Методические указания По проведению самостоятельных работ по
Скачать 1.54 Mb.
|
1.3 Типы данных. Описание переменных. Константы именованные и неименованныеД анные хранятся в памяти компьютера, но для указания на конкретную информацию очень неудобно все время записывать физические адреса ячеек. Эта проблема в языках программирования высокого уровня решена введением понятия переменной. Переменная - именованный участок памяти для хранения данных определенного типа. Значение переменной (информация в соответствующих ячейках памяти) в ходе выполнения программы может быть изменено. Константами называются величины, значение которых в ходе выполнения программы изменено быть не может. Конкретные переменные и константы представляют собой объекты уникальные и отличаются друг от друга именем. В качестве данных в программах могут выступать числа, символы, целые строки символов. С этими различными видами информации выполняются совершенно разные действия. Например, с числовыми величинами производятся арифметические операции, чего невозможно сделать с символьными. Кроме того, разные виды данных требуют различного объема памяти для хранения. В соответствии с этими соображениями введено понятие "Тип" . Тип переменной указывает на то, какие данные могут быть сохранены в этом участке памяти, и в каких действиях эта переменная может участвовать. Существуют зарезервированные (базовые) типы но есть также возможность создавать свои собственные, определяемые программистом типы переменных. 1.3.1 Базовые типыК базовым типам относятся: тип целых чисел int -2147483648 до 2147483647 Int16 -32768..32768 Int32 -2млрд..2млрд Int64 -9223372036854775808 до 9223372036854775807 Byte 0..255 тип действительных (вещественных) чисел (то есть - с дробной частью). Примеры обозначения действительного числа: -25.000452 0.24 4.854E-12 при вводе констант в программе требуют использования специальных суффиксов в конце. double от ±5,0 × 10−324до ±1,7 × 10308 double x = 3.7D; double m = 8.2; floatот ±1,5 × 10−45до ±3,4 × 1038 float x = 3.5F; символьный тип - Char Ключевое слово char используется для объявления символа Юникода в диапазоне, указанном в следующей таблице. Символы Юникода — это 10-разрядные символы, которые используются для представления большинства известных письменных языков мира.содержит внутри себя всего один символ например 'w' или '#' Константы типа char могут быть записаны в виде символьных литералов, шестнадцатеричной escape-последовательности или представления Юникода. Кроме того, можно привести коды целых символов. Все следующие операторы объявляют переменную char и инициализируют ее символом X: char c1 = 'Z'; // Буквенный символ char c2 = '\x0058'; // Шестнадцатеричный код символа строковый тип - string по умолчанию до 2Гбайт например " iit " Тип данных string — это последовательность, содержащая ни одного или любое число знаков Юникода. В платформе.NET Framework string является псевдонимом для String. string a = "hello"; string b = "h"; логический тип - bool (Может принимать два значения Истинно-true Ложно-false) bool f = true; Физически типы данных отличаются друг от друга количеством ячеек памяти (байтов), отводимых для хранения соответствующей переменной. Логическое же отличие проявляется в интерпретации хранящейся информации. Например, переменные типа Char и типа Byte занимают в памяти по одному байту. Однако в первом случае содержимое ячейки памяти интерпретируется как целое беззнаковое число, а во втором - как код (ASCII) символа. 1.3.2. КонстантыКонстанта - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы. Константы необходимы для оформления наглядных программ, незаменимы при использовании в тексте программы многократно повторяемых значений, удобны в случае необходимости изменения этих значений сразу во всей программе. Константа хранит значение, присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого не изменяется. Константы объявляются c помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода. В языке существует два вида констант: неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества); именованные константы; 1.3.3. Неименованные константыНеименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно описывать. Тип неименованной константы определяется автоматически, по умолчанию: любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком "-" или "+" или разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа - число (целое или вещественное); любая последовательность символов, заключенная в апострофы, воспринимается как неименованная константа - строка; любая последовательность целых чисел, либо символов через запятую, обрамленная квадратными скобками, воспринимается как неименованная константа - множество. Кроме того, существуют две специальные константы true и false, относящиеся к логическому типу данных. Примерами использования неименованных констант могут послужить следующие операторы: a = -10; b = 12.075 + х; c = 'z'; d = "abc" + string44; 1.3.4. Именованные константыИменованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Стало быть, эти имена необходимо сообщить компилятору, то есть описать в специальном разделе const. Если не указывать тип константы, то по ее внешнему виду компилятор сам определит, к какому (базовому) типу ее отнести. Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных. Вот несколько примеров описания нетипизированных именованных констант: constintspeedLimit = 55; constdoublepi = 3.14159265358979323846264338327950; |