вступление к книге серебренникова поддержка в дуэтном танце. дуэтно-классический танец. Министерство высшего и среднего специального образования ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии учебно методический комплекс
Скачать 0.81 Mb.
|
Тема 1. Возникновение и развитие дуэтно-классического танца. Формирование и развитие системы классического танца. Основные требования дуэтно-классического танца. Тема 2.Основные правила поддержки с различных приемов. Принципы сочетания поддержек в дуэте. Принципы музыкального оформления урока дуэтно-классического танца. IV. Указания и рекомендации по практическим занятиям Рекомендуемые темы практических занятий: Приемы партерной поддержки. Тема 1. Поддержка 2-я руками 1. Поддержка 2-я руками за талию 2. Малые и большие позы 3.Связующие и вспомогательные движения 4. Поддержка в «падающих» позах и положениях Тема 2. Поддержка за руки 1. Повороты 2. Туры 3. Обводки Фрагменты из классических балетов Тема 1. Дуэт Ромео и Джульетты из балета «Ромео и Джульетта» 1. Небольшие подъемы до уровня плеч 2. Небольшие подъемы из «падающего положения» Тема 2. Pas de trios из балета «Лебединое озеро» 1. Туры 2. Обводки Тема 3.Танец четырех кавалеров из балета «Спящая красавица» 1.Прыжки 2.Верчения Практические занятия в соответствии со спецификой образовательного учреждения являются основным видом обучения хореографическим дисциплинам и проводятся форме групповых, занятий. Групповые занятии проводятся в балетных залах. На практических занятиях совершенствуются двигательные навыки студентов, формируется исполнительская культура, приобретаются профессиональные педагогические, репетиторские, сочинительские навыки . V. Индивидуальные занятия Рекомендации по организации индивидуальных занятий По данному предмету знания укрепляются индивидуальными практическими занятиями, развивающими формирование положительной мотивации студентов к обучению дуэтно-классическому танцу и успешному его освоению. Занятия помогают развитию общих физических данных, творческих способностей: фантазии, воображения, эмоциональности, артистизма, инициативности, потребности в импровизации. На занятиях под руководством преподавателя изучается методика движений по всем разделам урока дуэтно-классического танца, проводится подбор музыкального материала. VI. Самостоятельное образование и самостоятельная работа Рекомендуемы темы для самостоятельного образования: - изучение методической литературы по специальности ( учебники, учебно-методические пособия, спец. литература); - изучение с целью использования в учебном процессе кино и видео материалов, электронно-цифровых источников с записью балетов, концертных программ классического наследия и современности; -анализ исполнительской манеры танцовщиков различных школ классического танца; -использование в классной практике отрывков из этих работ для творческого роста студентов; Самостоятельные работы подготавливают студентов к написанию рефератов, созданию презентаций , учебных творческих проектов. V. Самостоятельное образование и самостоятельная работа Рекомендуемы темы для самостоятельного образования: - изучение методической литературы по специальности ( учебники, учебно-методические пособия, спец. литература); - изучение с целью использования в учебном процессе кино и видео материалов, электронно-цифровых источников с записью балетов, концертных программ классического наследия и современности; -обсуждение и анализ исполнительской манеры танцовщиков различных школ классического танца; -использование в классной практике отрывков из этих работ для творческого роста студентов; -подбор музыкального материала, сочинение отдельных комбинаций в разделе adajio, allegro; Самостоятельные работы подготавливают студентов к написанию рефератов, созданию презентаций , учебных творческих проектов. VI. Индивидуальные занятия Рекомендации по организации индивидуальных занятий По данному предмету знания укрепляются индивидуальными практическими занятиями, развивающими формирование положительной мотивации студентов к обучению классическому танцу и успешному его освоению. Занятия помогают развитию общих физических данных, творческих способностей: фантазии, воображения, эмоциональности, артистизма, инициативности, потребности в импровизации. На занятиях под руководством преподавателя изучается методика движений по всем разделам урока классического танца, составляются и анализируются собственные комбинации студентов, проводится подбор музыкального материала. VIII. Основная и дополнительная литература и интернет ресурсы Основная литература 1) Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» Л.-М, «Искусство». 2) Звёздочкин В.А .«Классический танец» Ростов - на Дону, 2003. 3) Костровицкая В. «100 уроков классического танца». С-П 2009 Дополнительная литература 1) Александрова Н.А. « Классический танец для начинающих»СПБ : Лань 2009 2) Костровицкая В.С. «Классический танец. Слитные движения. Руки». СПБ : Лань 2009 3) Ваганова А.Я.«Основы классического танца» Л. 2009 Сайты Интернет и ZiyoNet
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДУЭТНО - КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА» Область образования 150 000 – «Искусство» Направление образования 5111000-Профессиональное образование (5151300 «Педагог- хореограф») Учебные часы Из них: Лекции – 4 (по 2ч в 2 семестрах); Практические занятия – 53 (1 семестр – 25 ч.; 2 семестр - 28 ч.; Индивидуальные занятия – 19часов (1 семестр -9 ч.; 2 семестр – 10ч.); Самостоятельное образование - 37 ч. (1 семестр – 18 ч.; 2семестр -19ч.) Ташкент – 2017 Рабочая учебная программа по предмету утверждена приказом №____от_ «____»_______2017года Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (приложение № ___) и подготовлена на основе учебной программы предмета «Методика изучения классического танца» Рабочая программа утверждена учебно-методическим советом ТГВШНТиХ . Протокол №_____ от «_____»_________201__ года). Составитель: Хамидова Л.В. – старший преподаватель кафедры хореографии ТГВШНТиХ Рецензенты: Ходжисаидова Р.Ю. - Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан Хасанова Л.Т. – старший преподаватель кафедры хореографии ТГВШНТиХ Декан факультета «Хореографическое искусство» ТГВШНТиХ «_____» 2017 год ________________________________ Кодирова Ю.Ш Зав. кафедрой Хореографии «_____» 2017 год __________________________________ Мухамедова У.Н. 1. Методические указания по преподаванию учебного предмета Требования к знаниям предмета, навыкам и квалификации студента. Студент должен: иметь представление: -об истории возникновения и развития дуэтно – клссического танца; -о формах дуэтного танца; -о приемах поддержек в дуэтном танце; -о технике поддержек в хореографических комбинациях и их выразительности; -о музыкальном оформлении урока; -о примерах дуэтов из репертуара современных и классических балетов; -о характеристике движений главных героев; -о дуэтно – клссическом танце – как виде хореографического искусства; -о видах дуэтно-классического танцев( pas-de-deux, adajio); -о построени урока дуэтно – клссического танца; -о методической литературе. знать и уметь использовать : -виды приемов поддержки; -танцевальные дуэты; -технику поддержки, как средство выражения эмоционально- образного содержания хореографического действия; -музыкальное оформление урока; - примеры дуэтов из репертуара современных и классических балетов; -характеристику движений главных героев и виды вспомогательных поддержек; -партерные, высокие воздушные поддержки в различных комбинациях и темпах; -танцевальные дуэты с элементами сольного женского и мужского танца; -роль музыкального сопровождения на уроках дуэтно – клссического танца; иметь навыки: -исполнения лучших образцов дуэтного танца классического и современного репертуара оперно- балетных театров . -исполнительского мастерства, проведения урока и сочинение этюдов. 2. Лекционные занятия 1 таблица
2 семестр
Всего 53 часа Практические занятия проводятся в балетных залах. 4. Индивидуальные занятия
|