Главная страница
Навигация по странице:


  • Нагиса Осима как представитель японского кинематографа


    Скачать 152.47 Kb.
    НазваниеНагиса Осима как представитель японского кинематографа
    Дата10.12.2021
    Размер152.47 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаSetikhanova_N_S_GNB-21.docx
    ТипКурсовая
    #299456
    страница6 из 6
    1   2   3   4   5   6

    Заключение



    За сорок лет своей творческой деятельности Нагиса Осима снял около тридцати художественных и документальных фильмов. В них отражены его видение мира, чувства и взгляды. Эти фильмы знакомят зрителей с эволюцией японского кинематографа. Он является классиком мирового и японского кино.

    Нагиса Осима в начале своего творческого пути был выразителем настроений послевоенного поколения в Японии. Он был бунтарем и борцом с принятыми в японском обществе всякого рода табу. В этот период он выступает как представитель «Новой японской волны» в кинематографе. Как и работы других японских режиссеров этого направления, он обращается в своем творчестве запретным ранее в Японии темам – к изображению социальных изгоев, сексуального насилия, гомосексуализма, бандитизма, радикализма, изменению роли женщин в обществе, расизму и положению этнических меньшинств в Японии, корейской дискриминации, последствий Второй мировой войны. В снятых в этот период кинолентах Нагиса Осима обращается к проблемам жестокости – коллективной или индивидуальной.

    В 1960-х годах Нагиса Осима в своих кинолентах искал новые возможности киноязыка. Он использовал в своих фильмах необычные ракурсы съемки актеров в отдельных кадрах, прибегает к невозможным точкам зрения «фиктивного зрителя». Также он обращался к набирающей популярность японской анимации, в которой он использовал подвижный монтаж в сочетании с выразительной музыкой. Однако с конца 1960-х – начала 1970-х в его творчестве происходит поворот к традиционному киноязыку.

    С середины 1970-х Осима сотрудничал с европейскими кинематографистами. В созданных в этот период фильмах он также поднимает острые проблемы современности и воплощает свои философские идеи, смысл которых определяется режиссером как столкновение личности с обществом, трансформации ценностей культуры. При этом в его творчестве было определенное влияние японского «розового кино».

    На Западе он считается противоречивым и трудным для понимания художником. Одни считают его новатором и тонким эстетом, другие клеймят его как автора скандально известных порнофильмов.

    Список использованной литературы





    1. Гаджиева Е.А. Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 576 с.

    2. Генс И.Ю. Независимое японское кино. Автореферат дисс. на соискание учен. степени канд. искусствоведения / Институт истории искусств. – М., 1966. – 19 с.

    3. Генс И.Ю. Бросившие вызов. Японские кинорежиссеры 60-х –70-х годов. – М.: Искусство, 1988. – 271 с.

    4. Георгиевский Л. Японская новая волна. // Blickk. Режим доступа: [https://blickk.com/japan-new-wave 30.03.2020]

    5. Герасимова М.П. Механизм заимствований в японской культуре // Япония. Ежегодник. 2010. – М.: АИРО–ХХI, 2010. – С. 57-67.

    6. Ивасаки А. История японского кино – М.: Прогресс, 1966 – 319 с.

    7. Катасонова Е.Л. Заметки о японском кино: все оттенки розового // Японские исследования. – 2016. − № 3. – С. 57-68.

    8. Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С. 56-62.

    9. Катасонова Е.Л. Имамура Сёхэй: философия бытия // Япония. Ежегодник. 2014. – М.: АИРО–ХХI, 2014. – С. 79-84.

    10. Катасонова Е.Л. Мир популярной японской музыки // // Япония. Ежегодник. 2010. – М.: АИРО–ХХI, 2010. – С. 51-60.

    11. Катасонова Е.Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах: очерки современной японской массовой культуры. – М.: Восточная литература, 2012. – 356 с.

    12. Куланов А.Е. Обнаженная Япония: сексуальные традиции Страны солнечного корня. – М.: Ломоносовъ, 2015. – 283 с.

    13. Кумчий В.М. Старый новый Голливуд. Энциклопедия кино. 1903-2010. В 2 тт. Т.2. – М., Человек, 2010. – 788 с.

    14. Матис Э. Культовое кино и сексуальное насилие // Философско-литературный журнал «Логос» – 2012. − №6. – С.157-175.

    15. Нарушители табу // Коммерсант. – 2000. – №89. – 20 мая. – С. 10.

    16. Разлогов К.Э. Планета кино: история искусства мирового экрана. – М.: Эксмо, 2015. – 407 с. 

    17. Сапоникес М.Я. Осима Нагиса // Megabook. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: [https://megabook.ru/article/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D0%B0 30.03.2020]

    18. Сато Тадао. Кино Японии. – М., Радуга, 1988. – 223 с.

    19. Смит И.Х. Главное в истории кино: фильмы, жанры, приемы, направления. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 224 с.

    20. Степанова О.А. Японская семья и массовая культура современной Японии. – М.: Прометей, 2007. – 127 с.

    21. Страна восходящего солнца. История и культура Японии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 400 с.

    22. Тульнова М.А. Табу в контексте глобализации // Политическая лингвистика. – 2010. − № 4. – С.176-181.

    23. Федоткин С.В. К определению понятия «фиктивный зритель» в кино // Вестник славянских культур. – 2017. Т.45. – С.232-240.


    Ресурсы удаленного доступа

    1. Кинорежиссер Нагиса Осима: полная фильмография, биография и интересные факты // FB – Режим доступа: [https://fb.ru/article/314756/kinorejisser-nagisa-osima-polnaya-filmografiya-biografiya-i-interesnyie-faktyi 30.03.2020]

    2. Мальчик. Режиссер Нагиса Осима – Режим доступа: [http://fenixclub.com/index.php?showtopic=91437 30.03.2020]

    3. Нагиса Осима. Биография // РИА новости – Режим доступа: [https://ria.ru/20130115/918228267. 30.03.2020]

    4. Энциклопедия Японии от А до Я // Japan Today. Информационный туристический портал – Режим доступа: [http://www.japantoday.ru/entsiklopediya-yaponii-ot-a-do-ya/kino.html 30.03.2020]



    Приложение



    1 Нагиса Осима. Фотография 2000 года.



    1 Сапоникес М.Я. Осима Нагиса // Megabook. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: [https://megabook.ru/article/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D0%B0 30.03.2020]

    2 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.56-62.

    3 Катасонова Е.Л. Нагиса Осима и японская «Новая волна»// Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.56.

    4 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.57.

    5 Сапоникес М.Я. Осима Нагиса // Megabook. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: [https://megabook.ru/article/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D0%B0]

    6 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    7 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    8 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    9 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    10 Степанова О. А. Японская семья и массовая культура современной Японии – М.: Прометей, 2007. – С.56.

    11 Георгиевский Л. Японская новая волна. // Blickk. Режим доступа: [https://blickk.com/japan-new-wave 30.03.2020]

    12 Катасонова Е.Л. Заметки о японском кино: все оттенки розового // Японские исследования. – 2016. №3. – С.57-68.

    13 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    14 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    15 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.58.

    16 Там же. – С.59.

    17 Кинорежиссер Нагиса Осима: полная фильмография, биография и интересные факты // FB – Режим доступа: [https://fb.ru/article/314756/kinorejisser-nagisa-osima-polnaya-filmografiya-biografiya-i-interesnyie-faktyi 30.03.2020]

    18 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.59.

    19 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.59.

    20 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.59.

    21 Сато Тадао. Кино Японии– М., Радуга, 1988 – С.67.

    22 Федоткин С.В. К определению понятия «фиктивный зритель» в кино //Вестник славянских культур – 2017. Т.45 – С.237.

    23 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.59.

    24 Мальчик. Режиссер Нагиса Осима – Режим доступа: [http://fenixclub.com/index.php?showtopic=91437 30.03.2020]

    25 Мальчик. Режиссер Нагиса Осима – Режим доступа: [http://fenixclub.com/index.php?showtopic=91437 30.03.2020]

    26 Генс И.Ю. Бросившие вызов. Японские кинорежиссеры 60-х –70-х годов. – М.: Искусство, 1988. – С.67.

    27 Сато Тадао. Кино Японии– М., Радуга, 1988 – С.48.

    28 Кинорежиссер Нагиса Осима: полная фильмография, биография и интересные факты // FB – Режим доступа: [https://fb.ru/article/314756/kinorejisser-nagisa-osima-polnaya-filmografiya-biografiya-i-interesnyie-faktyi 30.03.2020]

    29 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    30 Кинорежиссер Нагиса Осима: полная фильмография, биография и интересные факты // FB – Режим доступа: [https://fb.ru/article/314756/kinorejisser-nagisa-osima-polnaya-filmografiya-biografiya-i-interesnyie-faktyi 30.03.2020]

    31 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    32 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    33 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    34 Матис Э. Культовое кино и сексуальное насилие // Философско-литературный журнал «Логос» – 2012. №6. – С.167.

    35 Цит. по: Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    36 Цит. по: Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    37 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    38 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    39 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    40 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    41 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    42 Сато Тадао Кино Японии– М., Радуга, 1988 – С.49.

    43 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    44 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    45 Герасимова М.П. Механизм заимствований в японской культуре // Япония. Ежегодник. 2010. – М.: АИРО–ХХI, 2010. – С.57.

    46 Сапоникес М.Я. Осима Нагиса // Megabook. Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Режим доступа: [https://megabook.ru/article/%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D0%B0 30.03.2020]

    47 Кинорежиссер Нагиса Осима: полная фильмография, биография и интересные факты // FB – Режим доступа: [https://fb.ru/article/314756/kinorejisser-nagisa-osima-polnaya-filmografiya-biografiya-i-interesnyie-faktyi 30.03.2020]

    48 Нарушители табу // Коммерсант. – 2000. №89. 20 мая.

    49 Куланов А. Е. Обнаженная Япония: сексуальные традиции Страны солнечного корня. – М.: Ломоносовъ, 2015. – С.108.

    50 Нагиса Осима. Биография // РИА новости – Режим доступа: [https://ria.ru/20130115/918228267.html 30.03.2020]

    51 Тульнова М.А. Табу в контексте глобализации // Политическая лингвистика. – 2010. №4. – С.176.

    52 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    53 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.

    54 Катасонова Е.Л. Осима Нагиса: наперекор всем табу // Япония. Ежегодник. 2012. – М.: АИРО–ХХI, 2012. – С.60.
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта