Главная страница
Навигация по странице:

  • 3. "Выбор веры"

  • 4. История крещения Владимира (Корсунская легенда)

  • 5. Распространение христианства на Руси

  • 6. Значение принятия христианства

  • Расцвет Руси при Ярославе Мудром

  • Внешняя политика.

  • Церковь и религия при Ярославе. Митрополит Иларион.

  • Золотая Орда и система управления покоренными землями Золотая Орда

  • Последствия монгольского нашествия

  • экзамен. Образование древнерусского государства. Деятельность первых киевских князей (Олега, Игоря, Ольги, Святослава). Древнерусского государство


    Скачать 154.51 Kb.
    НазваниеОбразование древнерусского государства. Деятельность первых киевских князей (Олега, Игоря, Ольги, Святослава). Древнерусского государство
    Анкорэкзамен
    Дата03.07.2022
    Размер154.51 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаekzamennnn.docx
    ТипДокументы
    #623254
    страница2 из 15
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    Киевская Русь при Владимире 1и Ярославе Мудром.


    Правление Владимира. С 980 г. Владимир стал единоличным правителем Руси. он поставил на холме неподалеку от своего дворца статуи всем наиболее популярным языческим богам во главе с Перуном.Владимир вел себя как необузданный и жестокий язычник. Он посылал в различные земли, своих сыновей, которые являлись его наместниками.Обозначилось новое направление внешней политики Руси — западное. Спорными оказались земли Червенской Руси с городами Перемышль, Червен и др. Владимир подчинил эти земли Руси. Таким образом, территория Руси еще более расширилась.Крупное поражение Владимир нанес печенегам в 992 г. В честь этого основал город ПереяславльСоздание оборонительной системы на юге. строительство крепостей-Для предупреждения об опасности Владимир ввел систему светового оповещения. С объединением славян под властью Киева, укреплением власти князя потребовался главный бог. Как князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Это делало необходимой замену разрозненных языческих культов единой государственной религией. В этом заключалась главная причина религиозной реформы. Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства.Первая религиозная реформа была осуществлена в 986 г. По распоряжению Владимира в Киеве были установлены идолы шести божеств, включенных в государственный пантеон. Среди этих шести главным был бог грома Перун, покровитель дружины. 3. "Выбор веры"

    Летопись рассказывает о выборе веры князем Владимиром, к которому приходили представители всех религий. Ислам был отвергнут из-за запрета на спиртное, иудаизм - из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и рассеялись по всей земле. Наиболее убедительными показались князю аргументы византийского священника.Отправленные в другие страны послы Владимира также нашли лучшей византийскую церковную службу. Было принято решение о крещении Руси по византийскому обряду.

    Скорее всего, этот рассказ - легенда, цель которой состоит в том, чтобы подчеркнуть превосходство православия над другими религиями. (Летопись создана в XI - XII вв.)Подлинная причина перехода именно в христианство, причем в его восточном (православном) варианте заключается в существовании прочных связей Руси с Византией, особенно в связи с торговлей по пути "Из Варяг в Греки". Еще в середине Х века (при Игоре и особенно при Ольге) в Киеве жили христиане, построившие даже свою церковь.4. История крещения Владимира (Корсунская легенда)Крещение Руси оказалось связано с внутриполитическим кризисом в Византийской империи.Византийские императоры Константин и Василий просили у Владимира помощи против мятежника Варды Фоки. Владимир обещал помощь при условии, что императоры отдадут ему в жены свою сестру Анну. Императоры согласились, но потребовали, чтобы князь крестился. После разгрома Фоки они не спешили выполнять обещание. Тогда Владимир захватил город Херсонес (ныне - в черте Севастополя) и пригрозил захватом Константинополя. Императорам пришлось согласиться не только на замужество сестры, но и на то, чтобы Владимир был крещен не в Константинополе, а в Херсонесе священниками из свиты царевны. По возвращении в Киев Владимир крестил киевлян в р. Почайне и уничтожил языческие идолы. Статую Перуна привязали к хвосту коня, сволокли к Днепру и сбросили в реку. Так было продемонстрировано бессилие идолов - бессилие язычества. Крещение Владимира и киевлян, состоявшееся в 988 году, положило начало широкому распространению христианства на Руси.

    5. Распространение христианства на Руси

    Крещение остальной Руси заняло длительное время. На Северо-Востоке обращение населения в христианство завершилось лишь к концу XI в. Крещение не раз встречало сопротивление. Наиболее известное восстание произошло в Новгороде. Новгородцы согласились креститься лишь после того, как княжеские дружинники подожгли непокорный город.

    Многие древние славянские верования вошли на Руси в христианский канон. Громовержец Перун стал Ильей-пророком, Велес - Св. Власием, праздник Купалы превратился в день св. Иоанна Крестителя, масленичные блины являются напоминанием о языческом поклонении Солнцу.

    Сохранилась вера в низшие божества - леших, домовых, русалок и тому подобное. Однако все это - лишь пережитки язычества, не делающие православного христианина язычником.

    6. Значение принятия христианства

    Принятие христианства способствовало расцвету материальной культуры..

    С христианством пришла письменность на славянском языке,

    Христианство повлияло на нравы и мораль..

    Христианство укрепило княжескую власть..

    Приняв христианство, Русь перестала быть для европейцев варварской страной
    Расцвет Руси при Ярославе МудромЯрослав пошел по пути отца. Он послал в крупные города и земли своих сыновей и требовал их беспрекословного повиновения. Последнее крупное нападение кочевников-печенегов произошло в 1036 г. От этого поражения печенеги так и не смогли оправиться. После 1036 г. их набеги на Русь практически прекратились. В 1037 г. Ярослав в честь победы заложил храм — собор Святой Софии.

    в это время появился и первый свод законов — «Русская Правда» Ярослава Владимировича. Время возникновения этого памятника исследователи датируют довольно широко: от 1015 до 1030 г.

    «Русская Правда», если говорить точно, не являлась абсолютно первым российским сводом законов.
    Внешняя политика. Он утвердил власть Руси на западном берегу Чудского озера и переместил русские границы к Прибалтике. Здесь был основан город Юрьев (нынешний эстонский город Тарту). Город получил свое название в честь Георгия — Юрия, таково было христианское имя Ярослава. в 30-е гг. XI в. Русь продолжала успешное противоборство с Польшей.

    После долгого периода мирных отношений с Византией Русь при Ярославе начала в 1043 г. новую войну с великой империей. Поводом послужила расправа с русскими купцами в Константинополе.Большая русская рать под началом старшего сына Ярослава Владимира двинулась на ладьях к Константинополю. Лишь в 1046 г. Русь заключила новый мирный договор с Византией. В знак возобновления дружеских связей между двумя странами был устроен брак византийской принцессы, дочери Константина Мономаха, и четвертого сына Ярослава — Всеволода

    Рост международного престижа Руси подтверждали и другие династические браки киевского княжеского дома

    Границы Руси простирались от Карпат до Камы, от Балтийского моря до Черного. Периметр территории Древней Руси равнялся 7000 км. К середине XI в. там жило около 4 миллионов человек.Церковь и религия при Ярославе. Митрополит Иларион.Во времена Ярослава христианская церковь получила на Руси более широкое распространение и приобрела определенный вес в обществе.

    В середине 50-х гг. XI в. под Киевом возник знаменитый Печерский монастырь. У истоков его создания стоял Иларион.Илариону принадлежит ряд произведений, Первое место среди них занимает. «Слово о законе и благодати». в этом произведении Иларион, излагает государственно-идеологическую концепцию Древней Руси. С именем Илариона связан и первый церковный «Устав» Ярослава, т. е. система церковной юрисдикции, отнесение к ведомству церкви ряда дел, связанных с семейным и брачным правом. Это были нормы, которые помогали формированию семьи, укреплению моногамии в противовес языческому многоженству, освящению частной собственности, повышению авторитета центральной власти. «Устав» вводил запрет на умыкание невест, защищал честь девушки, строго наказывал родителей за принуждение детей к вступлению в брак. Новый церковный судебник защищал честь женщины, давал ей более широкое представительство в суде. Церковь выступала в «Уставе» защитником христианской нравственности, призывала к гуманизму, умеряла жестокие нравы ранних веков русской истории.
    3 вопрос

    Золотая Орда и система управления покоренными землями

    Золотая Орда

    Образование и формирование Золотой Орды начинается в 1224 году. Государство было основано монгольским ханом Батыем, внуком Чингисхана. Столицей Золотой Орды был Сарай-Бату (дворец).

    Древняя Русь оказалась под властью в 1240 году после нашествия Батыя. Первой под власть монголо-татар в 1237 году пала Рязань: рязанские князья просили о помощи Владимир и Чернигов, но помощи не последовало. За три года армия Батыя поработила все русские земли и в 1240 году захватила Киев.

    Золотая Орда обложила Русью данью. Помимо денежных платежей, ханы требовали, чтобы русские князья постоянно отправляли на службу Орде воинские отряды. Русские князья, чтобы взойти на престол, должны были приехать с поклоном в Золотую Орду и получить ярлык на княжение. Деятельность князей контролировали ордынские баскаки, они обеспечивали сбор дани и проводили набор воинов в монгольскую армию. Русь находилась в полной политической и экономической зависимости от Золотой Орды. Выплата дани наносила колоссальный урон русским землям. При Иване Даниловиче Калите Русь избавилась от наместников. Калита получил право сбора дани с русских земель, чтобы доставить ее в Золотую Орду. В период его правления Золотая Орда не нападала на Русь.

    Великий князь московский Дмитрий Иванович отказался платить дань Золотой Орде. Тогда, в 1380 состоялся поход Мамая на Русь. Дмитрию Ивановичу с благословения Сергия Радонежского удалось собрать единое русское войско. И 8 сентября 1380 состоялась Куликовская Битва. Русское войско разгромило ордынское. Это стало началом освобождения Руси от гнета Золотой Орды. Окончательный разгром Орды произошел в 1480 году при Иване 3 на реке Угре.

    Последствия монгольского нашествия:

    Резкое сокращение населения Руси. Много народу было убито или уведено в рабство.

    Из 74 городов более 30 были разорены.

    Гибель городских ремесленников привела к утере целых профессий и ремесел.

    Гибель князей и дружинников – профессиональных воинов – надолго замедлило социальное развитие Руси.

    Нарушены связи с другими странами.

    Также монгольское нашествие и золотоордынское иго стало одной из причин отставания русских земель от развитых стран Западной Европы. Был нанесен огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси

    4 вопрос
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


    написать администратору сайта