Главная страница
Навигация по странице:

  • Священные книги иудаизма Ветхий завет (Танах)

  • Талмуд

  • Задания Задание 1.

  • Православное христианство Ислам Буддизм Иудаизм

  • Задание 9.

  • 5. Организация учебной деятельности в рамках преподавания курса ОРКСЭ 5.1. Формы и виды учебной деятельности в рамках преподавания курса ОРКСЭ

  • Драматизация (театрализация)

  • Составление словаря терминов и понятий

  • Создание галереи образов

  • Использование информационно-коммуникационных технологий

  • +Рабочая тетрадь для слуш. курсов ОРКСЭ. Образовательная программа повышения квалификации Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики


    Скачать 2.7 Mb.
    НазваниеОбразовательная программа повышения квалификации Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики
    Дата30.03.2022
    Размер2.7 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла+Рабочая тетрадь для слуш. курсов ОРКСЭ.doc
    ТипОбразовательная программа
    #429537
    страница7 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

    Каппарот
    Этот обычай выполняется в день, предшествующий Йом Кипуру. По традиции, белого цыпленка или рыбу поднимают над головой и, совершая вращательные движения рукой, в которой держат цыпленка или рыбу, произносят: "Это - замена мне, это - вместо меня, это – выкуп мой. Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом – благополучная долгая жизнь и мир". Этого цыпленка зарезает резник (Шойхет) и он должен быть отдан в пищу бедным. Сегодня стало более принятым просто давать бедным деньги, а не живое существо, говоря: "Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели, а моим уделом будет благополучная долгая жизнь и мир". Цель исполнения человеком каппарота состоит в искуплении его грехов.

    Праздник Суккот - праздник шалашей (кущей) в память странствия иудеев по пустыне - продолжается восемь дней. Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Обычно сразу же после Йом Кипура, т.е. за пять дней до Суккот, приступают к построению суки. Одни строят во дворе домик из фанеры или пластика, другие, те, кто живет в собственном доме, имеют обычно специальное помещение, в котором только крыша заменяется на схах, а третьи - на семь дней превращают в суку свой балкон (в последнем случае над балконом-сукой не должно быть другого балкона, иначе такое сооружение не может считаться сукой: ведь соседский балкон будет защищать его от дождя!). Суку строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. В любом случае ни длина, ни ширина суки не могут быть меньше 70 см, хотя могут быть как угодно большими. Высота же суки не должна превышать примерно 12 метров.

    В таком жилище и проводят все семь дней праздника: в нем едят, пьют, учатся, беседуют, если позволяют условия - спят.

    Ханука или освящение

    Праздник отмечается в честь победы, которую одержали евреи Иудеи над греко - ассирийской армией и ее союзниками в 164-ом году до н. э. Победа маккавеев привела к освобождению их родной страны от чужеземных поработителей, созданию независимого государства. 25 кислева 3622 г. (138 года до н.э.) Храм был заново освящен. Священники должны были зажечь огни Меноры (храмового светильника), но во всем Храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с ритуально чистым елеем, оливковым маслом. После долгих поисков был найден маленький кувшинчик с нетронутой печатью первосвященника. Масла в нем могло хватить не больше, чем на одни сутки. Это была настоящая беда, потому что этого масла могло хватить только на один день, а для приготовления нового надо было не меньше восьми дней. И все же, было решено зажечь менору, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. В память об этом чуде наши мудрецы и постановили праздновать Хануку и зажигать ханукальные огни. В честь этого замечательного чуда было решено зажигать по одной свечке в течение всех дней праздника, чтобы на восьмой день горел весь восьмисвечник.

    На Хануку принято подавать блюда, которые готовятся с применением растительного масла. Среди выходцев из Восточной Европы и Америки самым распространенным ханукальным лакомством являются "латкес" - картофельные оладьи. Среди выходцев из восточных стран, а также в Израиле более распространенным блюдом являются "суфганиот" - пончики с повидлом.

    Кроме этого в ханукальные дни принято питаться молочными продуктами, в частности, сырами.

    Пурим - праздник в память о чудесном избавлении евреев, живших в Персии в середине V в. до н. э., от смертельной опасности.

    Однажды персидский царь Ахашверош решил устроить грандиозный пир, на который пригласил знатных сановников, богатых и влиятельных людей. Пьяное веселье продолжалось до тех пор, пока Ахашверош не поссорился со своей женой Вашти, которая посмела публично ослушаться своего мужа. Законы того времени были суровы, да и гости подлили масла в огонь: если царская жена так себя ведет, то какой пример она подает остальным женщинам? Словом, разгневанный царь приказал казнить Вашти. Случилось так, что из многих претенденток на ее место благосклонность царя снискала еврейская девушка-сирота, красавица Эстер, которая выросла в доме своего двоюродного брата Мордехая - главы еврейской общины Персии.

    Вслед за тем Ахашверош назначил своим ближайшим советником Амана, которому кланялись до земли все, кто встречался ему по дороге. Все, кроме еврейского мудреца Мордехая, который не считал нужным оказывать Аману такую честь. Разгневанный Аман решил отомстить непокорному еврею и всему его народу. Ему удалось убедить Ахашвероша издать указ, предписывающий в один день уничтожить всех евреев - мужчин и женщин, детей и стариков. Чтобы выбрать подходящий для казни день, Аман бросил жребий ("пур") и назначил исполнение приговора на тринадцатое число месяца адар. Спасла свой народ от гибели царица Эстер, которой Мордехай сообщил о страшном указе. Явившись без приглашения к царю, и, тем самым, подвергнув себя смертельной опасности, Эстер рассказала Ахашверошу, что она еврейка и скоро погибнет вместе со своим народом. Последовавшие за этим признанием события привели в итоге к тому, что царь отменил свой прежний указ. Злодей Аман был повешен, а Мордехай - приближен к Ахашверошу.

    С тех пор дни, когда Аман пытался уничтожить евреев, превратились для этого народа в дни неуемного пира и безудержного веселья.

    Традиции праздника:

    - ТРЕЩОТКИ. Во время чтения Свитка Эстер каждый раз, когда произносят имя злодея Амана, нужно громко стучать трещотками и топать ногами.

    - МАСКАРАДНЫЕ КОСТЮМЫ. Когда произошло чудо Пурима, и евреям было дано право защищаться и мстить своим врагам, жители Персидской империи страшно испугались их мести, и многие из них переоделись, чтобы казаться евреями. Поэтому в Пурим принято наряжаться в маскарадные костюмы. Особенное удовольствие это доставляет детям.

    - Печенье "УШИ АМАНА".

    Песах, еврейская Пасха, праздник установлен в память исхода израильтян из Египта. Отмечается семь дней в Израиле и восемь дней в диаспоре, начало его – в канун 15 числа еврейского месяца нисан (приходится на март-апрель). Первые и последние два дня (в Израиле первый и последний день) – полностью праздничные, а в промежуточные дни разрешается работать. В течение всего праздника едят мацу, символизирующую опресноки, которые ели израильтяне в пустыне, покинув Египет (Исх 12:39). Употребление закваски и даже хранение ее в доме строго запрещено на протяжении всей пасхальной недели.
    Важной частью праздника является «седер», ритуальная трапеза, проводимая в первые два вечера Песаха (в Израиле и у реформистов только в первый вечер). Во время седера читается Пасхальная Агада, книга, содержащая рассказ об исходе из Египта с комментарием и литургическим оформлением, а также совершаются символические обряды.

    Шаббат, согласно еврейской традиции, наступает с заходом солнца в пятницу. За 18 минут до захода солнца женщина (обычно жена главы семьи) должна зажечь субботние свечи с благословением. После зажигания свечей мужчины идут в синагогу на молитву. После освящения дня следует омовение рук. Каждый участник субботней трапезы должен трижды ополоснуть попеременно правую и левую руку (кисть).

    Запрещенные виды работы в субботу: производство пищи, изготовление одежды, строительство жилища и разведение огня; писание букв, изготовление красителей и материалов для письма.

    Работа в Шаббат. «Это один день в неделю, когда необходимо не просто прервать работу, но и прекратить думать о ней. У какого еще народа есть такой день? Сегодняшний ритм жизни требует от человека много сил и энергии. Чтобы чего-то добиться в жизни, нужно много работать. Это все аксиомы сегодняшнего дня. Но иногда необходимо остановиться и переключиться на что-то другое. Есть множество способов как это сделать и счастливы те люди, которые умеют отключаться от работы. Евреи - люди трудолюбивые и Всевышний позаботился о нас, заставив не работать один день. Именно Он нас заставляет отказаться от работы в Шаббат, иначе некоторые из нас работали бы 24 часа в день и 7 дней в неделю».

    Священные книги иудаизма

    Ветхий завет (Танах) – «писаный закон». Закон, Учение, Пророки и Писания. С 13 в. до н.э. Танах иногда называют Еврейской Библией (у христиан - Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. ТаНаХ, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама [9].Тора.(Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие).

    Талмуд – «неписаный закон».4 в до н.э. – 4 в.н.э. 2947 листов (19 томов на англ.яз., на русский полностью не переводился.
    Модуль «Основы светской этики»

    Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно- нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представление о положительных поступках людей.

    В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них. Главным в предмете является не получение формальных знаний, а воспитание, формирование определенных нравственных принципов и поведенческих навыков у ребенка.
    Задания

    Задание 1. Заполните пропуски в схеме:



    Задание 2. Поясните, чем принципиально отличаются представления христиан об Иисусе Христе от представлений мусульман о Мухаммаде?










    Задание 3. Сформулируйте «золотое правило нравственности»:











    Задание 4. Расположите указанные религии по числу их последователей в современном мире:

    А) буддизм; Б) христианство; В) индуизм; Г) ислам;


    1 -…

    2 -…

    3 - …

    4 -…


    Задание 5. Поясните, в чем состоит значение Нагорной проповеди Иисуса в христианстве?














    Задание 6. Укажите, каким общим понятием в рамках соответствующей религии объединяются следующие элементы:

    А) Свидетельство о вере в Аллаха, единого и всемогущего; намаз; хадж; священный пост в месяц рамадан; закят - _____________________________________________________________________

    Б) Евхаристия (причастие); крещение; миропомазание; священство (рукоположение); покаяние; елеосвящение; брак - __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

    В) Праведное воззрение, праведное стремление, праведная речь, праведное поведение, праведная жизнь, праведное усилие, правильное размышление, праведное созерцание - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 7. Отметьте в таблице знаком «+», каким из мировых религий присущи указанные в левом столбце характерные черты:




    Православное христианство

    Ислам

    Буддизм

    Иудаизм

    Вера в единого Бога













    Представления о Судном дне, наказании грешников и спасении праведных













    Вера в Божественное сотворение мира













    Наличие духовенства как особой группы лиц, призванных исполнять богослужебные обязанности













    Почитание святых













    Восприятие нарушения религиозных норм как правонарушений














    Задание 8.Укажите, какие из перечисленных народов, проживающих на территории России, традиционно исповедуют православие, ислам и буддизм.

    1) мордва

    4) башкиры

    7) карелы

    10) кабардинцы

    2) буряты

    5) аварцы

    8) азербайджанцы

    11) ингуши

    3) украинцы

    6) калмыки

    9) грузины







    православие

    буддизм

    ислам










    Задание 9. Кто первым ввел термин «этика»?

    1) Гилель 2) Сократ 3) Аристотель 4) Эпикур
    Задание 10. Соотнесите понятия и их значение:

    1. бодхисаттва

    А. наименование наиболее известных и почитаемых монастырей в православии

    2. лавра

    Б. мусульманское летоисчисление

    3. Тора

    В. Священное Писание иудеев

    4. хиджра

    Г. свод правил в иудаизме, определяющий дозволенность употребления чего-либо в пищу


    Задание 11. Раскройте значение понятий

    Сунна







    Этикет







    Синагога







    Евангелие







    Мантра








    5. Организация учебной деятельности в рамках преподавания курса ОРКСЭ

    5.1. Формы и виды учебной деятельности в рамках преподавания курса ОРКСЭ

    Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса ОРКСЭ основываются на оптимальном сочетании различных методов обучения:

    - словесных (они наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности);

    - наглядных (успешно решают задачи развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса, способствуют формированию культурной эрудиции);

    - практических, проблемно-поисковых и методов самостоятельной работы (применение их необходимо для закрепления теоретических знаний, способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса);

    - репродуктивных (они необходимы для освоения фактических знаний, развития памяти, совершенствования навыков учебного труда);

    - индуктивных и дедуктивных (оптимальное их чередование, с преобладанием индуктивных методов, более соответствующих возрастным особенностям учащихся 4-5 классов, обеспечивает сохранение логики содержания, способствует развитию логического и предметного мышления).

    Учебный материал, предлагаемый в рамках курса ОРКСЭ, следует рассматривать как основу для создания учебных ситуаций, проектируемых с учетом возраста, специфики предмета и конкретной темы, уровня сформированности тех или иных действий обучающихся (исполнительских, ориентировочных).

    Важное место в реализации курса ОРКСЭ занимает работа в группах. Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает, при правильной ее организации, эффект включенности в общую работу класса.

    При организации работы в группах необходимо учитывать личностные характеристики обучающихся, степень развития их универсальных учебных действий и предметных умений, степень заинтересованности, уровень владения общекультурным материалом, степень самостоятельности в овладении способами оптимизации учебной деятельности. Одна из задач, о которых должен помнить учитель, планируя работу в группах, – это создание перспективы получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

    Групповая работа младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил:

    - отсутствие принуждения;

    - продуманная система поощрений и порицаний;

    - организационная и содержательная поддержка со стороны учителя;

    - четкий инструктаж;

    - владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между обучающимися;

    - стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.

    Существуют и временные ограничения: работа младших школьников в группе не должна превышать 10 - 15 минут.

    В рамках применения групповой работы с младшими школьниками эффективным является использование игровых методик, включение в учебное целеполагание элементов состязательности.

    Стоит также отметить, что групповая работа может быть действительно эффективной только при условии существования в классе благоприятной общей атмосферы, установки на взаимоподдержку, заинтересованности как содержанием предмета, так и результатом собственной учебной деятельности.

    К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса ОРКСЭ могут быть отнесены:

    Взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента, знакомства с иллюстративным материалом, рассказа учителя или сообщения одноклассника, экскурсии и т.д. обучающиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые затем распределяются для работы между микрогруппами. Распределение можно проводить в игровой форме (например, с помощью «черного ящика», «волшебной шляпы», по аналогии с игрой в фанты и т.д.)

    Взаимообъяснение. Предметом деятельности в данной учебной ситуации может выступать как содержание изучаемого материала, так и организация деятельности. В первом случае обучающиеся рассказывают, демонстрируют или объясняют одноклассникам небольшой фрагмент рассматриваемой темы. Во втором случае обучающиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают алгоритм выполнения задания и т.д.

    Беседа.Важно, чтобы она не перерастала в лекцию, поскольку в этом роль ученика в этом случае сводится преимущественно к пассивному восприятию информации, а это не способствует повышению мотивации к обучению и снижает его эффективность, особенно с учетом возраста обучающихся. Для организации беседы на уроке учителю необходимо владеть способами установления, поддержания и активизации обратной связи. В основе беседы лежит хорошо продуманная система логически связанных вопросов, которые по содержанию и форме соответствуют уровню развития обучающихся и особенностям изучаемой темы. Беседа может быть репродуктивного или эвристического характера. Репродуктивная беседа предполагает сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций.

    Интервью. Эта форма учебной деятельности может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся в качестве домашнего задания (например, взять интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы). В формате интервью может осуществляться также рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью должны быть разработаны самими учащимися. Полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.

    Драматизация (театрализация) привлекательна для младших школьников тем, что по своей сути она близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации. Она может быть включена в урок в качестве иллюстративного фрагмента или презентации выполнения домашнего задания, либо стать результатом долгосрочной проектной работы учащихся. Однако необходимо помнить, что максимальный педагогический эффект достигается при условии активного участия детей во всех этапах данной деятельности: в написании сценария, распределении ролей, режиссуре, сценографии, костюмировании и т.д. Каждый из этих этапов может быть поручен определенной творческой группе.

    Составление словаря терминов и понятийявляется сквозным видом учебной деятельности, который проходит через все уроки курса, способствуя систематизации и усвоению учебного материала. Содержание словаря составляют понятия, наиболее характерные для конкретного содержательного модуля и являющиеся ключевыми для понимания мировоззренческой и культурной специфики изучаемого материала. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, устной и письменной речи, т.к. требует создания точных, понятных и грамотных формулировок. Методологическая последовательность усвоения терминов и понятий выглядит следующим образом: происходит накопление фактов → формируется общее представление об изучаемом культурном явлении → выделяются ключевые понятия → определяется их смысл, значение → понятия закрепляются через использование их в собственной речи, и таким образом входят в активный лексический запас обучающихся → при изучении последующих тем курса происходит сначала актуализация, а потом – развитие понятия, обогащение его новыми признаками, нюансами. При составлении понятийного словаря обучающиеся должны не просто отобрать или сформулировать наиболее удачное определение понятия, но и объяснить, почему данное понятие является значимым, определяющим для данной культуры. Целесообразно включать работу над составлением понятийного словаря в завершающий этап урока, подводя таким образом его итоги, а в завершении изучения курса проводить работу по обобщению и систематизации собранного материала. Разумеется, составленный на уроках или в процессе выполнения домашнего задания понятийный словарь не может претендовать на абсолютную полноту и глубину. Его содержание, в частности, в значительной мере будет зависеть от уровня подготовки класса, особенностей доступных учащимся источников информации.

    Создание галереи образовнаправлено, прежде всего, на формирование образного восприятия изучаемого материала, установление внутренних связей курса на визуальном уровне. Кроме того, эта работа способствует формированию культурной эрудиции обучающихся. Содержанием Галереи образов может стать самый разнообразный наглядный материал: фотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, фотографии музейных экспозиций, костюмы, ритуальные и бытовые предметы, характерные для рассматриваемой религиозной культуры. Галерея образов может представлять собою выставку, оформленную обучающимися, или, благодаря внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, иметь виртуальный характер (например, в виде презентации, подготовленной с использованием программы Power Point). «Экспонаты» для галереи образов обучающиеся собирают и оформляют на протяжении изучения курса. Обучающиеся могут быть объединены в творческие группы, задача каждой из которых – подбор материала в рамках одной из областей. Отобранный материал подвергается коллективному обсуждению или обсуждению в группе. Его присутствие в экспозиции должно быть мотивировано: как конкретно он характеризует изучаемую культуру, чем важен и значим для ее понимания. Желательно, чтобы каждый «экспонат», помещенный в экспозицию, сопровождался краткой аннотацией, работа над которыми – еще один этап закрепления теоретических сведений. Написание кратких аннотаций также способствует развитию навыков письменной речи обучающихся, навыков работы с источниками информации. На уроке, завершающем изучение курса, можно провести презентацию галереи образов, в рамках которой представители каждой творческой группы расскажут о своем вкладе в экспозицию. Интересно будет впоследствии провести экскурсию по галерее для обучающихся других классов. Подобная работа не только повысит учебную мотивацию, но и будет способствовать развитию навыков презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности.

    Использование информационно-коммуникационных технологийв учебном процессе является не только требованием современной методики, но и обеспечивает ориентацию обучения на интересы и возможности сегодняшних школьников. Грамотное использование ИКТ-технологий помогает, кроме того, оптимизировать процесс обучения. В сети Интернет обучающиеся могут найти необходимый иллюстративный материал практически для каждого урока, самостоятельно его оформить. Важным преимуществом применения ИКТ-технологий на уроке является их адресность, возможность гибкого учета потребностей и возможностей конкретной аудитории обучающихся, а также задач, выдвигаемых учителем. Если подготовленные методистами пособия и материалы рассчитаны на абстрактного ученика, то, обратившись за помощью к сети Интернет и средствам мультимедиа, учитель получает возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса. Обращение в рамках компьютерной презентации к памятникам живописи, скульптуры, архитектуры, принадлежащим той или иной религиозной культуре, позволяет максимально сконцентрировать внимание обучающихся на ключевых характеристиках изучаемого, осуществить процесс «свертывания» информации. Ключевым принципом отбора для любой презентации по той или иной теме должен быть принцип репрезентативности: рассматриваемые сюжеты и образы должны выражать основные идеологические, этические, эстетические доминанты изучаемой культуры. При этом мультимедийная презентация к уроку не должна быть перегружена материалом - на минимальном объеме информации необходимо стремиться достичь максимального уровня обобщения. Иллюстративный материал урока должен быть разнообразным по форме и единообразным по содержанию. Структура мультимедийной презентации в целом и отдельных кадров на уроке должна отражать логику познавательной деятельности обучающихся и «работать» на общую концепцию урока. При работе с иллюстративным материалом предпочтителен индуктивный метод - выведение общих принципов на основе конкретных наблюдений над единичными артефактами; следовательно, эти артефакты должны быть тематически и сюжетно взаимосвязаны.

    Ресурсы сети Интернет являются также незаменимым источником для проведения заочных экскурсий, поиска справочной информации по теме.

    При организации урочной и внеурочной работы обучающихся с компьютером необходимо помнить, что ИКТ в учебном процессе выступают лишь в качестве одного из возможных средств обучения; их использование должно быть мотивировано необходимостью и целесообразностью. Безусловно, важно заботиться о соблюдении санитарных норм при работе с компьютером. Кроме того, педагог обязан оградить детей от возможности знакомства с нежелательными ресурсами Интернета. Учитывая специфику курса, это приобретает особенно важное значение, поскольку Интернет перенасыщен материалами, способными сформировать искаженное, превратное, негативное представление о многих религиозных культурах (напр., об исламе). В связи с этим целесообразным представляется ориентировать детей и их родителей на работу с рекомендуемыми сайтами, в безопасности которых для духовного здоровья обучающихся нет оснований сомневаться.

    Неотъемлемым компонентомизучения курса ОРКСЭ является домашнее задание, которое должно иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый обучающийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы за период изучения курса. Задания этого типа при составлении поурочного планирования могут быть равномерно распределены на протяжении курса.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16


    написать администратору сайта