Главная страница
Навигация по странице:

  • Список литературы Ссылки на печатные источники

  • Ссылки на электронные ресурсы

  • Приложения Содержимое разработки

  • Первый академический час

  • Второй академический час

  • Настя. Методы и приемы обучения учащихся детской школы искусств школьников основам академического рисунка


    Скачать 2.23 Mb.
    НазваниеМетоды и приемы обучения учащихся детской школы искусств школьников основам академического рисунка
    Дата17.06.2022
    Размер2.23 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаНастя.docx
    ТипКурсовая
    #600791
    страница3 из 3
    1   2   3

    Заключение

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что академический рисунок постигается путём упорного длительного штудирования натуры, поддержание в «форме» изобразительных умений и навыков и их самосовершенствование требует постоянной творческой работы, серьёзная подготовка необходима не только художникам-профессионалам, работающим творчески, но и учителям изобразительного искусства, которые передают достоверные знания, умения и навыки подрастающему поколению. Многие художники-профессионалы занимались педагогической практикой, яркий пример тому Чистяков П. П., который был прекрасным художником и блестящим педагогом, воспитавшим плеяду известных русских художников, которые в свою очередь являются показателем его уровня педагогического мастерства. «Учитель не имеет права быть специалистом-ремесленником, усвоившим некоторое количество технических приёмов рисования и лишь поверхностно знакомым с изобразительной деятельностью. Он должен быть настоящим художником, умеющим вполне профессионально и действительно творчески подойти к процессу создания рисунков и наглядных пособий».

    Были рассмотрены наглядные методы и приемы обучения изобразительному искусству в школе. Рассмотрев значение академического рисунка как наглядного метода обучения, было создано методическое пособие для учителя изобразительного искусства, студента и школьника, раскрывающее различные виды академического рисунка и способы его применения на уроках изобразительного искусства в школе.

    От того, каким будет современный педагог, как помимо изобразительной грамоты разбудят и воспитают эстетический вкус школьника, сформируют в нем творческие начала, которые будут раскрывать в нем человеческие качества и формировать целостную личность, как он станет осуществлять свою дальнейшую деятельность, способен ли будет наглядно показать свои творческие умения во многом зависит уровень художественной образованности, воспитанности и духовной культуры школьника.

    Представлена методическая разработка рекомендаций по организации обучения школьников основам академического рисования на уроках в детской школе искусств.

    Таким образом, поставленные в работе задачи были решены, цель достигнута.
    Список литературы

    Ссылки на печатные источники:

    Дейнека А. Учитесь рисовать. – М., 1961.

    Соловьева Б.А. Искусство рисунка. – Л., 1989.

    Храпковский М. Письма к начинающему художнику. – М., 1956.

    Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. – М., 1995.

    Бим-Бад, Б.М. Умение / Б.М. Бим-Бад // Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия 2002. - 528 с.

    Григорьева, Г.Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева // Учеб.пособ. - М.: Академия, 2000. - 344 с.

    Комарова, Т.С. Как научить ребенка рисовать / Т.С. Комарова. - М.: Столетие, 1998. - 140 с.

    Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности / Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.

    Комарова, Т.С. Обучение школьников технике рисования / Т.С. Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 176 с.

    Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; под ред. Т.С. Комаровой. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.-256 с.

    Кучерова А.В. Особенности Обучения Академическому Рисунку В Подготовке Студентов-Дизайнеров // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6.;. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства. Психология художественного творчества: Хрестоматия /Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 2003.- 752 с

    Боголюбов, Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средней школы средствами изобразительного искусства с учетом индивидуального подхода: Диссертация д-ра пед.наук. - М., 2003.

    Богоявленская, Д.Б. Бадаева, Ю.Д. Ерушлинский, А.Б. и др. Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.,1999. 416с.

    Бурменская, Г.В. Захарова, Е.И. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский Центр «Академия», 2002.

    Выготский, Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». 3-е издание. - М.: Просвещение, 2001.

    Волков Н.Н. мысли об искусстве. - М., 1972

    Глинская И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 4-6 классах. - К.: Радянська школа, 1981. - 126 с

    Головей, Л.А. Развитие личности ребенка: Учебное пособие. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005

    Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - М.: Детство - пресс, 2006

    А.А. Дмитриева, Н.А. Горяева и др. М. -Просвещение, 1999. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы. Книга для учителя под ред. А.А. Дмитриева, Н.А. Горяева и др. М. -Просвещение, 1999.

    Ссылки на электронные ресурсы:

    Основы рисунка [Электронный ресурс]: URL: http://www.drawtraining.ru

    Библиотека изобразительного искусства [Электронный ресурс]: URL: http://www.artlib.ru/

    Энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: URL: http://www.dal/slovar

    Приложения

    Содержимое разработки
    Урок 1

    Академический рисунок.

    Тема: Введение в академический рисунок.

    Время урока: 2 академических часа

    Возраст детей: 7+

    Необходимые инструменты и материалы: бумага, графитные карандаши (3H-3B), линейки. По желанию: материалы и инструменты для демонстрации.

    Первый академический час

    1. Чем пользуется художник? Материалы и инструменты: разница.

    • Любой художник имеет в своём арсенале большое количество материалов и инструментов.

    • Материалы - то, чем и на чём создаётся произведение искусства (бумага, карандаши, краски, уголь и т. д.)

    • Инструменты - то, что помогает в работе с материалами (ластики, линейки, резаки, кисти, мастихины и т.д.)

      • Педагог демонстрирует детям различные материалы и инструменты, а также даёт их рассмотреть внимательнее, чтобы дети могли познакомиться со специфичными интересными материалами и инструментами,

      • Педагог предлагает детям самостоятельно увидеть разницу между материалами и инструментами: нарисовать на листе бумаге произвольные образы и проследить за тем, что выступает в качестве основного материала изобразительной деятельности, а что просто помогает детям, то есть является инструментом.

    1. Разница между живописью и графикой

    • Все произведения изобразительного искусства делятся категории: скульптуру, монументальное искусство, фотоискусство живопись и графику. Мы ближе познакомимся с такими категориями, как живопись и графика. Художники, которые работают в этих направлениях используют разные материалы, а также изобразительные средства.

    • Графика - вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств, выступают свойства изобразительной поверхности (чаще белого или цветной бумаги) и тональные отношения линий, штрихов и пятен.

    • Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.




    1. Графические и живописные материалы

    • Художники-графики используют в своей работе такие материалы как:

      • Карандаши графитные и цветные

      • Уголь

      • Сангина

      • Пастель сухая и масляная

      • Тушь

      • Фломастеры

      • Восковые мелки и др.

    • Художники-живописцы используют в своей работе такие материалы как:

      • Акварель

      • Гуашь

      • Масло

      • Темпера

      • Акрил

      • Во время рассказа о составе и происхождение данных материалов, педагог может демонстрировать материал, а также работы, выполненные этими материалами. Если у педагога в наличии есть эти материалы, он может дать детям возможность самостоятельно с ними познакомиться или на своём примере продемонстрировать как работать с тем или иным материалом.

    1. Итог академического часа.

    Наличие разницы между живописью и графикой очевидно, это два огромных направления изобразительного искусства, которые можно освоить постепенно и маленькими шагами. Именно поэтому в изучении навыков рисования важно разделять графику и живопись на отдельные образовательные дисциплины. На втором часу мы подробнее познакомимся с графикой, которую будем изучать весь курс академического рисунка.

    Второй академический час

    1. Почему графитный карандаш один из самых важных материалов художника.

    Почти каждое произведение искусства, живописное и графическое начинается с карандашного наброска. Это объясняется такими свойствами карандаша: лёгок в использовании, не требует дополнительных инструментов, легко стирается и не оставляет следов.

    Помимо того, что графитный карандаш популярен для создания набросков, он часто выступает основным материалом для создания графических произведений искусства.

    Графитные карандаши различают по твёрдости. Благодаря этому каждый карандаш имеет особую маркировку, которая может быть как кириллической, так и латинской.

      • У каждого ребёнка должна быть возможность воспользоваться разными по твёрдости карандашами, поэтому в наличии у педагога должен быть хотя бы один комплект карандашей с твёрдостью от 3H до 3B (если диапазон больше, тем демонстративнее будет разница)

      • После рассказа педагога о различии твёрдости графитных карандашей и демонстрации этих различий, детям предлагается самостоятельно изучить карандаши и увидеть разницу в твёрдости, для этого им выдаются шаблоны или же они сами чертят полоску, разделённую на семь или больше секторов (в зависимости от диапазона твёрдости карандашей, находящихся в наличии у детей или педагога), а также подписывают каждый сектор по маркировке карандашей в зависимости от твёрдости: от самых твёрдых до мягких. Детям даётся задание заштриховать данные сектора, чтобы на практике почувствовать различия между данными материалами.





    Н

    НВ

    В




























      • После окончания упражнения педагог может поинтересоваться у детей какой карандаш понравился им больше и почему.

    1. Виды графических рисунков: зарисовка, набросок, эскиз, этюд

    Графические рисунки бывают разные. От быстрых маленьких рисунков до огромных серьёзных работ. Все рисунки разделяются на такие типы, как:

    • Зарисовка — это графическое изображение, выполненное с натуры. Цель создания зарисовки - подбор и изучение материала для будущего художественного произведения.

    • Эскиз — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

    • Этю́д (фр. étude — «изучение») — произведение в изобразительном искусстве, выполненное, обычно, с натуры с целью её изучения. Этюды, как и в живописи, так и в скульптуре, часто используются как подготовительные этапы для анализа и выявления проблем в основном произведении. В этюде прорабатываются такие детали, как цвет, свет, форма, перспектива и композиция

      • Во время рассказа, педагог может демонстрировать примеры разных типов рисунка, а дети могут попробовать угадать какой рисунок к какому типу относится.

    1. Штрих - основа любого графического рисунка

    Штрих в теории искусства определяется как тонкая черта, линия. Возможности штриха в графике исключительно богаты - с его помощью можно передать и фактуру предмета, и светотеневую моделировку, и время дня или года, и настроение автора.

    1. Виды штрихов

    В зависимости от изображаемого объекта, а также настроения и задумки рисунка, художник может пользоваться разными видами штриха:


      • Педагог демонстрирует детям различные виды штрихов, затем предлагает детям самим попробовать повторить предложенные способы, а также придумать свои авторские штрихи.

    1. Приёмы в работе с простым карандашом

    Штрих - основное изобразительное средство в графике, однако техники работы с простыми карандашами не ограничиваются штрихами.




      • Педагог демонстрирует детям различные приёмы работы с карандашами, а затем предлагает детям самим попробовать повторить предложенные способы.

    Итог академического часа:

    Практическая работа. Детям предлагается нарисовать элементарную картинку, например птицу. Возможно использование заранее напечатанных образцов. После того как все дети смогли нарисовать своих птиц, им предлагается заполнить свой набросок штрихами, которые, по их мнению, больше всего соответствуют их замыслу. Педагог, в свою очередь, должен контролировать правильное использование тех или иных штрихов или приёмов, используемых детьми.

    Allbest.ru
    1   2   3


    написать администратору сайта