Главная страница
Навигация по странице:

  • дошкольников в процессе музыкальной деятельности

  • Восприятия музыки нашла свое отражение. готовая теор.ЧАСТЬ. Музыкальное образование


    Скачать 0.49 Mb.
    НазваниеМузыкальное образование
    АнкорВосприятия музыки нашла свое отражение
    Дата19.01.2023
    Размер0.49 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаготовая теор.ЧАСТЬ.doc
    ТипДиплом
    #894542
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    3 СИСТЕМА КОМПЛЕКСНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКОВ
    3.1. Диагностика творческого развития младшего дошкольников в процессе музыкальной деятельности
    С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент.

    Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек (из них 10 составили контрольную группу и 10-экспериментальную) на базе МДОУ «Алёнушка »

    Цель констатирующего эксперимента - определить уровень творческого развития дошкольников.

    Констатирующий эксперимент проводился с помощью следующих методик:

    - анкетирование;

    - диагностическая методика творческого развития в музыкальной деятельности, в основу которой мы положили работы К.В.Тарасовой и А.И. Бурениной.

    Список участников эксперимента

    Экспериментальная группа (ЭГ)

    Контрольная группа (КГ)

    Лена М.

    Света С.

    Вера С.

    Аня Б.

    Коля К.

    Галя М.

    Александр О.

    Дима А.

    Женя Ю.

    Оля Н.

    Даша Р.

    Лена П.

    Маша Т.

    Надя К.

    Алена З.

    Оксана Л.

    Юля Г.

    Таня Ш.

    Миша В.

    Ира А.


    Констатирующий эксперимент реализовывался в следующей последовательности:

    На первом этапе была проведена анкета для детей. Ее цель – выявить уровень творческого развития дошкольников.

    Вопросы анкеты:

    Любишь ли ты музыку?

    Какую музыку ты любишь слушать?

    Сочинял ли ты когда-нибудь музыку?

    Рисуешь ли ты свои музыкальные впечатления?

    Можешь ли придумать музыкальную сказку?

    Любишь ли участвовать в концертах?

    Что ты больше любишь: слушать музыку, сочинять ее, исполнять?

    Можешь ли придумать движения под музыку?

    Меняется ли твое настроение, когда ты слушаешь музыку?

    Что тебе больше нравится делать на музыкальных занятиях?

    При анализе анкеты мы уделяем особое внимание нескольким направлениям:

    I блок вопросов связан с уровнем музыкальной информированности.

    II блок вопросов связан с отношением к музыкальным занятиям.

    III блок связан с уровнем творческого развития детей.

    В контрольной группе (10 человек) из 10 ответили на все вопросы анкеты и в экспериментальной 10 человек из 10 ответили на все вопросы

    На втором этапе использовалась диагностическая методика творческого развития на основе работ К.В.Тарасовой и А.И. Бурениной.

    Цель: исследование уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

    1. Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкально-ритмическом движении.

    Задание 1. Исполнительское творчество. Танцевальная композиция «Если добрый ты» (Музыка Б.Савельева из м/ф «Кот Леопольд»).

    Дети свободно располагаются по всему залу, выполняют самостоятельно знакомую им танцевальную композицию.

    Критерии оценки:

    а)Музыкальность.

    2 балла – умеет передавать характер музыки, самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движения на каждую часть музыки.

    1 балл – в движениях выражается общий характер музыки, темп.

    0 баллов – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, с начало ми концом произведения.

    б)Эмоциональность.

    2 балла – умеет ярко передавать мимикой, пантомимой, жестами радость, удивление, восторг, грусть исходя из музыки и содержания композиции, подпевает, приговаривает во время движения, помогая этим себе.

    1 балл – передаёт настроение музыки и содержание композиции характером движений без ярких проявлений мимики и пантомимики.

    0 баллов – затрудняется в передаче характера музыки и содержания композиции движением, мимика бедная, движения невыразительные.

    Результаты исследования исполнительского творчества испытуемых ЭГ



    ФИО

    Исполнительское творчество

    Музыкальность

    баллы

    Эмоциональность

    баллы

    Всего

    1.

    Лена М

    2

    2

    4

    2.

    Вера С

    2

    1

    3

    3.

    Коля К

    2

    1

    3

    4.

    Александр О

    2

    1

    3

    5.

    Женя Ю

    2

    2

    4

    6.

    Даша Р

    2

    2

    4

    7.

    Маша Т

    2

    2

    4

    8.

    Алена З

    2

    1

    3

    9.

    Юля Г

    2

    1

    3

    10.

    Миша В

    2

    2

    4



    Результаты исследования исполнительского творчества испытуемых КГ




    ФИО

    Исполнительское творчество

    Музыкальность

    баллы

    Эмоциональность

    баллы

    Всего

    1.

    Света С

    2

    2

    4

    2.

    Аня Б

    2

    2

    4

    3.

    Галя М

    1

    2

    3

    4.

    Дима А

    1

    1

    2

    5.

    Оля Н

    2

    1

    3

    6.

    Лена П

    1

    2

    3

    7.

    Надя К

    2

    1

    3

    8.

    Оксана Л

    2

    1

    3

    9.

    Таня Ш

    1

    1

    2

    10.

    Ира А

    1

    1

    2


    Задание 2. Композиционное творчество. Импровизация «Озеро» (музыка К.Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»).

    Инструкция: Сейчас мы представим, что находимся на дне озера. В озере растут водоросли и плавают рыбки. Подумайте, кого бы вы хотели изобразить, послушайте музыку и представьте себя в выбранной роли (слушание произведения). А теперь изобразите в движении то, что вы услышали, увидели и почувствовали (водорослям предлагается выбрать шифоновые шарфики, а рыбкам - накидки, изображающие чешую).

    Критерии оценки:

    в)Творческие проявления.

    2 балла – проявляет свои фантазии, придумывает свои варианты движения для передачи характера музыки, игрового образа, используя при этом выразительный жест и оригинальные движения.

    1 балл – затрудняется в придумывании своих движений для передачи характера музыки, игрового образа, но прослеживается стремление к этому; исполняет знакомые движения под новую музыку.

    0 баллов – отказывается придумывать свои движения для передачи характера музыки, игрового образа, копирует движения других детей и взрослого, не может исполнять знакомые движения под новую музыку самостоятельно.
    Результаты исследования композиционного творчества

    испытуемых ЭГ



    ФИО

    Творческие проявления (баллы)

    1

    Лена М

    2

    2

    Вера С

    2

    3

    Коля К

    1

    4

    Александр О

    1

    5

    Женя Ю

    2

    6

    Даша Р

    2

    7

    Маша Т

    1

    8

    Алена З

    2

    9

    Юля Г

    2

    10

    Миша В

    1


    Результаты исследования композиционного творчества

    испытуемых КГ



    ФИО

    Творческие проявления (баллы)

    1

    Света С

    1

    2

    Аня Б

    1

    3

    Галя М

    1

    4

    Дима А

    1

    5

    Оля Н

    2

    6

    Лена П

    2

    7

    Надя К

    2

    8

    Оксана Л

    1

    9

    Таня Ш

    1

    10

    Ира А

    1


    2. Выявление уровня развития творческих способностей детей в пении.

    Задание 1. Вопросно-ответные интонации.

    Инструкция: «Сейчас мы будем задавать друг другу музыкальные вопросы, а затем отвечать на них. Ты согласен? Тогда можно, я начну?»

    Педагог пропевает музыкальный вопрос, ребёнок пробует ответить ему. Задача взрослого – раскрепостить ребёнка, дать ему почувствовать свободу, чтобы он мог выразить себя в импровизации.

    Критерии оценки:

    2 балла – использование мелодических оборотов, построенных на 3-4 звуках

    1 балл – использование мелодических оборотов, построенных на 2 звуках

    0 баллов – использование 1 звука или проговаривание

    Задание 2. Сочинение мелодии на заданный текст.

    Инструкция: Педагог спрашивает, хочет ли ребёнок сочинить песню (найти мелодию). Предлагается следующий текст:

    Киса-кисанька-краса,

    Шубка очень хороша.

    Мордочка усатая,

    Спинка полосатая.

    Сначала ребёнок повторяет за педагогом каждую строку («Играем в «Эхо»), говоря выразительно, слегка нараспев. Затем взрослый проговаривает слова тихо, а ребёнок их пропевает.

    Критерии оценки:

    2 балла – использование оригинального ритма и развёрнутой мелодической линии

    1 балл – использование простейших ритмических формул и 2-3 звуков в мелодии

    0 баллов – ритмическое однообразие, использование 1 звука или проговаривание.

    Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в пении (ЭГ)



    ФИО

    Вопросно- ответные интонации

    баллы

    Сочинение мелодий на заданный текст

    баллы

    Всего

    1

    Лена М

    2

    2

    4

    2

    Вера С

    2

    2

    4

    3

    Коля К

    2

    2

    4

    4

    Александр О

    2

    1

    3

    5

    Женя Ю

    2

    1

    3

    6

    Даша Р

    1

    1

    2

    7

    Маша Т

    1

    1

    2

    8

    Алена З

    1

    2

    3

    9

    Юля Г

    1

    2

    3

    10

    Миша В

    1

    2

    3


    Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в пении (КГ)



    ФИО

    Вопросно- ответные интонации

    баллы

    Сочинение мелодий на заданный текст

    баллы

    Всего

    1

    Света С

    2

    1

    3

    2

    Аня Б

    2

    1

    3

    3

    Галя М

    2

    1

    3

    4

    Дима А

    2

    1

    3

    5

    Оля Н

    2

    1

    3

    6

    Лена П

    1

    2

    3

    7

    Надя К

    1

    2

    3

    8

    Оксана Л

    1

    2

    3

    9

    Таня Ш

    1

    0

    1

    10

    Ира А

    1

    1

    2

    3. Выявление уровня развития творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах.

    Задание 1. Сочинение ритмических рисунков.

    Инструкция: «Давай представим, что мы пришли в лес и услышали, как разговаривают между собой два дятла». Ребёнку предлагается на выбор использовать деревянные кубики, палочки или ложки. Педагог выстукивает ритмический рисунок (задаёт вопрос), а ребёнок сочиняет ответ, и наоборот.

    Критерии оценки:

    2 балла – оригинальные ритмические рисунки, отличные от рисунков педагога

    1 балл – использование усвоенных ранее ритмических рисунков без копирования ритма педагога

    0 баллов – копирует ритмические рисунки педагога

    Задание 2. Сочинение мелодий на металлофоне.

    Инструкция: «Что тебе больше нравится: фортепиано, ксилофон или металлофон? Хочешь о чём-нибудь сыграть? Попробуй. Сыграй свою песенку, о чём хочешь».

    Ребёнку предлагается на выбор – фортепиано, ксилофон, металлофон.

    Если этот вариант не принимается, задание упрощается: «Сыграй про зайку», «Про мишку» и т.д.

    Критерии оценки:

    2 балла – сочинение включает элементы мелодии и оригинальный ритм.

    1 балл – мелодическое и ритмическое однообразие.

    0 баллов – просто перебирает пластинки, клавиши.

    Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах ЭГ



    ФИО

    Сочинение ритмических рисунков баллы

    Сочинение мелодий на металлофоне

    баллы

    Всего

    1

    Лена М

    2

    1

    3

    2

    Вера С

    2

    2

    4

    3

    Коля К

    2

    2

    4

    4

    Александр О

    2

    2

    4

    5

    Женя Ю

    2

    1

    3

    6

    Даша Р

    1

    1

    2

    7

    Маша Т

    1

    2

    3

    8

    Алена З

    1

    2

    3

    9

    Юля Г

    2

    2

    4

    10

    Миша В

    2

    2

    4

    Результаты исследования уровня развития творческих способностей детей в игре на детских музыкальных инструментах КГ



    ФИО

    Сочинение ритмических рисунков баллы

    Сочинение мелодий на металлофоне баллы

    Всего

    1

    Света С

    1

    1

    2

    2

    Аня Б

    1

    1

    2

    3

    Галя М

    1

    1

    2

    4

    Дима А

    1

    1

    2

    5

    Оля Н

    1

    1

    2

    6

    Лена П

    2

    2

    4

    7

    Надя К

    2

    2

    4

    8

    Оксана Л

    2

    2

    4

    9

    Таня Ш

    2

    1

    3

    10

    Ира А

    2

    1

    3


    4. Выявление способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро»).

    Инструкция: послушай музыкальное произведение, которое называется «Утро» (1 прослушивание). Попробуй нарисовать, что ты представляешь, чувствуешь, когда слушаешь эту музыку (2 прослушивание). Расскажи, что ты представил, почувствовал, что изобразил в своём рисунке.

    Если ребёнок отказывается рисовать, то предлагается просто выразить словами то, что он услышал, почувствовал.

    Критерии оценки:

    2 балла – передаёт свои ощущения, представления о музыкальном произведение в рисунке и в речевом высказывании.

    1 балл – передаёт свои ощущения и представления о музыкальном произведении либо в рисунке, либо в речевом высказывании.

    0 баллов – не справляется с заданием.

    Примечание: в этом задании оценивается не качество детских рисунков и высказываний, а сама способность ребёнка к творческому восприятию музыки и выражению услышанного в рисунке и рассказывании.

    Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро») испытуемых ЭГ




    ФИО

    баллы

    1

    Лена М

    2

    2

    Вера С

    2

    3

    Коля К

    1

    4

    Александр О

    1

    5

    Женя Ю

    2

    6

    Даша Р

    1

    7

    Маша Т

    1

    8

    Алена З

    1

    9

    Юля Г

    1

    10

    Миша В

    1


    Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро») испытуемых КГ




    ФИО

    баллы

    1

    Лена М

    2

    2

    Вера С

    2

    3

    Коля К

    0

    4

    Александр О

    0

    5

    Женя Ю

    1

    6

    Даша Р

    1

    7

    Маша Т

    2

    8

    Алена З

    1

    9

    Юля Г

    1

    10

    Миша В

    0


    Все баллы, полученные детьми в процессе выполнения заданий, складываются, выводится общий балл.

    Уровни развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности:

    высокий - 16-14 баллов;

    средний - 13-7 баллов;

    низкий - 6-0 баллов.

    Результаты исследования творческих способностей в музыкальной деятельности испытуемых ЭГ




    ФИО

    Уровни (баллы)

    1

    Лена М

    Средний(13)

    2

    Вера С

    Средний(13)

    3

    Коля К

    Средний(13)

    4

    Александр О

    Средний(13)

    5

    Женя Ю

    Высокий(14)

    6

    Даша Р

    Средний(11)

    7

    Маша Т

    Средний(11)

    8

    Алена З

    Средний(12)

    9

    Юля Г

    Средний(13)

    10

    Миша В

    Средний( 13)


    Результаты исследования способности к творческому восприятию музыкального произведения (Э.Григ «Утро») испытуемых КГ




    ФИО

    Уровни (баллы)

    1

    Лена М

    Средний(12)

    2

    Вера С

    Средний(12)

    3

    Коля К

    Средний(10)

    4

    Александр О

    Средний (8)

    5

    Женя Ю

    Средний (11)

    6

    Даша Р

    Средний(13)

    7

    Маша Т

    Высокий(14)

    8

    Алена З

    Средний(12)

    9

    Юля Г

    Средний(8)

    10

    Миша В

    Средний(8)


    В результате нами было отмечено, что значительная часть детей дошкольного возраста показала средний уровень творческого развития(см. таблицу 2.1.).

    Исследование творческих способностей

    в музыкальной деятельности

    Таблица 2.1.

    Дети

    Уровень музыкального интереса и творческого развития

    Низкий

    Средний

    Высокий

    ЭГ(10)

    -

    90

    10

    КГ(10)

    -

    90

    10


    Исходя из данных констатирующего эксперимента мы построили гистограмму (см. рис.2.1)



    Рисунок 2.1.
    Проведение констатирующего эксперимента позволило:

    1). Оценить творческое развитие детей младшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

    2). Предложить программу комплексных музыкальных занятий для дошкольников экспериментальной группы.

    3). Разработать методические рекомендации.
    3.2. Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности
    Музыкальная культура ребенка формируется постепенно, переходя от первых положительных эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости на музыку, через творческое развитие.

    В процессе комплексных музыкальных занятий у детей:

    развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художественные средства (краски, формы, музыкальные звуки, поэтические выражения для воплощения одного и того же замысла); накапливается опыт совместной работы, формируются нравственные основы взаимоотношений между детьми; наглядно выделяются результаты творческого развития всех детей, а также проявляются интересы и способности каждого ребенка в отдельности; создается радостная и творческая атмосфера общения коллектива взрослых и детей, благоприятная обстановка для проявления эстетических качеств, для формирования готовности к школе [32, c.9].

    Рекомендации для педагогов ДОУ.

    С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы предлагаем усилить взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Из анкетирования следует, что родители расположены к принятию новой информации по данному вопросу через консультации, практические занятия и методическую литературу. Поэтому мы рекомендуем воспитателям группы совместно с музыкальным руководителем разработать и провести в течение учебного года серию консультаций и практических занятий, на которых родители смогут теоретически и практически обогатить свои знания для наиболее эффективного развития детского музыкального творчества благодаря педагогическим условиям, созданным в семье. Также мы рекомендуем научить каждого родителя реализовывать с ребёнком предлагаемые нами творческие задания, игры и упражнения с целью правильного их применения [33, c.48].

    Рекомендации для родителей.

    Родителям мы рекомендуем чаще обращаться за помощью к педагогам ДОУ по возникающим вопросам относительно развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности и создания условий для музыкального творчества в семье.

    Мы рекомендуем каждой семье по возможности приобрести детский музыкальный инструмент, пополнить домашнюю фонотеку произведениями классической музыки для обогащения музыкальных впечатлений и специально рекомендованными педагогами музыкальными произведениями для танцевального творчества детей.

    Желательно чаще посещать детский музыкальный театр, концерты, предназначенные для детей с последующим обсуждением увиденного в семье. Необходимо учить детей слушать музыку и высказываться о ней.

    Для наиболее эффективного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы рекомендуем обратить внимание родителей на развитие основных музыкальных способностей детей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Также необходимы творческие задания, которые позволят каждому ребёнку в зависимости от своих способностей заниматься музыкальным творчеством [40, c.53].

    Рекомендуемые задания и упражнения:
    ПОДУМАЙ и ОТГАДАЙ

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

    Ход ИГРЫ. Детям раздают карточки. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: "Зайчик" М. Старокадомского, "Медведь" В. Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистров.

    ЧЬЯ ОЧЕРЕДЬ

    Дети делятся на четыре подгруппы. Одни будут изображать "зайчиков", другие - "птиц", третьи - "лошадок", четвертые - "медвежат". Для каждой подгруппы используется "своя" музыка, с которой дети предварительно познакомились. Взрослый произвольно меняет музыкальное сопровождение. Играющие внимательно прислушиваются к звучанию и по музыке узнают свою "очередь" для начала движения. Как только меняется сопровождение, меняется группа. Предыдущая возвращается на свое место. Если взрослый не владеет инструментом, можно использовать грамзапись или в качестве сопровождения взять ударные инструменты (маракасы, бубны, треугольник, барабан и т. д.) [37, c.13].

    УЧЕНЫЙ КУЗНЕЧИК

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон. Ход ИГРЫ. Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают.

    СКОК, СКОК, СКОК, CKOK

    А теперь до пятого цветка - и опять вниз:

    СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, СКОК, CKOK

    А теперь на второй цветок - и вниз. Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда - вниз.

    СКОК, СКОК, СКОК!

    ПРИМЕЧАНИЕ. Пение слов "Скок, скок, скок!" сопровождайте движением руки. Звуки, как это видно из рисунков, повышаются последовательно, как говорят музыканты, движутся поступенно. Движение кузнечика по цветкам изображается звуками на металлофоне или другом мелодическом инструменте. Ребенок в это время внимательно смотрит на картинки и выбирает подходящую к той музыке, которую сыграл на металлофоне взрослый. Если нет металлофона, прыжки ученого кузнечика можно изобразить голосом. Чтобы сделать игровое задание более интересным, кузнечика можно вырезать из картона и прикрепить его к кончику тоненькой указки (карандаша). Во время пения ребенок сможет "управлять" кузнечиком. Если он при этом сам будет пропевать слова "Скок, скок!", то жест и наглядность помогут развитию звуковысотного слуха [39, c.65].

    СКАЗОЧНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

    Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура, замри! Поиграйте с ребенком в игру. Пусть он представит, что эти слова - сказочное заклинание. Необходимо произнести его на разные лады, то громким и страшным голосом, как злодей, то печально и жалобно, как козленочек в сказке "Сестрица Аленушка", то пропищать тоненько, как мышонок. То есть использовать разные интонации. Произнести можно завывающим, стонущим, хохочущим, рыдающим голосами. Можно покартавить, сказать в нос. Очень интересное сочетание дает чередование говорения и пропевания. Определите, от имени какого персонажа сказочное заклинание звучало выразительнее и интереснее[41, c.23].

    НАШИ ПОМОЩНИКИ

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушки разного содержания в « чудесном мешочке». Картинки со знакомым детям содержанием.

    ХОД ИГРЫ. По предложению воспитателя дети по очереди достают игрушку из «чудесного мешочка». Посмотрев на нее, ребенок должен сказать, какая она, какого цвета. Затем попытаться достать игрушку с закрытыми глазами и сказать, какого она цвета.

    Далее воспитатель показывает картинку и просит, что или кто на ней нарисован. Конечно с закрытыми глазами дети не могут ответить на этот вопрос. По предложению воспитателя кто-либо из детей имитирует плавание, полет самолета, танец. Те же движения, но в другом порядке дети должны узнать без помощи зрения. Все эти действия помогают детям установить, что одни из них легко узнаются, если дети их видят, и не могут быть узнаны, если глаза закрыты.

    СКАКАЛОЧКА

    Руки опустить перед собой, пальцы обеих рук переплести, корпус слегка наклонить.

    Перенести через сцепленные руки сначала одну, потом другую ногу. Руки остаются за спиной. Затем, не расцепляя рук, проделать обратное движение и вернуться в первоначальное положение [44, c.33].

    ПОИСКИ ДОБРЫХ СЛОВ

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: книжки-малышки с текстами.

    ХОД ИГРЫ: В этом конверте находятся маленькие книжечки - книжки-малышки. В книжечках вопрос-загадка. Как нужно поступить? Играть будем так: на двоих получите одну книжечку. Сговоритесь сами, кто с кем будет рассматривать книжечку. Я буду читать, а вы – думать и находить добрые слова.

    ПАРОВОЗИКИ

    Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх - назад - вниз - вперед. Локти от корпуса не отводятся. Размах движения во всех направлениях должен быть максимальным. При движении плеч назад н6апряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно следить, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед, т.е. расширяя, а, не сужая грудную клетку [36, c.45].

    ПОЗОВЕМ СКАЗКУ

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Иллюстрации к знакомым детям сказкам и к новым.

    ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает одну за другой иллюстрации к сказкам. Дети угадывают. После узнавания сказки по картинкам педагог ведет детей к узнаванию сказки по коротким ее частям- отрывкам.

    « Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом,….» Из какой сказки эти слова? [42, c.23].

    1   2   3   4   5


    написать администратору сайта