Главная страница
Навигация по странице:

  • Графика Принципы работы с видеотерминалом в системе Turbo Pascal 7.0 Видеотерминал в системе TP 7.0 может работать в одном из двух режимов: текстовом

  • Текстовый режим.

  • паскаль. Методическое пособие для учителя Томск2006 Графика Принципы работы с видеотерминалом в системе Turbo Pascal 0


    Скачать 0.75 Mb.
    НазваниеМетодическое пособие для учителя Томск2006 Графика Принципы работы с видеотерминалом в системе Turbo Pascal 0
    Анкорпаскаль.doc
    Дата13.08.2018
    Размер0.75 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапаскаль.doc
    ТипМетодическое пособие
    #22892
    страница1 из 7
      1   2   3   4   5   6   7

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

    г. Томска
    Фатькина Светлана Егоровна

    Графика. От простого к сложному.
    Методическое пособие для учителя

    Томск-2006


    Графика
    Принципы работы с видеотерминалом в системе Turbo Pascal 7.0

    Видеотерминал в системе TP 7.0 может работать в одном из двух режимов: текстовом и графическом.  

    Текстовый режим позволяет выводить на экран дисплея только 256 заранее заданных символов.  Графический режим за единицу информации принимает одну светящуюся точку экрана – пиксель. Любое изображение может быть сформировано из набора пикселей, т.е. графический режим позволяет генерировать произвольные изображения путем высвечивания пикселей разными цветами. Стандартным режимом работы видеотерминала в среде TP 7.0 (режимом работы по умолчанию) является текстовый режим.

    Текстовый режим.

    Единицей информации в текстовом режиме является символ. Для размещения символа на экране отводится прямоугольник размером 8х8 пикселей, называемый знакоместом. Вся плоскость экрана в текстовом режиме развивается на 25 строк по 80 символов в каждой. Начало координат – точка (1,1) – левый верхний угол экрана. Информация о любом знакоместе (т.е. о любом символе) занимает в видеопамяти 2 байта: 1 – код символа, 2 – цвет символа и фона.   Цвет формируется в результате смешения трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Такое смешение дает 8 различных комбинаций для фона и изображения. За счет управления интенсивностью цвета можно получить еще 8 цветов для изображения.  Символ выводится в позицию, где расположен курсор. Средства управления экраном в текстовом режиме находятся в модуле CRT.  Рассмотрим процедуры управления выводом в текстовом режиме:  

    1. процедура

    window (x1,y1,x2,y2);  

    позволяет установить границы активного окна, т.е. той области экрана, с которой будет работать программа. Координаты x1,y2 и x2,y2 задают диагональные вершины окна.  

    2)процедуры установки цвета фона и изображения  

    textbackground(n) и textcolor(n)  

    задают цвета фона и изображения соответственно. При работе с этими процедурами удобно задавать искомый цвет с помощью следующих констант, определенных в модуле CRT:  

    const
       black = 0; blue = 1; green = 2; cyan = 3; red = 4; magenta = 5;
       brown = 6; lightgray = 7; darkgray = 8; lightblue = 9; lightgreen = 10;
       lightcyan = 11; lightred = 12; lightmagenta = 13; yellow = 14; white = 15;

    Если значение аргумента процедуры textbackground > 7 , то цвет определяется как остаток от деления аргумента на 8. Если значение аргумента процедуры textcolor > 15, то достигается эффект мерцания.

    1. процедура управления курсором в текстовом режиме  

    gotoxy (x,y);  

    позиционирует курсор в точку с координатами (x,y).  

    1. процедура

    textmode(n);  

    2,3 – цветной 80х25;  

    7 – черно-белый 80х25.  

    Пример.  

    1. Программа, в которой определяется окно, вычерчиваются его границы и в центр окна выводятся мерцающие символы розового цвета:  

    program text_rezh;
       use crt;
       const n=10; m=30;
       var i: integer;
    Begin
       clrscr;
       textbackground (blue);
       textcolor (0);
       window (40,10,70,20);
       gotoxy (2,1);
       write('******************************');
       gotoxy (2,n);
       write('******************************');
       for i:=1 to n do
          begin
          gotoxy(1,i);
          write('*');
          gotoxy(m,i);
          write('*');
          end;
       textcolor(28);
       gotoxy(m div 2, n div 2);
       write('##');
       gotoxy(m div 2,n div 2 +1);
       write('##');
       readln;
    End.

    1. Программа, позволяющая переходить из одного текстового режима в другой:  

     program mode_text;
       uses crt;
    Begin
       textcolor(14);
       clrscr;
       writeln('80 x 25');
       readln;
       textmode(1);
       textbackground(green);
       writeln('40 x 25');
       readln;
       textmode(2);
       textbackground(blue);
       writeln('80 x 25');
       readln;
    End.   
      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта