Главная страница
Навигация по странице:

  • «Чего на свете не бывает»

  • «Составь фразу»

  • Математическое развитие «Исправь ошибку»

  • Лото «Паронимы»

  • «Каждому звуку свою комнату»

  • «Один и много»

  • «Подними цифру»

  • Развитие речи дошкольников. Опыт по Развитию речи Петрова Юрпольская. Опыта Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения познавательной деятельности познавательноречевыми дидактическими играми и упражнениями


    Скачать 143.8 Kb.
    НазваниеОпыта Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения познавательной деятельности познавательноречевыми дидактическими играми и упражнениями
    АнкорРазвитие речи дошкольников
    Дата03.06.2021
    Размер143.8 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОпыт по Развитию речи Петрова Юрпольская.docx
    ТипДокументы
    #213416
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    «Кого я вижу, что я вижу»

    Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

    Ход игры. В эту игру лучше играть на прогулке, чтобы перед глазами было больше объектов для наблюдения. Играть может несколько человек. Перед началом игры договариваются, что будут называть предметы, находящиеся вокруг. Первый играющий произносит: «Я вижу… воробья» и бросает мяч любому игроку. Тот должен продолжить: «Я вижу воробья, голубя» - и бросает мяч следующему. Если кто-то не может продолжить перечисление объектов, которых можно наблюдать в данной ситуации, он выходит из игры. Начинается следующий тур, составляется новое предложение, и так далее.

    «Чего на свете не бывает»

    Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

    Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

    «Составь фразу»

    Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов.

    Ход игры. Предложить детям придумать предложения, используя следующие слова:

    забавный щенок полная корзина

    спелая ягода веселая песня

    колючий куст лесное озеро
    Математическое развитие
    «Исправь ошибку»

    Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

    Ход игры. Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своем месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

    Лото «Паронимы»

    Цель: развитие умения различать слова – паронимы на слух.

    Описание игры. Игра состоит из больших карт, на которых нарисовано по несколько картинок, названия которых могут составить пары слов – паронимов, но парные картинки не находятся на одной карте. У ведущего – маленькие карточки с написанными словами.

    Ход игры. Ведущий называет вслух слово. Тот ребенок, у которого на карте изображен данный предмет, должен поднять руку и произнести название своей картинки. При правильном ответе ведущий разрешает ему закрыть эту картинку фишкой или карточкой – названием данного слова (в таком случае дети будут упражняться в глобальном чтении). Если он ошибся, и на самом деле ведущим было названо парное слово, игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто быстрей закроет свои картинки и меньше получит штрафных очков.

    Карточки со словами для игры: рак, мак, крыша, крыса, марка, майка, кадушка, катушка, коробок, колобок, душ, тушь, бант, бинт, суп, зуб, дым, дом, гайка, галка, банка, папка, лещ, лес, башня, пашня, кит, кот, уточка, удочка, мышка, мишка, рожки, ложки, шар, шаль, жесть, шесть, лама, рама, ушки, утки, санки, танки.

    «Каждому звуку свою комнату»

    Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки.

    Ход игры. Играющие получают домики с одинаковым количеством окошек. В домики должны поселиться жильцы – «слова», причём каждый звук хочет жить в отдельной комнате.

    Дети подсчитывают и делают вывод, сколько звуков должно быть в слове. Затем ведущий произносит слова, а играющие называют каждый звук отдельно и выкладывают фишки на окошки дома – «заселяют звуки». В начале обучения ведущий говорит только подходящие для заселения слова, т.е. такие, в которых будет столько звуков, сколько окошек в домике. На последующих этапах можно сказать слово, не подлежащее «заселению» в данный домик, и дети путем анализа убеждаются в ошибках. Такого жильца отправляют жить на другую улицу, где живут слова с другим количеством звуков.

    «Наоборот»

    Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

    Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.

    Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

    Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-нибудь из детей мяч, ребенок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч Воспитателю. Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, дальше - ближе).Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, завязать - развязать, намочить - высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

    «Прятки»

    Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

    Ход игры. В гостях у детей Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверняка, под машинкой. Нет. Где же он, ребята? (В кабине) И т.д.

    «Один и много»

    Цель: учить изменять слова по числам.

    Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «карандаш», а вы должны сказать «карандаши».

    Слова для игры:

    Книга ручка лампа стол окно

    город стул ухо брат флаг

    ребенок человек стекло трактор озеро

    имя весна друг семя арбуз

    «А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а вы – один».

    Слова для игры:

    когти облака волны листья

    цветы пилы молодцы стебли

    «Подними цифру»

    Цель: научить определять количество слов в предложении на слух.

    Ход игры. Ведущий произносит вслух предложение, а дети подсчитывают количество слов и поднимают соответствующую цифру. Первоначально для анализа используются предложения без предлогов и союзов.

    Предложения для игры:

    1. Алеша спит.

    2. Петя кормит кур.

    3. Врач лечит больного ребёнка.

    4. Мама купила Наташе красивую куклу.

    5. Сильный спортсмен легко поднял тяжёлую штангу.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта