Радикальное прощение. Общий доступ Колин Типпинг - Радикальное Прощение. Освободи пространство для чуда
Скачать 1.48 Mb.
|
Глава 27 ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САТОРИ» Как мы уже говорили выше, подавленные и вытесненные эмоции негативно сказываются на душевном и физическом здоровье человека. Отпустить эти эмоции — первый шаг процесса прощения. Можно быстро и эффективно отпустить эмоции при помощи процесса под названием «Дыхание сатори». («Сатори» — японское слово, обозначающее «постижение», «осознание».) Дыхательное упражнение «сатори» осуществляется так: лежа на полу, человек осознанно дышит «по кругу». Иными словами, нужно дышать без пауз между вдохом и выдохом, сохраняя полное осознание. Упражнение выполняется под громкие звуки специально подобранной музыки. Человек дышит от 40 до 60 минут через рот. Иногда он делает глубокие долгие вдохи, наполняя воздухом живот, а иногда дышит быстро и поверхностно — только верхней частью грудной клетки. Такое дыхание позволяет очень сильно насытить организм кислородом, и в результате тело высвобождает вытесненные эмоции, которые накапливались внутри клеток в виде застоя энергии. С высвобождением энергетического застоя человек нередко осознает соответствующие чувства. Иногда эти чувства проявляются как чистые эмоции, — например, грусть, гнев, отчаяние, — вне связи с сопутствующими им воспоминаниями. Или же вначале человек может отчетливо вспомнить события, идеи, ассоциации или представления, которые стали причиной возникновения и подавления тех или иных эмоций. Это воспоминание может всплыть также в символической или метафорической форме. Могут вообще не прийти никакие сознательные воспоминания. Переживания значительно различаются у разных людей и у одного человека во время разных сеансов, и предсказать что-либо невозможно. Когда эмоции выходят на поверхность, человек их выдыхает, что позволяет не только в полной мере прочувствовать, но и отпустить их. Люди нередко задерживают дыхание, чтобы совладать со своими эмоциями, — а интенсивное дыхание помогает прочувствовать и высвободить их. В некоторых случаях люди высвобождают свои эмоции во время дыхательного сеанса вербально или кинестетически. Но независимо от того, каким именно образом высвобождаются эмоции, результатом этого процесса почти неизменно бывает глубочайшее умиротворение. Эта простая техника оказывает значительное и устойчивое целительное воздействие. Я, не колеблясь, рекомендую данные упражнения всем, кто всерьез хочет освободиться от эмоционального хлама. Дыхательное упражнение «сатори» приносит такие глубокие результаты именно потому, что весь процесс происходит внутри самого человека, — без какого бы то ни было вмешательства, манипуляции илируководства со стороны ассистента. На самом деле, ассистент нужен лишь для того, чтобы обеспечить безопасность дышащего и помочь ему пройти через свои чувства (ведь иногда они могут оказаться пугающими), а не подавлять их снова. Поэтому я не рекомендовал бы выполнять это упражнение в одиночку. Другое название осознанного дыхания —ребёфинг12, поскольку исследователи обнаружили, что подобные дыхательные упражнения позволяют нам вернуться к воспоминаниям и эмоциям, связанным с периодом внутриутробного развития, рождения и первых моментов после рождения. Дыхание представляет собой первый серьезный травматический опыт в нашей жизни. Именно с этим опытом у нас ассоциируются первые представления о борьбе, одиночестве, безопасности и приятии. Иногда эти представления превращаются в убеждения, которые буквально управляют нашей жизнью. Когда человек вновь переживает свое рождение и отпускает сформировавшиеся тогда убеждения, его жизнь изменяется кардинальным образом. Еще одно важное свойство дыхания «сатори» состоит в том, что оно интегрирует новые энергетические системы в наши энергетические поля и таким образом реструктурирует тонкое тело человека. Это означает, что, когда вы изменяете свое восприятие, избавляетесь от старой эмоциональной структуры или у вас происходит озарение, данное дыхательное упражнение помогает занести эти изменения в базу данных вашего тела. Проводя аналогию с компьютером, можно сказать, что дыхание «сатори» служит для переноса данных из оперативной памяти на жесткий диск. Это объясняет, почему дыхание «сатори» является такой важной составляющей процесса Радикального Прощения. Оно не только способствует эмоциональному освобождению в начале процесса, но также помогает