Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнение комплекса упражнений на развитие и поддержание правильного дыхания, активирующего и приводящего в тонус голосовой аппарат, а также выполнение артикуляционных тренингов (5-10 мин.).

  • Выполнение артикуляционных и дикционных упражнений.

  • Скороговорки

  • Выполнение вокальных упражнений, «распевание» (10-15 мин.).

  • Работа над репертуаром (20-30 мин.).

  • Дементьева отчет по пед практике. Министерство культуры российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный институт


    Скачать 24.85 Kb.
    НазваниеМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный институт
    Дата22.03.2022
    Размер24.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДементьева отчет по пед практике.docx
    ТипОтчет
    #408952

    МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Московский государственный институт культуры»

    Факультет музыкального искусства

    Кафедра «Эстрадно-джазового пения»

    ОТЧЕТ

    о прохождении производственной практики

    (педагогическая практика)

    Направление подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады»

    Профиль «Эстрадно-джазовое пение»

    Студентки Дементьевой Евгении Сергеевны

    ________________________подпись

    Курс 3, группа №07350

    Место прохождения практики Московский Государственный Институт Культуры

    (указывается полное юридическое наименование и юридический адрес организации)
    Срок прохождения практики: с 9 февраля 2021г. по 10 июня 2021г.

    Руководитель практики от вуза:

    Гумникова А.И., доцент

    ___________________________

    (Ф.И.О., должность, подпись)

    Зав. кафедрой: Долина Л.А.,

    Народная артистка РФ, профессор

    ___________________________

    (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

    Допустить к защите: ____________________

    подпись

    «____»______________201__ г.

    Москва 2021 г.

    Мой первый педагогический опыт в сфере преподавания эстрадно- джазового пения проходил на базе МГКИ (Московский Губернский колледж искусств), руководство осуществлял доцент кафедры эстрадно- джазового пения Гумникова А.И.

    Перед началом практических занятий доцентом Гумниковой А.И. было проведено общее организационное собрание, на котором была обозначена и разъяснена основная цель педагогической практики – подготовка студентов в области эстрадно-джазового пения к будущей профессионально-педагогической деятельности.

    Содержание программы практики: практическое овладение профессиональными навыками педагога, освоение, формы, принципов и методов работы, соответствующего современным требованиям исполнительского эстрадно – джазового искусства.

    Поставленные педагогические задачи:

    • формирование вокальных навыков (правильное вокальное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая, твердая и придыхательная атаки звука, чистая интонация и т.д.);

    • развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования;

    • формирование навыка выразительного образного исполнения современной отечественной и зарубежной; эстрадной и джазовой вокальной музыки;

    • приобретение и расширение знаний (основы музыкальной и вокальной грамотности, основы физиологии голосового аппарата, гигиеной голоса, знакомство с образцами мировой вокальной популярной и джазовой музыки);

    • овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, текстом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической выразительности);

    Педагогическая практика осуществлялась по трем формам:

    • Практика наблюдения

    • Практика активная

    • Ассистентская практика

    4 июня 2021г. состоялось мое знакомство со студенткой 2 курса отдела «Эстрадное пение» ГАПОУ МО «МГКИ» « Московский губернский колледж искусств» Ренатой К.

    Рената обладает хорошими вокальными данными , артистическими способностями, очень нежным тембром.

    Из этого урока я поняла, что учащейся необходимо поработать над дыханием, чистотой интонации, над дикцией и четкостью произношение слов.

    Однако первый этап обучения включает - упражнения и вокализы, они предшествуют работе над произведениями с текстом, являются необходимым материалом для развития голосовых навыков.

    Форма проведения урока:

    • Выполнение комплекса упражнений на развитие и поддержание правильного дыхания, активирующего и приводящего в тонус голосовой аппарат, а также выполнение артикуляционных тренингов (5-10 мин.).
      Первая, основная часть урока, уделяется специальным упражнениям для выработки певческого дыхания. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника.

    Пример:

    1.Наклониться и на звук «С» выдувать воздух, максимально работая животом.

    2.Методика доктора А.Н.Стрельниковой

    • Наклониться и при этом сделать короткий активный и шумный вдох носом, как бы встревоженно принюхиваясь, не пахнет ли от пола гарью. После этого быстрое выпрямление. Проделать 8 раз. Основное правило — не думать о вдохе. Темп очень высокий — примерно секунда на каждый вдох.

    • Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. При наклонах голова опущена, руки тянутся к телу. Они как бы накачивают шину. А шина — легкие, куда насос всякий раз подкачивает воздух. В день желательно сделать 400 вдохов — 10 минут.

    • Вдох на встречном движении рук. При этом движении сжимается верхняя часть легких. Воздух устремляется к основаниям легких, где чаще всего бывают застойные явления. Руки подняты на уровне плеч, локти развернуты. При вдохе руки идут навстречу друг другу так, что правая ладонь касается левого плеча, а левая — правого.

    • Наклоны вперед с вневременным встречным движением рук. Наклоны назад (запрокидывание головы) с одновременным встречным движением рук. Встречное движение рук при легком приседании на правой ноге (левая отставлена назад); то же самое, но на левой ноге (правая отставлена назад).


    3.Ставим перед собой ладонь, делаем короткий вдох, медленно выдыхаем на центр ладони, сузив губы и точно направляя струну воздуха. Нет паузы между вдохом и выдохом.

    4.Нужно взять лист бумаги, на середине нарисовать круг, приложить к стене этот лист и дуть на центр листа. Задача как можно больше удержать лист, за счет воздуха.

    • Выполнение артикуляционных и дикционных упражнений.

    -Упражнение «улыбка». Переходим из трубочки в улыбку, можно

    чередовать с открытой и закрытой улыбкой.

    -Упражнение «жвачка». Расслабляем рот и представляем что жуем жвачку.

    -Упражнение «маятник». Двигаем губы трубочкой вправо и влево.

    -Упражнение «лифт». Двигаем губы трубочкой вверх и вниз.

    - Упражнение «бублик». Двигаем трубочкой по кругу вправо и влево.

    -Упражнение «шторка». Необходимо приподнимать верхнюю губу

    вверх и в исходное положение. Как будто улыбка «презрения».

    -Упражнение «трубочка». Делаем языком трубочку и вытаскиваем вперед и назад. Если не получается собрать трубочку, нужно вытащить язык и попробовать втянуть через него воздух.

    • Скороговорки:

    (В,т,р) - Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

    (К,р,л) - Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет.

    (М,л) - Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

    (П,т) - От топота копыт пыль по полю летит.

    (П,к) - Расскажите про покупки! - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

    (Р,к) - Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку - цап!

    • Выполнение вокальных упражнений, «распевание» (10-15 мин.).
      Распевки для голоса необходимы для достижения определенных целей: расширения диапазона; развития музыкального слуха; управления голосом в координации со слуховыми возможностями; формирования певческих навыков.

    Вокальные упражнения в данной ситуации направлены преимущественно на освобождение нижней челюсти, выстраивание правильной позиции пения, достижение более объемного звучания по всему диапазону, дальнейшее развитие подвижности голоса, а также общее совершенствование вокальных навыков, постановку правильной опоры и атаки звука, улучшение качества интонации, расширение певческого диапазона. Упражнения потихоньку усложняются и эволюционируют от занятия к занятию.

    • Работа над репертуаром (20-30 мин.).

    На занятии Рената показала песню на русском языке «Времени нет», в ходе чего мы выяснили над чем стоит работать. Работа над четким произношением слов и ударениями. Так же стоит обратить на дыхание и где его брать, чтобы не терялась целостность фразы; следить за чистотой интонации. Рената очень хорошо доносит смысл произведения и его стилистику, а так же в этой песне раскрывает свои вокальные способности.

    Мы проработали эти ошибки и ученица уже с осознанно подошла к исправлению этих ошибок, что свидетельствует о ее готовности работать. И применять мои советы и упражения на практике.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что моя педагогическая деятельность была направлена в нужное русло, с использованием правильных приемов и методов.


    написать администратору сайта