Фила. Философия-1. Объем & содержание Объем Класс обобщенных в понятии предметов
Скачать 21.04 Kb.
|
Объем & содержание Объем - Класс обобщенных в понятии предметов Содержание - Совокупность признаков, по которым произведено обобщение и выделение предметов в данном понятии Суждение & проверка Суждение - Мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо положений дел Верификация - Один из способов проверки истинности теоретических утверждений (гипотез, теорий) путем сопоставления их содержания с содержанием полученных в результате опыта эмпирических данных Противоположности & противоречие Противоположности - Суть стороны предмета, взаимоисключающие и взаимно предполагающие друг друга. Так же противоположности соотносительные понятия. Взятые в разных отношениях, они не составляют единства и могут не противоречить друг другу Противоречия - Суть отношения взаимоисключения и взаимопревращения противоположных сторон вещи или явления Принцип исключенного третьего Принцип исключенного третьего - Закон классической логики, который формулируется следующим образом: два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них обязательно истинно Принцип тождества Принцип тождества - Принцип постоянства или принцип сохранности предметного и смыслового значений суждений (высказываний) в некотором заведомо известном или подразумеваемом контексте (в выводе, доказательстве, теории). Является одним из законов классической логики Принцип достаточного основания Принцип достаточного основания - принцип, согласно которому каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано Индукция & дедукция Индукция - Путь мышления, который ведёт от частного положения к общему Дедукция - Путь мышления, который ведёт от общего положения к частному Рационализм & эмпиризм Эмпиризм - Метод познания полученный в ходе жизни Рационализм - Метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум Материализм & идеализм Идеализм - Всё материальное зависит от чего-то духовного и определяется им Материализм - Всё духовное зависит материального и определяется им Милетская Школа & Первоначало Милетской школа названа в честь города Милет. К этой школе относят истоки древнегреческой, а следовательно, и европейской науки: физики, астрономии, метеорологии, биологии и географии, а также (возможно) математики Первоначало - Первое, основное начало; изначальная сущность Диалектика Гераклита & Диалектический закон единства и борьбы противоположностей Диалектика у Гераклита, как и у его предшественников - Это прежде всего констатация и фиксирование вечности происходящих в мире изменений. Мысль об изменениях, характерная для самых первых греческих философов, у Гераклита приобретает форму мысли всеобщей, т. е. философской идеи Философия Парменида Парменид обратился к вопросам бытия и познания, заложив фундамент онтологии и истоки гносеологии; разделил истину и мнение. По его выводу, истинно знание вечного, неизменного бытия, а «Мыслить и быть — одно и то же». Его основные тезисы таковы: “Помимо Бытия нет ничего”. Идея - «Бытие есть, а небытия - нет». Небытия нет, так как про него нельзя мыслить. Бытие одно, и не может быть двух и более «бытий». Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга - небытием (его нет) Теория идей Платона & Идея Главный тезис Платона заключается в том, что «Вещи можно видеть, но не мыслить, Идеи же, напротив, можно мыслить, но не видеть». Идеи представляют собой всеобщее, в отличие от единичных вещей – и только всеобщее, по мнению Платона, достойно познания. Эйдос (Идея) Платона - То, на что на самом деле направлена постигающая способность человека творческого. Эйдос -То подлинное, что дается в умопостижении, в отвлечении от нашего мнения о вещи и от чувственных впечатлений, которые отражают только восприятие от материального бытия вещи. Философия Дэйвида Юма & Идея По мнению Юма, предметом философии должна быть человеческая природа. В одном из главных произведений «Исследование о человеческом познании» Юм писал, что «философам следует сделать человеческую природу предметом умозрения и изучать ее тщательно и точно с целью открыть те принципы, которые управляют нашим познанием, возбуждают наши чувства и заставляют нас одобрять или порицать тот или иной частный объект, поступок или образ действий». Идея - Юм считал, что знание основано на опыте, которое состоит из восприятий (впечатления, то есть человеческие ощущения, аффекты, эмоции). Под идеями имеются в виду слабые образы этих впечатлений в мышлении и рассуждении. Вторая часть была посвящена психологическим аффектам. Этика киников Этика киников - исходит из принципиального фронтального отрицания и неприятия морального кодекса среднего индивида. Такая этика, прежде всего, негативна, «перечёркивает» общепринятые ценности и требует «отучения от зла», то есть разрыва с устоявшимися нравственными нормами. Концепция кинической добродетели сводится таким образом к четырём положениям:. Этика стоиков Этика стоиков - Наиболее важная часть учения, оказавшая универсальное влияние на все развитие этики от христианства до Канта, базируется на идее автаркии добродетели при соединении понятий добродетели и счастья. Этика эпикурейцев Этика эпикурейцев - как и этика киренаиков, основана на принципе удовольствия, однако удовольствие Эпикур понимает иначе. В своей философии Эпикур определяет удовольствие не позитивно, как киренаики, а негативно – как отсутствие страдания. |