МУ Отмывка в архитектуре. Методические указания к курсовой работе Архитектурная деталь. Отмывка
Скачать 0.92 Mb.
|
Терминологический словарьАкварель – (фр. aquarelle, от лат. aqua - вода) – краски на клеевой основе, разводимые водой и легко смываемые. Основные качества акварели – прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура бумаги, чистота цвета. Арка – криволинейное перекрытие пролета в стене или пространства между двумя опорами. Балясина – (балюстра) – невысокие фигурные столбики, поддерживающие перила лестниц, балконов и т.п. Барабан – венчающая часть здания цилиндрической или многогранной формы, несущая купол или многогранный сомкнутый свод, световой барабан имеет оконные проемы. Грунт, грунтовка – (от нем.grund – основа, почва) – предварительное покрытие поверхности стены, доски, холста, картона, бумаги промежуточным слоем, на который наносят краски. Гуашь – (фр. gouache) – краски, растертые на воде с клеем и примесью белил. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и пр., дает непрозрачный слой. ^ Декор, декоративная пластика – (от лат. decoro - украшаю) – система украшения архитектурных сооружений, улучшающая его эстетические характеристики. Корпусные или кроющие краски – крупнозернистые, малопрозрачные краски. Они плохо просвечивают и скрывают основание бумаги. Купол – (ит. сupola - бочечка) – пространственное покрытие зданий и сооружений. Внутреннюю поверхность купола можно рассматривать как происшедшую от вращения кривой вокруг вертикальной оси. Куполами перекрываются помещения круглой, квадратной и многоугольной в плане формы. Лекала – линейки разнообразной криволинейной формы. Лессировка – (нем. lasierung) – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, последовательно наносимые на красочный слой. Ниша – (фр. niche) углубление в плоскости стены. Отмывка – особый вид графики, заключающийся в многократном нанесении красочного слоя (раствора) для моделирования объемной формы. Перспектива – (фр.perspective) –ясно вижу. Система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком, в архитектурных чертежах и изобразительном искусстве перспектива используется для построения иллюзорного пространства. Воздушная перспектива передает изменения в цвете и в ясности очертаний предметов на расстоянии. Пропорции – (лат. proportio) – соразмерность, определенное соотношение частей целого между собой и с целым. Сангина – (лат -sanguineus) – кроваво-красный. Карандаши без оправы красно-коричневых тонов (из каолинов и оксида железа). Техника рисунка с помощью сангины известна с эпохи Возрождения. Свод – пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее форму выпуклой криволинейной поверхности. Различают большое количество сводов: цилиндрические, крещатые, сомкнутые, купольные и др. Соразмерность – соотношение размеров, взятое с ортогональных направлениях (длина, ширина, высота). Тень – пространство, в которое не попадает свет от источника, излучающего свет. Тушь – (нем. tusche) – черная краска (жидкая или в виде твердых плиток, так называемая сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Фасад – (фр. face) – лицо. Внешняя сторона, внешний вид, вертикальная поверхность здания или его части. Эскиз – (фр. esquisse) предварительный набросок, фиксирующий замысел, с дальнейшей более детальной проработкой. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Пример выполнения учебной работы Приложение 2. Пример выполнения курсовой работы |