фОТО. Проект Шаг в науку ученицы 6 еласса Бурдун Эмилии Геннадьевны фо. Муниципальный этап Крымского конкурса исследовательских работ и проектов обучающихся среднего школьного возраста Шаг в науку Направление Фото и экранное творчество Тема работы Искусство фотопортрета
Скачать 27.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым Муниципальный этап Крымского конкурса исследовательских работ и проектов обучающихся среднего школьного возраста «Шаг в науку» Направление: Фото и экранное творчество Тема работы: «Искусство фотопортрета» Работу выполнила: ученица 6 класса Бурдун Эмилия Геннадьевна 03.08.2009 года рождения, 11 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» Черноморский район Республики Крым Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Джелилова Ш.Ю. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Медведевская средняя школа» Черноморский район Республики Крым Медведево, 2021 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение………………………………………….........................................3-5 1.1 Цели и задачи………………………………………………………………5 2. Основная часть…………………………………………………………….6-9 2.1 Детский фотопортрет …………….……………………………….……...6-7 2.2 Что же такое настоящий портрет?....................................... ……………8-9 3. Заключение……………………………………………………………………10 4. Список использованной литературы………………………………………..11 5. Приложение (фотографии) Презентация Введение Сейчас я ученица 6 класса и всегда хотела снимать хорошее фото и делать красивые видеоролики. Занимаюсь фотографией второй год. Опыт не большой, но есть желание. Фото и видео – это чудо, которое может запечатлеть любого на многие годы, а иногда и навсегда, даже когда нас уже не будет - в самые нужные, запоминающие и трепетные моменты в жизни каждого. Это настоящее волшебство реальности. Мне всегда было интересно, почему же на одних фото люди выглядят стройными, красивыми, иногда даже моложе, а на других этого результата не видно, отчего же это зависит? Как делать красивое фото, чтобы человек остался доволен увиденным на фото и всегда мог к тебе обратиться. А значит надо сделать именно красивую работу, чтобы люди оставались довольны. И, тогда, и фотографу, и его клиенту будет очень приятно, а фотография может пережить своего хозяина. Так я и определила тему своей работы «Искусство фотопортрета» На протяжении столетий мир детства изучали и по-своему отображали философия и литература, живопись и скульптура. В этом «мифе о детстве» живут мечты, не всегда полностью воплотившиеся в жизни взрослых людей, детские воспоминания и размышления, не всегда соответствовавшие действительности, но впитавшие в себя мудрость и надежды многих поколений. В современном мире взрослых тема детей и подростков актуальна в самых различных аспектах. Выставочные проекты, посвящённые образам детства в искусстве былых эпох, игрушкам и играм, педагогическим идеям, отвечают общественной потребности разобраться в том, как же воспринимать нынешнее подрастающее поколение с их новыми запросами по-своему творить окружающий мир. Дети в семье, с родными, прежде всего с матерью; дети в школе; дети среди своих любимых игрушек, захваченные чтением, рисованием, игрой; дети, познавшие бедность и тяжёлый труд; дети и природа, дети и история – вот далеко не полный перечень тем русской живописи, позволяющий проникнуть в душевный мир ребёнка. Глядя на лица детей, мы с любопытством и надеждой пытаемся увидеть открывающиеся перед ними возможности, задатки, которые в дальнейшем воплотятся в единственный в жизни путь каждого из них. Судьбы детей, запечатлённых на многих портретах русских художников, уже состоялись; некоторые из них известны в подробностях, о других можно догадываться исходя из сословной принадлежности или исторического контекста. Загадка их будущего разгадана во времени и может отчасти раскрыть перед нами важность детства в становлении человеческой личности. 1.1 В своей работе я поставила цель: Показать индивидуальность, Характер Эмоциональность Изучить правила съемка портрета Основная задача: Хочу научиться достичь гармонии в своей работе. Это очень важно в работе над созданием мгновенности, чувственности, эмоциональности, выразительности. Определить опытным путем методы современной обработки Фотопортрета Виды фотопортрета. Гипотеза: Чтобы сделать хороший портрет надо знать определенные правила 2. Основная часть 2.1 Детский фотопортрет Детский фотопортрет – один из самых увлекательных течений фотоискусства. Мир детей интересен и прекрасен, удивителен и неповторим. И не важно, смеется ребенок или грустит, увлечен игрой или, может быть, спит, делает свои первые шаги, рисует… Я увлекаюсь фотоделом не первый год. Снимаю пейзажи, интересные ситуативные моменты, но основная моя любимая тема – фото детей. Я стремлюсь «сохранить» мгновение и передать на фотографиях те неповторимые моменты, когда ребенку очень хорошо, он удивляется, веселится, ест, играет. Фотография – это чудо, которое останавливает течение времени, а потом долгие годы можно любоваться результатами снятых кадров. Детские эмоции покоряют своей искренностью. И передать их на фотографии довольно сложно. Детский портрет – это живые эмоции, в первую очередь. Мимика ребенка необычайно выразительна и даже такое простое чувство, как смех, обиженность, имеет очень много различных мимических вариаций, каждая из которых имеет вполне определенный смысл. Мимолетно сменяют друг друга любопытство и радость, скука и страх. Фотограф выступает в роли ловца эмоций, он должен уметь работать быстро и стараться не упустить самые яркие моменты. Детский портрет – не терпит некомпетентности, пренебрежительного отношения к работе. Работая в этом жанре приходится тратить очень много сил и энергии, поскольку дети очень подвижны, они не сидят на месте, постоянно открывают для себя окружающий мир. Чтобы создать действительно хороший портрет, потребуется сделать не один кадр. На звание шедевра может претендовать лишь один снимок из примерно ста фотографий, сделанных во время фотосессии. Важно привлечь внимание ребенка и важно не смущать его своим присутствием, не отвлекать от повседневных и привычных для него занятий. Не нужно заставлять ребенка позировать – это не дает хорошего результата. Наиболее интересные кадры получаются, когда ребенок увлечен чем-то своим. На таких фотографиях дети всегда получаются живыми и интересными. Главная сложность в том, что необходимо раскрыть характер малыша, поймать его особенности. Здесь важную роль играет удачный ракурс или фон, правильная композиция и освещение, конечно, играют свою роль, но гораздо важнее уловить и передать настроение. Успешной может считаться только та фотосъемка, которая передает естественность и эмоциональность, характер и искренность. Наиболее удачные снимки получаются, когда дети проявляют естественные эмоции, а не позируют перед объективом. Их взгляд полон неподдельной радости, задумчивости или заинтересованности. Каждое такое мгновение неповторимо, есть несколько секунд, чтобы запечатлеть. Чем же объясняется такая всеобщая тяга к фотографированию детей? Ответ очевиден: набор фотографий, отражающих постепенный рост ребенка с его младенческого возраста и первых неуверенных шагов, через годы детства, детских радостей и переживаний до совершеннолетия, позволит навсегда сохранить воспоминания об этом времени. Поскольку в первые годы и физически, и эмоционально дети развиваются очень быстро, а их настроение часто непредсказуемо и изменчиво - в какой-то момент слезы и тут же смех, всегда существует возможность выявить новые грани характера и запечатлеть это на пленке. Работая с ребенком надо быть в полной «боевой» готовности, когда камера и источники света только и ждут появления нужного положения и выражения лица. Есть иного вариантов решения этой проблемы одной из них это снимать исподтишка, так, чтобы ребенок вообще ничего не заметил. Дети очень непоседливы. Нельзя уговаривать их чтобы те посидели смирно и тихо. Результатов не получите. Фотография не будет иметь никакого мотивированного значения: не будет детей озорства и счастливого выражения, и задача передать эти качества в результате работы. 2.2 Что же такое настоящий портрет? Можно сказать, что детский портрет – наиболее популярный и любимый многими вид съемки. В нем все играет свою роль – свет, декорации, антураж. Передача внешнего сходства для современных фотоаппаратов - дело весьма обычное. Именно для этого они и были созданы,- точно фиксировать внешний мир. Но вот как раскрыть внутреннее эмоциональное состояние, как запечатлеть личность? С начала сороковых и до конца шестидесятых годов двадцатого столетия - это пик развития портретного жанра в фотографии. Не каждый желающий мог себе позволить заказать портретную фотосъёмку у великих мастеров. К сожалению, традиции художественного фотопортрета стали утрачиваться в связи с повальным увлечением фотографией, а так же с приходом в профессию случайных людей. Произошла подмена понятий. Снимок человека крупным планом, пригодный лишь для документов или на доску почёта стали считать портретом, такой подход к фотоделу всех стал устраивать, потому что фото было похоже на оригинал. Таим образом незаметно наступила клиническая смерть жанра фотопортрет. Со временем семейный фотоальбом несколько видоизменился, но не утратил своей актуальности даже с приходом в нашу жизнь новых технологий. Возможность фотографировать, обрабатывать и печатать снимки доступна сегодня практически каждому. И если для обработки и печати нужны определённые умения и специальное оборудование, тот же принтер, то фотокамера при себе буквально у каждого: она встроена в любой мобильный телефон. Так что теперь фотоальбом хранится чаще в цифровом виде, став гораздо объёмнее, но мало напоминая альбомы наших родителей. А стало ли в нём больше портретов? Ответ на этот вопрос однозначен: нет. В море памятных снимков портретов практически не встречается. А всё потому, что создание портрета ближе к живописи, нежели к фотографии: для него нужны опыт, знания, несомненный талант и, разумеется, техническое оснащение. Не будет чего-то одного из перечисленного, и он станет очередным любительским снимком. Вы наверняка видели чёрно-белые ещё портреты людей, живших более века назад. Они впечатляют, если учесть, как далеко шагнула вперёд за прошедшее время техника фотографии. Секрет векового успеха старинных портретов прост: их выполняли настоящие мастера – люди, которых теперь принято называть фотохудожниками, а съёмка велась в студийных условиях. К сожалению, портреты, сделанные профессиональными фотографами зачастую очень дорогие и это не всем доступно. А тот, кто сам пробует фотографировать людей, конечно же понимает, что недостаточно просто нажать кнопку спуска любого аппарата. Заключение Фотограф, который работает с детьми - это не только художник, но и психолог. Опытный фотограф не полагается на случай, он точно знает, как вызвать нужную эмоции и при этом остаться незамеченным. Он никогда не упустит самый удачный момент. Каждый фотограф в душе немного ребенок, немного авантюрист и немного волшебник. Очень важно уметь не только заинтересовать ребенка, но и увидеть мир его глазами, тогда снимки получатся чрезвычайно интересными и живыми. Далеко не перед каждым человеком ребенок захочет быть естественным и вести себя привычным образом. На многих любительских фотографиях детская непосредственность скрыта за маской неловкости и смущения, а портрет профессионального фотографа всегда отражает в полной мере глубину эмоций и сияние глаз. «Фотография, при всей легкости исполнения, ставшей возможной благодаря современной технологии, является одним из сложнейших видов нового изобразительного искусства. В заключении я хочу сказать, что я не волшебница, я только учусь искусству волшебства, умению делать хорошее фото, считаю эту профессию очень важной и привлекательной. Дарить людям минуты счастья и увековечить их – это большая заслуга хорошего фотографа и вечная память его работам, которые хранятся в семейных альбомах. Список использованной литературы 1. Розов Г.Д. Искусство фотографии. Издательство: АСТ, 2006 Школа Жизни.ру // https://shkolazhizni.ru/culture/articles/42777/ ( 3. Раппапорт А. Историческое время в фотографии. М.: «Диалектика» 4 . Васильева Е.А. Фотография и феномен времени // Вестник Санкт- Петербургского государственного университета. Серия 15., 2014, вып. 1, с. 64-79. |