Ответы на билеты по информатики. Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции
Скачать 0.77 Mb.
|
Растровые графические редакторыВозможности растровых редактороврисовать от руки (с помощью манипулятора) линии произвольной формы; использовать для рисования графические примитивы (прямые линии, прямоугольники, эллипсы и пр.); вырезать, склеивать и стирать произвольные части изображения; использовать для рисования и заливки произвольные краски; запоминать рисунки на внешних носителях и загружать из файлов; увеличивать фрагменты изображения для проработки мелких деталей; масштабировать, вращать, зеркально отражать фрагменты изображений; добавлять к рисункам текст и, таким образом, создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки. Приложения растровых редакторовMicrosoftPaint -простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать простые или сложные рисунки. AdobePhotoshop- профессиональный многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии), чаще используется не для рисования, а для коррекции сканированных изображений: ретуширование позволяет удалять царапины, загрязнения на старых фотографиях; тональная коррекция улучшает яркость и контрастность; цветовая коррекция позволяет настроить баланс цветов. GIMP-бесплатный аналог графического редактора AdоbePhotoshop. CorelPHOTO-PAINT -распространяется в одном пакете с векторным редактором CorelDraw. Форматы растровых графических файлов *.bmp(Bit MaP image) - универсальный формат растровых графических файлов и поддерживается многими графическими редакторами, в т.ч. Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. *.gif(Graphics Interchange Format) - формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потери информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений: диаграмм, графиков и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256), и используется на web-сайтах в Интернете. *.jpeg(Joint Photographic Expert Group) - формат растровых графических файлов, используется для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. *.png(PortableNetworkGraphic) -формат растровых графических файлов, аналогичный формату *.gif. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. *.tiff(TaggedImageFileFormat) -формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и включает в себя алгоритм сжатия без потери информации. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Цифровое оборудование для создания растровых графическихобъектовСканер - используется для сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий; Цифровой фотоаппарат - осуществляется фотосъемка любых объектов в растровом формате; Цифровая видеокамера -осуществляется видеосъемка любых объектов; Векторные графические редакторыВозможности векторных редакторовразнообразные методы для работы с объектами (создание, удаление, перемещение, масштабирование, зеркальное отражение); возможности формирования заливок, содержащих большое количество цветов; средства для упорядочивания, объединения, пересечения объектов; большой набор графических эффектов (объем, перетекание, фигурная обрезка и др.); разнообразные методы для работы с кривыми; богатые возможности работы с текстом; возможность сохранения рисунков на внешних носителях в различных графических форматах. Приложения векторных редакторовOpenOfficeDraw- простой векторный редактор входит в состав офисного приложения OpenOffice; Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор Microsoft Word; CorelDRAW,AdobeIllustrator,FreeHand- профессиональные программы используются в издательском деле, позволяют создавать сложные векторные изображения; КОМПАС - система компьютерного черчения, предназначенная для создания чертежей с гораздо большей точностью и дают возможность измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других метериалов; MacromediaFlash- система векторной флэш-графики, которая предназначена для создания флэш-анимации и из-за небольшого информационного объема файлов широко используется на web-сайтах в Интернете. Анимация - использует быструю смену кадров (как это делается в кино), которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Достоинством флеш-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними, а редактор автоматически построит промежуточные кадры. Можно задать количество кадров в секунду, чем оно больше, тем лучше качество анимации. Форматы векторных графических файлов *.cdr-в этом формате сохраняет файлы векторный редактор CorelDRAW; *.wmf-используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery; *.odg-в этом формате сохраняет файлы векторного редактора OpenOfficeDraw; *.frm-система компьютерного черчения КОМПАС; *.fla-формат системы векторной флэш-графики Macromedia Flash. Билет №38 создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерной презентации Билет №39 структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения Билет №40 моделирование и формализация Основные определения: Модель– некоторое упрощенное подобие реального объекта, который отражает существенные особенности (свойства) изучаемого реального объекта, явления или процесса Моделирование– метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Т.е. исследование объектов путем построения и изучения моделей Формализация– процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемого человеком как единое целое. Каждый объект имеет имя и обладает параметрами Параметр – признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимаемая различные значения Среда– условие существование объекта Операция– действие, изменяющее свойство объекта Система – совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое Структура– состав системы, свойства её элементов, их отношения и связи между собой Этапы моделирования: 1. Постановка задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи 2. Разработка модели: информационная модель, компьютерная модель 3. Компьютерный эксперимент – план эксперимента, проведение исследования 4. Анализ результатов моделирования |