Главная страница
Навигация по странице:

  • ЧАСТЬ I ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА ... 52 ШОУ-БИЗНЕС - НАУКА

  • ЧАСТЬ III ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА...........................88

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................196 БИБЛИОГРАФИЯ........................199 ПРИЛОЖЕНИЯ.........................203

  • ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

  • Желаю успехов! Иосиф Пригожин ЧАСТЬ I . ИСТОКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА В РОССИИ

  • Пригожин. Оглавление дорогие читатели! От автора часть i. Истоки музыкального шоубизнеса в россии


    Скачать 486.84 Kb.
    НазваниеОглавление дорогие читатели! От автора часть i. Истоки музыкального шоубизнеса в россии
    АнкорПригожин
    Дата21.10.2020
    Размер486.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПригожин.docx
    ТипДокументы
    #144576
    страница1 из 20
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!......................5

    ОТ АВТОРА...............................10

    ЧАСТЬ I. ИСТОКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА В РОССИИ...............................16

    ПЕРВЫЕ ШАГИ.........................17

    XX ВЕК. СИНТЕЗ МОНОПОЛИИ

    И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА............37

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШОУ-БИЗНЕС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.................43

    ЧАСТЬ I

    ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА   ... 52

    ШОУ-БИЗНЕС - НАУКА

    ИЛИ ИСКУССТВО?..........................52

    ОРГАНИЗАЦИЯ  .........................58

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕ­СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА . . 70

    МАРКЕТИНГ  ...........................75

    АРТИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ   ......81

    НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС .... 85 ТОРГОВЛЯ..............................87

    ЧАСТЬ III

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ШОУ-БИЗНЕСА...........................88

    ВАШ ПУТЬ К ВЕРШИНАМ ШОУ-БИЗНЕСА .. 88 МОЕ МНЕНИЕ О РОССИЙСКОМ

    ШОУ-БИЗНЕСЕ ............................97

    ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА..........................97

    ЭТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА... 99 КАК СОЗДАТЬ ПРОДЮСЕРСКУЮ ФИРМУ.. 105

    ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.......118

    ПРОДЮСИРОВАНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ .... 122 ПРОДЮСИРОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ

    ПРОИЗВЕДЕНИЙ.........................132

    КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.........136

    ПУТЬ К УСПЕХУ .......................147

    ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......153

    АВТОРСКОЕ ПРАВО....................165

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПИРАТСТВО  ..... 170 ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО

    РЫНКА РОССИИ.......................178

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ   ..........................196

    БИБЛИОГРАФИЯ........................199

    ПРИЛОЖЕНИЯ.........................203

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............203

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    МОСКВЫ..............................214

    ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О СОВМЕСТНОМ КИНОПРОИЗВОДСТВЕ .. 287 ЭТО ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ  ... 306 ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ...........315

    ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

    Вы имеете счастливую возможность познако­миться, без преувеличения, с уникальной книгой, от­крывающей путь к сокровищам и тайнам отечествен­ного музыкального шоу-бизнеса. Профессиональные и, вместе с тем, проникновенные советы автора вселя­ют уверенность в том, что эта сфера деятельности по­лучит дальнейшее развитие в России нового века. Эта увлекательная и очень полезная книга, написанная на основе докторской диссертации, защищенной в Международной академии наук и искусств, открыва­ет перед вами чарующий мир музыки, его секреты, так же как и секреты талантливых продюсеров, работаю­щих в музыкальном шоу-бизнесе.

    Вы найдете здесь, наряду с практическими ре­комендациями, теоретические выкладки, обосновы­вающие существование шоу-бизнеса. Уверен, что вся эта информация чрезвычайно важна для всех нас, ведь все мы желаем процветания тому делу, которое любим и которому посвятили жизнь.

    5

    Насколько мне известно, автор рассматривает данную работу, как начало большого задуманного им труда по истории, теории и практике музыкального шоу-бизнеса. Эта книга — лишь начало. В ней лишь обозначены основные вопросы создания цивилизо­ванного шоу-бизнеса в России.

    Написать такую книгу мог человек, для которо­го музыкальный шоу-бизнес — его жизнь. Автор зна­ет, о чем говорит. Иосиф Пригожин — талантливый продюсер. В 1998 и в 2001 годах он был удостоен На­циональной Российской музыкальной премии «Ова­ция» как лучший продюсер года. В 1998 году журнал «Компания» признал его лучшим бизнесменом года в области шоу-бизнеса. Его деятельности посвящено немало статей в периодической печати России и стран СНГ. Чрезвычайно трудолюбивый человек, он считает, что не государство делает людей, а люди госу­дарство, и что мир спасет красота только в союзе с до­бротой.

    Иосиф Игоревич Пригожин родился 2 апреля 1969 года в городе Махачкале. Свою трудовую деятель­ность начал уже в 12 лет, а в 16 лет приехал в Москву.

    Период с 1986 по 1988 год можно охарактеризо­вать как «время поиска самого себя».

    Первая попытка поступить в ГИТИС, работа в театре-студии «Гамма», пробы в кино. Юноша попал в столичный шоу-бизнес и за предельно короткое время добился значительных успехов.

    Достаточно сказать, что с 1988 года им органи­зовано около полутора тысяч концертов со звездами эстрады по всей территории бывшего СССР.

    6

    Продюсерский дебют его состоялся в 1991 году, когда на канале «Останкино» вышло в эфир организо­ванное им «Супер-шоу — 91» и телевизионная про­грамма «Клуб Т».

    Сейчас он является моим продюсером и продю­сером Николая Носкова.

    Иосиф Пригожин был продюсером многих ме­роприятий: концерта, посвященного Дню независи­мости Грузии (1996 г.), юбилейных концертов в честь 50-летия творческой деятельности Л.Г. Зыкиной, 10-летия группы «А-Студио» и трехлетию ОРТ (1998 г.), первых сольных концертов Т. Булановой, а также ак­ции «Золотой граммофон» (1996-1998 гг.). В 1999 году он был продюсером церемонии заложения моей именной звезды на Площади звезд у ГЦКЗ «Россия».

    В 1993 году Иосиф Пригожин стал инициатором создания и до 1995 года являлся президентом фонда «Отчий дом». В состав Попечительского совета фонда вошли такие выдающиеся деятели как Архиепископ Солнечногорский Сергий, председатель Верховного управления мусульман, Главный муфтий России Равиль Гайнутдин, Главный раввин России А.С. Шаевич, Народные артисты СССР Т. Хренников, А. Пахмутова, М. Эсамбаев, И. Кобзон, Л. Зыкина, Народные артис­ты России Е. Жариков и Г. Хазанов, профессор В. Зай­цев, академики В. Вернер, И. Шароев, О. Богомолов, заместитель председателя комиссии по правам челове­ка при Президенте России М. Арутюнов.

    Благотворительный фонд «Отчий дом» направ­лял свою деятельность на оказание помощи социально незащищенным слоям российского населения. Своей

    7

    работой он привлекал внимание общественности к по­ложению беженцев из ближнего зарубежья. Были орга­низованы телеакции с участием артистов из СНГ.

    В неполные тридцать лет он создал одну из крупнейших аудиокомпаний России «ОРТ-Рекордз». С июня 1997 года по июль 1999 года Иосиф Пригожин являлся ее генеральным продюсером, а с марта 1998 го­да по июнь 1999 года — генеральным директором. По итогам 1998 года «ОРТ-Рекордз» была удостоена На­циональной музыкальной премии «Овация» в номина­ции «Лучшая звукозаписывающая компания».

    За несколько месяцев работы «ОРТ-Рекордз» были изданы альбомы Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Александра Маршала, Кристины Орбакайте, Ни­колая Носкова, Криса Кельми, групп «А-Студио», «На-На», «Сплин», «Божья коровка», «Отпетые мо­шенники», «Шао? Бао!», «2x2», «Сплин» и др..

    «Раскрутка» сольных проектов, промоушн для малоизвестных, известных и сверхпопулярных ис­полнителей, вывод на небосклон шоу-бизнеса новых звезд и возвращение старых — все это деятельность Иосифа Пригожина.

    Ценность данной работы заключается в том, что в книге, предлагаемой вашему вниманию, ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ИЗВЕСТНЫЙ ПРОДЮСЕР, раскрывает се­креты политики шоу-бизнеса. Этот труд, с одной сторо­ны, является своеобразным пособием для начинающего продюсера, а с другой — представляет собой научный анализ продюсерской деятельности в сфере музыкаль­ного шоу-бизнеса, обобщенный и сформулированный человеком, сделавшим карьеру на практике.

    8

    Свободного времени у Иосифа Пригожина почти нет. Редкие минуты отдыха он старается посвя­тить хорошим книгам, музыке или кино.

    Впереди — работа над созданием нового гран­диозного проекта под названием «НОКС» (Нацио­нальное объединенное культурных сообществ), с ко­торым И. Пригожин несомненно справится.

    Пожелаем ему успехов!

    Народный артист Грузии Вахтанг Кикабидзе

    ОТ АВТОРА

    Нет особой нужды доказывать, что музыкальный шоу-бизнес оказывает мощное влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. А те не­малые средства, которые вращаются в этой сфере, крас­норечиво свидетельствуют о ее влиянии на экономику. Музыка и бизнес — вот две главные фигуры, от каждой из которых и, главное, от взаимодействия которых за­висит конечный результат — создание яркого, незабы­ваемого уникального и, заметим в скобках, экономиче­ски успешного и оправданного зрелища.

    Каковы они, эти главные фигуры?

    Чарующий мир музыки. Вряд ли можно найти на Земле человека, который не соприкасался с этим ми­ром. Миллионы людей любят музыку, живут в ней. Музыка вездесуща — от ритуальных плясок индейцев на Амазонке, до бешеного рэйва в Амстердаме.

    Музыка органично входит составной частью в обычаи и традиции любой культуры. Нет в мире тако­го народа, который бы не пел и не играл. Музыка вез­десуща и планетарна. В каждой культуре обязательно есть колыбельные, и в них много общего: высокий тембр, медленный темп и характерные интонации. «Даже если вы не понимаете слов, даже если вам не знакома эта музыкальная культура, вы всегда отличи-

    10

    те колыбельную», — говорит Саманта Трегуб из уни­верситета Торонто, которая путешествовала по миру и изучала, что поют матери своим детям.

    Да, музыка интернациональна, она выражает неповторимые чувства, присущие и целым народам, и отдельному человеку. Она не требует перевода, про­никая прямо в душу, передаваясь от сердца к сердцу. Гениальный Мендельсон утверждал, что музыка, бла­годаря своей многообразной конкретности, обладает свойством глубокой интимности и может воздейство­вать непосредственно на сердце человека.

    Бизнес и предпринимательство. Это область, где творческие, целеустремленные люди могут полно­стью реализовать свой талант и опыт. Она представля­ет прекрасные возможности для карьеры и професси­онального роста.

    Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным. Но это не происходит автома­тически. Успех — производное опыта, целеустремлен­ности, умения увидеть и реализовать новые подходы к старым идеям в бизнесе, разработать новые проекты и уникальные пути их воплощения.

    Именно поэтому любой музыкальный шоу-биз­нес должен начинаться с продюсера (предпринимате­ля). Это ключевая фигура шоу-бизнеса, способная превратить нереализованные ранее идеи в нововведе­ния, которые, в свою очередь, станут проектами или концепциями, изменяющими или совершенствующи­ми шоу-бизнес.

    Этот чарующий мир музыкального шоу-бизнеса! Кто знает, что это такое? Одни подразумевают под

    11

    этим искусство управлять, другие — организованную силу, третьи — большие деньги.

    По моим наблюдениям, всех работающих в му­зыкальном шоу-бизнесе можно разделить на три ка­тегории. Одни вынуждены постоянно преодолевать препятствия на своем пути, проживают трудную жизнь, полную борьбы, так как не знают законов это­го бизнеса. Другие, набив себе синяки да шишки, приобрели определенный опыт, отчасти овладели за­конами бизнеса, и поэтому могут считать себя отно­сительно благополучными. Третьи не встречают на своем пути препятствий — они хорошо усвоили зако­ны, и потому процветают.

    Эта книга — для первых двух категорий. Бесцен­ный опыт, собранный и проанализированный здесь, ста­нет для них ступенькой на пути к процветанию и успеху.

    Каковы же наиболее важные события, произо­шедшие за последние годы в музыкальном шоу-биз­несе? Главное — изменилась сама музыка. Критичес­кая масса новых идей, подходов, имен прорвала оборону, которую держали музыкальные авторитеты традиционных направлений, и новая музыка хлынула на телевизионные экраны, в эфиры FM — радиостан­ций, в Интернет, на кассеты и компакт-диски.

    Вместе с тем, огромное количество накопивших­ся за последние годы проблем мешало дальнейшему развитию музыкального шоу-бизнеса, его индустрии. К примеру, Россия за последние годы по совокупной сум­ме реализованных копий (речь идет только о легальном рынке) занимает лишь 22-е место в мире, уступая таким странам, как Польша, Индия, Португалия. В то же вре-

    12

    мя вся территория России и СНГ считается одним из самых крупных пиратских рынков.

    Как решить эти и другие проблемы? Как сде­лать российский музыкальный шоу-бизнес цивили­зованным? Что необходимо предпринять для его раз­вития и расцвета?

    На эти вопросы тоже отвечает книга. В своих советах я постараюсь пояснить вам некоторые основ­ные особенности музыкального шоу-бизнеса в Рос­сии, их законы и правила.

    Они подготовят желающих работать и способ­ных к активной деятельности в этой удивительно ин­тересной сфере культуры и бизнеса.

    Готов к тому, что книга вызовет горячую поле­мику и споры. Но это будет хорошая творческая поле­мика, хорошие, плодотворные споры. Творческие дискуссии по вопросам шоу-бизнеса наконец-то по­лучат отправную точку, опираясь на которую гораздо легче будет шагать вперед.

    Итак, добро пожаловать в чарующий мир музы­кального шоу-бизнеса.

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

    Эта книга — не первая по данной теме. Но она кардинально отличается от других. Именно поэтому работать с ней нужно иначе, чтобы получить от нее максимум пользы.

    У меня есть несколько советов, как работать с книгой.

    — Прежде всего, не пугайтесь обилия рекомен-

    13

    даций и информации. Книга содержит прекрасные идеи, которые нацелены на достижение таких же пре­красных результатов.

    —  Ваша задача — заставить эту книгу работать на себя.

    — Поскольку многие идеи взаимосвязаны, сна­чала прочтите всю книгу полностью. По мере того, как вы будете делать это, некоторые подходы окажут­ся знакомыми, другие же совершенно новыми. Те и другие вместе дадут хорошую основу для оценки ва­ших продюсерских способностей и постановку задач саморазвития.

    — Книга рассчитана на гибкое и каждодневное использование. В ней вы найдете рекомендации и до­кументы, нужные именно в данный момент. Это по­может расширить круг ваших знаний в той или иной сфере музыкального бизнеса.

    Имеются несколько вариантов чтения книги:

    — СКОРОСТНОЙ (если Вы желаете просто оз­накомиться с книгой);

    —  ДЕТАЛЬНЫЙ (если Вам необходим глубо­кий обзор по определенной теме);

    —  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ (когда Вам необ­ходимо глубоко вникнуть в суть всех вопросов).

    Кроме того, книга незаменима как средство критической оценки Вашей нынешней продюсерской квалификации. С ее помощью вы сможете про­белы и слабости в этой сфере, и разработать практи­ческую программу своего профессионального роста.

    И, наконец, хочу напомнить, что саморазвитие не имеет конечного пункта — это постоянное движе-

    14

    ние, процесс, который никогда не кончается. Ведь постоянно меняющийся мир музыкального бизнеса требует от продюсера постоянного саморазвития. И в этом Вам помогут разделы этой книги.

    Желаю успехов!

    Иосиф Пригожин

    ЧАСТЬ I. ИСТОКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ШОУ-БИЗНЕСА В РОССИИ

    Всякий раз, когда я начинаю новое дело, оно сначала кажется мне обычным и простым. Но по мере углубления в него начинаешь видеть ЦЕЛЫЙ МИР, о существовании которого раньше не подозревал, не представлял его масштабов.

    Познавая музыкальный шоу-бизнес, я заметил, что моя любовь к искусству и бизнесу позволяет мне легко перемещаться между этими двумя мирами, на­ходить между ними очевидную взаимосвязь. Понача­лу мне показалось прекрасным и восхитительным служить искусству и коммерции. И главное, я был уверен, что это просто.

    Однако потратив немало времени и усилий, я понял, что пытаться строить бизнес без понимания его законов, структуры, концепции, основ — дело весьма рискованное.

    Именно практическая деятельность заставила меня понять: если хочешь работать в музыкальном бизнесе и зарабатывать деньги, необходимо доско­нально знать его, начиная с истоков.

    Поэтому меня, прежде всего, интересовали во­просы: что собой представляет музыкальный шоу-

    16

    бизнес в России как явление? Есть ли он вообще? А если есть, то как он зародился? В чем его националь­ные особенности? Где его истоки?

    ПЕРВЫЕ ШАГИ

    Шоу-бизнес — искусство, чрезвычайно разно­образное, многоплановое и многожанровое. Но у каждого его жанра в отдельности, как и в любом дру­гом виде искусства, есть свои исторические отправ­ные пункты, есть история роста и эволюции, есть, на­конец, свои «предки», незнание которых делает представителей этого искусства «Иванами, не помня­щими родства», что, как известно, ни в малейшей сте­пени не помогает развитию нового.

    Многие теоретики и практики искусства отме­чают, что не зная прошлого — невозможно понять подлинный смысл настоящего и целей будущего.

    В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом. Один из первых отечественных исследователей эстрады, кото­рый занимает в шоу-бизнесе одно из центральных мест, Е.М. Кузнецов, задаваясь вопросом: «Где и ког­да, в каких исторических обстоятельствах русской действительности, и на какой почве впервые опреде­лились зачатки эстрадных жанров?» — отвечает: — «Их корни лежат в народном творчестве, их зачатки выросли на почве фольклора, на почве скоморошьих игр и глумов».

    Происхождение слова «скоморох» до их пор не установлено. Некоторые ученые считают, что это сло-

    17

    во европейского происхождения. Оно созвучно с французским словом «scaramouche» и означает «бро­дячий музыкант», «плясун», «комедиант».

    О развитии скоморошества на Руси свидетель­ствует немало исторических документов, в которых содержатся сведения о скоморохах оседлых, занима­ющихся земледелием и различными промыслами (в том числе изготовлением музыкальных инструмен­тов), а также странствующих.

    Первые сведения о музыкальных инструментах и исполнителях на них мы встречаем у византийского составителя исторических хроник Феофана, который писал, что в «583 году греки задержали трех славян, без всяких доспехов, «вооруженных» только гуслями».

    Представления скоморохов часто называли иг­рой. Вначале скоморохи выступали у себя в селе или в городе, затем стали участвовать на игрищах в сосед­них городах и селах, а впоследствии отправились бро­дить по всей Руси.

    Скоморохов в народе называли веселыми. В од­ной из песен мы находим такие слова:

    Веселые по улице похаживают, Гудки и волынки понашивают. Ах! Где нам, веселым, Спать-почивать?!

    Во многих трудах, посвященных изучению творчества скоморохов, говорится о том, что их ис­кусство не чуждалось эпических жанров, но преиму­щественно сказалось в области музыки, песни и пля­ски, а также малых форм народной драмы и комедии, что говорит о взаимосвязи многих жанров скоморо­шьего творчества. Именно это составляет основу со­временного шоу-бизнеса.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


    написать администратору сайта