Главная страница
Навигация по странице:

  • ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

  • РОЛЬ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • МУЗЫКАНТ КАК ПРОФЕССИЯ

  • проект по изо. Проект по музыке. Музыкальные профессии


    Скачать 85.68 Kb.
    НазваниеМузыкальные профессии
    Анкорпроект по изо
    Дата23.04.2023
    Размер85.68 Kb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаПроект по музыке.pptx
    ТипДокументы
    #1082286

    Проект по музыке на тему Музыкальные профессии

    Выполнял проект Рашук Марк Дмитриевич ученик 8 “Г” класса

    Оглавление

    • Аннотация наставника.……………………………………………………………………..4-5
    • Введение……….………………………………………………………………........................6
    • Глава 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ…..…6-7
    • 1.1. РОЛЬ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ………………..8-9
    • 1.2. МУЗЫКАНТ КАК ПРОФЕССИЯ…………………………………………….……..10
    • Глава 2. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ ………………………………………..…………….....11-12
    • 2.1. ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ…………………………………………………………13
    • 2.2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ………………………………………....14-15
    • Заключение………………………………………………………………………………….16
    • Список литературы…………………………………………………………………………17

    Аннотация наставника

    • Величие искусства, пожалуй,
    • ярче всего проявляется в музыке,
    • ибо она не имеет содержания,
    • с которым нужно считаться!
    • Она — все формы и наполнения!
    • Она делает возвышенным и благородным все,
    • что берется выразить!
    • И. Гёте
    • Казалось бы, музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должна откуда-то браться.
    • Работая над данной темой проектной деятельности обучающийся подробно расскажет о том, где работают музыканты и назовёт самые распространённые музыкальные профессии.
    • Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами. Музыка всегда была важной составляющей человеческой жизни. Древние люди использовали ее для ритуальных танцев, а более развитые цивилизации вплели музыку в свою жизнь как вид искусства. С развитием общества, усложнением межчеловеческих отношений, а также бытовых ситуаций менялись и виды искусства, в том числе и музыка. Создавались новые музыкальные инструменты, жанры и возможности для творческой реализации.

    Введение

    • О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий надо начинать раньше. Данный проект способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у обучающихся.
    • Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность познакомиться более ближе с профессиями, связанными с музыкой, изучить историю происхождения музыкальных профессий.
    • Музыку любят многие. Некоторые лишь слушают ее, подпевают любимым композициям или же играют на каком-либо инструменте «для души». Другие же занимаются музыкой профессионально, посвящая любимому делу свободное время и зарабатывая им на жизнь. Музыканты могут быть специалистами в разных сферах. Так какие же существуют профессии, связанные с музыкой?
    • Цель проекта: выявить и определить основные профессии, связанные с музыкой в жизни современного человека.
    • Задачи проекта :
    • - познакомиться с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения;
    • - систематизировать эти профессии;
    • - проанализировать и обобщить материал

    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ

    • Доисторическая эра заканчивается с переходом на письменную музыкальную традицию.
    • Старейшая известная песня, зафиксированная на клинописной табличке, была найдена на раскопках Ниппура, она датируется 2000 г до н. э. Табличка была расшифрована профессором А. Д. Килмер из Университета Беркли, также было продемонстрировано, что она сочинена терциями и использовала пифагоров строй.
    • Двойные трубы, такие, какие использовали, например, древние греки, и древние волынки, а также обзор древних рисунков на вазах и стенах, и древняя письменность (см., например, «Проблемы» Аристотеля, Книга XIX.12[4]), в которой описана музыкальная техника того времени, указывают на полифонию. Одна трубка в авлосе, вероятно, создавала фон, в то время как другая играла мелодичные пассажи. Инструменты, как например флейта с семью отверстиями и различные виды струнных инструментов были найдены у цивилизации долины Инда.
    • Музыка является неотъемлемой частью культуры жизнедеятельности человека. Истоки происхождения слова «музыка» идут из греческой мифологии, которая увлекательно повествует о том, что у Зевса и Мнемозины (богиня памяти) было девять дочерей, которых называли «музами». В честь них и было названо великолепное искусство. Возникло оно еще в глубокой древности, когда люди впервые заметили, что правильное размещение звуков создает гармоничное звучание. 
    • Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной. В Средневековье роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

    РОЛЬ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

    • С одной стороны, музыка – это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты – объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках – оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант – это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей. Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.
    • Сегодня музыканты – это деятели искусства, которые во многом определяют культурный облик времени. При этом их роль на протяжении всей истории была очень значимой, поэтому далеко не каждый человек, обладающий музыкальным слухом, мог не то, что стать музыкантом, а просто выучиться игре на каком-либо инструменте. Например, в эпоху Средневековья многие музыканты были монахами, постепенно игра на музыкальных инструментах стала не столько проявлением искусства, сколько показанием статусности и благосостояния семьи. Помимо этого, существовали и бродячие музыканты, которые чаще всего были самоучками и набирали в ученики таких же самоучек. Сегодня же подобной проблемы не стоит, выучиться игре на музыкальных инструментах или пению может любой человек, обладающий необходимыми задатками и желанием. Более того, начать образование в этой области возможно как в детстве, так и уже в зрелом возрасте. Поэтому профессия музыкант на данный момент – это скорее всего внутренний выбор, образ жизни.
    • На самом деле, мест, где музыкант имеет возможность профессионально самореализоваться достаточно много. Другой вопрос, что каждый амбициозный исполнитель стремится к тому, чтобы давать сольные концерты на крупных площадках и фактически работать на самого себя.
    • При этом стоит отметить, что фактически все музыканты имеют либо нестандартный, либо ненормированный рабочий день. Так, например, исполнители, играющие на городских площадках в праздничные и выходные дни, могут работать по десять часов, в то время как в будние дни выступают достаточно редко. Или же музыкальные группы, которые выступают в ночное и вечернее время в клубах.

    МУЗЫКАНТ КАК ПРОФЕССИЯ

    • Что вдохновляет людей на музыку, на творчество? 
    • Откуда приходит вдохновение к музыкантам, откуда берёт начало это неимоверное чувство к знаниям душевных радостей и поведение об этом всему свету. 
    • Об этом можно долго писать, ведь это музыка её нужно чувствовать душой и телом. Тонкая натура и талант вот, кто работает в этой грани чувств и эмоций. Работа гораздо сложнее, и утомительнее чем какая-либо другая работа в другой сфере и профессии. Ведь здесь нужен талант. Талант к музыке, а тем более тем людям, которые создают эту грань музыки и воплощения, без этого не обойтись.
    • Классическое музыкальное образование возможно получить в различных образовательных учреждениях: музыкальное школа; музыкальное училище; консерватория; университеты культуры и искусства. Обычно музыкальное образование начинается еще в детском возрасте, когда ребенка, показавшего потенциал и желание заниматься музыкой, родители и учителя направляют в профильные школы или кружки при домах культуры. На этом этапе происходит знакомство с музыкой, осознание ее многообразия. И дальше ребенок может либо захотеть развиваться в этом направлении, либо решит оставить эта занятие в качестве хобби. Стоит также отметить, что многие абитуриенты, высших музыкальных образовательных учреждений уже являются участниками и лауреатами многих профильных фестивалей и конкурсов. Иными словами, в какой-то мере они уже начали путь профессионального музыканта. В то же время многие известные исполнители не имели профильного образования, постигая музыкальные науки самостоятельно. Но такие самоучки смогли пробиться и найти свое место в культурном пласте своего времени. Поэтому вопрос образования для музыкантов – личный выбор, который с одной стороны дает опыт, навыки, но не гарантирует возможность трудоустройства или профессиональной самореализации. Музыкант – это не столько профессия, сколько жизненный выбор, поэтому в эту область идут люди, обладающие следующими качествами: страсть к музыке; музыкальный слух; любовь к искусству; целеустремленность; трудолюбие; стремление к самосовершенствованию.

    Глава 2. СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ

    • Музыка начинается с ее создания. Для того, чтобы исполнять музыку, нужно сначала придумать ее. Этим занимаются люди, чьи профессии также неразрывно связаны с музыкой.
    • В этой главе мы рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов.
    • Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции. Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот, современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор. Музыка сопровождает человечество практически с момента его возникновения. И профессии, связанные с музыкой, развивались вместе с обществом и его нуждами. Во время этого процесса и возникла специальность композитор. Стоит отметить, что изначально слово «композитор» применялось ко всем людям художественных направлений деятельности, которые занимались созданием и привнесением чего-то нового в искусство. И только к XVI веку композиторами стали называть исключительно музыкальных деятелей.

    2.1 ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ

    • Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты).
    • Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры. Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов).
    • Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

    2.2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

    • Объектом музыкальной педагогики является процесс музыкального обучения и воспитания личности, а её предметом следует считать совокупность всех форм организации, методов, средств и других материальных и нематериальных атрибутов музыкального обучения и воспитания, которые складываются в целостный, единый комплекс профессиональной подготовки и формирования личности музыканта.
    • Музыкальную педагогику следует отличать от отдельных методик музыкального обучения и воспитания, поскольку она является именно комплексной, целостной наукой, содержание которой направлено не только на развитие отдельных музыкальных способностей человека и формирования у него знаний, умений, навыков в той отрасли, которую выберет музыкант, но и на формирование его личности в целом.
    • Учителя играют важную роль в музыкальном развитии. Профессии, связанные с музыкой в этой сфере, могут быть нескольких видов.
    • Педагог-музыкант – обучающий музыкальному искусству профессионально. Они работают в музыкальных школах, консерваториях и на музыкальных факультетах.
    • Учитель музыки – работает в школах, детских садах. Такие люди преследуют воспитательные цели, они прививают любовь к музыке и расширяют музыкальный кругозор.
    • Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:
    • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
    • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
    • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
    • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
    • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
    • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
    • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.
    • Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.
    • Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    • Итак, музыканты были уже в доисторические времена. Испытывая потребность выразить себя, защититься от внешнего мира, воззвать к высшим силам, человек искал для этого разные способы, одним из которых стала музыка. Первый этап музыкального развития – это её устная форма; первый инструмент – человеческий голос.
    • Есть множество различных профессий, связанных с музыкой. Все они очень интересны и необходимы. В жизни мы каждый день сталкиваемся с работой ,например, звукорежиссеров. Ведь мы смотрим телевизионные передачи, различные фильмы, некоторые слушают радио.
    •      Еще в Древнем мире начинается новая эра существования музыки – письменная. Получив возможность нотировать музыку, люди обрели возможность делиться накопленным опытом и традициями. Музыка имела в Древнем мире широкое распространение, применялась в обрядах, общественных мероприятиях, празднествах, быту, военных походах. Нельзя не отметить больших достижений государств Древнего мира в музыкальном инструментарии.
    •      Тесно переплетённая с поэзией, танцем, древнегреческая музыка способствовала рождению театра. В Древней Греции была также разработана теория и эстетика музыки. Многие древнегреческие традиции переняла Римская империя. В этом государстве музыка, в классический период поднявшаяся на высоту почитания, престижа и профессионализма, во времена упадка низвела это искусство до шутовского ремесла.
    •     В раннем Средневековье доминирующее положение в музыкальном искусстве занимала церковная музыка. Параллельно с ней развивались такие виды, как фольклор, любительская музыка, профессиональная, искусство рыцарей-музыкантов. Последние, как и композиторская школа Нотр-Дам, очень много сделали для последующего блестящего выражения композиторского искусства в Европе, начиная с эпохи Возрождения и заканчивая веком девятнадцатым.  
    •  Я узнал многое о музыкальных профессиях. А также выяснил, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий.
    • А значит, найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    • 1. История музыки [Электронный ресурс]// История музыки.
    • Режим доступа: http://istoriyamuziki.narod.ru/2. История музыки [Электронная музыка]// Общая история музыки. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%EC%F3%E7%FB%EA%E8
    • 3. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года/Т.Н. Ливанова. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
    • 4. Музыка. Полная иллюстрированная энциклопедия. Энциклопедический словарь от А до Я. – СПб.: АСТ, 2008. – 449 с.
    • 5. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века/Ц.Г. Нессельштраус. – М.: Искусство, 1964. – 332 с.
    • 6. Сапонов М.А. Менестрели/М.А. Сапонов. – М.: Классика, XXI, 2004. – 400 с.


    написать администратору сайта