интегрировать в тонкое тело те перемены, которые происходят с изменением наших систем убеждений. Этот процесс интеграции включает закрепление соответствующих перемен в наших телах, чтобы мы в будущем не соскальзывали к старому мировосприятию. Rebirthing (англ.) — буквально «перерождение», повторное рождение. — Прим. перев. Я бы посоветовал вам провести 10-20 сеансов дыхания «сатори» под наблюдением ассистента (за период времени до одного года). После этого можете выполнять упражнение самостоятельно. ПИСЬМО-ОСВОБОЖДЕНИЕ Приводимое тут письмо является вариантом письма, которое дала мне доктор Шэрон Форест, гипнотерапевт, основательница Фонда Фореста, — некоммерческой организации со штаб-квартирой в Мексике, занимающейся альтернативной холистической медициной. Письмо-освобождение оповещает ваше Высшее «Я» и все части вашего существа, что вы позволяете им освободиться от любых следов непрощения, связанных с любыми ситуациями. Кроме того, это письмо служит инструментом самопрощения, поскольку в нем вы признаете, что сами создали каждый свой опыт ради собственного обучения и роста. Сделайте увеличенную ксерокопию бланка, приведенного на следующей странице. При необходимости просто заполните бланк, попросите, чтобы кто-то засвидетельствовал его, а затем совершите ритуальное сжигание. Письмо-освобождение Дата: Имя: Дорогое Высшее «Я», Я, , данным письмом подтверждаю, что Ты, мое Высшее «Я», моя Душа, мое Сверхсознание, моя ДНК, моя клеточная память и любые части меня, которые по какой-то причине держатся за непрощение, — все вы можете освободиться от любых заблуждений, необоснованных убеждений, ложных интерпретаций и ошибочных эмоций, где бы они ни находились — в теле, в подсознании, в ДНК, в сознании, в бессознательном, в чакрах или даже в душе. И я прошу у всех, кто желает мне добра, помощи в этом деле. Я, , благодарю тебя, моя душа, за то, что ты дала мне опыт непрощения, и понимаю, что на каком-то уровне все эти ситуации способствовали моему обучению и росту. Я принимаю весь этот опыт без осуждения и посредством этого письма отпускаю его в небытие, — откуда он и пришел. Я, , прощаю посредством этого письма . Я отпускаю его с пожеланиями добра. Я благодарю этого человека за то, что он согласился быть моим учителем. Я рву все нездоровые связи с этим человеком и заявляю о своей безусловной любви к нему и готовности прийти на помощь. Я, , прощаю посредством этого письма себя и принимаю себя таким, какой я есть, и без всяких предварительных условий люблю себя такого — могущественного и великолепного. Я, , посредством этого письма освобождаю себя для обретения высшего блага и заявляю о своем намерении быть счастливым и здоровым, добиваться исполнения своих желаний и процветания, достигать целей, самовыражаться и творить. Подпись: Дата: Засвидетельствовал: Дата РОЗА ПРОЩЕНИЯ Раскрывая свое сердце для других людей, мы становимся более уязвимыми и можем оказаться объектом проекций со стороны окружающих. Их психическое поле способно смешаться с нашим, и в результате мы можем терять энергию. С каждым семинаром я все больше убеждаюсь, что во многих случаях проблемы во взаимоотношениях обусловлены тем, что один человек способен проникать в энергетическое поле другого человека и манипулировать им. Почти всегда это проникновение осуществляется через третью чакру, которая отвечает за вопросы власти и контроля. Проникнув в эту чакру, человек получает возможность контролировать нас. Он может тянуть из нас энергию или нагнетать в нас свою. Конечно, все это делается бессознательно, — «агрессор» не осознает происходящего и, будем надеяться, не желает нам зла, — однако силы объекта манипуляции истощаются и во взаимоотношениях возникает значительная напряженность. Вероятно, вы не удивитесь, узнав, что это вторжение и контроль чаще всего осуществляет мать человека, — причем следует добавить, иногда она может управлять ребенком даже из могилы. Это может быть также отец, или супруг, или любой другой человек, желающий контролировать вашу жизнь, — но чаще всего мать. Самый простой способ предотвратить это — ставить воображаемую розу между собой и человеком, с которым вы вступаете в контакт. Это — на удивление действенный способ защиты. Роза — символ психической защиты во многих эзотерических учениях. Вероятно, она обладает такой огромной силой потому, что является универсальным символом любви. Визуализируя розу, вы обретаете защиту от чужих проекций и блокируете негативные энергии, не закрывая свое сердце от собеседника. Я не могу объяснить, почему воображаемая роза так эффективно действует в данном случае. На самом деле, можно создать психическую защиту при помощи любой визуализации, поскольку тут важно само намерение защитить себя. Однако розу использовали для этих целей на протяжении многих сотен лет, и, судя по всему, она действует лучше, чем другие символы. Поэтому отныне, общаясь с человеком, чью энергию вы не хотели бы смешивать со своей, представьте себе розу где-то на границе своей ауры или посередине между собой и собеседником. Затем обратите внимание, не станете ли вы чувствовать себя иначе в его присутствии. Вы должны более полноценно ощущать свое психическое пространство, не отдаляясь при этом от собеседника. Для того чтобы управлять вашей энергией, человеку не обязательно находиться в непосредственной близости от вас, поэтому есть смысл ставить розу даже во время телефонных разговоров. Можно поставить защитную розу и на целый день. Вечером, прежде чем отправляться в кровать, вложите все, что произошло за день, в свою розу, а затем мысленно растворите ее. Глава 30 ПРОБУЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА Для того чтобы эволюционировать духовно, нам необходимо избавиться от худшего человеческого пристрастия — пристрастия к архетипу жертвы, которое держит человека в плену у прошлого и сосет его энергию. Внутренний ребенок — это всего лишь метафора наших душевных ран и ужимок сознания жертвы. От того, что мы одеваем сознание жертвы в детские одежки, оно не становится более симпатичным. Привязанность к внутреннему ребенку все равно остается болезненным пристрастием. Обратите внимание, что мы тут говорим не о том веселом, творческом, жизнелюбивом ребенке, что описан Ричардом Бахом13*. Мы говорим не о той части человеческого существа, которая вдохновляет и пробуждает нас. Речь идет о маленьком нытике, который живет где-то в темном чулане нашего сознания, — о несчастной жертве, которая неизменно винит других во всех своих несчастьях. Именно с этим малышом мы всячески нянчились в процессе работы с внутренним ребенком на семинарах, популярных в 80-е годы. Ради своего духовного роста и ради освобождения от архетипа жертвы мы должны разделаться с этим маленьким сопляком. Поэтому я предлагаю вам объявить о его смерти и организовать похороны. Если вы решите выполнить предлагаемое здесь упражнение, вам, вероятно, будет жаль внутреннего ребенка, и это нормально. Нет сомнений, что этот малыш на протяжении многих лет утешал вас в минуты боли, однако настало время двигаться вперед. Радикальное Прощение освобождает вас от потребности держаться за собственные раны, поэтому пора отпустить своего внутреннего ребенка. Пока вы цепляетесь за раны прошлого, Радикальное Прощение невозможно. Этот внутренний ребенок тащит вас назад, поскольку символизирует боль прошлого. И когда вам хочется продвигаться вперед, вы с удивлением обнаруживаете, что этот ребенок тоже плетется вслед за вами! Чтобы освободить этого малыша, попробуйте осуществить следующую медитацию. Прощальная медитация Сядьте поудобнее и сделайте три глубоких вздоха. Пусть ваше тело все более расслабляется с каждым выдохом. Обратите внимание, какие участки тела остаются напряженными. Сознательно расслабьте и их, зная, что во время медитации ваше тело будет и дальше расслабляться с каждым вздохом, и скоро вы станете совершенно расслаблены — от макушки до пальцев ног. Теперь загляните внутрь себя и отыщите каморку, где сидит ребенок, добровольно несущий всю вашу боль. Найдите этого малыша, хранящего воспоминания обо всех случаях, когда вас обижали, предавали, бросали, отвергали, не любили. Ричард Бах. Бегство от безопасности. М.: «София», 1998. Обнаружив этого ребенка, обратите внимание, что он весь обложен конторскими книгами и долговыми квитанциями. Стены комнатки увешены листочками с именами людей, описаниями обид, которые они вам причинили, и наказаний, которых они заслуживают. В конторских книгах ребенок аккуратно записывает все случаи, когда вы выступали в роли жертвы тех или иных обстоятельств и чего вам это стоило. Посмотрите, насколько безрадостна комната. Взгляните на малыша: ему очень тяжело здесь, наедине с этой болью, в затхлой атмосфере сознания жертвы. Вы понимаете, что настало время изменить ситуацию, направляетесь к окну, распахиваете его и впускаете в комнатку свет. С прикосновением солнечных лучей чернила на развешенных на стенах клочках бумаги меркнут, конторские книги коробятся и рассыпаются в прах. Клочки бумаги падают со стен и тоже на глазах ветшают. Посмотрите на бедного малыша, который жил здесь все эти годы, день за днем ведя счет вашим обидам. Он широко улыбается, в глазах пляшут искорки радости. Теперь я могу идти, — говорит ребенок. Куда? — спрашиваете вы. — Идти своей дорогой. Мне следовало уйти много лет назад, но я ждал, пока ты освободишь меня от работы. Вдруг вы замечаете, что этот человечек, который только что казался совсем ребенком, стареет прямо на глазах. Кожа его покрывается морщинами, волосы седеют. И все же теперь на его лице читается не уныние, но глубочайшая умиротворенность. — Спасибо, что отпустил меня, — выдыхает он, тяжело укладываясь на кушетку. — Прости, что я так долго держал тебя в этой темной комнате, — говорите вы. — Прости, что не выпускал тебя отсюда. —Все нормально, — отвечает он спокойно. — Правда-правда, все нормально. Ведь время — это не более чем иллюзия. Прощай. С этими словами человечек умирает. На лице его — покой и умиротворение. Вы любовно заворачиваете тело крохи в белую ткань и выносите на свет. Там вас ждет лошадь, запряженная в повозку. Вокруг парят ангелы. Ангельский хор поет тихую песню. Все люди, кого вы когда-либо знали, пришли выразить свои соболезнования. Все былые обиды прощены. Везде царит любовь. Процессия медленно движется на холм, где уже готова могила. На шее лошади и на повозке тихонько позванивают колокольчики. У могилы все поют и радуются. Когда вы говорите прощальную речь, рядом стоят ваши ангелы. Под пение небесного хора малыша осторожно опускают в могилу. Когда над могилой устанавливают надгробный камень, вы испытываете новое ощущение свободы. Вас переполняет любовь. Вы спускаетесь с холма. У его подножия бежит быстрый ручей. Вы умываете лицо и руки и смотрите на свое отражение. Очищающая вода ручья промывает все ваше существо, унося пыль и хлам из комнатушки, где некогда жил маленький нытик. Послушайте, как журчит вода, пробегая по камешкам. Посмотрите, как отблескивают на ее поверхности солнечные лучи. Ощутите тепло светила на своей коже. Оглянитесь на зеленые поля и яркие цветы вокруг. Все прекрасно. Когда почувствуете, что пора, откройте глаза. Вначале будет непривычно жить без своего израненного внутреннего ребенка, но скоро вы заметите позитивные перемены. Вы почувствуете, что с ваших плеч упал груз и вы живете в текущем мгновении. Ваши жизненные силы возрастут, поскольку высвободится энергия, которая раньше уходила на то, чтобы не дать зажить ранам внутреннего ребенка. Будьте готовы к тому, что вы отдалитесь от приятелей, с которыми прежде делились своими горестями. Им не понравится происшедшая с вами перемена — ведь ваши раны больше не имеют власти над вами. А поскольку эти люди по-прежнему останутся привязаны к своей боли, им будет с вами неуютно. Возможно, они даже придут к выводу, что вы их предали. Если вы являетесь членом группы поддержки, чья работа заключается в том, чтобы делиться своей болью, — например, «взрослые дети алкоголиков» или «жертвы инцеста», — знайте, что скоро вам захочется отдалиться от группы. В любом случае, вас будет гораздо меньше тянуть на собрания, хотя, если вы привязались к членам группы, покинуть их может быть нелегко. Оставайтесь на своих позициях и не принимайте слишком близко к сердцу обвинения в предательстве или попытки вернуть вас в прежнее состояние. В конце концов эти люди изменят свое отношение и, возможно, тоже захотят обрести то, что увидят в вас. Эпилог 11 СЕНТЯБРЯ Когда в ноябре 1997 года я собирался отдавать в печать первое издание этой книги, погибла принцесса Диана. Я отложил издание, чтобы написать эпилог, в котором попытался дать интерпретацию этого на первый взгляд трагического события с точки зрения Радикального Прощения. (В данном издании размышления о смерти Дианы включены в 10 главу «Миссия "Прощение"»). В этом году я закончил работу над вторым изданием перед тем, как отправиться в мировое турне, которое началось 20 августа. Я собирался отдать книгу в печать сразу после своего возвращения в США в конце ноября. Однако за время моего турне мир очень изменился, и вот я опять пишу эпилог в качестве постскриптума к своей книге. Предупреждение: Если вы обратились к этому эпилогу, не прочтя саму книгу, вам многое может быть непонятно. Не исключено, что некоторые вещи даже покажутся нелепыми и обидными. Если вас одолевает любопытство, читайте дальше, но, пожалуйста, постарайтесь не оценивать сказанное ниже, пока не прочтете предыдущие главы. И еще, постарайтесь, чтобы впечатление об эпилоге не вылилось в предубеждение по поводу всей книги. Ужасные новости настигли нас с Джоанной, когда мы находились в самом центре Австралии, неподалеку от скалы Айер-Рок (ныне Улуру). Мы как раз собирались совершить особую церемонию примирения. Как и все остальные, мы были буквально парализованы случившимся и почти весь день провели перед телевизором. Не зная, что еще делать, мы на следующий день отправились к Улуру и совершили трехмильный обход вокруг подножия этой священной скалы. Наша группа состояла из 15 человек, и все мы шли молча, храня покой в своих сердцах и творя безмолвную молитву. Одновременно мы позволяли себе в полной мере испытывать грусть, гнев и дурные предчувствия в связи с происшедшим. Позже, собравшись, чтобы обсудить трагические события в Нью-Йорке и Вашингтоне, мы дали волю этим чувствам и задались вопросом, который в те дни не давал покоя всему миру: Почему? Будучи последователями философии Радикального Прощения, мы все знали, что ответа на этот вопрос не существует, — во всяком случае до тех пор, пока нам недоступна общая духовная картина Мироздания, й еще мы знали, что «почему?» — это вопрос жертвы, и обрести покой можно, только допустив, что любая ситуация обязательно содержит в себе «божественное совершенство». Но мы все равно задавали себе эти вопросы, пытаясь найти в случившемся хоть какой-то смысл. Ведь мы, как и все, пребывали в состоянии глубочайшего шока. Потом, в течение всего этого тура по Австралии и Новой Зеландии, меня постоянно просили истолковать события 11 сентября с точки зрения Радикального Прощения. Мои знакомые в США тоже просили меня написать по этому поводу статью для публикации в каком-нибудь журнале или для размещения в Интернете, — но я не спешил. Было еще слишком рано. Я всегда отмечал, что Радикальное Прощение не является кризисной техникой и бесполезно говорить человеку о божественном совершенстве ситуации, пока еще слишком остра боль от случившегося. Поступать так — значит нарушать естественный ход процесса Радикального Прощения, опуская вторую, самую важную стадию — переживание чувств. Тем самым я бы, несомненно, нанес обиду людям, которые в тот день потеряли близких и еще не оправились от боли. Им нужно наше сострадание и поддержка, а не духовное решение. Преждевременные духовные решения — любимая уловка людей, которые используют духовность для того, чтобы спрятаться от собственных чувств. Это не более чем «духовный обходной маневр» — дело совершенно бесполезное. Сила для исцеления и трансформации приходит с полноценным опытом жизни на уровне чувств, а не с объяснениями. Даже Радикальное Прощение превращается в жалкую пародию на себя же, если вся наша работа сводится к попыткам объяснить необъяснимое. Однако нельзя сказать, что не было очевидно, будто это событие (и все, что оно могло за собой повлечь) было для нас прекрасной возможностью исцелиться и по-новому проявить себя в мире. И нельзя сказать, что Вселенная не дала нам своих обычных подсказок, что и в этой непростой ситуации работал Дух и присутствовала Любовь. Работая над эпилогом о смерти принцессы Дианы, я старался предложить читателю разумную интерпретацию случившегося в свете представлений о духовной миссии человека. В случае событий 11 сентября я не готов предпринять такую попытку. Дело не только в том, что еще слишком рано, — честно говоря, у меня пока просто нет приемлемого объяснения этих событий. И в отличие от смерти принцессы Дианы, это — не изолированные события. К тому же они пока не завершились. Они еще разворачиваются. Возможно, на каком-то этапе ко мне придет прозрение, как это было в случае Дианы. Тогда, если будет уместно, я вернусь к этой теме, — возможно, даже напишу книгу, поскольку уверен, что, когда падет завеса, заслоняющая от нас суть событий 11 сентября, окажется что эта «история» полна глубочайшего смысла, — не исключено, что речь идет о выживании человечества или даже всей планеты. Я полагаю, что на кон поставлено никак не меньше, и уверен, что обязательно еще вернусь к этой теме. Однако пока мне приходится ограничиться тем, чтобы сделать то, что я сам проповедую. Иными словами, я отказываюсь от потребности разбираться, что к чему, или выдумывать историю, которая помогла бы мне считать себя хорошим (уловки эго), и обращаюсь к уместному в данном случае инструменту Радикального Прощения: |