Главная страница
Навигация по странице:

  • Всего 19 часов 6. Самостоятельная работа

  • Критерии оценивания по предмету

  • Рейтинг – контроль студентов

  • Разбаловка текущих рейтинг-контролей

  • Разбаловка итогового рейтинг-контроля 5 =26 - 304 = 21 - 253 = 16 -20Основная и дополнительная литература и интернет ресурсы

  • Дополнительная литература

  • Информационно – технические средства.

  • Сайты Интернет и ZiyoNet

  • Тесты по предмету «Теория и методика дуэтно-классического танца»

  • Раздаточные материалы Pas-de-deux ( па - де - де )

  • « Методика изучения классического танца»

  • вступление к книге серебренникова поддержка в дуэтном танце. дуэтно-классический танец. Министерство высшего и среднего специального образования ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии учебно методический комплекс


    Скачать 0.81 Mb.
    НазваниеМинистерство высшего и среднего специального образования ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии учебно методический комплекс
    Анкорвступление к книге серебренникова поддержка в дуэтном танце
    Дата30.05.2020
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладуэтно-классический танец.docx
    ТипУчебно-методический комплекс
    #126769
    страница5 из 5
    1   2   3   4   5

    4 семестр

    1

    Поддержка за кисти рук

    1

    2

    Поддержка за локти обеих рук

    1

    3

    Основной поворот на 360о с поддержкой за обе руки

    1

    4

    Обводка в положении attitude

    1

    5

    Поддержка в «падающих» позах и положениях

    1

    6

    Маленькие прыжки до уровня груди

    1

    7

    Небольшие подъемы до уровня плеч

    1

    8

    Прыжки с поддержкой 2 руками за талию

    1

    9

    Большие прыжки

    1

    10

    Прыжки на руки

    1

    Всего 19 часов

    6. Самостоятельная работа



    Темы самостоятельных работ

    Объем

    (в часах)




    3 семестр




    1

    Возникновение и развитие дуэтно-классического танца.

    4

    2

    Положения рук в дуэтном танце.

    4

    3

    Связующие движения в дуэтном танце.

    5

    4

    Приемы воздушной поддержки в дуэтном танце.

    5

    4 семестр

    1

    Правила исполнения партерных поддержек.

    4

    2

    Правила и принципы исполнения вращений с двух рук за талию.

    6

    3

    Основные правила поддержки на вытянутых руках.

    6

    4

    Правила и принципы сочетания поддержек с упором в комбинации allegro.

    3

    Всего 37часов
    Формы и содержание самостоятельной работы:

    - изучение методической литературы по специальности (учебники, учебно-методические пособия, спец. литература);

    - составление комбинаций экзерсиса и раздела allegro;

    - изучение с целью использования в учебном процессе кино и видео материалов, электронно-цифровых источников с записью балетов, концертных программ классического наследия и современности; - обсуждение и анализ исполнительской манеры танцовщиков различных школ классического танца;

    - использование в классной практике отрывков из работ ведущих танцовщиков и педагогов;

    - подбор музыкального материала, сочинение отдельных комбинаций на середине зала, в разделе allegro;

    -интерактивные виды обучения ( игры, дискуссии, семинары, коллоквиумы и др.)

    Самостоятельная работа представляется в виде презентаций рефератов и практического показа сочиненных комбинаций. Содержание и организация самостоятельного обучения состоит из максимального использования литературы в информационно-ресурсных центрах, фонотеке, видеотеке, что подразумевает развитие знаний и навыков у студентов.

    Критерии оценивания по предмету


    Балы

    Критерии оценивания

    86-100

    Баллов

    «Отлично»

    Знает теорию и методику предмета. Грамотно исполняет предметный материал, упражнения экзерсиса. Умеет объяснить методику исполнения движений. Владеет методикой составления комбинаций. Обладает музыкальностью, чувством ритма, танцевальностью. Умеет грамотно объяснить и показать учебный материал, указать на ошибки и исправить их. Имеет репетиторские, организаторские способности. Использует специальную литературу, электронные источники для поиска новой информации по учебным темам. Проявляет интерес к самостоятельному изучению предмета. Сочиняет комбинации по пройденному материалу. Имеет конспекты,письменное описание пройденного практического материала с музыкальным раскладом движений. Не пропускает занятия по предмету.

    71-85

    Баллов

    «Хорошо»

    Знает теорию и методику предмета. Грамотно исполняет упражнения экзерсиса. Умет объяснить методику исполнения движений. Допускает методическую неточность и ошибки в музыкальных раскладках движений, отсутствует логика в построении комбинаций. Грамотно использует литературный материал и электронные источники информации. Имеет подробное письменное описание экзерсиса урока по пройденному материалу. Имеет педагогические и репетиторские, организационные способности. Посещает занятия.

    55-70

    Баллов

    «Удовл.»

    Знает теорию и методику предмета не в полном объеме.
    Допускает ошибки при исполнении экзерсиса, комбинаций пройденного материала, не знает порядок движений. Элементарная музыкальность. Трудности при сочинении учебной комбинации. Слабо владеет терминологией. Допускает ошибки в музыкальном раскладе движений. Не умеет работать самостоятельно, литературу и иные информационные источники мало использует. Пропускает занятия.

    0-54

    Баллов

    «Неудовл.»

    Не владеет основами предмета. Не готов к практическому показу программы по предмету. Не владеет терминологией, логикой построения комбинаций и музыкальным материалом. В исполнении экзерсиса допускает существенные ошибки. Не музыкален. Систематически пропускает занятия.



    Рейтинг – контроль студентов

    Контрольно – рейтинговая система по предмету состоит из 4 текущих контролей и итогового контроля.

    Текущий рейтинг-контроль проводится в конце каждого учебного месяца и оценивается максимально в 15 баллов ( 15 х 4=60 баллов).

    Самостоятельная работа студентов – 10 баллов за семестр.

    Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра и оценивается максимально в 30 баллов.

    На основе накопленных студентом текущих баллов и баллов итогового контроля выставляется общий балл за семестр

    ( максимально 100 баллов =60+10+30):
    55 - 70 баллов – «удовлетворительно»

    71 -85 баллов – «хорошо»

    86 – 100 баллов – «отлично»

    Текущий и итоговый контроль проводятся в форме практического показа изучаемого материала и практических самостоятельных сочинений студентов, а также устного опроса по пройденному материалу.
    Разбаловка текущих рейтинг-контролей

    Текущий 1, 2, 3, 4
    5 = 14-15 86-100

    4 =11 -13 71-85

    3 = 8 -10 55-70
    Разбаловка текущих рейтинг-контролей самостоятельной работы студентов
    5 = 9-10

    4 = 7- 8

    3 = 5 - 6
    Требования итогового рейтинг – контроля

    Знание теоретического и практического материала. Владение терминологией предмета. Умение методически грамотно исполнять и объяснить методику исполнения материала у станка, на середине зала, в разделе allegro.


    Разбаловка итогового рейтинг-контроля
    5 =26 - 30

    4 = 21 - 25

    3 = 16 -20

    Основная и дополнительная литература и интернет ресурсы
    Основная литература

    1) Звёздочкин В.А .«Классический танец» Ростов - на Дону, 2003.

    2) Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» Л.-М, «Искусство».

    С-П 2008

    3) Серебряников Н. «Поддержка в дуэтном танце» - 1985г.


    Дополнительная литература

    1) Розанова Ю. А., С.М. Разумова «Балетные либретто» М. 2007

    2) Тарасов Н. «Классический танец» М. 1981

    3) Ваганова А.Я.«Основы классического танца» Л. 1980

    Информационно – технические средства.

    В учебном процессе используются видео и аудио кассеты, кино и фото материалы, касающиеся хореографического искусства.

    Сайты Интернет и ZiyoNet

    1. www.garmonia.fili.narod.ru

    2. www.plie.ru

    3. www.Ledyah.Org.ru

    4. www.dancehelp.ru

    5. www. dancerussia.ru

    6. www.CyberLeninka.ru

    7. www. knowledge.allbest.ru

    8. www.tancuem.com

    9. www.Studfiles.ru

    10. www.funt.ucoz.com


    1. www.senat. gov.uz

    2. www.parliament.gov.uz

    3. www.gov.uz

    4. www.uza.uz

    5. www.ziyonet.uz

    6. www.infocom.uz

    7. www.uzreport.com

    8. www.jahonnews.uz

    9. www.eco.uz

    10. www.edu.uz



    Тесты по предмету «Теория и методика дуэтно-классического танца»

    вопроса

    семестр

    Степень сложности

    Содержание текста

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Неправильный ответ

    Неправильный ответ

    1

    3

    1

    Как переводится термин adajio?

    медленно*

    умеренно

    резко

    отрывисто

    2

    3

    1

    Что означает термин allegro в классическом танце?

    прыжки*

    повороты

    приседания

    верчения

    3

    3

    1

    Сколько частей составляет pas de deux?

    5*

    3

    4

    1

    4

    3

    1

    Какая часть является началом pas de deux?

    entre*

    мужская вариация

    женская вариация

    кода

    5

    3

    1

    Какая часть pas de deux является центральной?

    adajio*

    мужская вариация

    кода

    женская вариация

    6

    3

    2

    Что является заключительной частью классического pas de deux?

    кода*

    adajio

    entre

    мужская вариация

    7

    3

    3

    Какой балет является классическим наследием?

    «Спящая красавица»*

    «Египетские ночи»

    «Жар – птица»

    «Павильон Армиды»

    8

    3

    3

    Какой спектакль поставлен М.И.Петипа?

    «Спящая красавица»*

    «Красный мак»

    «Легенда о любви»

    «Тамирис»

    9

    3

    1

    Кто написал учебник

    «Классический танец»

    (школа мужского

    исполнительства)?



    Тарасов Н.И.*

    Ваганова А.Я.

    Мей В.П.

    Базарова Н.П.

    10

    3

    1

    Кто является автором учебника «Поддержка в дуэтном танце»?

    Серебрянников Н.Н.*

    Захаров Р.В.

    Тарасов Н.И.

    Авдеева Л.А.

    11

    4

    1

    Что в переводе означает понятие tours?

    поворот*

    приседание

    вскок

    скольжение

    12

    3

    1

    В каком характере испоняется adajio?

    медленно*

    быстро

    резко

    остро

    13

    3

    1

    Что в переводе означает понятие- pas

    шаг*

    бег

    прыжок

    верчение

    14

    4







    2

    В каком акте балета «Лебединое озеро» исполняется pas de deux Одиллии и принца Зигфрида?

    3*

    2

    4

    1

    15

    3

    1

    Что значит в классическом танце термин entree?

    вход*

    упражнение

    поклон

    равновесие

    16

    3

    1

    Какие движения относятся к разделу «вращения»?

    рirouettes*

    тemps lеve

    demi- plie

    pas de chat

    17

    3

    1

    Чем

    Чем опасны верховые поддержки на 1 году обучения для партнера ?

    травмы позвоночника*

    не опасны

    травма руки

    травма ноги

    18

    3

    1

    Кто написал учебник « Поддержка в дуэтном танце»?

    Н.Н.Серебрянников*

    А.Я.Ваганова

    В.С.Костровиц

    кая

    В.П.Мей

    19

    3

    1

    Какая должна быть обувь для девушек на дуэтном танце ?

    пуанты*

    балетки

    сапожки

    туфли

    20

    3

    1

    Петипа ?

    Финальное pas de deux в балете "Лебединое озеро" в постановке Петипа исполняют ?

    Одетта, Зигфрид *

    Флорина,Флоризель

    Аврора, Дезире

    Флер Де Лис, Феб

    21

    3

    1

    Когда можно начинать занятия дуэтно-классическим танцем ?

    в 16 лет *

    в 14 лет

    в 15 лет

    в 17 лет

    22

    4

    2

    Позиция

    Позиция ног партнера при партерной поддержке в arabesque ?

    на одной ноге, другая открыта*

    в Vпозиции

    в IVпозиции

    в III позиции

    23

    4

    2

    Где находятся руки партнера в поддержке "ласточка" на вытянутых руках ?

    на бедрах*

    на талии

    одна на талии другая на бедре

    на ногах

    24

    4

    2

    Где находится партнер при обводке в arabesque ?

    сзади*

    справа

    слева

    Впереди

    25

    4

    2

    Устойчивость партнерши в законченной позе проверяют …..

    оставив ее на долю секунды без поддержки*

    качнув ее из стороны в сторону

    спросить ее саму

    подняв ее в любую верхнюю поддержку

    26

    3

    2

    Для тог

    Для того чтобы в совершенстве владеть искусством поддержки танцовщик должен ….

    знать все приемы обращения с партнершей*

    oобладать незаурядной физ.силой

    должен хорошо знать все особенности танца партнерши

    чувствовать ее индивидуальную манеру исполнения

    27

    4

    3

    Что должна сделать партнерша во время pirouette с IVпозиции ?

    сама сделать 2 пируэта*

    встать на ногу

    держать точку

    взять passe

    28

    3

    3

    Во время движения партнерши "developpe а la seconde " куда партнеру надо отклонить корпус партнерши ?

    от ноги *

    вперед

    к ноге

    назад

    29

    4

    3

    Какое основное движение делает партнерша при поддержке "ласточка" на плечо ?

    jete enterl`asse*

    pas de chat

    grand fouette

    grand a`ssamble

    30

    4

    3

    Где находятся руки партнера при поддержке "под спину ?

    на талии*

    на бедрах

    под лопатками

    за руки

    31

    4

    1

    Зависит ли степень овладения дуэтным танцем от степени подготовленности учеников в классическом танце ?

    да*

    нет

    особенно от учениц

    особенно от учеников

    32

    4

    1

    Чем может себе помочь партнер при верховой поддержке ?

    ногами*

    руками

    спиной

    дыханием

    33

    4

    2

    Когда получил развитие дуэтный танец?

    18-19 век*

    16-17 век

    20-21 век

    19-20 век

    34

    4

    2

    Когда появились высокие поддержки на вытянутых руках?

    20 век*

    17 век

    16век

    18 век

    35

    4

    2

    К какому виду поддержек относится поза «ласточки» на бедре партнера?

    средние до плеча*

    партерные

    высокие

    на вытянутых руках

    36

    4

    2

    Какие поддержки можно назвать высокими?

    положение «сидя» на плече партнера*

    опускание в падающее положение

    обводка в позе attitude

    сhangement de pied с поддержкой двумя руками

    37

    4

    2

    На каком языке обозначаются термины классического танца?

    на французском*

    на итальянском

    на английском

    на немецком

    38

    4

    3

    Какой из основных приемов используется в партерных поддержках дуэтного танца?

    одной рукой за руку*

    grandе fouette soute

    grandе assemble

    рыбка

    39







    Из чего состоит классическое pas de deux ?

    антре, адажио, вариации и кода*

    адажио, вариации и кода

    адажио и вариация

    адажио и кода

    40

    4

    3

    Какие вспомогательные движения существуют в дуэтном танце?

    pas balonne*

    releve

    pas jete

    battement frappe

    41

    4

    3

    Что предшествует маленьким прыжкам в подъемах до уровня груди?

    demi-plie*

    сhangement de pied

    pirouette

    pas brise

    42

    4

    3

    Какие приемы воздушной поддержки используются в дуэтном танце?

    прыжки с поддержкой одной рукой *

    поддержка в падающих позах

    обводки

    developpes

    43

    4

    3

    С какого рода рreparations выполняются tour с последующей поддержкой?

    с pas tombe*

    с вatement fondu

    flic-flac

    reverans

    44

    4

    3

    Когда появились поддержки физкультурно-акрабатического характера?

    1920г.*

    1940г.

    1990г

    2005г.

    45

    4

    3

    Какие виды верхних поддержек существуют в дуэтно -классическом танце?

    на вытянутых руках*

    на плечо

    партерные

    « падающее положение»

    46

    4

    3

    К прыжкам с поддержкой двумя руками за талию относится:

    changement de pied*

    flic-flac

    вattement frappe

    вattement developpes

    47

    4

    4

    К прыжкам с поддержкой одной рукой относится:

    grand fouette sauté *

    pas balanse

    вatement tendu jete

    рlie

    48

    4

    3

    Назовите основную музыкальную форму дуэта

    адажио*

    аллегро

    сонатное аллегро

    престо

    49

    3

    3

    Какой вид искусства создается средствами классического танца?

    балет*

    драма

    опера

    эстрада

    50

    3

    3

    Grand pas – это:

    сложная, многочастная танцевальная форма *

    вращения

    прыжки

    связующие движения


    Раздаточные материалы

    Pas-de-deux (па-де-де)










     Критерии оценивания по предмету

    « Методика изучения классического танца»


    Балы

    Критерии оценивания

    86-100

    Баллов

    «Отлично»

    Знает теорию и методику предмета. Грамотно исполняет предметный материал, упражнения экзерсиса. Умеет объяснить методику исполнения движений. Владеет методикой составления комбинаций. Обладает музыкальностью, чувством ритма, танцевальностью. Умеет грамотно объяснить и показать учебный материал, указать на ошибки и исправить их. Имеет репетиторские, организаторские способности. Использует специальную литературу, электронные источники для поиска новой информации по учебным темам. Проявляет интерес к самостоятельному изучению предмета. Сочиняет комбинации по пройденному материалу. Имеет конспекты ,письменное описание пройденного практического материала с музыкальным раскладом движений. Не пропускает занятия по предмету.

    71-85

    Баллов

    «Хорошо»

    Знает теорию и методику предмета. Грамотно исполняет упражнения экзерсиса. Умет объяснить методику исполнения движений. Допускает методическую неточность и ошибки в музыкальных раскладках движений, отсутствует логика в построении комбинаций. Грамотно использует литературный материал и электронные источники информации. Имеет подробное письменное описание экзерсиса урока по пройденному материалу. Имеет педагогические и репетиторские, организационные способности. Посещает занятия.

    55-70

    Баллов

    «Удовл.»

    Знает теорию и методику предмета не в полном объеме.
    Допускает ошибки при исполнении экзерсиса, комбинаций пройденного материала, не знает порядок движений. Элементарная музыкальность. Трудности при сочинении учебной комбинации. Слабо владеет терминологией. Допускает ошибки в музыкальном раскладе движений. Не умеет работать самостоятельно, литературу и иные информационные источники мало использует. Пропускает занятия.

    0-54

    Баллов

    «Неудовл.»

    Не владеет основами предмета. Не готов к практическому показу программы по предмету. Не владеет терминологией, логикой построения комбинаций и музыкальным материалом. В исполнении экзерсиса допускает существенные ошибки. Не музыкален. Систематически пропускает занятия.
    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта