Scrum и разработка продуктов
(неделя 2)
Вопрос 1
В чём заключается ключевое преимущество Agile по сравнению с каскадной моделью (Waterfall)?
В Agile все работают как одна команда, и поэтому меньше проблем с коммуникациями.
Agile позволяет уменьшить стоимость ошибок, которые неизбежно возникают в сложных условиях
В Agile стоимость разработки понижается за счёт повышения продуктивности
В Agile меньше простоя ресурсов
Вопрос 2
Что такое инкремент продукта в итеративно-инкрементальном подходе к разработке программного обеспечения?
Набор функций продукта, необходимый для выпуска первой версии продукта на рынок
Набор функций системы, отнесённый к будущим релизам в плане релизов
Набор функций продукта или системы, готовый к проведению тестирования
Набор функций продукта или системы, технически полностью готовых к использованию конечными пользователями
Вопрос 3
Какие утверждения о Scrum верны?
Выберите один или несколько вариантов ответа
Scrum – это набор правил (фреймворк), реализующий принципы Цикличности, Изменчивости и Автономности процесса разработки продуктов
Scrum реализует итеративно-инкрементальный подход к разработке сложных продуктов
Scrum поручает работу над продуктом самоорганизующимся командам, способным разрабатывать продукт без посторонней помощи
Scrum – это единственный Agile-подход, реализующий последний принцип Agile-манифеста: "Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану"
Вопрос 4
Какие специалисты должны входить в Команду Разработки?
Аналитики, архитекторы, разработчики, тестировщики
Только разработчики
Команда Разработки должна обладать не менее чем 50% навыков необходимых для создания Инкремента Продукта
Команда Разработки должна обладать всеми навыками, необходимыми для создания Инкремента Продукта
Вопрос 5
Что такое бэклог продукта?
Бэклог продукта — это список всех функций, требований, улучшений и исправлений продукта, которые были сделаны ранее и которые планируется сделать в будущем
Бэклог продукта — это список всех функций, требований, улучшений и исправлений продукта, которые планируется сделать в будущем
Бэклог продукта — это исчерпывающий список согласованных требований к продукту
Бэклог продукта — это совокупность инкрементов продукта и требований, которые планируется реализовать в продукте в будущем
Вопрос 6
Кто приоритизирует бэклог продукта?
Скрам-команда
Команда разработки
Скрам-мастер
Владелец продукта
Заинтересованные лица
Вопрос 7
Почему важно, чтобы у каждого продукта был только один владелец продукта? Выберите 4 ответа
Тогда понятно, кто в итоге несет ответственность за успех продукта
Тогда команда разработки знает, кто определяет приоритеты
Тогда скрам-мастер знает, кто его будет заменять на время отпуска
Тогда экономится бюджет за счет исключения неполной загрузки владельцев продуктов
Тогда устраняются барьеры в общении
Тогда повышается скорость принятия решений
Вопрос 8
Если топ-менеджер просит команду разработки добавить очень важный элемент бэклога продукта в текущий спринт, что команда разработки должна сделать?
Добавить этот элемент в бэклог текущего спринта, убрав оттуда элемент примерно равного размера
Добавить этот элемент в бэклог текущего спринта, выделив дополнительное время за счет сокращения списка критериев готовности остальных элементов бэклога спринта
Проинформировать владельца продукта, чтобы тот поработал с топ-менеджером и принял решение
Добавить этот элемент в следующий спринт
Лучшие практики, дополняющие Scrum
(неделя 2)
Вопрос 1
Перед началом первого спринта владельцу продукта необходимо иметь полный бэклог продукта. Верно ли это утверждение?
Да, верно
Нет, неверно
Вопрос 2
Что такое Пользовательская История (User Story)?
Это формат описания прецедента (Use Case) без использования схем, в котором описание должно умещаться на одной карточке
Это формат описания тестового сценария (Test Case) в форме истории, содержащий в себе указание роли пользователя, его действия и ожидаемые результаты действий
Это формат описания одной или нескольких функций продукта, содержащий в себе указание роли пользователя, его действия и ценности, которую он получает
Это описание одной или нескольких функций продукта словами заинтересованных лиц
Вопрос 3
Что НЕ должно входить в пользовательскую историю (User Story), когда на планировании она становится элементом бэклога спринта?
Ответ на вопросы: Кому это нужно? Что он(а) хочет сделать?
Ответ на вопрос: Зачем он(а) это хочет сделать?
Оценка усилий, необходимых для реализации истории, в относительных единицах
Имя ответственного за реализацию этой истории
Вопрос 4
Для чего может служить Карта Пользовательских Историй (User Story Map)?
Выберите один или несколько вариантов ответа
Для планирования релизов
Для наглядной двумерной визуализации Бэклога Продукта
Для представления системы в виде карты пользовательских сценариев
Для проектирования Минимально Ценного Продукта (Minimal Viable Product, MVP)
Вопрос 5
Какие ТРИ из следующих утверждений о карте пользовательских историй (User Story Map) являются верными?
Составлением User Story Map занимается владелец продукта в присутствии пользователей или иных представителей заказчика.
С помощью User Story Map мы смотрим на различные аспекты продукта с точки зрения пользователя
Горизонтальное направление на карте (слева направо) соответствует времени
Вертикальное направление на карте (сверху вниз) соответствует приоритетам историй
Каждая User Story Map соответствует видению пользователей одной роли: нежелательно смешивать несколько ролей на одной карте
Вопрос 6
Что такое Уточнение Бэклога Продукта (Product Backlog Refinement)?
Это деятельность, направленная на уточнение требований у заинтересованных лиц
Это деятельность, направленная на уточнение, оценку и упорядочивание элементов в Бэклоге Продукта
Это событие, в рамках которого впервые создаётся и наполняется Бэклог Продукта
Это единственное событие, в рамках которого вносятся изменения в Бэклог Продукта
Вопрос 7
Каким должен быть элемент бэклога продукта, чтобы его можно было назвать подготовленным к планированию спринта (Ready)?
Он должен помещаться на одной небольшой карточке
Он должен быть неделим на более мелкие части
Он должен быть таким, чтобы его можно выполнить за 1 спринт
Он должен быть таким, чтобы один член команды мог его выполнить за 1 спринт
Он должен выполняться не более чем за 1 день
Он должен быть оценен не больше чем в 8 условных единиц (Story Points)
Вопрос 8
Кто создает оценки для элементов бэклога продукта?
Владелец продукта после получения информации от команды разработки
Команда разработки (сама)
Команда разработки после уточнения требований с владельцем продукта
Скрам-мастер после уточнения требований с владельцем продукта
Скрам-мастер после получения информации от владельца продукта и команды разработки
Наиболее опытные люди в скрам-команде, выбранные самой командой
Наиболее опытные люди в команде разработки, с привлечением внешних экспертов
Вопрос 9
Какие утверждения относительно техник оценки Пользовательских Историй в Agile являются корректными?
Выберите один или несколько вариантов ответа.
Оцениваются требуемые усилия, а не длительность реализации
Можно оценивать в человеко-днях, если считать это условной единицей
На основе оценки можно построить диаграмму Гантта разработки историй
Оценка относительна, т.е. производится путем сравнения историй друг с другом |