему интерпретирует ее.

    Вместе с тем разнохарактерные рисунки нетрудно систематизировать, например, по следующим основаниям:

    1) содержание (сюжет), наличие заданных объектов (человек, дерево, яблоко), полнота или фрагментарность изображения этих объектов;

    2) способ действия (что изображено: подготовка, само действие или конечный результат);

    3) результат (какие усилия приложены человеком для достижения цели, насколько успешен результат: сорвано ли яблоко).
    По мнению некоторых исследователей, изображение ветки вместо дерева, возможно, свидетельствует об инфантильности автора, а слишком большие размеры объекта — о внутренней раскованности, свободе.

    Иным образом интерпретируют названные признаки Б.Е. Егоров, Е.С. Романова. По их мнению, созревающие плоды — это созревающие проблемы личности «художника». Количество изображенных плодов равно числу решаемых проблем, находящихся в активной проработке, а упавшие яблоки свидетельствуют о проблемах решенных.

    По Коху, наличие яблок на дереве означает чувство вины.

    Вместе с тем не следует забывать и о когнитивном образе: яблоко в представлении многих людей — съедобный (вкусный) плод. Поэтому психологу важно обратить внимание на то, как выглядит визуализированное яблоко: спелым, сочным, зеленым, сморщенным, кислым, сладким, вкусным, «дичком». Встречаются рисунки, на которых человек берет яблоко червивое или гнилое, и даже ест такое яблоко. Особый случай, если воображаемый человек поднимает упавшие или кем-то сорванные яблоки.

    Есть рисунки, которые не содержат информации о том, каким способом удалось достичь цели. Известен только итог: яблоки в руках, корзине и т.п. Можно только догадываться, кто именно собрал урожай.

    Стало быть, важно понять, как человек видит проблему. Пытается ли найти решение? Каким образом действует? Действует ли вообще? Использует подручные средства, изобретает новые, упрощает или усложняет задачу?

    Итак, по рисунку «Человек, срывающий яблоко с дерева» с большой долей вероятности можно судить о доминирующих способах достижения целей или особых сочетаниях стратегий, образующих определенный стилевой тип принятия решений.

    Таким образом, полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности рисовальщика, его настроения, состояния, чувств, особенностей представлений, отношений, личного жизненного опыта, преобладающих стратегий поведения и т.д.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта