ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ГОРОДА НОВОСИБИРСКА РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 КЛАССА Г УСТИНОВА АННА Новосибирский государственный академический театр оперы и балета — крупнейший и один из наиболее значительных театров в России. Имеет статус Федерального государственного учреждения культуры. - Здание театра — крупнейшее в России театральное здание. Оно расположено на главной площади Новосибирска. После реконструкции в 2005 году новосибирский театр — наиболее современно оборудованный в России.
- Большой зал вмещает 1774 зрителя
Проектирование - В июле 1928 года при Сибкрайисполкоме был создан Комитет содействия строительству «Большого театра Сибири» («Комсод»), который возглавили зампред крайисполкома И. Г. Зайцев и председатель театральной комиссии, один из основателей Сибгосоперы В. Д. Вегман.
- Вначале речь шла о строительстве отдельного здания для оперного и драматического театров и будущей сибирской консерватории, но позже было принято решение строить большой культурный центр сибирского масштаба под названием Дом науки и культуры (ДНиК). По программе он должен был состоять из нескольких зданий, объединённых единством архитектурного замысла. В этот комплекс входили: театр вместимостью 2100 человек, он же место работы краевых съездов и конференций, научно‑исследовательский институт с лабораториями и конференц‑залами, краевой музей производительных сил Сибири с научными кабинетами, картинная галерея. Затем в программу добавились центральная библиотека на 400 тыс. томов, радиоцентр, радиостудия, конференц‑зал на 400 человек.
Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг. Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор. В проектировании фасадов здания принимал участие архитектор В. С. Масленников. Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. - Проектирование поручили известному московскому архитектору А. З. Гринбергу, он, в свою очередь, пригласил участвовать в проекте театрального архитектора Т. Я. Бардта и главного художника Большого театра М. И. Курилко. Ими была разработана и запатентована оригинальная система сценографии и форм сценических действий ТЕОМАСС. В соответствии с этой системой «панорамно-планетарного театра», легшей в основу архитектурного формообразования ДНиК, зрительный зал был устроен в виде амфитетара на 2600 мест, под трибунами которого был устроен тоннель, в котором на подвижных фурках могли передвигаться декорации. Аналогичное кольцо фурок (меньшего диаметра) было устроено за сценой вокруг склада декораций. Кольца пересекались на сцене и врезались в поворотный круг. Декорации сцены предполагалось также быстро убирать в развитые боковые кулисы. По специальным пандусам на сцену могли въехать повозка, грузовик или даже легкий танк. Партер на 600 мест при необходимости мог быть перемещен на сцену, а на его месте возникала подъёмно-опускная арена, трансформируемая для цирковых представлений, спортивных состязаний и водных пантомим. Кроме того, предполагалось, что через зрительный зал будут проходить праздничные демонстрации. На поверхность купола предполагалось проецировать кинофильмы, для чего инженером Минервиным был спроектирован специальный проектор. В проектировании фасадов здания принимал участие архитектор В. С. Масленников. Внешний облик театра был характерен для модернистской архитектуры конца 1920‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол.
- 15 мая 1931 года Наркомпрос утвердил строительство театра заявочной стоимостью 5-6 млн рублей. Театр открыт с 12 мая 1945 года.
Интересные факты - Под огромным куполом театра может полностью поместиться московский Большой театр.
- На территории театра есть два подземных искусственных озера (по шесть тысяч кубометров воды). Сооружены на случай пожара и последний раз использовались когда горело здание в трех кварталах от театра — ЦУМ.
- К началу 1960-х годов в репертуаре театра большое число современных спектаклей, яркие, нестандартные постановки, связанные с режиссерскими поисками выдающихся отечественных режиссеров Р.Тихомирова, Л.Михайлова, Э. Пасынкова. С балетной труппой в 1950–1960-х годах работают такие балетмейстеры, как В.Вайнонен, О.Виноградов, художественными руководителями труппы в 1960-е годы работают П.Гусев и Ю.Григорович. На сцене Новосибирского театра оперы и балета в начале своей творческой карьеры выступали знаменитые и выдающиеся артисты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |