Главная страница
Навигация по странице:

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ

  • Курсовая работа - Мусульманское право в современном мире. Султанов А. ТГП - Курсовая. Мусульманское право в современном мире


    Скачать 65.61 Kb.
    НазваниеМусульманское право в современном мире
    АнкорКурсовая работа - Мусульманское право в современном мире
    Дата08.08.2021
    Размер65.61 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСултанов А. ТГП - Курсовая.docx
    ТипКурсовая
    #226400
    страница3 из 3
    1   2   3

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Заканчивая данную работу, следует подвести итоги. Таким образом, мусульманское право, в отличии англосаксонской и романо-германской правовых семей является неотъемлемой частью Ислама. Шариат являясь совокупностью предписаний для верующих, представляет собой мусульманское право. Для норм шариата характерен императивный метод.

    Источниками мусульманского права являются: Коран, сунна, иджма и кияс. В структуре мусульманского права отсутствует систематизация, дифференциация. Шариату присуще архаичность и консерватизм - в ней отсутствуют новые отрасли права.

    Рассматривая особенности традиционных отраслей мусульманского права можно выделить следующее: в отрасли правового статуса личности закрепляются деление людей по верованию: правоверные и остальные. Права женщин в данной отрасли права сильно принижаются. В гражданском праве подробно рассматриваются вопросы заключений и расторжения брака. Примечательно то, что мужчинам разрешалось жить в полигамии и иметь рабынь. Также на основе гражданского права действует институт вакуфного имущества Уголовное право в шариате основывался на принципе талиона. В данной отрасли права выделяли два вида наказаний: твердо установленными и дискреционными. Подробно было прописано в Коране также и про наследственное право.

    Еще одной особенностью мусульманского правая является деление на два основных вероучения: суннизм и шиизм. Данные течения в свою очередь подразделялись на мусульманские правовые школы (мазхабы). Суннизм делился на ханафитскую, шафиитскую, маликитскую, ханбалитскую школы. В шиизме выделяют две школы: джафаритская (имамитская) и зайдитская.

    Также существовало несколько центров прото-юриспруденции (Мекка, Медина, Куфа, Басра, Дамаск и Багдад), где признанные богословы высказывали свои суждения по определенному вопросу.

    Значительную роль в усовершенствовании мусульманского права играли исламские правоведы и судьи (кадьи). Мусульманское право, хоть и совсем незначительные, потерпел некие изменения с момента его образования.

    Главными источниками мусульманского права являются Коран и Сунна, которые имеют исключительно божественное начало и в отличии от других правил поведения, являются неизменными. Другие источники- иджма и кияс стали результатом деятельности многочисленных суннитских и шиитских школ, оказавших сильное влияние на развитие мусульманской правовой семьи. Благодаря им многие пробелы в Коране и Сунне были восполнены. Важно отметить, что обычаи, нормативно-правовые нормативы, религиозно-правовые доктрины также входят в число источников мусульманского права (но лишь второстепенных) Исторически они прочно закрепились и используются в настоящее время тоже.

    Что касается положения мусульманского права в мусульманских государствах, можно сказать, что в наше время, в некоторых странах мусульманское право не является официально закрепленным, но большинство их населения живут в соответствии с предписаниями ислама. В других государствах правовая система основана на светских началах, и одновременно содержат нормы мусульманского права. Третья группа стран являются чистыми мусульманскими государствами. Их правовая система полностью основана на исламе.

    Из современных проблем существуют ряд нерешенных, актуальных вопросов в отношении иммигрантов-мусульман, проживающих на территории западной Европы: противоречия, возникшие из-за разного понимания прав и свобод человека, расходящимися подходами к праву в целом и его соотношении с религиозными и моральными нормами; обеспокоенность европейцев культурным распространением ислама, который угрожает духовным и ценностным основам европейского общества; опасения Европы за свою политическую стабильность и безопасность ввиду распространения исламских экстремистских политических идей и движений.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ

    1. Конституция Мальдивской Республики 2008 г. ст.2 гл. 1.

    2. Судебное дело от 30 июня 2009 г. [Секция V] «По жалобам о нарушении статьи 9 Конвенции Вопрос о соблюдении права на свободу исповедовать религию или убеждения» (дата обращения 18.04.2021)

    3. Ибн Манзуром Ибн Манзур Лисан аль. словарь ар. яз.1290 г. н. э.

    4. Ибн Халдун. Мукаддима. Бейрут: б.и., б.г. С. 191 (на араб. яз.).

    5. Коран / пер. смыслов и коммент.; пер. с. араб., комм. Э. Кулиева. – 11-е изд. – М.: Эксмо, 2016. 421 с.

    6. Коран / пер. с араб. Крачковского И.Ю.; 2-е изд. 1986 г. С. 720.

    7. Краткая биография аш-Шафии: Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 295. 

    8. Правовые семьи современности: исторические корни, основные черты и некоторые правовые институты: учебное пособие: Адыгезалова Г.Э., Даниелян А.С., Епифанова Е.В.  и др. Кубанский государственный университет. – Изд. 2-е. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. 293 с.

    9. Рене. Д. Основные правовые системы современности /Пер. с фр. и вступ. ст. В. А. Туманова.— М.: Прогресс, 1988. 496 с.

    10. Санаи М. Мусульманское право и политика: Учебное пособие. М., 2004. С. 97.

    11. Старков, О.В. Теория государства и права: учебник: [16+] / О.В. Старков, И.В. Упоров ; под общ. ред. О.В. Старкова. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2018. С. 371.

    12. Ахметова А. Т. // Вестник экономики, права и социологии. 2016. №1. С. 106-108

    13. Гордеева Е. М., Ворожцова О. О. Актуальные вопросы в изучении источников исламского права // Наука и образование сегодня. 2019. №6(41) Часть 1. С. 59-62.

    14. Дамаскин О. В. Мусульманское право в современном мире // ГРАЖДАНИН. ВЫБОРЫ. ВЛАСТЬ. 2016. №2-3. С. 99-109.

    15. Кулиев Д. Т. Шариат и фикх: понятие, источники и соотношение // Исламоведение. 2020. Т. 11, №1. С. 13-25

    16. Михайлова О. Д., Молодчик А. В., Нагорная М. С. Мусульманское право, как разновидность религиозной правовой системы и его влияние на светскую правовую традицию западноевропейских стран в условиях глобализации // Управление в современных системах. 2020. №1(25) С. 65-75.

    17. Пинюгина Е. В. Политические риски институционализации ислама в Европе // Политическая наука. 2018. №4. С. 203-222.

    18. Рассказов Л.П. Возникновение и развитие мусульманского права и его основных источников. Влияние вестернизации на правовые системы мусульманских стран и исламизации на страны романо-германской и англосаксонской правовых семей // Науч. журн. КубГАУ. 2015. № 111(07). С 30-49.

    19. Сулимов С. И., Трегубова Д. Д. Шиитский исламизм как политический фактор // МАНУСКРИПТ. 2019. №6. С. 158-161.

    20. Товсултанов С. А. Проблемы в понимании мусульманского права // Северо-кавказский юридический вестник. 2016. №4. С. 37-42.

    21. Якуб Н. В. «Конфликт цивилизаций» как основа «двойных стандартов» современной политики // Вестник Омского университета. 2020. №1(25). С. 158-164.

    22. Будущее глобальной популяции мусульман // Pew Research Center [Электронный ресурс]. URL: https://www.pewforum.org/2011/01/27/the-future-of-the-global-muslim-population/ (дата обращения 18.04.2021)

    23. Cambridge Dictionary // [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/sunna/ (дата обращения: 16.04.2021).

    24. Пугающий прогноз: когда ислам захватит Европу // Газета.ru URL: https://www.gazeta.ru/social/2017/12/04/11032304.shtml (дата обращения 17.04.2021).

    1 Будущее глобальной популяции мусульман // Pew Research Center URL: https://www.pewforum.org/2011/01/27/the-future-of-the-global-muslim-population/ (дата обращения 18.04.2021)

    2 Ибн Манзуром Ибн Манзур Лисан аль словарь ар. яз.1290 г. н. э.

    3 Коран / пер. смыслов и коммент.; пер. с. араб., комм. Э. Кулиева. – 11-е изд. – М.: Эксмо, 2016. С. 18.

    4 Рене. Д. Основные правовые системы современности /Пер. с фр. и вступ. ст. В. А. Туманова. М.: Прогресс, 1988. С. 382

    5 Краткая биография аш-Шафии: Ислам: Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 295.

    6 Коран / пер. с араб. И.Ю. Крачковского; предисл. к изд. 1986 г. с. 4, а. 91.

    7 Там же. с. 4, а. 38

    8 Крачковского И.Ю. Указ. соч. с. 4, а. 91.

    9 Крачковского И.Ю. Указ. соч. 1986 г. с 4, а. 6.

    10 Крачковского И.Ю. Указ. соч.. с. 65, а. 4.

    11 Крачковского И.Ю. Указ. соч. с. 4, а. 43.

    12 Правовые семьи современности: исторические корни, основные черты и некоторые правовые институты: учебное пособие: Адыгезалова Г.Э., Даниелян А.С., Епифанова Е.В.  и др. Кубанский государственный университет. – Изд. 2-е. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С. 185.

    13 Крачковского И.Ю. Указ. соч. а. 4, с. 3.

    14 Крачковского И.Ю. Указ. соч. а. 42, с. 40.

    15 Г.Э. Адыгезалова, А.С. Даниелян, Е.В. Епифанова и др. Указ. соч. С. 186.

    16 Ибн Халдун. Мукаддима. Бейрут: б.и., б.г. С. 191 (на араб. яз.).

    17 Сулимов С. И., Трегубова Д. Д. Шиитский исламизм как политический фактор // МАНУСКРИПТ. 2019. №6. С. 159.

    18 Г.Э. Адыгезалова, А.С. Даниелян, Е.В. Епифанова и др. Указ. соч.С. 194

    19 Гордеева Е. М., Ворожцова О. О. Актуальные вопросы в изучении источников исламского права // Наука и образование сегодня. 2019. №6(41) Часть 1. С. 59.

    20 Cambridge Dictionary // [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/sunna/ (дата обращения: 16.04.2021).

    21 Санаи М. Мусульманское право и политика: Учебное пособие. М., 2004. 97 с.

    22 Крачковского И.Ю. Указ. соч. с. 4, а. 62.

    23 Г.Э. Адыгезалова, А.С. Даниелян, Е.В. Епифанова и др. Указ. соч. С. 179

    24 Конституция Мальдивской Республики 2008 г. ст.2 гл. 1.

    25 Пугающий прогноз: когда ислам захватит Европу // Газета.ru URL: https://www.gazeta.ru/social/2017/12/04/11032304.shtml (дата обращения 17.04.2021).

    26 Судебное дело от 30 июня 2009 г. [Секция V] «По жалобам о нарушении статьи 9 Конвенции Вопрос о соблюдении права на свободу исповедовать религию или убеждения» (дата обращения 18.04.2021)

    1   2   3


    написать администратору сайта