Главная страница
Навигация по странице:

  • Ст. 5 Игроки: Травма и помощь

  • Ст. 6 Капитан: Обязанности и права

  • Ст. 7 Главный тренер и первый помощник тренера: Обязанности и права

  • ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ст. 8 Игровое время, ничейный счет и овертайм

  • Ст. 9 Начало и окончание четверти, овертайма или игры

  • Ст. 10 Статус мяча 10.1 Мяч может быть живым или мертвым. 10.2 Мяч становится живым

  • Ст. 11 Местонахождение игрока и судьи

  • Правила. Официальные Правила Баскетбола 2020. Официальные Правила Баскетбола 2020 Утверждены Центральным Бюро фиба


    Скачать 4.75 Mb.
    НазваниеОфициальные Правила Баскетбола 2020 Утверждены Центральным Бюро фиба
    АнкорПравила
    Дата17.06.2022
    Размер4.75 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаОфициальные Правила Баскетбола 2020.pdf
    ТипДокументы
    #599910
    страница2 из 13
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ
    Ст. 4
    Команды
    4.1
    Определение
    4.1.1
    Член команды является допущенным, когда он получил разрешение играть за команду в соответствии с регламентом организации, проводящей соревнование (включая положения, связанные с ограничением возраста).
    4.1.2
    Член команды имеет право играть, когда его фамилия была внесена в протокол перед началом игры и до тех пор, пока он не дисквалифицирован или не совершил 5 фолов.
    4.1.3
    В течение игрового времени член команды является:
    • Игроком, когда он находится на игровой площадке и имеет право играть.
    • Запасным, когда он не находится на игровой площадке, но имеет право играть.
    • Удаленным игроком, когда он совершил 5 фолов и больше не имеет права играть.
    4.1.4
    Во время перерыва в игре все члены команды, имеющие право играть, считаются игроками.
    4.2
    Правило
    4.2.1
    Каждая команда должна состоять из:
    • Не более чем 12 членов команды, имеющих право играть, включая капитана.
    • Главного тренера.
    • Не более чем 8 сопровождающих членов делегации, включая максимум 2 помощников тренера, которые могут сидеть на скамейке команды. В случае, если у команды есть помощники тренера, первый помощник тренера должен быть внесен в протокол.
    4.2.2
    В течение игрового времени по 5 членов каждой команды должны находиться на игровой площадке и могут быть заменены.
    4.2.3
    Запасной становится игроком, а игрок становится запасным, когда:
    • Судья приглашает запасного выйти на игровую площадку.
    • Во время тайм-аута или перерыва в игре запасной обращается к секундометристу с просьбой о замене.
    4.3
    Игровая форма
    4.3.1
    Игровая форма всех членов команды должна состоять из:
    • Маек одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, того же цвета, что и шорты. Если у маек есть рукава, они должны заканчиваться выше локтя. Майки с длинными рукавами не разрешаются.
    Все игроки должны заправлять майки в игровые шорты. Разрешены также обтягивающие комбинезоны.

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ
    Июнь 2020
    Стр. 13 из
    114
    • Футболки, независимо от фасона, не разрешается носить под майками.
    • Шорт одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, того же цвета, что и майки. Шорты должны заканчиваться выше колена.
    • Носков одного доминирующего цвета для всех членов команды.
    Носки должны быть видны.
    4.3.2
    Каждый член команды должен носить майку с нанесенными спереди и сзади одноцветными номерами, контрастирующими с цветом майки.
    Номера должны быть отчетливо видимыми и:
    • Номера сзади должны быть высотой не менее 20 см.
    • Номера спереди должны быть высотой не менее 10 см.
    • Ширина номеров должна быть не менее 2 см.
    • Команды могут использовать только номера 0 и 00, а также от 1 до
    99.
    • Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.
    • Любая реклама или логотип должны находиться по крайней мере в
    5 см от номеров.
    4.3.3
    Команды должны иметь не менее 2 комплектов маек и:
    • Команда, указанная в расписании первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки.
    • Команда, указанная в расписании второй (команда гостей), должна быть одета в темные майки.
    • Однако если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.
    4.4
    Другая экипировка
    4.4.1
    Вся экипировка, используемая игроками, должна быть подходящей для игры. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста игрока, для растяжки или любыми другими способами дающая незаслуженное преимущество, не разрешается.
    4.4.2
    Игроки не должны носить экипировку (предметы), которая может нанести травму другим игрокам.
    • Не разрешается следующее:

    Защита пальцев, кистей, запястий, локтей или предплечий; шлемы, гипсовые повязки или бандажи, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или любого другого твердого материала, даже покрытого мягкой обивкой.

    Предметы, которые могут порезать или поцарапать (ногти должны быть коротко подстрижены).

    Аксессуары для волос и драгоценности.
    • Разрешается следующее:

    Защитная экипировка плечевого сустава, плеча, бедра или голени, если она достаточно мягкая.

    Компрессионные рукава и чулки.

    Головной убор. Он не должен частично или полностью закрывать какую-либо часть лица (глаза, нос, губы и т.д.) и должен быть безопасен как для игрока, который его носит, так и для других игроков. Головной убор не должен иметь

    Июнь 2020
    Стр. 14 из
    114
    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ открывающихся или закрывающихся элементов вокруг лица и
    (или) шеи, а также выступающих элементов.

    Наколенники.

    Защитное приспособление для травмированного носа, даже изготовленное из твердого материала.

    Бесцветная прозрачная капа для челюсти.

    Очки, если они не представляют опасности для других игроков.

    Напульсники и головные повязки шириной максимум 10 (десять) см, изготовленные из текстильного материала.

    Тейпы для рук, плеч, ног и т.п.

    Фиксаторы голеностопа.
    Все игроки команды должны носить компрессионные рукава и чулки, головные уборы, напульсники, головные повязки и тейпы одного сплошного цвета.
    4.4.3
    Во время игры игрок может носить кроссовки любой комбинации цветов, но левый и правый кроссовок должны совпадать. Не разрешается мигающая подсветка, отражающие материалы или другие украшения.
    4.4.4
    Во время игры игрок не может демонстрировать никаких названий, торговых марок, логотипов и т.п. в коммерческих, рекламных или благотворительных целях, включая
    (но не ограничиваясь) использование для этого своего тела, волос и др.
    4.4.5
    Любая другая экипировка, специально не оговоренная в данной статье, должна быть одобрена Технической Комиссией ФИБА.
    Ст. 5
    Игроки: Травма и помощь
    5.1
    В случае травмы игрока(-ов) судьи могут остановить игру.
    5.2
    Если мяч живой в тот момент, когда происходит травма, судья не должен давать свисток до тех пор, пока команда, контролирующая мяч, не выполнит бросок с игры, не потеряет контроль над мячом, не выведет мяч из игры или мяч не станет мертвым. Если необходимо защитить травмированного игрока, судьи могут остановить игру немедленно.
    5.3
    Если травмированный игрок не может продолжать игру немедленно
    (приблизительно в течение 15 секунд) или ему оказана медицинская или какая-либо другая помощь от главного тренера, помощников тренера, членов команды и/или сопровождающих членов делегации его команды, он должен быть заменен, за исключением ситуации, когда у команды остается менее 5 игроков на игровой площадке.
    5.4
    Главный тренер, помощники тренера, запасные, удаленные игроки и сопровождающие члены делегации могут выходить на игровую площадку только с разрешения судьи для оказания помощи травмированному игроку, прежде чем он будет заменен.
    5.5
    Врач может выходить на игровую площадку без разрешения судьи в том случае, если, по мнению врача, травмированному игроку требуется немедленная медицинская помощь.
    5.6
    Во время игры любой игрок, у которого имеется кровотечение или открытая рана, должен быть заменен. Он может вернуться на игровую площадку только после того, как кровотечение остановлено, а область повреждения или открытая рана полностью и надежно закрыта.

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ
    Июнь 2020
    Стр. 15 из
    114 5.7
    Если травмированный игрок или любой игрок, у которого имеется кровотечение или открытая рана, восстанавливается во время тайм- аута, взятого любой из команд до сигнала секундометриста о замене, этот игрок может продолжить игру.
    5.8
    Игроки, которые были определены главным тренером в стартовый состав или которым оказана помощь между штрафными бросками, могут быть заменены в случае травмы. В данном случае команда соперников также имеет право заменить такое же количество игроков, если пожелает.
    Ст. 6
    Капитан: Обязанности и права
    6.1
    Капитан (КАП.) – это игрок, который назначен главным тренером в качестве представителя своей команды на игровой площадке. Он может обращаться в вежливой форме к судьям в течение игры для получения информации только в то время, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.
    6.2
    Капитан, не позднее чем через 15 (пятнадцать) минут после окончания игры, должен проинформировать старшего судью, если его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол в графе
    ‘Подпись капитана в случае протеста’.
    Ст. 7
    Главный тренер и первый помощник тренера: Обязанности и права
    7.1
    Не позднее чем за 40 (сорок) минут до времени начала игры, указанного в расписании каждый главный тренер или его представитель должен передать секретарю список с фамилиями и соответствующими номерами членов команды, которые являются допущенными к участию в игре, а также фамилией капитана команды, главного тренера и первого помощника тренера. Все члены команды, чьи фамилии внесены в протокол, имеют право играть, даже если они появляются в игровом зале после начала игры.
    7.2
    Не позднее чем за 10 минут до времени начала игры, указанного в расписании, каждый главный тренер должен подтвердить свое согласие с фамилиями и соответствующими номерами членов своих команд, фамилиями главного тренера и первого помощника тренера, расписавшись в протоколе. В то же время он должен указать 5 игроков, которые начнут игру. Главный тренер команды ‘А’ должен первым предоставить данную информацию.
    7.3
    Главные тренеры, помощники тренеров, запасные, удаленные игроки и сопровождающие члены делегации являются единственными лицами, которым разрешается сидеть на скамейке команды и оставаться в пределах зоны скамейки своей команды. В течение игрового времени все запасные, удаленные игроки и сопровождающие члены делегации должны оставаться сидящими.
    7.4
    Главный тренер или первый помощник тренера могут подходить к секретарскому столу в течение игры для получения статистической информации только в то время, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.

    Июнь 2020
    Стр. 16 из
    114
    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ
    7.5
    Во время игры главный тренер может общаться с судьями в вежливой форме для получения информации только в то время, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.
    7.6
    Главному тренеру или первому помощнику тренера (но только одному из них в любой момент) разрешается оставаться стоящими во время игры. Они могут устно обращаться к игрокам в течение игры при условии, что остаются в пределах зоны скамейки своей команды.
    Первый помощник тренера не должен общаться с судьями.
    7.7
    Если в команде есть первый помощник тренера, его фамилия должна быть внесена в протокол до начала игры (его подпись в протоколе не требуется). Он должен принять на себя все обязанности и права главного тренера в том случае, если по какой-либо причине главный тренер не сможет продолжать исполнять их сам.
    7.8
    Если капитан покидает игровую площадку, главный тренер должен сообщить судье номер игрока, который должен выступать в качестве капитана на игровой площадке.
    7.9
    Капитан должен выступать в качестве играющего тренера в том случае, если главный тренер отсутствует или не может продолжать исполнять свои обязанности и нет первого помощника тренера, внесенного в протокол (либо если и тот не может продолжать исполнять свои обязанности). Если капитан должен покинуть игровую площадку, он может продолжать выступать в качестве главного тренера. Если он должен покинуть игровую площадку в результате дисквалифицирующего фола или не может выступать в качестве главного тренера из-за травмы, то игрок, заменивший его как капитана, может заменить его и как главный тренер.
    7.10
    Главный тренер должен указать игрока, выполняющего штрафной(-ые) бросок(-ки) своей команды, во всех случаях, когда такой игрок не определен Правилами.

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Июнь 2020
    Стр. 17 из
    114
    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Ст. 8
    Игровое время, ничейный счет и овертайм
    8.1
    Игра должна состоять из 4 четвертей по 10 минут каждая.
    8.2
    Перерыв до времени начала игры, указанного в расписании, должен составлять 20 минут.
    8.3
    Перерывы в игре между первой и второй четвертями (первая половина), третьей и четвертой четвертями (вторая половина) и перед каждым овертаймом должны составлять 2 минуты.
    8.4
    Перерыв между половинами игры должен составлять 15 минут.
    8.5
    Перерыв в игре начинается:
    • За 20 минут до времени начала игры, указанного в расписании.
    • Когда звучит сигнал игровых часов об окончании четвертей или овертаймов.
    8.6
    Перерыв в игре заканчивается:
    • В начале первой четверти в тот момент, когда мяч покидает руку(-и)
    Старшего судьи при подбрасывании во время розыгрыша спорного броска.
    • В начале всех других четвертей и овертаймов, когда мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.
    8.7
    Если счет ничейный по окончании четвертой четверти, игра должна продолжиться с таким количеством овертаймов продолжительностью по 5 минут каждый, которое необходимо для того, чтобы нарушить равенство в счете.
    Если в серии системы розыгрыша из двух игр дома и на выезде суммарный счет по итогам обеих игр ничейный по окончании второй игры, данная игра должна продолжиться с таким количеством овертаймов продолжительностью по 5 минут, которое необходимо для того, чтобы нарушить равенство в счете.
    8.8
    Если фол совершен во время перерыва в игре, любой(-ые) возможный(- е) штрафной(-ые) бросок(-ки) должен(-ны) быть проведен(-ы) перед началом следующей четверти или овертайма.
    Ст. 9
    Начало и окончание четверти, овертайма или игры
    9.1
    Первая четверть начинается, когда мяч покидает руку(-и) Старшего судьи при подбрасывании во время розыгрыша спорного броска в центральном круге.
    9.2
    Все другие четверти или овертаймы начинаются, когда мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.
    9.3
    Игра не может начаться, если у одной из команд на игровой площадке нет 5 игроков, готовых играть.
    9.4
    Во всех играх команде, указанной в расписании первой (команде- хозяину), предназначается скамейка и ее собственная корзина слева от секретарского стола, если обратиться лицом к игровой площадке.

    Июнь 2020
    Стр. 18 из
    114
    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Однако если обе команды согласны, они могут поменяться скамейками и/или корзинами.
    9.5
    Перед первой и третьей четвертями команды имеют право разминаться на той половине игровой площадки, на которой находится корзина соперников.
    9.6
    Команды должны поменяться корзинами перед второй половиной.
    9.7
    Во всех овертаймах команды должны продолжать атаковать те же корзины, что и в четвертой четверти.
    9.8
    Четверть, овертайм или игра должны заканчиваться, когда звучит сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма. В случае если щит оборудован красным световым сигналом по периметру, то световой сигнал имеет преимущество над звуковым сигналом игровых часов.
    Ст. 10 Статус мяча
    10.1
    Мяч может быть живым или мертвым.
    10.2
    Мяч становится живым в тот момент, когда:
    • Во время розыгрыша спорного броска мяч покидает руку(-и)
    Старшего судьи при подбрасывании.
    • Во время штрафного броска мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок.
    • Во время вбрасывания мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.
    10.3
    Мяч становится мертвым, когда:
    • Заброшен любой мяч с игры или со штрафного броска.
    • Судья дает свисток в тот момент, когда мяч живой.
    • Очевидно, что мяч не попадет в корзину при штрафном броске, за которым последует(-ют):

    Другой(-ие) штрафной(-ые) бросок(-ки).

    Дальнейшее наказание (штрафной(-ые) бросок(-ки) и/или владение).
    • Звучит сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма.
    • Звучит сигнал таймера для броска в тот момент, когда команда контролирует мяч.
    • Мяча, который находится в полете при броске с игры, касается игрок любой из команд после того, как:

    Судья дал свисток.

    Прозвучал сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма.

    Прозвучал сигнал таймера для броска.
    10.4
    Мяч не становится мертвым и попадание засчитывается, когда:
    • Мяч находится в полете при броске с игры и:

    Судья дает свисток.

    Звучит сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма.

    Звучит сигнал таймера для броска.

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2020
    ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ – ИГРОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Июнь 2020
    Стр. 19 из
    114
    • Мяч находится в полете при штрафном броске и судья дает свисток при любом несоблюдении Правил, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок.
    • Мяч контролируется игроком, находящимся в процессе броска с игры, и заканчивающим свой бросок непрерывным движением, которое началось прежде, чем фолом наказан любой игрок команды соперников или любое лицо, которому разрешено сидеть на скамейке команды соперников.
    Данное положение не применяется и попадание не должно засчитываться, если:

    После того, как судья дал свисток, начинается совершенно новый процесс броска.

    Во время непрерывного движения игрока, находящегося в процессе броска, звучит сигнал игровых часов об окончании четверти или овертайма или сигнал таймера для броска.
    Ст. 11 Местонахождение игрока и судьи
    11.1
    Местонахождение игрока определяется по тому месту, где он касается пола.
    Когда игрок находится в воздухе, он сохраняет тот же статус, который имел в том месте, где он в последний раз коснулся пола. Это включает ограничивающую линию, центральную линию, 3-хочковую линию, линию штрафного броска, линии ограниченной зоны и линии, ограничивающие области полукругов, в которых не фиксируются фолы столкновения.
    11.2
    Местонахождение судьи определяется таким же образом, что и местонахождение игрока. Когда мяч касается судьи, это означает то же, что и касание пола в том месте, где находится судья.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


    написать администратору сайта