Главная страница
Навигация по странице:

  • 5. Образовательные технологии

  • 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

  • Темы рефератов: Список примерных тем рефератов, докладов к семинарам.

  • Контрольные вопросы для проведения текущего контроля.

  • Контрольные вопросы для самостоятельного изучения.

  • Вопросы для самостоятельной работы

  • Экзаменационные вопросы.

  • Требование к зачету. Критерии оценивания знаний При оценивании ответа студента учитывается

  • Ответ оценивается на «Отлично»

  • Ответ оценивается на «Хорошо»

  • Ответ оценивается на «Удовлетворительно»

  • Ответ оценивается на «Неудовлетворительно»

  • Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям, лабораторным работам, коллоквиумам, рефератам и т.п.

  • Модуль 2. Модуль техника графики


    Скачать 68.9 Kb.
    НазваниеМодуль техника графики
    Дата25.09.2021
    Размер68.9 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМодуль 2.docx
    ТипДокументы
    #236892
    страница3 из 4
    1   2   3   4
    Тема 14. Роль техники печатной графики в становлении и развитии книги и книжной полиграфии и основные принципы иллюстрирования книги средствами печатной графики, специфика  графического изображения элементов оформления, событий, сцен и действий.  Вопросы художественного оформления печатной продукции средствами техники графикиОбщие вопросы создания книжной иллюстрации дизайна  книги. Краткая история искусства книги. Значение книги в мировой культуре как средства передачи и сохранения информации и как вида искусства графики. Роль техники печатной графики в становлении и развитии книги и книжной полиграфии. Различные типы титульного листа разворотов и основные формы и методы  их построения.

    Тема 15. Иллюстрирование книги как учебно-творческий процесс создания художественного образа на основе литературного источника, как способ развития творческих способностей студентов, специфические особенности создания иллюстрации  средствами  и материалами техники графики. Методологические основыразработки художественного образа, организации и подбора графических иллюстрации, способы практического воплощения в материалы техники графики композиционного замысла, подбор соответствующего художественного шрифта. Определение основных композиционных листов, содержания и задач учебного задания по художественному оформлению обложки и титульного разворота,  листа.  Завершение по художественной организации книги с учетом пластического единства книжного разворота, обложки, титульного листа и иллюстрации. Осмысление специфических особенностей художественно-графических материалов и приемов выполнения оригиналов графических иллюстрации средствами печатной графики.  Определение содержания учебно-творческого задания по художественному оформлению книги.  

    5. Образовательные технологии

    В процессе изучения учебной дисциплины «Техники графики» используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: лекции (лекция-визуализация, лекции- беседы), практические занятия в мастерской графики с обязательным показом слайд-шоу по теме,  демонстрация  на исторические и теоретические аспекты основ композиционной и проектной  деятельности с использованием мультимедиа. Учебные занятия реализуется через две основные формы учебной работы – аудиторная (учебно-творческая работа в мастерской графики) и самостоятельная работа студентов. Аудиторные занятия предполагают использование практических занятии и составляют следующие образовательные технологии:

    - лекции, беседы, практические занятия по углублению теоретических знаний с демонстрацией презентаций соответствующего иллюстративного материала по теме в программе Microsof tPower Point;

    - на практических занятиях обсуждаются темы учебно – творческого направления, вопросы практических занятии из программы,  даются упражнения по закреплению теоретических знаний и развитию навыков практического осмысления учебно-композиционных задач и  художественно - графического осмысления поставленных практических задач.  

    В рамках учебных курсов предусмотрены - экскурсии в музеи, галереи, в выставочные залы на выставки печатной графики, встречи с ведущими художниками-графиками, художниками-дизайнерами, встречи с представителями российских и зарубежных вузов, специалистов в области художественной и печатной графики. Также предполагается  посещение   дома творчества печатной графики Союза Художников России на Челюскинском,  встречи с известными  преподавателями художественных факультетов, дизайн - студий, полиграфических компаний,  государственных и общественных организаций, мастер – классы по технике графики, с  экспертами и специалистами в области книжной и печатной графики-эстампа.

    Предлагается основной перечень используемой в учебном процессе литературы, обозначенный  в учебной программе. Данная учебная литература достаточно свежая, однако в связи с давно обозначившейся тенденцией в современном обществе падения уровня академической подготовки,  старые учебники представляют, несомненно, огромный  и большой интерес.  Учебные пособия по искусству графики и дизайну не утрачивают своей актуальности по прошествии многих лет. Подбор учебных пособий ориентируют на теоретическую и практическую учебно-творческую работу в графическом дизайне средствами техники печатной графики. Отдельно подбирается литература по настольным издательским системам, программному обеспечению, проектированию, пропедевтике, техническому рисунку, специальному рисунку, типографике,  цветоведению и колористке,  графической композиции,  дизайну рекламы и рекламным технологиям.

    6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

    Темы рефератов:

    Список примерных тем рефератов, докладов к семинарам.

    1. Графика античности и его особенности.

    2. Структура и символика рукописной средневековой книги.

    3.  Роль фольклора в книжной и рекламной графике Средних веков.

    4. Рождение печатной графики и афиш Средневековья.

    5. Книгопечатание, как фактор возникновения печатной графики.

    6. Тиражная графика и революция в книжном искусстве.

    7. Развитие европейской гравюры в 14-18 веках.

    8. Исторические аспекты рождения европейской графики.

    9. Графические и рекламные традиции в европейских странах 19 века.

    10. Социальная и политическая сатира во французской графике 19 века.

    11. Франция: родина искусства графики и  рекламы второй половины 19 века.

    12. Стиль модерн в искусстве графики 19-20 веков.

    13. Особенности графики русского авангарда

    14. Графические идеи русского конструктивизма.

    15. Футуризм в графическом дизайне.

    16. Развитие русской, советской графики в СССР.

    17. Политическая графика и  плакат первой трети 20 века.

    18. Школы и направления искусства графики второй половины 20 века.

    19. Европейская школа графики. Эстамп в Германии.

    20. Французская печатная графика.

    21. Искусство  граффити как вид графики в ХХ веке.

    22. Американская  графика 20 века.

    23. Современные жанры искусство  графики.

    24.  Конструктивизм в графике и полиграфическом дизайне.

    25.  Агитационно-массовая графика в искусстве графики.  

    Контрольные вопросы для проведения текущего контроля.

    1. Художественной и печатной графики,  как вид изобразительного искусства.

    2. Учебная  дисциплина «техника графики»  графика как вид учебно-творческой  деятельности студентов.

    2. Современная  книжная графика в полиграфии и дизайнерской деятельности.

    3.Содержания понятия графический язык и художественный образ в печатной графике.

    4. Особенности развития отечественной печатной графики-эстампа в России.

    5. Цели, задачи и средства искусство графики в рекламной деятельности.

    6. Исторические аспекты книжной и рекламной графики в России ХХ века.

    7.Методологическая концепция создания полиграфической продукции (учебники, учебное пособие, книга  для чтения, буклет, каталог).

    8. Методические аспекты организации учебно-творческой деятельности студентов в мастерской графики.

    9. Основы создания графической композиции, формы стимулирования учебно-творческих решений в композиции.

    10. Характеристика понятий "Эстамп", "Гравюра" в условиях мастерской графики.

    11.Значение и возможности искусства графики в художественно-эстетическом и нравственном воспитании.

    12. Материалы и выразительные свойства языка печатной графики

    графики - эстампа.

    13. Основные виды и подвиды искусства графики. Эстамп и его виды печати.

    14.Краткая характеристика понятия гравюра высокой печати. Линогравюра, ксилография.

    15.Исторические  аспекты характеристики  понятия гравюра глубокой печати. 16. Техника гравюра сухая игла, специфические особенности техники офорт, травленый штрих.

    17.Краткая характеристика понятия гравюра плоской печати. Техника литография и монотипия.

    18.Исторические аспекты  возникновения и развития искусство иллюстрации  книги в графике.

    19. Специфика работы над иллюстрациями, создание иллюстрации книги как способ развития творческих способностей студентов.

    20. Техника безопасности при выполнении резцовой гравюры, офорта, линогравюра при использовании кислот и электрооборудования, правила пожарной безопасности.

    Контрольные вопросы для самостоятельного изучения.

    1. Графика как вид изобразительного искусства. Краткая история и характеристика понятия "графика".

    2. Общие понятия графики, как искусства черного и белого, искусство линий, рисунок для печати.

    3.Значение и возможности искусства графики в художественно-эстетическом и нравственном воспитании.

    4. Материалы и выразительные свойства языка графики.

    5. Манеры монотипии, его отличительные свойства и изобразительные средства.

    6.Соблюдение техники безопасности во время  работы с инструментами, оборудованиями, ручным офортным станком, правила пожарной безопасности.

    7. Выразительный язык и проблема отбора и способа воплощения творческого

    8. Краткая история эстампа, связь развития печати с переломными моментами в истории человечества с подъемом демократического движения.

    9. Композиция как диалектическое единство всех элементов формы и содержания произведения графического искусства.

    10. Краткие сведения о видах, материалах художественной и печатной графики.

    11. Роль контрастов в графической композиции, "пластика" контрастов.

    12. Особенности работы с материалами  в технике граттография и монотипия.

    13. Исторические аспекты развития искусства офорта, основные манеры,  отличительные свойства и изобразительные средства.

    14. Травленый штрих в офорте, общие понятия. Виды и подвиды офорта, и их содержание, характеристика понятия "манера".

    15. Резцовая гравюра, особенности выразительного языка и краткая история основных подвидов глубокой гравюры.

    16.Сухая игла как один из подвидов резцовой гравюры. Краткая технологическая характеристика.

    17. Техника безопасности при выполнении резцовой гравюры, офорта. Техника безопасности при использовании кислот и электрооборудования, правила пожарной безопасности.

    18. Плоская печать как один из видов эстампа. Краткое описание ее технологических и художественных принципов

    19. Композиционно-пластическая структура графического произведения.

    20. Современное искусство графики, его основные виды.

    21.Тиражная графика и реклама в Германии.

    22. Развитие европейской гравюры в 14-18 в.в.

    23. Структура и символика рукописной средневековой книги.

    24. Роль фольклора в книжной и рекламной графике Средних веков.

    25. Социальная и политическая сатира во французской графике Х1Х века.

    Вопросы для самостоятельной работы:

    1. Эстетическая природа графического искусства. Зависимость выразительного языка от художественно-образного мышления.

    2. Понятия – условность в искусстве графики, мышление в материале.

    3. Специфика отбора художественных и технических средств. Роль цвета в печатной графике.

    4. Эстетическое и технологическое понятие цветного эстампа и его отличия от черно-белого оттиска.

    5. Офорт как графическая техника глубокой печати, его отличительные особенности и выразительные средства.

    6. Выразительные графические средства в  композиции, "пластика" контрастов. 7. Краткие сведения основных манер офорта, его отличительные свойства и изобразительные средства.

    8. Некоторые аспекты из истории   развития  искусства офорта. Характеристика техники монотипия и понятия "манера".

    9. Травленый штрих, общие понятия, подвиды офорта и их содержание.

    10. Краткая история эстампа как вид изобразительного искусства, развития печати и полиграфии с переломными моментами в истории человечества.

    11. Печатная графика в европейских странах 19 века, рождение европейской графики и  плаката.

    12. Французская графика и графическая реклама  второй половины 19 века.

    13. Стиль модерн в искусстве графике и графическом  дизайне рубежа Х1Х – ХХ веков.

    14. Искусство художественной и печатной графики, социальная реклама рубежа Х1Х-ХХ веков.

    15. «Русский стиль» в искусстве графике и графическом дизайне рубежа Х1Х-ХХвеков.

    16.Графика русского авангарда  и графические идеи русского конструктивизма.

    17.Политическая графика и плакат первой трети ХХ века, развитие  русской графики  и  киноплаката.

    18. Советская школа искусства печатной графики и дизайна второй половины ХХ века.

    19. Искусство печатной графики в Германии.А.Дюрер.

    20. Французская  графика и графический дизайн 60-70 годов.

    21.особенности японской  графики и  графического дизайна ХХ века.

    22. История возникновения и развития  искусство граффити.

    23. Современные жанры и направления  графики в России.  

    24. Современная графика в образовательном пространстве, роль искусство графики в современных условиях подготовки бакалавров.

    Экзаменационные вопросы.

    1.Композиция как диалектическое единство всех элементов формы и содержания произведения графического искусства.

    2. Композиционно-пластическая структура графического произведения.

    3. Современное искусство графики, его основные виды.

    4. Краткие сведения о видах художественной печати.

    5.Графика как вид изобразительного искусства. Краткая история и характеристика понятия "графика".

    6. Общие понятия графики, как искусства черного и белого, искусство линий, рисунок для печати.

    7.Значение и возможности искусства графики в художественно-эстетическом и нравственном воспитании.

    8. Материалы и выразительные свойства языка графики.

    9. Манеры монотипии, его отличительные свойства и изобразительные средства.

    10.Соблюдение техники безопасности во время  работы с инструментами, оборудованиями, ручным офортным станком, правила пожарной безопасности.

    11. Характеристика понятий "Эстамп", "Гравюра".

    12.Значение и возможности искусства графики в художественно-эстетическом и нравственном воспитании.

    13. Материалы и выразительные свойства языка графики.

    14. Основные виды графического искусства. Эстамп и его виды печати.

    15.Краткая характеристика понятия гравюра высокой печати. Линогравюра, ксилография.

    16. Выразительный язык и проблема отбора и способа воплощения творческого замысла   техники гравюра – сухая игла.

    17. Эстетическая природа графического искусства. Зависимость выразительного языка от художественно-образного мышления.

    18. Понятия – условность в искусстве графики, мышление в материале.

    19. Специфика отбора художественных и технических средств. Роль цвета в графике.

    20. Эстетическое и технологическое понятие цветного эстампа и его отличия от черно-белого оттиска.

    21. Офорт как графическая техника глубокой печати, его отличительные особенности и выразительные средства.

    22.  Роль контрастов в графической композиции, "пластика" контрастов. Граттография.

    23. Краткие сведения основных манер офорта, его отличительные свойства и изобразительные средства.

    24. Исторические аспекты  возникновения и развития искусства офорта. Характеристика понятия "манера", виды и подвиды офорта.

    25. Общие понятия о технике «травленый штрих», направления в офорте и их содержание.

    Требование к зачету.

    Критерии оценивания знаний

    При оценивании ответа студента учитывается:

    Понимание и степень усвоения теории и практики курса.

    Логика, структура и грамотность изложения учебного материала.

    Использование примеров из литературы по данной проблеме.  

    Умение анализировать и делать выводы.

    Умение применения полученных в теории знаний к выполнению практической работы средствами техники графики.

    Ответ оценивается на «Отлично»

    Глубокое и прочное усвоение знаний программного материла (умение выделять главное, существенное).

    Исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение.

    Правильность формулировки понятий и закономерностей по данной проблеме.

    Использование примеров из литературы и практики.

    Выполненное практическое задание в полном объеме  (композиция на заданную и свободную тему, аккуратность).

    Умение аргументировано защищать свою авторскую позицию.

    Ответ  оценивается на «Хорошо»

    Достаточно полное знание программного материала.

    Грамотное изложение материала по существу.

    Отсутствие существенных неточностей в формулировке понятий.

    Практическое задание без существенных замечаний.

    Умение анализировать свою и чужую работу.

    Ответ  оценивается на «Удовлетворительно»

    Общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений.

    Формулировка основных понятий, но - с некоторой неточностью.

    Существенные ошибки в композициях  практического задания.

    Умение оценивать без должной аргументации свою и чужую работу.

    Ответ  оценивается на «Неудовлетворительно»

    Незнание значительной части программного материала.

    Существенные ошибки в процессе изложения.

    Выполнение практической части не полностью или в неудовлетворительном виде.

    Полное неумение теоретически обосновать и защитить свою работу.

    Методические рекомендации к практическим (семинарским)  занятиям, лабораторным работам, коллоквиумам, рефератам и т.п.

    Семинарские занятия проходят по двум направлениям: теоретическому и практическому. Теоретическое направление связано с обсуждением устным сообщений, подготовленных студентами по определенным темам. Практическая работа студентов связана с выполнения набросков и зарисовок с натуры, по памяти и представлению, по визуализации и стилизации графических изображений, знаков, обсуждаемых на занятии тем рефератов. Это делает работу более эффективной и не позволяет теоретическим вопросам повисать без практического фундамента.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта