Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

  • ТИПЫ ПРОДЮСЕРОВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

  • КОМАНДА АУДИОВИДЕОБИЗНЕСА

  • ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ

  • КОНЦЕРТНЫЙ МЕНЕДЖЕР Солидные продюсерские фирмы, занимающи­еся прокатом суперзвезды или средних артистов, не­редко для успешной организации тура дополнительно138

  • БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ

  • Пригожин. Оглавление дорогие читатели! От автора часть i. Истоки музыкального шоубизнеса в россии


    Скачать 486.84 Kb.
    НазваниеОглавление дорогие читатели! От автора часть i. Истоки музыкального шоубизнеса в россии
    АнкорПригожин
    Дата21.10.2020
    Размер486.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПригожин.docx
    ТипДокументы
    #144576
    страница8 из 20
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   20

    128

    сле чего решает, подписывать ли контракт о целом альбоме или нет. Если вопрос решается положитель­но, дело за нюансами, в оформлении договора.

    КОМПАКТ-ДИСКИ И АНАЛОГОВЫЕ КАС­СЕТЫ в настоящее время являются доминирующими носителями информации. Они продаются по всему миру примерно в одинаковом количестве. Эпоха ви­ниловых пластинок полностью ушла в прошлое. При записи аудиокассет используется технология, которая называется аналоговой записью. Компакт-диски за­писываются цифровым способом. Следующее поко­ление кассет также будет цифровым. Существуют два конкурирующих формата. Этот DAT (Digital Audio Таре — цифровая аудиокассета) DCC (Digital Compact Cassette — цифровая компакт-кассета). Компания Sony недавно изобрела еще и MD (Mini Disc — мини диск), крошечный компакт-диск. Цифровые аудио­кассеты (DAT) уже некоторое время присутствуют на рынке, но до потребительского уровня дойти пока не могут. Их главное место — в звукозаписывающих сту­диях и в профессиональной работе.

    Формату DVD, на наш взгляд, принадлежит бу­дущее. Это относится и к MD. Все эти конфигурации отличаются качеством компакт-диска и устроены по принципу «произвольной выборки», то есть, например, переключиться с дорожки 1 сразу на дорожку 7. На ми­нидисках это переключение происходит моментально, в то время как на кассетах DAT приходится ждать пере­мотки ленты. Преимущество обеих конфигураций за­ключается в том, что в результате копирования не теря­ется качество звука, так как копирование также выполняется цифровым способом. Сейчас появляются новые, более совершенные форматы: МР 3 и МР 4.

    129

    МИНИДИСКИ значительно меньше по разме­ру, чем кассеты DAT в этом их преимущество. Кроме того, мини диски решили проблему довольно быстро­го перемещения по дорожке в любых направлениях. Кассета DAT по размеру почти такая же, как и обыч­ная аналоговая кассета, то есть несколько громозд­кая, но зато предназначенные для них магнитофоны могут читать как кассету DAT, так и аналоговые кассе­ты. Это значит, что два магнитофона не понадобятся.

    ВИДЕОКЛИПЫ

    ВИДЕОКЛИП представляет собой мини-фильм, в котором артист играет главную роль. РЕК­ЛАМНЫЕ ВИДЕОКЛИПЫ компания производит в целях продвижения, «раскрутки» артистов, продажи дисков и кассет.

    ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ

    Видеоклипы как таковые появились в США в 1981 году В Европе же они существовали с начала 1960-х годов. Причиной их появления является то, что артистам было дешевле изготовить видеоклип, чем от­правиться в турне по Европе. Однако история видео­клипов уходит корнями в глубокое прошлое. Настоя­щие сокровища этого жанра были созданы во времена так называемых «скопитонов», пользовавшихся ог­ромной популярностью еще в 1950-х и начале 1960-х годов. Это были автоматы, проигрывавшие видео­клипы на 16-миллиметровой пленке. Сегодня сделан­ные на «скопитонах» записи представляют коллекци­онные реликвии. На них записывались еще Sony and

    130

    Cher, Нейл Седека, Дион, Нат Кинг Коул, Бобби Дарин и другие. Еще раньше появились черно-белые ви­деоклипы с участием Фэтса Уоллера, Луиса Джордана, Лены Хорн, Бинга Кросби, Спайка Джонса и многих других, которые демонстрировались в кинотеатрах в 1940-х и 1950-х годах.

    Из видеоклипов на ТВ прибыли извлекается крайне мало (или вообще никакой). Связано это с тем, что основное назначение видеоклипов — рекла­ма. Поэтому они демонстрируются бесплатно, либо плата за них взимается чисто номинальная с целью покрытия расходов на копирование и доставку. День­ги, в основном, поступают только от продажи видео­носителей, и то при условии, что запись при этом представляет:

    —  компиляцию (то есть, сборник отдельных видеоклипов одного или разных артистов);

    —  видеоклипы плюс репортаж о том, как они делались.

    За редким исключениями, прибыль от видеокли­пов минимальна. Ни артисту, ни компании на большие деньги от реализации видеоклипов рассчитывать не приходится. Расходы компенсируются продажей плас­тинок. Но и без видеоклипа обеспечить успешное про­движение пластинки на рынок практически невозмож­но. Видеоклип необходим для создания имиджа, имени артиста.

    За два года существования команда «ОРТ-Ре­корде» приобрела огромный опыт в шоу-бизнесе и на телевидении. Мы многому научились. Все это дало толчок к созданию собственной компании. И весной 2000 года на аудиорынке появилось новое название — «Nox-Music» — национальное объединение культур-

    131

    ных сообществ (от русской аббревиатуры «НОКС»). С помощью этой компании я рассчитываю выйти за на­циональные рамки, на мировой рынок. Интеграции через культуру — эту идею мы будем развивать снача­ла в рамках СНГ.

    Продюсеру всегда нужно жить завтрашним днем, делать ставку на новое, ведь основа современно­го рынка — НОВЫЕ ИМЕНА. Это основа развития новой компании — «раскручивать» не альбомы, а ар­тиста, заключая с ним контракт не менее чем на 3-5 лет, а то и 10 лет, чтобы компания владела правами на его имя. Считаю одним из главных условий построе­ния шоу-бизнеса консолидацию профессионалов, не­обходимость конвенции между рекорд-компаниями.

    В продюсерских планах компании, на наш взгляд, необходимо развитие всех направлений в му­зыке — не только поп, джаз, рок, но и классика. Осо­бый акцент предполагается сделать на этнической музыке.

    Сейчас «Nox» готовит много новых релизов, в их числе как новые, так и уже знакомые имена.

    В общем есть основание предполагать, что «Nox-Music» станет одной из ведущих компаний на музыкальном рынке.

    ПРОДЮСИРОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    Сегодня, когда кинопроизводство, кинопрокат и телевидение перестали быть монополией государст­ва, а авторские отношения получили новое норматив­ное закрепление, возрастает роль продюсера, кото­рый способствует становлению авторско-правовых и

    132

    хозяйственных связей при создании и использовании аудиовизуальных произведений.

    Производство кинофильма и видеофильма яв­ляется сплавом творческой и индивидуальной дея­тельности. К аудиовизуальному произведению отно­сятся произведения, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровожде­нием или без сопровождения их звуком), предназ­наченные для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия при помощи со­ответствующих технических средств. К аудиовизуаль­ным произведениям относятся КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРОСМОТР КОТОРЫХ ДАЕТ ЭФ­ФЕКТ ДВИЖЕНИЯ. Этот критерий служит в законо­дательстве многих стран основанием для классифика­ции аудиовизуальных произведений. Поэтому для создания аудиовизуальной продукции требуется учас­тие специальной фигуры — продюсера, отвечающего не только за творческий, но и за весь технологический процесс. Более того, продюсер в подготовке аудиови­зуальных продуктов является КЛЮЧЕВОЙ ФИГУ­РОЙ — он берет на себя ответственность за финанси­рование, производство и реализацию продукции (прокат фильма, продажу видеокассет и т.д.).

    ТИПЫ ПРОДЮСЕРОВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

    В отличие от концертной деятельности, в ауди­овизуальном бизнесе функционируют продюсеры, отвечающие за отдельные элементы деятельности:

    — продюсер, отвечающий за производство ау­диовизуальной продукции, обеспечивающий творче­ский и технологический процесс съемки;

    133

    —  продюсер, отвечающий за распространение аудиовизуальной продукции с целью удовлетворения спроса широкой публики и наиболее полного возвра­та затраченных на производство средств;

    —  продюсер, занимающийся финансировани­ем аудиовизуальной продукции, осуществляющий поиск необходимых для съемок денежных средств.

    Следует учесть, что такое деление условно, в каждом конкретном случае не обязательно должны участвовать все три обозначенных продюсера. Воз­можно, что их функции четко разграничены. Возмож­но участие только одного продюсера, взявшего на се­бя все указанные обязательства.

    КОМАНДА АУДИОВИДЕОБИЗНЕСА

    Создание аудиовидеопродукции трудоемкий процесс, требующий достаточно большого состава профессионалов:

    АВТОР АУДИОВИЗУАЛЬНОГО ПРОИЗВЕ­ДЕНИЯ: к ним относятся автор сценария, режиссер и композитор, если его музыкальное произведение на­писано специально для фильма. Иногда круг авторов может быть расширен за счет лиц, работающих над сценарием: автор литературной идеи, автор ее адапта­ции в особое произведение — литературный сценарий и автор диалогов.

    ТВОРЧЕСКИЙ СОСТАВ: оператор-постанов­щик, звукорежиссер, режиссер монтажа, редактор, художник по костюмам и т.п.

    ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ: операторы, осве­тители, ассистенты и помощники режиссера, костю-

    134

    меры, гримеры и т.д. Их отношения и изготовителем произведения строятся либо на основе трудовых со­глашений, либо по договорам.

    ИСПОЛНИТЕЛИ: актеры, певцы, музыканты, танцоры и т.д., которые играют роли, читают, декла­мируют, поют, играют на музыкальных инструментах и т.д.

    РАБОТЫ И УСЛУГИ: прокат кинооборудова­ния, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив ко­стюмов, строительство декораций, изготовление гри­ма, реквизита, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление и т.д.

    ИНВЕСТОРЫ: лица, предоставляющие про­дюсеру средства на производство аудиопродукции и претендующие на часть имущественных прав на нее.

    КРЕДИТОРЫ: лица, предоставляющие продю­серу на определенных условиях средства для произ­водства и рекламирования продукции, не претендуя на имущественные права на нее.

    ДИСТРИБЬЮТОР или прокатчик: физическое или юридическое лицо, имеющее право на прокат ау­диовизуальной продукции и осуществляющее или ор­ганизующее ее прокат.

    ДЕМОНСТРАТОР: лицо, осуществляющее по­каз аудиовидеопродукции.

    ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРА В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ

    РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕ­МЫХ НА СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА:

    — договоры на создание и использование ауди­овизуальных произведений;

    135

    —  договоры между продюсером и инвестора­ми — автором сценария, режиссером, композитором;

    —  договор между продюсером и авторами от­дельных произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение — с авторами ранее созданных произведений, с членами творческого со­става съемочной группы;

    — договор с исполнителями;

    — договор с обладателями прав на охраняемое произведение и иные материалы, используемые для создания аудиовизуального произведения;

    — договор о привлечении финансовых средств;

    — договор между сопродюсерами.

    РАЗРАБОТКА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧАЕ­МЫХ НА СТАДИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АУДИО­ВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

    —  договоры между продюсером и дистрибью­тором;

    — договор между продюсером и телевещатель­ными организациями;

    — договор между продюсером и изготовителя­ми и распространителями видеоносителей и запись аудиовизуального произведения.

    КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Команда создана. Вы приступаете к реализации проектов. С чего начинать? Прежде всего, необходи­мо учитывать специфику продюсерской деятельности в различных сферах шоу-бизнеса. Каждая сфера тре­бует своих методов и приемов, своей стратегии и так­тики в осуществлении проекта. От характера и специ­фики зависит определение функций КАЖДОГО

    136

    члена команды, распределение ответственности за каждый участок предстоящего труда. В умении гра­мотно организовать деятельность команды, управ­лять ею на каждой стадии реализации проекта заклю­чается талант продюсера, его творчество.

    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР

    Я называю персонального продюсера СТРАТЕ­ГОМ реализации проекта, поскольку именно он яв­ляется лицом вашей профессиональной команды. Это в определенной степени начальник генерального штаба, он отвечает за все: контролирует все сделки, которые заключает агент, промоутер, организует под­готовку к туру, обеспечивает составление планов. В его обязанности, как отмечают ученые и практики, входит коррекция всех участков тура: перевозка лю­дей и оборудования, бронирование гостиниц, финан­сирование перечисления, деятельность агента, бизнес-менеждера, промоутеров, которые арендуют концертные залы, обеспечивают рекламу, а также ре­шение проблем на местах.

    АГЕНТ

    Если персональный менеджер — стратег проек­та, в данном случае, тура, то агент — это ТАКТИК, поскольку он осуществляет концертную деятель­ность: заключает контракты с промоутерами, которые профессионально организуют шоу, разрабатывает маршрут, чтобы сэкономить огромные деньги, опре­деляет имидж тура, планирует рекламу на радио, теле­видении, организует продажу билетов (продавать би-

    137

    леты заранее или в день концерта, то есть определяет правильное время (не слишком рано и не слишком поздно), определяет цену билетов, получает депозиты (аванс), оплачиваемые промоутерами.

    ПРОМОУТЕР

    ПРОМОУТЕР — конкретный исполнитель, конкретной стадии тура. Он есть организует КОН­КРЕТНЫЙ концерт в КОНКРЕТНОМ месте. Как любой предприниматель, он берет на себя риск. Как правило, промоутеры делятся на четыре категории: местные (один город, край, республика); региональ­ные (несколько областей, округов, республик); наци­ональные (вся территория России) и международные (весь мир).

    БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕР

    Бизнес-менеджер — это бухгалтер, в обязаннос­ти которого входят финансовые аспекты тура. Его задача: разработать бизнес-план с учетом доходов и расходов, корректировать его во время тура, чтобы из­бежать финансовых потерь и получить большую при­быль, оплачивать весь концертный персонал; контро­лировать оплату промоутеров; погашать все счета (гостиница, питание, перевозки и т.д.)

    КОНЦЕРТНЫЙ МЕНЕДЖЕР

    Солидные продюсерские фирмы, занимающи­еся прокатом суперзвезды или средних артистов, не­редко для успешной организации тура дополнительно

    138

    учреждают должность КОНЦЕРТНОГО МЕНЕДЖЕ­РА и перекладывают на него отдельные функции пер­сонального менеджера, агента, промоутера и бизнес-менеджера. Он принимает на себя ответственность за организацию тура: обеспечивает бронирование гости­ниц, билетов, получает деньги за каждый концерт и распределяет их.

    АРТИСТЫ

    Молодых артистов, не имеющих записей, целе­сообразно использовать в концертной деятельности местных клубов. Во-первых, это не требует затрат. Во-вторых, используется специфическое оборудование клубов, они могут заработать немного денег для рас­крутки своего имени или осуществления звукозаписи.

    Если у молодых артистов имеется контракт с компанией звукозаписи, целесообразно поддержать выход альбома или пластинки, поскольку главная цель тура для них — продажа носителя и «раскрутка» имени.

    Целесообразно использовать молодых артистов для «подогрева» публики на концертах ведущих арти­стов или «суперзвезд». Это поможет им приобрести опыт, даст возможность заявить о себе.

    В практике концертной деятельности встреча­ются ситуации, когда молодые артисты сами платят за свое выступление с тем, чтобы принять участие в про­грамме крупных артистов и «суперзвезд».

    Для артистов средней популярности можно ре­комендовать организацию концертов в небольших за­лах, поскольку у вас появляются возможности компен­сировать расходы на тур. Главной целью концертной

    139

    деятельности артистов средней популярности остается дальнейшая «раскрутка» имени и стимулирование продажи пластинок, альбомов, видеокассет.

    Организация концертной деятельности «супер­звезд» требует больших расходов, но грамотно орга­низованный тур может приносить и огромные дохо­ды. Нередко персональный менеджер или агент получит больше чем сам артист (подробно — в разде­ле об оплате артистов).

    АРТИСТ И ПУБЛИКА

    В чем БЕДА многих артистов и продюсеров? — Погоня за модой. Это как в одежде — многие люди носят одежду от лучших кутюрье, хотя им это не под­ходит. Так же и артисты — порой не учитывают возра­стной категории публики и своего стиля.

    БЕЗ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ КОНЦЕРТ

    БЕЗ АФИШ, БЕЗ РЕКЛАМЫ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ, БЕЗ РЕПЕТИЦИЙ, БЕЗ ПОЛНО­ГО ЗАЛА. Но, прежде всего, нужен ВЫСОКОХУДО­ЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. Приведу пример из своей профессиональной деятельности — создание проекта Николая Носкова. Его вначале не восприни­мали как массовый продукт, приходилось уговаривать, чтобы его взяли в программу, на радио. Создание про­екта началось с рождения идеи. Прежде чем продюсер будет развивать проект, он должен знать творчество и аудиторию артиста. Сам Николай Носков знал, что он хочет видеть в своем творчестве, а мне, в свою очередь, важно было понять, насколько это может быть инте-

    140

    ресно массовому зрителю. Зачастую возникают разно­гласия между продюсерами и радио и телевидением, продюсеру приходится просить за артиста, доказы­вать, что он талантлив, и что его материал качествен­ный. Опасность возникает, когда у артиста нет мыслей или идей. Приходится придумывать ему имидж и под­бирать репертуар. Например в отношении Н. Носкова у меня сложилось мнение — он является НАЦИО­НАЛЬНЫМ ПЕВЦОМ. Началось с того, что мы сде­лали ПРАВИЛЬНЫЙ РR-ХОД, ПРАВИЛЬНУЮ РЕК­ЛАМНУЮ КОМПАНИЮ, выбрали ПРАВИЛЬНУЮ ПЕСНЮ. Прежде всего, мы сняли клип и вовремя на­чали показывать его, поскольку именно телевидение и радио помогают собрать зрителя.

    Мы поставили перед собой архисложную зада­чу — организовать концерт в Кремле и привлечь туда публику. Знал и верил, что люди придут и будут удовле­творены, потому что я как продюсер на сто процентов был уверен в Артисте. Я знал публику Носкова, сам проводил тестирование, делал запросы по Интернету, собирал маркетинговую службу и выяснил, что инте­рес к нему, как говорится, 50 на 50. Согласно своему маркетинговому исследованию я определил для себя — проведение такого концерта связано с определенной степенью риска. Но риск при правильном расчете был оправдан. Для достижения успеха нужно было сделать все возможное, чтобы концерт прошел успешно и Ни­колай Носков стал культовым певцом. Важнейшая со­ставляющая успеха в таком деле — правильно органи­зованная рекламная кампания.

    Кроме того у меня в запасе было еще несколько ходов, которые помогли бы собрать аудиторию.

    Одним из методов моей работы является четкое
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   20


    написать администратору сайта