Организация работы младших школьников на пленэре. Курсовая-пленэр-10 мая. Методические рекомендации по проведению пленэрной практики Выводы по второй главе
Скачать 0.61 Mb.
|
Выводы по второй главе Ключевым фактором работы с натуры на пленэре является её идейно-художественная и художественно-педагогическая направленность. При этом, учитывая характер, темперамент, способности, привычки учащихся, в учебно-творческой практике находят также применение и совершенствуются такие психолого-педагогические средства, как установочные беседы, создание определённых представлений об особенностях тематических этюдов с натуры и возможностях их совершенствования в самостоятельной практической работе. Также необходимы индивидуальные и групповые (предварительные и итоговые) просмотры с последующим обоснованным разбором положительных и отрицательных сторон этюдов, специализированные упражнения, способствующие развитию художественного мышления, овладению навыков выразительной передачи объекта. Сохраняя и усиливая положительное влияние среды, или сводя до минимума её отрицательное воздействие, в пленэрной практике используются такие приёмы, как: изучение памятников природы, истории, культуры, защита от неблагоприятных условий среды (спецодежда, зонты, оборудованные передвижные мастерские). Результативность пленэрной практики во многом определяется наличием портативного оборудования, качеством красок и материалов, полнотой группового оборудования. В процессе этого на пленэре вырабатываются приёмы передачи младшими школьниками навыков работы с натуры, тематического рисования, умение воспитывать у учащихся художественное восприятие окружающего мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Главными решаемыми задачами организации работы младших школьников на пленэре являются: развитие способности наблюдать и изучать жизнь, отбирать в ней типичное, характерное, достойное для отражения в искусстве; обучение навыку вести работу последовательно, от возникновения замысла до его воплощения в разработанном эскизе, творчески используя при этом натуральный материал; развитие художественного творческого мышления, творческого воображения и активности учащихся; усвоение теоретических знаний и практического умения использовать закономерности, правила, приемы и средства композиционной и живописно - пластической выразительности; умение применения полученных знаний и умений в самостоятельной изобразительной деятельности. закрепление теоретических знаний композиции и перспективы, тонально-цветового восприятия, умения работать в технике акварели, умения передавать состояние природы в определенное время. В процессе овладения навыками рисования на пленэре, школьники закрепляют теоретические знания основ станковой композиции и перспективы. В ходе работы на пленэре учащиеся расширяют кругозор, повышают эстетические качества и художественный вкус, а самое главное – учатся творчески мыслить, работать, используя различные техники и приёмы в работе, находят тонально-цветовое решение, светотень, перспективу. Для формирования изобразительных навыков большое значение имеет умение рисовать этюд. Основные достоинства пейзажного этюда - передача определенного состояния природы, освещения, влияний воздушной среды и пространства. Этих качеств пейзажной живописи художник добивается методом работы цветовыми отношениями с учетом воздушной перспективы и общего цветового и тонального состояния освещенности. Сравнение и сопоставление предметов и объектов пейзажа по цвету, светлоте и насыщенности, выявление их различий в натуре являются исходными данными для построения этюда. С первых упражнений в этюдах пейзажа необходимо понимание важности передачи отношений по светлоте и насыщенности цвета для правдивого изображения натуры. Пленэр является хорошей школой для развития творческого потенциала, раскрытия новых граней таланта учеников. Пленер дает увидеть детям новые возможности, подход к постижению науки рисования. Увеличивает интерес и любовь с изобразительной деятельности. Это пора новых впечатлений, новой творческой обстановке, новый этап объединения сплочения коллектива. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Алехин А.Д. Изобразительное искусство. - М., 1996. - 216 с. Астахов Ю.А. 50 великих русских художников. - М., 2008. - 142 с. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М., 1989. - 198 с. Беда Г.П. Живопись и ее изобразительные средства. - М.: 2012. - 192 с. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами: кн. для педагогов / под науч. ред. Т.С. Комаровой. - М.: Пед. общество России, 2012. - 147 с. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1991. - 276 с. Гаврина С.К. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2020. - 98 с. Дорофеева Д. Графические орнаменты // Искусство детям. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 20 с. Казакова Р.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М., 2010. - 265 с. Карпенко Л.А. Словарь: психология. - М., 2013. - 310 с. Комарова Т. Коллективное творчество детей. - М., 2008. - 180 с. Кузин В.С. Изобразительное искусство. - М., 1995. - 214 с. Лемон К. Рисуем без страха. - М., 2014. - 128 с. Лилов А. Природа художественного творчества. - М., 2018. - 184 с. Макарова М.Н. Тайны бумажного листа. Искусство детям. - М.: Мозаика-синтез, 2010. - 24 с. Мелик-Пашаев А. Ступени творчества. - М., 2011. - 112 с. Неменский Б.М. Педагогика искусства. - М.: Просвещение, 2007. - 255 с. Неменский Б.М., Полякова И.Б., Сапожникова Т.Б. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»: лекции 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. - 136 с. Общая психология: учебный курс/под ред. Е. И. Рогова. - М.,2008. - 308 с. Педагогика: учебное пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. 2-е изд. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 604 с. Пейзаж. Основы техники изображения. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. - 96 с. Петровский А.В. Психология: словарь. 2-е изд. - М., 1990. - 408 с. ПРИЛОЖЕНИЕ ФОТОГРАФИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПЛЕНЭРЕ |