Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема: Развитие педагогики за рубежом в XX веке (семинар 3) XX век

  • «Школа труда»

  • (9 января 1878 г. – 25 сентября 1958) г. Я. Корчак

  • «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

  • Сильвестр (протопоп)

  • «Домострой»

  • Тема: Развитие педагогической мысли в России в

  • (19 апреля 1686 г. – 15 июля 1750 г.)

  • (8 мая 1744 г. – 1818 г.)

  • Мыслители древности о воспитании (семинар 1)


    Скачать 64.53 Kb.
    НазваниеМыслители древности о воспитании (семинар 1)
    Дата27.05.2021
    Размер64.53 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаTablitsa_po_pedagogike_1.docx
    ТипСеминар
    #210697
    страница2 из 3
    1   2   3

    Тема: Развитие педагогики за рубежом в XX веке (семинар 3)


    XX век

    Социальная педагога (Э. Дюркгейм, П. Наторп)

    Э.Дюркгейм (15 апреля 1858 г. – 15 ноября 1917 г.)

    «Школа труда»


    Д. Дьюи

    20 октября (1859 г. – 1 июня 1952 г.)

    Г. Кершенштейнер

    (29 июля 1854 г. – 15 января 1932 г.)

    Бихевиоризм (Дж. Уотсон, Э. Торндайк)

    Дж. Уотсон

    (9 января 1878 г. – 25 сентября 1958) г.

    Я. Корчак

    22 июля (1878 г. – 7 августа 1942 г.)

    М. Монтессори

    (31 августа 1870 г. – 6 мая 1952 г.)

    Основная педагогическая идея.

    Концепция "стадий цивилизации" и "коллективных представлений".

    Главная идея педагогики Джона Дьюи состояла в том, чтобы ребёнка в школе не только обучали основам, но и подготавливали его к самостоятельной жизни в обществе, давали возможность применять полученные знания в социальной деятельности. 

    «Школа будущего — трудовая школа».

    «Психология с точки зрения бихевиоризма – это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель – предсказание поведения и контроль над ним».

    Самовоспитывающая активность детей, формирование в детском коллективе и у отдельных воспитанников умения и навыков «самопознания, самоконтроля, самооценки и всякого рода самоуправления» В идее воспитания Януша Корчака главная мысль - это, прежде всего любовь к детям.

     Самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка.

    Об идеале человека.

    Достижение "индивидуальной социализации".

    Самостоятельный человек.

    Профессионально социализированный.

    Контролируемый человек.

    Свободная личность.

    Процесс максимальной оптимизации развития ребенка.

    О смысле его жизни.

    Начало Первой мировой войны трагически сказалось на судьбе учёного. Его левые взгляды всегда сочетались с патриотизмом, но не с интернационализмом, Дюркгейм жил светской, рациональной жизнью француза. В результате войны и неизбежного появления националистической пропаганды, придерживаться данной точки зрения, всегда полной нюансов, стало весьма сложно. Дюркгейм всеми силами стремился помочь своей стране в сложный период, не желая в то же время ниспадать до примитивных правых настроений. 

    Окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (1904—1930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе.

    Находясь под сильным влиянием идей И. Г. Песталоцци, он стремился найти для школы твёрдую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового принципа. Делает попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания. Умер 15 января 1932 в Мюнхене.

    В 1920 году, в возрасте 42 лет, его активная карьера в качестве учёного завершилась Джон Уотсон переезжает в Нью-Йорк для работы в рекламной индустрии. Выступает по радио, публикует свои работы в журналах для женщин, используя все имеющиеся возможности для продвижения своих идей.

    Януш Корчак был великим экспериментатором, отрицал любую ортодоксальность и завершённость системы.

    При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.

    О цели воспитания.

    Процесс воспитания – это прежде всего приобщение каждого члена общества к "коллективным представлениям" своего времени.

    «Инструментальная педагогика» Дж. Дьюи характеризуется формированием в детях самостоятельности [3]. По его мнению, в обучении необходимо реализовать единство учебной, трудовой и игровой деятельности.

    Обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием ей нравственного значения, и воспитание гражданина-патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна была осуществляться по типу трудовой общины.

    Действие целенаправленного стимула вызывало ожидаемое поведение.

    Януш Корчак учит нас мужеству воспитывать, мужеству любить детей такими, какие они есть, чтобы от нашей любви они становились лучше, чем есть.

    Обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей.

    О доминирующих способах педагогического воздействия.

    Деятельность школы состоит "прежде всего в развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда".

    Метод проектов.

    Ручной труд.

    Стимул реакция.

    Чувственное общение.

    Самостоятельная деятельность в установленных границах.

    О стиле педагогического взаимодействия.

    Демократический

    Демократический.

    Демократический, авторитарный.

    Манипулятивный.

    Демократический.

    Демократический.



    «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

    Тема: Проблемы воспитания и обучения детей в письменных источниках Киевской и Московской Руси в XI XVII вв. (семинар 4)


    Др. Русь

    («Поучение…» В. Мономаха)

    В. Мономах

    (1 июня 1053 г. – 26 мая 1125 г).

    Сильвестр (протопоп)

    (в иноках Спиридон, ум. ок. 1566)

    «Школьное благочиние»

    П. Коломнятин

    С. Полоцкий

    (12 декабря 1629 г. – 25 августа 1680 г.)

    «Домострой»

    К. Истомин

    (1640 г. – 1718 г.)

    Основная педагогическая идея.

    Поучение детям, отношения к Богу, отношения между властью и ее подданными, отношения человека к самому себе и взаимоотношения между людьми.




    "Домострой" правила семейного воспитания.

    «Интеллектуализм» и «элитарность»

    (Формирование интеллектуальной элиты, пренебрежение к неученым «простецам»).

    Гражданское воспитание подрастающего поколения.

    Помочь людям избавиться от нужды и бедности: «Да учатся той меньшие дети. И собирают разума цветы».

    Об идеале человека.

    Достойный человек, хороший христианин.

    Примерный христианин.

    В человеке ценно благочестие и творчество.

    Совершенный человек, осознавший себя.

    Нравственный человек, духовный.

    О смысле его жизни.

    Был примером для окружающихся, старался соответствовать своим трудам.

    Был деятелем деятелем из ближайшего окружения Ивана Грозного.

    Сугубое и обучение есть: внешнее и внутреннее. внешнее в книгах, внутреннее — в богомышлении.

    внешнее — в любомудрии (т. е. в философии. — О. К.), внутреннее — в боголюбии. внешнее в витийствованиях, внутреннее — в молениях. внешнее — в остроумии, внутреннее — в теплоте духа. внешнее — в художествах (т. е. в искусстве, в ремеслах. — О. К.), внутреннее — в помышлениях. внешний разум кичит, внутренний же — смиряется.

    Симеон высоко ценил школьный театр и его роль в процессе обучения и воспитания.

    Он был признанным богословом и просветителем, мыслителем и поэтом. 

    О цели воспитания.

    Воспитывать любовь к ближнему, уважение к старшим, послушание им, другие качества, соответствующие христианской морали. Помогать бедным, вдовам, постоянно трудиться и бороться с леностью.

    Нравственное и религиозное воспитание.

    «Внутренняя» «духовная» сторона натуры человека противопоставляется «внешней» и не в пользу последней.

    Полоцкий также стремился объяснить читателям и ученикам необходимость и ценность самопознания.

    «Стяжение нравов благих»,  привитие доброты, душевной чистоты, человеколюбия.

    О доминирующих способах педагогического воздействия.

    Подражание детей отцу, этикет, манеры и тон поведения, а потому необходимо вырабатывать у детей прилежание и учтивость.




    Учение грамоте, книжным наукам.

    Мудрость наставляет учителя: внимательно слушай и смотри, заботься об учении, не только словами, но ранами и побоями наставляй, а также и своими делами показывай ученикам пример. Иначе говоря, слова (наставления), побои (устрашения) и образцовые поступки — вот основной арсенал учителя.

    Пьесы.

    Произведение в стихотворной форме.

    О стиле педагогического взаимодействия.

    Демократический, авторитарный.

    Авторитарный, демократический.

    Авторитарный.

    Демократический.

    Демократический.


    Тема: Развитие педагогической мысли в России в XVIII вв. (семинар 4)

    XVIII век

    Ф. Прокопович

    (18 июня 1681 г. – 19 сентября 1736 г.)

    В.Н. Татищев

    (19 апреля 1686 г. – 15 июля 1750 г.)

    М.В. Ломоносов

    (19 ноября 1711 г. – 15 апреля 1765 г.)

    И.И. Бецкой

    (14 февраля 1704 г. – 9 ноября 1795 г)

    Н.И. Новиков

    (8 мая 1744 г. – 1818 г.)

    Основная педагогическая идея.

    Научный рационализм и протестантская теология.

    Образование способствует преобразованию окружающего мира. Идея естественного права.

    Утверждение научности просвещения. Естественно научное обоснование образования.

    Гуманистическое общество.

    Н. И. Новиков выделяет "три главные части" воспитания: физическое, нравственное и умственное. Он подчеркивает приоритет физического воспитания, называя его "первой главной частью", поскольку "образование тела и тогда уже нужно, когда иное образование не имеет еще места".

    Об идеале человека.

    Идеальный человек – просвещённый человек.

    Разумный человек имеющий образование.

    Просвещенный человек всесторонне развитый.

    "Идеальные дворяне ".

    Нравственно-этическое развитие человека, формирование "пытливого ума" и "доброго нрава", искренняя любовь к Богу и желание узнать "тайну Божественного замысла" составляло основу новиковской системы образования и воспитания.

    О смысле его жизни.

    Был человеком, высоко ценившим и, по возможности, отстаивавшем науку и просвещение.

    Познание себя, мира, преданность государству.

    Развитие науки.

    Видный деятель просвещения в России

    Главный труд — «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества».

    Заслугой Н. И. Новикова можно назвать попытку сформировать цельное мировоззрение для решения нравственно-этических вопросов, науки "познания самого себя", цель которой - господство над самим собой и собственными страстями, исправление поступков в духе "христианского покаяния".

    О цели воспитания.

    Решительно выступает с резким, принципиальным отрицанием всякого авторитета духовенства как учительского сословия, требуя свободного, критического отношения ко всем научным и жизненным вопросам и опровергая старую теорию о первенстве духовной власти.

    Принцип «Разумного эгоизма» должен предлагать в первую очередь осознание человечеством самого себя.

    Цель воспитания- формирование человека патриота.

    В воспитании он видел «корень всему злу и добру»; оно должно быть сообразным природе детей, развивать в них такие качества личности, как учтивость, благопристойность, трудолюбие, умение управлять собой и знание «домостроительства».

    Н. И. Новиков формулирует цель воспитания по-новому - "образовать детей счастливыми людьми и полезными гражданами". Главная задача воспитания по Новикову - формирование активной добродетельной личности, направляющей свою деятельность на то, чтобы приносить пользу отечеству и своим согражданам. Он считал главным в воспитании — воспитание сердца, т. е. формирование нравственного облика и сознания человека.

    О доминирующих способах педагогического воздействия

    Он сатирически изображает современную ему русскую жизнь и в этом смысле может быть назван первым сатириком, первым представителем этого направления.

    Вербальный, коммуникативный, преданный трудовой деятельности.

    Применять индивидуальность.

    Воспитательном учреждении дети должны быть изолированы от воздействия окружающей среды, даже от родственников.

    Гуманность в обращении с детьми, отрицал пользу телесных наказаний и требовал уважения к личности ребенка и признания ее самостоятельности. Уже за эту новизну и прогрессивность взглядов для того времени он заслуживает внимания.

    О стиле педагогического взаимодействия.

    Демократический.

    Демократический, авторитарный.

    Демократический.

    Авторитарный.

    Демократический .
    1   2   3


    написать администратору сайта