Главная страница

Ответы_Итоговая_аттестация_11_кл_ИК. Общий свод вопросов и ответов итоговой аттестации 11 кл по истории казахстана 20212022 уч. Год


Скачать 246.91 Kb.
НазваниеОбщий свод вопросов и ответов итоговой аттестации 11 кл по истории казахстана 20212022 уч. Год
Дата10.05.2023
Размер246.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОтветы_Итоговая_аттестация_11_кл_ИК.docx
ТипДокументы
#1119549
страница12 из 12
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

По конституции СССР 1936г статус Казахстана был повышен до союзной республики-Казахской ССР. Статус сохранялся до получения независимости Казахстана. Сейчас приведу примеры о плюсе повышения статуса Казахстана;

1 Благодаря советской республиканской государственности Казахстана республика стала субъектом федерации и по крайнее мере формально-юридически стала развиваться как суверенное государство.

2 Конституция Казахстана ССР 1978 закрепила такие признаки суверенитета как добровольное вхождение в состав СССР и свободного выхода из него.

3 Наличие собственной территории но не смотря на это суверенитет республики не был реализован в должной мере Власть находилась все еще у КПСС это значительно ограничивало суверенитет государства.

Но не смотря на это образование Казахской Советской Социалистической Республики имевший собственную конституцию было важным событием в жизни казахского народа став ступенью на пути восстановления национального суверенитета .Были установлены государственные границы созданы современные органы управления восстановлено историческое правильное название страны Советская казахская государственность стала трамплином к обретению национального суверенитета и независимости .



Существует точка зрения, что кочевники оказали определяющее влияние на ход мировых исторических процессов. Согласны ли Вы с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов.

89. Существует точка зрения, что кочевники оказали определяющее влияние на ход мировых исторических процессов. Согласны ли Вы с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов.
ОТВЕТ: В эпоху раннего железа произошел выход кочевников на мировую арену, военная мощь которых сделала достойными соперниками таких могучих древневосточных держав, как Ассирия, Урарту, империя Ахеменидов. В VIII-VII веках до н.эры произошли вторжения скифов в Переднюю Азию. Их войско состояло из подвижной конницы, было преимуществом в захвате восточной части Малой Азии, закрепившись на многие десятилетия. Были и другие успешные походы и завоевания.

Аргумент №1: В археологических культурах Кавказа и Малой Азии, относящихся к этой эпохе, можно встретить много скифских элементов: степная конно-стрелковая тактика, также новый тип стрел получили распространение в Передней Азии.

Аргумент №2: Скифская одежда, пригодная для длительных конных походов-кожанные или меховые штаны-ещё долго считали «варварской». В историческом плане киммериско-скифское нашествие привело к гибели Ассирии и содействовало появлению новых держав-Мидии и Персии (Иран)

Источник: ИК__ 10 класс – Мектеп-2019, стр.53-54
Аргумент №3 Арриан пишет, и «сами скифы (т.е.дахи), и их лошади были тщательно защищены броней». Это означает, что и в IVв.д.н.э. саки были элитной воинской частью персидской армии. Источник: ИК__10 класс – Мектеп-2019 стр.55
Аргумент №4 Гунны внесли в жизнь племен и народов Казахстана и Евразии невиданные ранее перемены. Продвижение гуннов на Запад привело в дыижение все другие племена и народы. В истории это движение получило название Великое переселение народов.

Источник: ИК__6 класс-Атамура-2015 стр.140
Ученые по- разному оценивают роль гуннов.Некоторые историки главным считают то, что они освободили Европу от римского владычества.Другие подчеркивают, что гунны способствовали уничтожению рабовладельческого строя и открыли начало нового исторического периода-эпохи средневековья. Источник: ИК__6 класс-Атамура-2015 стр.142

Гунны приняли участие в формировании нескольких народов Европы. Так в венгерском языке сохранились тюркские слова: арпа-ячмень, алма-яблоко, балта-тпор, сакал-борода идр..

Источник: ИК__6 класс-Атамура-2015 стр.143



Существует точка зрения, что обычаи и традиции являются выражением духовных и нравственных ценностей казахского народа. Согласны ли Вы с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите не менее двух аргументов и фактов.

Я полагаю, что обычаи и традиции являются выражением духовных и нравственных ценностей казахского народа.

Казахское общество и по сей день во многом является традиционным, т.е., связанным с традицией. Традиция – это групповой опыт , выраженный в стереотипах поведения и определённых ритуалах, рекомендуемых для всех членов общества. Традиция – проявление укоренённого, глубокого обычая. Важна передача традиций из поколения в поколение.

В казахском обществе традиция особенно крепка в обрядах жизненного цикла (рождение-свадьба-смерть).

Пример: родильная обрядность, направленная на обеспечение здоровья и благополучия матери и ребёнка – соблюдение определённых запретов во время беременности; выполнение магических ритуалов во время первых 40 дней после рождения ребёнка, всё это имеет глубокий смысл и одухотворённость. Не менее важна и детская обрядность, соблюдение которой является не только своеобразной защитой от зла, но и позволяет ребёнку буквально с молоком матери впитывать основы культурно-генетического кода.

20 век вызвал кризис традиционного общества в условиях модернизации, возникла угроза сохранению культурно-генетического кода. В этих условиях патриотизм заключается в бережном отношении к языку, к традиционной культуре и традиции.

Традиции регулируют особую сферу – семейных и общественных отношений, во многом определяет нравственные установки, духовные ценности её носителей.

Очень важно помнить и соблюдать такую традицию наших предков, как экологически правильный уклад жизни.

В самые тяжёлые времена, опираясь на ценности традиционного общества, казахский народ преодолевал трудности, выпавшие на его долю, и помогал другим народам.

Например, обычай гостеприимства. Эту характерную черту казахского общества особо выделяли иностранные путешественники 19 века, отмечая и то, что гость находится под защитой хозяина, и қонақ асы (бесплатное угощение и ночлег любому гостю) и ат-тон айыпы (штраф скупым за оскорбление священного обычая степи)

В годы Великой Отечественной войны обычай гостеприимства, основанный на милосердии, спас жизни тысячам людей. Очень наглядно об этом повествует «Легенда о курте» .

Дело было в одно буранное зимнее утро. Женщины-узницы под усиленным надсмотром конвоя собирали камыш на берегу озера Жаланаш для постройки бараков. У каждой заключенной была своя норма, и для ее выполнения приходилось работать по 17-20 часов в сутки. Измученные женщины буквально валились с ног, когда из зарослей камыша выскочили старики и дети - местные жители соседнего казахского села Жанашу. Старшие дали команду, и дети стали забрасывать камнями женщин. Конвоиры начали громко и жестоко смеяться: мол, видите, вас не только в Москве, вас и здесь, в ауле, даже дети не любят.

«Было очень больно и обидно и, в первую очередь, морально» - вспоминает Гертруда Платайс.

Такие "избиения" повторялись в течение нескольких дней. По лицам оскорбленных узниц текли слезы. Они тихо взывали к судьбе и роптали на несправедливость задурманенных и озлобленных сталинской пропагандой казахов...

Но однажды обессилев от летевших в нее камней, Гертруда споткнулась и упала лицом на эти самые камни. Секунду спустя до нее донесся запах творога. Камни, от которых она так старалась укрыться, пахли сыром и молоком. Она подняла один из них с земли и положила в рот – он оказался очень вкусным. Она собрала камешки и отнесла в барак, где находились заключенные, среди которых были и женщины-казашки. Они рассказали, что это курт, соленые и высушенные на солнце плотные комочки творога. Оказалось, чтобы хоть как-то помочь пленным женщинами, местные казахи нашли единственный способ, который не привлекал внимания надзирателей, ибо был сокрыт под маской жестокого пренебрежения к пленным. Казахи пережили голодные 1930-е годы, но даже страх потерять своих детей не останавливал их. Втайне они прятали в кустах кусочки вареного мяса, лепешки, курт и толокно.

Благодарность на всю жизнь сохранилась в сердцах выживших. «Все лагеря плохие, - рассказывают женщины – но именно в казахстанских выживали многие и, в первую очередь, благодаря казахам. Они на себе испытали голод, холод, лишения».

Стихотворение «Курт – драгоценный камень» было написано по воспоминаниям Гертруды Платайс преподавателем истории Раисой Голубевой.

О, Господи, да это ведь не камень.

От него так пахнет молоком.

И в душе затрепетал надежды пламень,

А в горле встал ком.

Так вот что придумали старики!

Вот за что женщины детьми рисковали!

Они нас от болезни берегли,

Они нас от безверия спасали.

Они поняли, что мы не враги,

А просто несчастные женщины.

И чем смогли - помогли,

Поразив нас своей человечностью.

Я молча поползла по льду,

Собирая драгоценные камни.

Теперь я отвратила от них беду,

Спасая их от охраны.

А ночью в холоднейшем бараке,

На оскверненной палачами земле,

Я, немка, молилась мусульманскому богу,

Да ничего не просила себе.

Я просила старикам здоровья,

Женщинам-матерям - счастья.

Особенно я молилась за детей,

Чтобы они не видели несчастья.

Я прошла все круги ада,

Потеряла веру и друзей,

Но одно я знаю,

Что только так и надо воспитывать детей.
Обычай АСАР.

Со всего аула собирались люди, на безвозмездной основе выполняли работу. Таким образом строились зимние жилища, копали колодцы. Асар- яркое проявление братства, единства народа. В наше время этот обычай жив, например, помощь кандасам, вернувшимся на Родину, в обустройстве.

Таким образом, обычаи и традиции помогают сохранить духовность, нравственные ценности, любовь к родной земле и культ самодостаточных людей.
(Учебник «История Казахстана» 10 класс, Мектеп 2019; стр. 209-210, 215-216.

Учебник «История Казахстана» 7 класс, Алматы «Атамура», 2018 год, стр. 156-158.

Источник: https://e-history.kz/ru/news/show/6606/

© e-history.kz )

Над данным методическим пособием работали:

  1. Степина Наталья Васильевна

  2. Мукжанова Гульнара Базарбаевна

  3. Окаева Диляра Ержановна

  4. Драгунова Ирина Викторовна

  5. Бекмагамбетова Айсулу Маратовна

  6. ----------------------------------------

  7. Молдахашева Галия Акбергеновна

  8. Ковтун Ирина Степановна

  9. Дмухайло Галина Владимировна

  10. Супрун Александра Александровна

  11. Клокова Вера Павловна

  12. Рудакова Марина Александровна

  13. Каменова Жанна Маратовна

  14. Бектемирова Гамода Дуйсенбаевна

  15. Исжанова Наргуль Мукатаевна

  16. Машаева Бакытгуль Бакбергеновна

  17. Задарожная Инна Васильевна

  18. Рахметова Гульзия Кенесовна

  19. Горбунова Елена Владимировна

  20. НурахметоваАлмагуль Рахимжановна

  21. Шукургалиева Алима Давлетовна

  22. Жангазин Арман Карасаевич

  23. Абильмажинова Нургуль Рамазановна

  24. Ченцова Вера Георгиевна

  25. Брандт Екатерина Николаевна

  26. Ешмухамбетова Айна Джанбулатовна

  27. Куракова Ирина Кабасовна

  28. Камзаева Лаззат Рызабековна

  29. Джунусова Шолпан Жумагалиевна

  30. Пунегова Любовь Андреевна

  31. Ташимов Тлеужан Муратович – организатор, модератор.


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12


написать администратору сайта