Главная страница
Навигация по странице:

  • ОПЛАТА ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ В БРИГАДУ

  • ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США

  • ВСЕГО

  • ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ

  • Пригожин. Оглавление дорогие читатели! От автора часть i. Истоки музыкального шоубизнеса в россии


    Скачать 486.84 Kb.
    НазваниеОглавление дорогие читатели! От автора часть i. Истоки музыкального шоубизнеса в россии
    АнкорПригожин
    Дата21.10.2020
    Размер486.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПригожин.docx
    ТипДокументы
    #144576
    страница10 из 20
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   20

    154

    Из этого коэффициента мы увидим количество дней, необходимое для превращения запасов в налич­ность.

    ПРИБЫЛЬНОСТИ:

    а)

     

    Рентабельность

    =

    Чистый доход

    продажи

    Чистые продажи

    Этот коэффициент показывает долю чистой прибыли в каждом рубле продаж.

    б)

     

     

    Рентабельность активов

    =

    Чистый доход

    Сегодняшняя сумма активов

    Формула  отражает  использование  активов фирмы и их способность приносить прибыль.

    ПОКАЗАТЕЛИ ПОКРЫТИЯ:

    а)

     

    Задолженность

    =

    Чистая прибыль

    на суммарные активы

    Средняя дебиторская задолженность

    Кредиторы могут определить степень своей за­щищенности в случае возможного банкротства.

    б)

     

    Доля

    получения

    =

    Чиста прибыль до выплаты % и налогов

    процента

    Процентные выплаты

    Этот коэффициент показывает способность фирмы оплатить проценты за счет прибыли.

    155

    ОПЛАТА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА

    Хороший персональный менеджер может мак­симально решить все ваши вопросы и обеспечить:

    —  подбор продюсера, отбор произведений, найм музыкантов, выбор фотографов и т.д.;

    — подписание контрактов с фирмами;

    — заключение контрактов с юристами и агента­ми, контроль за их деятельностью;

    — анализ рекламной и маркетинговой деятель­ности;

    —  связь с внешним миром, внешний имидж, любые коммерческие сделки и т.д.

    МЕНЕДЖЕРЫ, как правило, получают 15-20% от ваших валовых заработков, причем большинство получает именно 15%.

    Обычно доля менеджера вычисляется из вало­вых доходов, то есть, до вычитания всех издержек.

    Бывает, особенно в группах, доля менеджера превышает долю каждого участника в несколько раз, то есть он берет свою часть первым (15%), а 85% при­ходится делить на остальных участников. Если, на­пример, в группе было семь участников, то каждому придется всего 12,4%. Это нормальные условия, ха­рактерные для многих стран.

    Безусловно, переговоры о доле менеджера должны быть открытыми, принципиальными и гиб­кими. Например, менеджер получает 15%, но эта сума растет до 20%, как только вы зарабатываете опреде­ленную оговоренную сумму (например: 15% с одного миллиона рублей и 20% со всей остальной суммы).

    156

    СРОКИ: соглашения, договора с менеджерами обычно подготавливаются на 3-5 лет. При этом артист заинтересован в более кратком контракте, менед­жер — в более длительном.

    Очень важно при заключении соглашения, контракта с менеджером четко оговорить все условия. Вот некоторые из них.

    1. ПРИ ЗАПИСИ МЕНЕДЖЕР:

    —  получает оплату только по записям, сделан­ным и выпущенным в течение срока;

    — получает половину комиссии (например, ес­ли он обычно получает 15%, в данном варианте он по­лучит только 5%) по всем записям, которые сделаны в течение срока, но выпущены позже.

    2.  ПРИ ИЗДАНИИ МЕНЕДЖЕР:

    —  получает деньги только за песни, выпущен­ные в течение срока;

    —  получает комиссии за песни, записанные в течение срока, но выпущенные позже;

    — получает половину комиссии за песни, СО­ЧИНЕННЫЕ в течение срока, но записанные позже.

    ВОЗМОЖНЫ КОМПРОМИССЫ: если ни один из приведенных вариантов не срабатывает, по­пробуйте что-нибудь из следующего:

    —  менеджер получает полные комиссионные выплаты за все выполнение по контрактам (соглаше­ниям), подписанным в течение срока (включая аль­бомы, записанные по истечении срока), но только в течение трех лет после истечения срока;

    — менеджер получает полную комиссию в тече­ние пяти лет по истечении срока, а потом вообще ни­чего не получает.

    157

    ОПЛАТА ЮРИСТА

    В практике музыкального бизнеса имеется не­сколько вариантов оплаты юристов. Основными яв­ляются:

    — почасовая оплата, размер зависит от его опы­та и профессионализма;

    — большинство требуют процент (в среднем до 5%).

    Оплата во многом зависит от вклада юриста в работу над проектом. Если, например, он только со­ставил контракт, его оплата практически совпадает с почасовой оплатой. Но если он разработал главную концепцию или стратегию, которая принесла вам су­щественную прибыль, или юристу принадлежит ра­бота над сделкой «с нуля», то размер оплаты будет совсем иным.

    ОПЛАТА ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ В БРИГАДУ

    Обязательно необходимо спросить, сколько де­нег тот или иной кандидат желает получать за работу. Да, это деликатный вопрос, но он все равно должен прозвучать, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Разговор на эту тему должен быть откровен­ным. Если кандидат старается уйти от ответа или от­вечает расплывчато, то к такому лицу следует отно­ситься с осторожностью.

    158

    ОПЛАТА АРТИСТОВ

    Обратимся к опыту оплаты артистов в звукоза­писывающих компаниях США. Текущие нормы оп­латы:

    1.  НОВЫЙ АРТИСТ, ПОДПИСЫВАЮЩИЙ КОНТРАКТ С НЕЗАВИСИМОЙ КОМПАНИЕЙ:

    9%-13% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    2.  НОВЫЙ АРТИСТ, ПОДПИСЫВАЮЩИЙ КОНТРАКТ С КРУПНОЙ КОМПАНИЕЙ:

    11%-13% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    3. Средний уровень:

    14%-16% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    4. Суперзвезда:

    16%-20% от предлагаемой розничной цены по каталогу.

    ПОВЫШЕННЫЕ СТАВКИ - могут иметь ме­сто при росте объема продаж пластинок, дисков. На­иболее типичный вариант — повышать ставку на 0,5%-1% при большом росте объема продаж.

    ГОНОРАР СРЕДНЕГО АРТИСТА В США

    Чтобы понять, сколько денег артист зарабаты­вает с золотого альбома (500.000 экземпляров), при­ведем следующий расчет:

    Если гонорар среднего артиста составляет 14%

    159

    («включая все»), если он платит продюсеру 3%, и ес­ли расходы на звукозапись составляют $200.000 за альбом, то гонорар за продажу 500.000 экземпляров альбома высчитывается следующим образом:

    Кассета (предполагаемая розничная цена)       $ 10.98

    Минус: упаковка (20%)                                       -2.19

    База оплаты                                                        $8.79

    Ставка гонорара (14% «включая все»,                xl1% минус 3% продюсеру)

    Валовая сумма гонорара (11% от $7,99)              $0.96

    х 500.000 экземпляров                                  х 500.000

    $480,000

    Минус 15% «за бесплатные товары»                 72,000

    Минус: расходы на звукозапись                      200,000 Минус: 50% расходов

    на независимое продвижение                           75,000

    Минус: 50% расходов на видеоматериалы        75,000

    ВСЕГО:                                                           $58,000

    Мы также знаем, что все это выплачивается да­леко не сразу. Компания обычно придерживает резерв 35%-40%. Эта ставка применяется к валовой сумме гонорара (в нашем примере — $480.000), то есть сум­ме до вычета расходов. Получается, что сначала ар­тист не получает вообще ничего.

    160

    СЧЕТ АРТИСТА В ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ США

    № альбома

    Гонорар артисту

    Вычеты из гонорара

    Чистая сум­ма оплаты

    1

    +$30.000 (60с х 50.000 экземпля­ров)

    +$200.00 (расхо­ды на запись) $120.000 и аванс $80.000)

    - $170.000

    2

    +$30.000 (60с х 500.000 эк­земпляров)

    +$200.00 (расхо­ды на запись $120.000 и аванс $80.000)

    +$100.000

    Всего:

    +$330.000 ГОНОРАР

    - $400.000 ВЫЧЕТЫ

    - $70.000 ДЕФИЦИТ

    Теперь мы видим, продюсеру второго альбома причитается $40.000, а артисту еще предстоит пога­сить $70.000.

    ГОНОРАРЫ АРТИСТОВ США ОТ КОНЦЕРТОВ

    Посмотрим, какие деньги можно заработать. «Су­перзвездам» платят не фиксированные гонорары, а про­центы ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ от концерта. Причем в их контракте оговаривается ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИ­НИМУМ. Система выплаты гарантированного миниму­ма та же, что и в контрактах о звукозаписи: если никакой прибыли нет, вы получаете просто минимальную гаран­тированную сумму; если же имеется прибыль, промоутер вычитает гарантированный минимум и выплачива­ет вам баланс.

    161

    Большинство артистов, выступающих на «аре­нах» (то есть НА ПЛОЩАДКАХ ВМЕСТИМОСТЬЮ 12,000-20,000 мест), требуют гарантированный мини­мум в размере $25.000 — $100.000 за концерт. Круп­ные артисты на одной площадке могут дать несколько концертов, экономя при этом огромные деньги, — не нужно перетаскивать оборудование, переезжать само­му, нанимать на каждый день отдельный подсобный персонал, да к тому же снижается и стоимость аренды помещения.

    Стандартный вариант разделения прибыли между артистом и промоутером — 85/15 процентов. «Суперзездам» иногда удается добиться и разделения 90/10 процентов.

    Возьмем пример. Если на концерт продано би­летов на сумму $250.000, а расходы промоутера соста­вили $150.000, чистая прибыль составляет $100.000 (доход $250.000 минус расходы $150.000). 85% от этой суммы (то есть $85.000) получает артист. Если артист уже получил гарантированный минимум в размере $60.000, эта сумма вычитается из его доли. Таким об­разом, артист получает дополнительно $25.000 (доля прибыли $85.000 минус гарантированный минимум $60.000):

    Кассовая выручка                                          $250.000

    Минус: Расходы промоутера                       - $150.000

    Чистая прибыль                                             $100.000

    Доля артиста: 85%                                              х85%

    Гонорар артиста                                              $85.000

    Минус: Гарантированный минимум             - $60.000

    Сумма к выплате                                              $25.000

    162

    ГОНОРАР КОМПОЗИТОРА В США

    ГОНОРАР ЗА ЗАПИСЬ. Поскольку компози­тор не является исполнителем, автоматически ему никто гонораров за записи не предлагает. Появиться они могут в двух случаях:

    — композитор дирижирует оркестром;

    — композитор является продюсером записи.

    ГОНОРАР ЗА ДИРИЖИРОВАНИЕ. Дирижи­руя оркестром, композитор становится по сути дела, артистом. Гонорар за дирижирование составляет 5%-8% от розничной цены, причем, если вы дирижируете не всеми произведениями на пластинке или если в этой записи принимают участие другие артисты, ваш гонорар составит соответствующую долю. Если вы дирижируете оркестром, но эта запись в альбом не во­шла, никаких гонораров вам не полагается.

    ГОНОРАР ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ. Если вы выступаете в качестве продюсера пластинки, то вы получите 2%-3% от розничной цены. (Если вы еще и дирижируете, гонорар за дирижирование вы получите отдельно). Многие студии выплачивают гонорар по ретроактивному принципу — с первой пластинки по­сле погашения. Вы можете настоять на продюсировании фоновой музыки для пластинок, но навязываться в качестве продюсера песен композиторам крайне сложно. Артисты просто отказываются работать с та­кими композиторами В лучшем случае вы можете по­лучить право выступить в качестве продюсера, если не возражают артист и звукозаписывающая компа­ния. К сожалению, большого смысла в этом нет, по­скольку артисты редко работают с композиторами,

    163

    пишущими музыку для фильмов. (Из этого правила, конечно, есть свои исключения — например, Марк Кнопфер из «Dire Stratis» написал музыку к фильму «Принцесса-невеста», а его в качестве продюсера мечтал бы заполучить любой артист).

    ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМУМ. Многие композиторы добиваются «гарантированного миниму­ма», то есть даже если композитор абсолютно ничего для пластинки не сделал, он все равно получает гоно­рар (2%-3% розничной цены). Этого добиться неслож­но, если на альбоме представлена большей частью фо­новая музыка. Однако если речь идет о музыкальном фильме, в котором звучит популярная музыка («Тело­хранитель», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Гряз­ные танцы», «Смертельное оружие» и т.д.), добиться такого права гораздо сложнее. Причина очевидна — кинокомпания платит большие гонорары приглашен­ным артистам, и невозможно предугадать, сколько за­писанных вами дорожек попадет в альбом и какая доля гонораров для вас может остаться.

    ПОГАШЕНИЕ. Из гонорара композитора зву­козаписывающая компания обычно вычитает все рас­ходы на звукозапись и конверсионные расходы. Можно попробовать добиться того, чтобы часть рас­ходов на звукозапись с вас не вычиталась, но с кон­версионными расходами ничего не поделаешь.

    ИМЯ КОМПОЗИТОРА.

    —  Титры в фильме. Обычно имя композитора музыки для фильма дается в титрах отдельным блоком.

    —  Коммерческая реклама. Многие композито­ры настаивают на том, чтобы их имя было указано в коммерческой рекламе фильма.

    164

    ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИРМ МУЗЫКАЛЬНОГО БИЗНЕСА

    —   Персональные фонды (накопленные или унаследованные).

    — Займы у друзей или родственников.

    — Коммерческий кредит.

    — Ссуды или кредиты.

    — Ипотечные ссуды.

    — Спонсоры.

    — Ссуды коммерческих банков.

    — Ссуды администраций малого предпринима­тельства.

    —  Ссуды компаний, инвестирующих в малое предпринимательство.

    —  Помощь государства и региональных орга­нов власти, поддерживающих развитие бизнеса.

    —  Различные фонды.

    —  Религиозные организации.

    — Другие источники.

    АВТОРСКОЕ ПРАВО

    В разделе юриспруденции, посвященном ав­торскому праву в музыкальном шоу-бизнесе, много любопытнейших тонкостей. Множество исполните­лей, актеров, музыкантов, авторов песен, музыкаль­ных издателей, режиссеров, включая самых извест­ных, пытались разобраться, что такое авторское право, как вычисляется гонорар, как осуществляется налоговое планирование и так далее.

    Конечно, отвечать на эти вопросы должен,

    165

    прежде всего, юрист. Но не менее важно ваше собст­венное отношение к этому разделу юриспруденции, ваше знание законов и положений в этой сфере биз­неса.

    Остановимся на основных позициях АВТОР­СКОГО ПРАВА (АП) в рамках действующего россий­ского законодательства. Их необходимо знать.

    Авторское право распространяется на произве­дения НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА независимо от формы, назначения и достоинства, а также от способа их воспроизведения (они могут быть изданы, или нет, но должны выражаться в какой либо объективной форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора-исполни­теля: пленка, механическая или магнитофонная за­пись и т.д.).

    ПРЕДМЕТОМ АВТОРСКОГО ПРАВА МОГУТ БЫТЬ:

    — произведения драматические и музыкально-драматические с текстом или без текста;

    — сценарии, сценарные планы;

    —  кинофильмы, телевизионные фильмы, ра­дио- и телевизионные передачи;

    — произведения хореографические и пантоми­мы, в отношении постановок имеются указания, из­ложенные письменно или иным способом;

    —  произведения живописи, архитектуры, гра­фического и декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, рисунки, чертежи; планы и эскизы от­носятся к постановкам на сцене;

    —  произведения, выраженные с помощью ме­ханической или иной технической записи;

    — другие произведения.
    1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   20


    написать администратору сайта